Автор Тема: Фирменные поезда России  (Прочитано 35920 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Фирменные поезда России
« : 20 Декабря 2015, 21:33:20 »
Для тех кто не читал мой цикл про фирменные поезда России в журнале ЛОКОТРАНС,
повторю все мои статьи про фирменные поезда, а начну с моего любимого и самого дальнего пассажирского поезда во внутреннем сообщении из курсирующих по настоящее время. ЭТО ПОЕЗД №2/1 Москва-Владивосток "РОССИЯ"
Этому поезду я отдал почти 10 лет своей жизни, и это пожалуй были самые лучшие годы....

Десятые сутки “Россия” так мчится
Покоя нам нет на пределе наш нерв
Пусть с нами опять ничего не случится
В объятия нас примет Восточный резерв
Порой очень трудно нам в рейсе бывает
Маршрут самый дальний не для слабаков
Но тот кто остался на век привыкает
Узнав цену пота проводников
Мы личную жизнь убиваем работой
Чтоб людям создать подходящий уют
Кто в наших вагонах был, тронут заботой
Пускай по стакану нам водки нальют
Смелее начальник стакан поднимите
За тех, кто сейчас на дорогах страны
До дна все ребята его осушите
И будьте в бригаде друг другу верны
И выпьем ещё раз …..
Чтоб в рейс мы уехав
Вернуться домой на родимый порог
В экспрессе “Россия” страну всю проехав
Устав от Российских железных дорог….
Десятые сутки “Россия” так мчится
Покоя нам нет на пределе наш нерв
Пусть с нами опять ничего не случится
В объятия нас примет Восточный резерв
(Проводники поезда 2/1 «Россия»)

В журнале по этическим соображениям дан не полный текст стихотворения, а здесь полный текст.

Обзор по фирменным поездам Московской железной дороги я начну с поезда, гордо носящего имя нашей страны, «РОССИЯ» под номером 2/1 сообщением Москва – Владивосток. Но почему так? Я отвечу – это действительно поезд номер один в России! Он никоим образом не забирает лавры исторически первого фирменного поезда нашей страны – «Красной Стрелы»! Но именно поезд «Россия» проходит по Транссибу, а это самый длинный железнодорожный путь по территории одного государства – 9288 километров! Транссиб был занесен в книгу рекордов Гиннеса за протяженность магистрали, количество станций и темпы его строительства! Когда отмечалось 100-летие Транссиба (2001г.), тогдашний министр путей сообщений Николай Емельянович Аксёненко нашел образные слова: «Транссиб – это становой хребет России!»
Само название поезда ассоциируется в нашем сознании с Родиной, ее бескрайними просторами, большими расстояниями. И это особенно ощущаешь, путешествуя в поезде, который проходит через всю нашу необъятную страну с запада на восток. Впервые "Великий сибирский путь" Транссибом назвали англичане. Тогда имелась в виду одноколейная магистраль от Челябинска до Владивостока. Ныне Транссиб начинает свой бег на столичном Ярославском вокзале от «нулевого» километра Великой Транссибирской магистрали и завершает его во Владивостоке. Поезд идет по территории 14 областей, трех краев, через два континента и связывает между собой около 90 городов. Транссибирский экспресс на своем пути следования пересекает 6 часовых поясов. Составы поездов следуют по семи железным дорогам, перевозя за год более 200 000 пассажиров. Вопреки крылатой фразе Киплинга о том, что "Запад есть Запад, а Восток есть Восток, и никогда им не соединиться", Транссиб железным обручем связал два континента, уменьшая расстояния и географические границы между ними.
Проехав по Транссибирской железнодорожной магистрали, можно представить величие и красоту России: природа Урала и река Сылва (там же находится знаменитый Марьин утёс из фильма «Тени исчезают в полдень»); бескрайние леса и полноводные сибирские реки, парящий зимой Енисей. А чего только стоит увидеть завораживающую красоту самого большого пресноводного озера Байкал. Далее - степи Забайкалья, предгорья большого Хингана в районе станции Облучье, огромный в своей ширине Амур. И завершает путь красивейшая бухта Золотой Рог во Владивостоке! И это всё видят пассажиры из окна поезда «Россия»! «Россия» движется 1777 километров по Европе (на границе стоит памятный столб, отмечающий границу Европы и Азии) и 7511 километров по Азии, при этом пересекает величайшие реки России: Волгу, Вятку, Каму, Тобол, Иртыш, Обь, Томь, Чулым, Енисей, Оку, Селенгу, Зею, Бурею, Амур, Хор, Уссури. Из них Амур – наиболее широкая, около 2 километров, а длина современного моста через Амур составляет 2600 метров.
Между станциями Московка и станцией Новосибирск-Западный находится самый прямой и самый скоростной участок Транссиба. Его длина составляет около 610 километров.
Самый большой вокзал на Транссибе - на станции Новосибирск-Главный. Современное здание вокзала появилось в 1939 г. До начала войны этот вокзал считался самым большим во всей стране.
Дух захватывает, когда поезд движется по мосту через Енисей. Река, не замерзающая зимой, парит, и, проезжая по мосту, облепленному инеем, поезд едет, как будто сквозь клубы пара! Очень красивое зрелище! А если мороз сильный, то и весь вокзал Красноярска в инее и в тумане от дыхания батюшки Енисея.
Самый необычный участок – Ангасольская петля, которая располагается на большом спуске по направлению к Байкалу, заходя с западной его части. Эта петля длиной в 7 километров является и самым крутым спуском на Транссибирском пути, между станцией Андриановской и Слюдянкой-2. Уклон продолжается от перевала Андриановский вплоть до берегов Байкала (руководящий подъём на этом участке составляет 19 тысячных). Кстати, очень интересный факт: вокзал станции Слюдянка - единственный в мире вокзал, построенный целиком из мрамора!
На протяжении 207 километров поезд идет вдоль берега озера Байкал. Это тоже одно из чудес света! Самое большое и самое глубоководное пресноводное озеро в мире - 1620 метров максимальная глубина этого озера! Если ехать на поезде со стороны Иркутска, то на 5276-м километре впервые появляется Байкал во всей своей красе, и далее на протяжении всего спуска к станции Слюдянка с левой стороны по ходу поезда видна великолепная панорама озера. В Байкал впадает 336 речек, а вытекает одна величественная Ангара.
На 5518-м километре Транссиба после разъезда Боярский поезд уходит от Байкала. Перед Улан-Удэ поезд пересекает по очень красивому и ажурному мосту реку Селенга.
Транссиб невозможно представить без тоннелей. Самый протяженный тоннель находится под Амуром, длиной в 7 километров, и идет параллельно Амурскому мосту. Строили его в 1937-1942 годах, исходя из военных соображений. Мне за всё время дважды повезло проехать по этому тоннелю. Особенность в том, что по этому тоннелю не проходит главный путь магистрали, поэтому официально самым длинным тоннелем на Транссибе считается Тарманчуканский тоннель (2 км). Старый туннель был пробит в 1916 г., но из-за обводнения и склонности к большому наледеобразованию в 1990 году началось сооружение нового двухпутного тоннеля в 70-113 метрах южнее старого ствола. Строительство затянулось на 13 лет, и только 9 декабря 2004 года новый тоннель торжественно был принят в эксплуатацию, старый тоннель законсервирован. На Транссибирской магистрали находятся 15 действующих тоннелей.
Самая высокая точка, где поднимается железнодорожный путь на 1040 метров над уровнем моря – перевал Яблоновый на 6110-м километре – между станциями Яблоновая и Тургутуй, это в Забайкалье. Также на Транссибе есть свой «полюс холода» – это участок от Могочи до Сковородино. Здесь зимние температуры достигают - 62 С. Хотя я не попадал ниже - 55ºС! Передать ощущения трудно - сизый туман и мороз такой, что полной грудью не вдохнёшь. Не зря в тех местах есть такая поговорка: «Бог создал Крым и Сочи, а чёрт Сковородино и Могочи, а в придачу Магдагачи…» Вообще Забайкалье – это отдельная тема. Здесь и самые глухие, и самые холодные места Транссиба, но в тоже время одни из самых красивейших мест магистрали. Чего стоят пейзажи вдоль реки Шилки, а цветущий в апреле на сопках багульник!
Самая низкая точка магистрали находится между станциями Амурский залив и Угольная – всего 4 метра над уровнем моря. Завершает маршрут город-порт Владивосток. Хотя бы раз в жизни надо проехать по Трассибу, чтобы со смотровой площадке на закате солнца взглянуть на бухту Золотой Рог! Не передать на бумаге те чувства, которые переполняют душу, увидев эту красоту.
В какое время лучше проехать по Транссибу? Знайте, достопримечательности Великой магистрали в любое время года имеют свою красоту. Но если Ваша цель Владивосток, то туда надо ехать в сентябре - самое благодатное время - золотая осень! Зимой там свирепствуют ветра и пронизывающий холод. Летом – очень большое количество осадков. А осень – это тёплое море, сухая и прекрасная погода в сочетании с великолепными красками осенней природы – Владивосток находится на одной широте с Сочи.
Первые поезда прямого сообщения от ст. Москва до ст. Владивосток после открытия Транссибирской магистрали в 1903 году следовали 16 суток в одном направлении. Четыре роскошно оборудованных состава отправлялись еженедельно. Поезда курсировали по понедельникам, средам, четвергам и субботам. В полдень на третьи сутки поезд прибывал в Челябинск, утром на восьмые сутки – в Иркутск. Затем следовала переправа через Байкал на пароме в течение 4 часов. Зимой поезда следовали по рельсовому пути, уложенному прямо по льду Байкала. В 1905 году было открыто движение по Кругобайкальской железной дороге, и необходимость в паромной переправе отпала.
В полдень на 12-е сутки поезд прибывал на ст. Манчжурия, а ещё через пять суток пути по КВЖД – на конечный пункт следования – порт Дальний. В октябре 1916 году с окончанием строительства моста через Амур рельсовый путь Транссибирской магистрали по территории Российской империи стал непрерывным.
Интересен факт существования архитектурно схожих железнодорожных вокзалов в Москве (Ярославский) и во Владивостоке и оба – шедевры русского зодчества, совмещающие в себе элементы популярного в начале двадцатого века стиля модерн с традициями русского изобразительного и декоративного искусства. Железнодорожный вокзал в Москве (Ярославский) в современном облике появился 1912 г. по проекту архитектора Ф.О.Шехтеля, тогда же и железнодорожный вокзал во Владивостоке (автор проекта Е.Базилевский), открытый еще в 1893 г., был надстроен и оформлен по подобию московского.
В годы Советской власти поезд подготовку поезда № 2/1 Москва-Владивосток осуществлял трест спальных вагонов и контора по обслуживанию пассажиров (теперь это резерв проводников).
Указанием МПС СССР от 23 февраля 1957 года был образован Вагонный участок Восточного направления, в моё время это было пассажирское вагонное депо Москва-3.
Первый состав поезда 2/1 «Россия» Москва- Владивосток отправился в путь 30 сентября 1966 года. В подготовке поезда принимал непосредственное участие начальника участка Петр Павлович Васин. Поезд имел нарядный вид — кузова вагонов были окрашены в вишнёвый цвет, а полоса, на которой расположены окна, в кремовый, надписи «Россия» и «Москва - Владивосток» выполнены накладными эмалированными буквами белого цвета. (В первоначальном варианте они были выполнены из металла). Рационализаторы вагонного участка в поезде установили телефонную связь между бригадиром-механиком и проводниками вагонов, титаны для приготовления чая в плацкартных вагонах переоборудовали с угольного отопления на электрическое, в штабном вагоне оборудовано детское купе, в купейных вагонах установлены наушники. Вагоны обеспечены поролоновыми матрацами, шерстяными одеялами «Ноблес», жаккардовыми купейными и коридорными коврами, качественным льняным бельем. Обслуживание поезда было доверено комсомольско-молодежной бригаде им. ХV съезда ВЛКСМ под руководством механика-бригадира Пятаковой Нины Андреевны. В пути следования пассажиры получали свежие газеты, журналы, художественную и политическую литературу. Хотя первоначально предлагалась окраска зелёного цвета с салатовым окрасом оконного пояса вагонов и надписью "Россия". Такой состав попал в кадр художественного фильма ""Маленький беглец" снятого в 60 -ые годы прошлого столетия. Но эта окраска не прижилась и в историю первые составы поезда Россия вошли в вишнёво-кремовой ливрее!
не утверждённый вариант поезда Россия


Вишнёво-кремовая окраска состава продержалась до начала 70-х годов.


Вишнёво-кремовая окраска состава продержалась до начала 70-х годов. В период с середины 70-х до середины 80-х годов окраска вагонов была вишнёвой (красной, малиновой) с большими металлическими буквами «Россия». Позже название поезда перешло на маршрутные доски, а на кузовах поезда было убрано:

По словам начальников поездов, обслуживающих этот поезд в то время, такая «Россия» была в 1986-1987 годах.
Далее и в период экономического кризиса 90-х годов «Россия» стала зелёной с логотипом «РЖД».

Это окрас поезда Россия в 1995 году

Начиная с 2000 года, кузова вагонов поезда «Россия» окрашиваются в цвета российского флага.

Ваш покорный слуга со своей поездной бригадой весна 2000 года

Поезд "Россия" в 2014 году:

Увы, сейчас Вы уже не уведите поезд "Россия"в отличительном окрасе поезда «Россия» – узнаваемый триколор - ушёл в историю. Современные вагоны, поступающие с Тверского завода, идут в окраске корпоративного стиля ОАО «РЖД». И современный поезд "Россия" уже весь в корпоративном окрасе ОАО "РЖД"...... :'( :'( :'( :'(
До 1993 года поезд ходил ежедневно. С введением в 1993 году летнего графика поезд стал курсировать через день по нечётным числам.
До июня 2001 года поезд ходил по главному ходу Транссибирской магистрали (Москва-Ярославская – Ярославль-Главный – Данилов – Буй – Шарья – Киров – Балезино – Пермь-2 – Свердловск-Пассажирский – Тюмень – Называевская – Омск-Пассажирский – Барабинск – Новосибирск-Главный – Мариинск – Ачинск-1 – Красноярск – Иланская – Тайшет – Нижнеудинск – Зима – Иркутск-Пассажирский – Слюдянка-1 – Улан-Удэ – Петровский Завод – Чита-2 – Карымская – Чернышевск-Забайкальский – Могоча – Сковородино – Белогорск – Архара – Хабаровск-1 – Вяземская – Ружино – Уссурийск – Владивосток), а после этой даты и по настоящее время его движение осуществляется по Горьковскому ходу (через Владимир – Нижний Новгород – Котельнич – Киров и далее по главному ходу Транссиба). Хотя исторический главный ход Транссиба проходил южнее через Самару и Челябинск.
Время в пути в разные годы составляло от 17 до 6 суток.
В предлагаемой таблице видно, как ускорялось движение поезда с 1903 года и по настоящее время.



С 1975 года вагоны поездов стали оборудовать электроотоплением, сначала на электроотоплении поезда шли на участках от Москвы до Данилова и от Свердловска до Ишима. Я пришёл на «Россию» в декабре 1994 года. Тогда «Россия» шла на электроотоплении по всем участкам Транссиба, кроме двух – от станции Петровский завод до стации Карымская и от Хабаровска до Владивостока.
Весь Транссиб был электрофицирован 25 декабря 2002 года и поезда стали ходить в зимнее время на электроотоплении. Что это такое, понять может только тот, кто при 30 градусном морозе топил вагон угольком! Это был большой прогресс и огромное облегчение труда проводника.
С 1980 года в вагонное депо Москва-3 стали поступать вагоны VEB Wagonbau Amendorf с установкой кондиционирования воздуха (МАБ-2). Сначала это были вагоны СВ, потом вагоны, в которых билеты продавались иностранным туристам. Когда я пришёл на «Россию», уже все вагоны, кроме штабного и прицепных вагонов, были с кондиционированием воздуха.
В 1994 году поезд № 2/1 сообщением Москва – Владивосток был переаттестован на категорию «фирменный» и подтвердил статус фирменного поезда с наименованием «Россия» (указание МПС РФ № К-682у от 18.08.94 года первого заместителя Министра О.А.Мошенко).
В период с 1982 года и до конца восьмидесятых годов был рассвет в истории поезда «Россия», в этот период в первые пять вагонов билеты продавались только иностранным туристам. В каждом составе поезда курсировали два вагона-ресторана, при этом пассажиры стояли в очередь, что бы попасть в вагон-ресторан!!!! А поезд ходил с почти 100% населённостью. В период с 1989 по 1992 года в составе поезда курсировали вагоны-видеосалоны, в которых пассажирам за плату в 1 рубль 50 копеек показывали входившие в моду видеофильмы. Но эту интересную услугу отменили. Основная причина отмены курсирования видеосалонов была нерентабельность видеосалонов. Также в вагоне-видеосалоне было оборудовано купе для поездного электромеханика, бытовая комната (душевая кабина и гладильная доска для проводников поездной бригады) и кладовая для постельного белья. Эти данные взяты из своего первоисточника – супруги Шараповой Веры, которая отработала на «России» с 1982 года по 2002 год, а с 1989 по 1991 год работала на вагонах-видеосалонах. Также информация предоставлена начальниками поездов, которые работали в те годы на поезде «Россия».
До середины 80-х годов в поезде «Россия» курсировали четыре плацкартных вагона 9,10,11,12 нумерацией с Москвы. Потом после очередного обновления составов поезда плацкартные вагоны были убраны. Но с вводом летнего графика 2009-2010 года в состав были включены два плацкартных вагона, которые курсируют и по настоящее время.
В поезде курсировали купейные прицепные вагоны сообщением «Москва – Благовещенск» №19 и «Москва – Комсомольск-на-Амуре» №18. В Свердловске прицеплялся купейный вагон сообщением «Свердловск – Владивосток» № 0. В Омске прицеплялись два вагона (купе и плацкарт) сообщением «Омск – Владивосток». В Чите прицеплялся купейный вагон сообщением «Чита – Благовещенск». И по определённым дням к «России» прицепляли вагон международного сообщением «Москва – Пхеньян» формирования Северной Кореи. Если состав следовал полной схемой (это часто было в летнее время), то количество вагонов достигало максимальной длины –18 вагонов!
С 2009 по 2011 года с «Россией» курсировал плацкартный прицепной вагон Дальневосточной дороги сообщением «Москва – Совгавань». А сейчас в поезде «Россия» курсирует только один прицепной купейный вагон сообщением «Москва – Туманган» (Северная Корея) Московского формирования.
В 2001 году Транссиб праздновал своё столетие. С Москвы был отправлен юбилейный поезд, сформированный из вагонов фирменных поездов, которые курсируют по Транссибу. В составе поезда были вагоны от фирменных поездов «Томич», «Сибиряк», «Урал», «Омич», «Енисей», «Байкал», «Океан» и, конечно, вагон от поезда «Россия». Об этом рейсе была написана не одна статья в средствах массовой информации.
В 2002 году все вагоны прошли капитально-востановительный ремонт в Днепропетровске и внутренне существенно изменились. С 1 июля 2002 года в поезде начали курсировать вагоны повышенной комфортности экономического и бизнес-класса с предоставлением пассажирам дополнительного сервисного обслуживания, стоимость которого включается в стоимость проезда. В вагонах СВ и бизнес-класса была установлена видеоаппаратура. В коридорах были установлены камеры видеонаблюдения и проводник, находясь в служебном купе, мог контролировать ситуацию в вагоне по всей длине коридора.
В начале 2005 года дизайн внутреннего убранства вагонов Главного поезда страны значительно изменился. Лучшие дизайнерские фирмы участвовали в разработке нового интерьера вагонов поезда «Россия», и это было отмечено высокой наградой. За дизайн внутреннего интерьера вагонов поезда в апреле 2005 года в Самаре на ежегодном конкурсе фирменных поездов, проводимых ОАО «РЖД», поезд "Россия» получил высокую оценку и был отмечен премией – Гран-при.
В 2006 году поезд отпраздновал своё сорокалетие!!!! К юбилею поезда был специально покрашен один состав поезда, были выпущены юбилейные значки, футболки и бейсболки с символикой поезда «Россия»! Бригаду юбилейного поезда возглавила Татьяна Кустова – живая легенда поезда «Россия». У неё в бригаде в то время работал проводником Сергей Веденеев, поэтому я Вас, уважаемый читатель, направляю к его сайту «Главный поезд страны – Россия». http://glavpoezdrus.ru/ На этом сайте Вы более подробно сможете изучить те моменты из истории поезда «Россия», о которых кратко рассказано в этом материале.
На сегодняшний день в поезде курсируют новые вагоны 2009-2012 годов постройки ОАО «ТВЗ» (купейные вагоны модели 61-4440), оборудованные автоматизированной информационно диагностической-системой, сигнализацией пассажир-проводник (пассажир, не выходя из купе, может вызвать проводника). Были эксперименты с переоборудованием в штабном вагоне двух купе под перевозку ручной клади, был эксперимент с установкой детского купе с игровой приставкой, пытались устанавливать и стиральную машину…, но в итоге пришли к выводу, что лучше, чем предлагает завод, пока ничего нет. В современном штабном вагоне есть купе и туалет для инвалидов, душевая кабина (пока только для поездной бригады) с гладильной доской. В радио-купе установлена аппаратура слежения за движением поезда в реальном времени «Глонасс». В настоящее время все вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа, системой кондиционирования и отопления, что позволяет поддерживать приемлемую температуру воздуха круглый год. В купе проводника установлен холодильник и микроволновая печь и установки для охлаждённой питьевой воды. Также во всех купейных вагонах и в вагонах СВ установлены ИВС – информационные вагонные серверы с жидкокристаллическими мониторами в каждом купе и во всех купе вагонов установлены розетки на 220 Вольт для подключения маломощных потребителей, таких, как ноутбук, переносной DVD-плеер, зарядные устройства сотовых телефонов.
Совет пассажирам, отправляющимся в недельную поездку на поезде «Россия»: возьмите в дорогу ноутбук, закачайте любимые фильмы и музыку, и сев в купе поезда, подключите свой ноутбук к розетке и не о чем не задумываясь, будете коротать время. Днём любуйтесь видами за окном под любимую музыку, а вечерами смотрите свои любимые фильмы. А также не забудьте захватить с собой фотоаппарат и поверьте, дорога до Владивостока пролетит совсем незаметно.
В ближайшем времени пассажиры поезда «Россия» будут обеспечены беспроводной связью по интернету, так как в этом направлении в депо проводятся соответствующие работы. В составе поезда курсирует вагон-ресторан, пассажиры через проводника вагона могут заказать себе в купе фирменные, диетические блюда, а также завтрак, обед и ужин.
По состоянию на июль 2013 года для поезда «Россия» формируются 14 составов, которые включают в себя 119 вагонов. Вагоны №№ 9, 10 и 11 эконом-класса, вагон № 8 бизнес-класса. В вагоны № 9 и № 8 (места с 13-18) продажа билетов осуществляется с признаком "женское купе".
Немного о личном. В настоящее время поезд «Россия» обслуживают три проводника из бывшей моей поездной бригады. Теперь они начальники фирменного поезда «Россия» – это Сергей Бондаренко, Владимир Косинов и Сергей Миронов. Коллектив поездной бригады Сергея Бондаренко в мае 2013 года получил «Паспорт доверия». А бригада Владимира Косинова получила "Паспорт доверия" в 2014 году. Об этой новой форме организации работы поездной бригады я немного расскажу в упрощённой форме, "Паспорт доверия" вручается поездной бригаде, которая на протяжении трёх лет отработала без замечаний от проверяющих органов. Поездные бригады получившие такой паспорт доверия" частично освобождаются от проверок надоедливых линейных ревизоров (ревизоров самого нижнего звена), но не от проверок ревизорского аппарата ФПК. При этом такие поездные бригады не должны получать жалобы от пассажиров и не получать акты с замечаниями по качеству предоставляемых услуг пассажиров, и конечно не допустимы безбилетный провоз пассажиров и провоз не оплаченного багажа. Заработная плата у поездных бригад, которым вручены "Паспорта доверия" возросла до 36000 рублей, а проводники без "Паспорта доверия" получают 18000 рублей. Но и потерять этот "Паспорт доверия" очень просто, так как лишается ЕГО вся поездная бригада, за нарушение хотя-бы одного проводника поездной бригады!!! Так что и получить и удержать его достаточно трудно, но и стимул тоже не плохой....
Отдельно хочу отметить двух начальников поезда «Россия», которым я очень благодарен: Михаилу Богословскому и Татьяне Кустовой. Первый был моим наставником, вторая долгое время была моей сменщицей по закреплённому составу поезда «Россия», а проводники её бригады ласково называли «Мамой». Большое им спасибо и низкий поклон за те советы и наставления, благодаря которым мне удалось избежать много ошибок в трудной, но интересной работе начальника поезда. Да, уважаемый читатель, в моё время были не только закреплённые локомотивы, но и закреплённые вагоны и составы…
Закончу эту статью о поезде «Россия» словами: три раза в неделю бело-сине-красные экспрессы отправляются с далёкого и любимого мной Владивостока под звуки марша «Славянка» и мчатся они по бескрайним просторам нашей Родины в столицу России – Москву. «Из века, в век опережая время»….
И очень хочется верить в светлое будущее Главного поезда страны, который будет ВСЕГДА достойно представлять ВЕЛИКУЮ РОССИЮ!!!
Кстати, в следующем году 30 сентября 2016 года этому Великому поезду будет 50 лет!!!! Посмотрим вспомнит-ли ОАО "РЖД" И его дочка ФПК об этом юбилее......
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:20:28 от Андрей »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 
Поблагодарили этот пост: Эдуард

Оффлайн Захар

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 155
  • Поблагодарили: 107 раз(а)
  • Мужчина от мальчика,отличается стоимостью игрушек!
    • Алексей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #1 : 20 Декабря 2015, 22:00:22 »
Красавец Андрей, продолжай!!!
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 21:54:02 от vnefedov »
N-ка Nавсегда!
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Shalun

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Поблагодарили: 91 раз(а)
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #2 : 20 Декабря 2015, 23:18:56 »
Ещё!!!
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 21:54:26 от vnefedov »
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #3 : 21 Декабря 2015, 10:21:30 »
Исторический очерк про самый первый фирменный поезд страны Советов!
Поезд №1/2 "Красная стрела" сообщением Москва - Ленинград!!!
Санкт-Петербург красивейший город мира, но эта и колыбель железных дорог России и первый город откуда началось пассажирское движение в России. 30 октября 1837 года началось регулярное движение поездов в Царское Село – эта дата отмечается на всех отечественных железных дорогах как день рождения железной дороги.
Тогда пассажирский парк состоял из 16 вагонов бельгийской постройки. Эти вагоны были четырех типов. Наиболее комфортабельными считались закрытые вагоны «берлины» – I класс и «дилижансы» – II класса, «Шарабаны» III класса имели только крышу и стенки до половины кузова. «Вагоны» IV класса шли без крыши и рессор. Классу вагона соответствовала окраска кузова.
Вагоны шли привычной линией,
Подрагивали и скрипели.
Молчали желтые и синие,
В зеленых плакали и пели –
Одной фразой охарактеризовал Николай Алексеевич Некрасов пассажирский поезд XIX века.
Желтый цвет вагонов исчез вслед за разрушенной империей. Синие и зеленые вагоны были привычными в прошлом веке.
Синей была и «Красная стрела» – символ Октябрьской железной дороги, первый фирменный поезд страны.
Первый поезд, отправленный из Петербурга 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут, прибыл в Москву на следующий день в 9 утра. С тех пор на линии Петербург – Москва постоянно внедрялись новые технологии движения, использовался современный подвижной состав и технические средства. К 30-м годам на паровозной тяге курьерские поезда до Москвы следовали 15 часов. Из новых деревянных вагонов был сформирован поезд, который назвали «Красная Стрела». Красная, как и площадь – значит красивая. В первый рейс «Красная стрела» отправилась 10 июня 1931 года, преодолев расстояние между Петербургом и Москвой за рекордно короткое время – 10 часов. Именно с этой даты и начинается история фирменных поездов на Российских железных дорогах. Пора переходить к фирменным поездам по дорогам нашей Родины. История фирменных поездов насчитывает более 80 лет. Хотя активный период начался с момента образования Инспекции Министерства путей сообщения по аттестации и контролю за содержанием фирменных поездов в 1993 году и закончился в 2009 году, когда вышло вышеупомянутое Указание ОАО «РЖД» о едином корпоративном стиле ОАО «РЖД». Ваш покорный слуга расскажет о последнем периоде с 2004 по 2010 год, участником которых он был. Остальные факты и данные я брал из Интернета, знакомых и другой литературы.
Как уже было сказано, что первый фирменный поезд берёт свою историю с Октябрьской магистрали, ну с неё и начнём.
10 июня 1931 года отправился в путь первый фирменный поезд "Красная Стрела" № 1/2 Санкт-Петербург – Москва. Этот поезд своего рода визитная карточка Октябрьской железной дороги. Это один из наиболее популярных и комфортабельных поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.
Первый поезд, отправившийся из Петербурга 1 ноября 1851 года в 11 часов 15 минут, прибыл в Москву на следующий день в 9 утра. С тех пор на линии Москва – Санкт-Петербург постоянно внедрялись новые технологии движения, и совершенствовался подвижной состав.
В 1931 году из новых деревянных вагонов был сформирован поезд, который назвали «Красная Стрела». В первый рейс «Красная стрела» отправилась 10 июня 1931 г., преодолев расстояние между Петербургом и Москвой за рекордно короткое время – 10 часов. Свое название получил вовсе не из-за цвета вагонов, имелось в виду значение слова «красный», как «красивый». Как я уже говорил выше, но первые составы поезда были синего цвета, а свой привычный для нас яркий окрас красного цвета поезд получил только в 1961 году. По публикации А.С.Бернштейна.....Когда автор этих строк, еще будучи студентом, в 1953 г. обратился в газету "Правда" с письмом о желательности приведения цвета вагонов "Красной Стрелы" в соответствие с названием экспресса, руководство МПС, которому редакция газеты переслала моё письмо, любезно ответило, что цвет вагонов выбирается из соображений укрывистости той или иной краски, и в данном случае изменению не подлежит…
Вагоны "Красной стрелы" обрели красный цвет только в 1961 г.– видимо, к этому времени укрывистость красной краски была сочтена приемлемой; (тогда же из состава "Стрелы" был почему-то исключён почтовый вагон). Одновременно и вагоны дневных экспрессов Москва-Ленинград,.введенных в эксплуатацию в 1958 г. и имевших поначалу тот же синий цвет, что и вагоны "Стрелы"), были перекрашены в красный цвет, с тем отличием, что их междуоконные простенки получили цвет слоновой кости.
Указанием МПС РФ от 30.08.1993 г. № М-686у за подписью О.А. Мошенко поезд №1/2 «Красная стрела» – переведён в разряд фирменных поездов. Этим - же распоряжением была присвоена категория «фирменный» поезду № 35/36 Ленинград – Москва с названием «Санкт – Петербург» вагоны этого поезда были зелёного цвета и дальнейшая судьба этого поезда мне неизвестна, а номер перешёл фирменному поезду «Северная Пальмира» сообщением Санкт-Петербург – Адлер, о котором мы поговорим ниже. До 2006 года подвижной состав поезда «Красная стрела» был сформирован из вагонов VEB Wagonbau Amendorf 1993-1994годов постройки. В 2006 году произошло кардинальное обновление поезда «Красная Стрела». Оба состава поезда были сформированы из вагонов нового поколения, изготовленных по заказу ОАО «РЖД», построенных на Тверском вагоностроительном заводе - ОАО «ТВЗ».
Сегодня поезд следует по главному ходу Октябрьской железной дороги по «зеркальному» графику: одновременно отправляются в 23.55 и прибывают в 07.55 два состава фирменного поезда как в Москву, так и в Санкт-Петербург. При отправлении и прибытии поезда в Санкт-Петербург звучит под сводами Московского вокзала торжественный и величественный «Гимн великому городу» – фрагмент музыки балета Глиэра «Медный всадник».
Фирменный поезд «Красная Стрела» всегда был любимым поездом бизнесменов, деловых людей, правительственных делегатов, артистов, научных работников и иностранных туристов. Хотя с появлением «Сапсана», часть пассажиров категории деловых людей и бизнесменов перешла на «Сапсан». Для них СКОРОСТЬ стоит во главе угла! Но «Красная Стрела» пользуется огромной популярностью и достать на неё билеты за 5-10 дней всегда проблематично!
С марта 2004 года в состав фирменного поезда «Красная стрела» №1/2 включены мягкие вагоны 1-ого класса «люкс». Для поезда были сделаны два вагона (по одному в каждый состав поезда) класса «люкс» модели 61-4193, переделанные из купейных вагонов ОАО «ТВЗ» модели 61-4186 фирмой ООО «ЦИРКОН-СЕРВИС». Купе в вагонах класса «люкс» оборудованы по последним технологиям, с учетом требований повышенной комфортности, оснащены индивидуальным санузлом с душевой кабиной и сенсорными смесителями, подогреваемым полом. Кроме того, диван раскладывается в полуторно - спальную кровать, а верхняя полка откидывается, как дополнительная. Купе оборудовано жидкокристаллическим экраном, VHS, CD-DVD- проигрывателями, кнопкой вызова проводника. В вагоне есть собственный бар, где можно заказать чай/кофе, алкогольные и прохладительные напитки, а так же закуски. Примечательно, что поезд «Красная Стрела» был первым в истории Российских Железных Дорог в составе которого появились вагоны СВ, богатое убранство которых не уступало зарубежным аналогам.
С 2006 года в составах поезда «Красная Стрела» курсируют новые вагоны производства ОАО «ТВЗ» 4-х категорий:
1. Вагон повышенной комфортности класса Люкс (8 посадочных мест): вагон оборудован 4-мя купе с санитарно-гигиеническим блоком, включающим душевую кабину, индивидуальной системой кондиционирования воздуха и климат-контроля и видео-аппаратурой. В каждом вагоне расположен бар.
2. СВ Вагон модели 61-4452 – (9 вагонов на 16 посадочных мест каждый): в вагоне находится 8 купе, меблированных диванами-трансформерами и оснащенных системой климат-контроля. В купе имеются ЖК мониторы с DVD проигрывателями. Уютная и теплая атмосфера создается за счет дорогой отделки интерьера вагонов.
3. КУПЕЙНЫЙ модели 61-4453 – (5 вагонов на 32 посадочных места каждый): в вагоне находится 8 купе с 2-мя нижними трансформируемыми полками и 2-мя верхними спальными местами. Купе оснащены системой климат-контроля.
4. ШТАБНОЙ модели 61-4454 – (1 вагон на 18 посадочных мест): в вагоне находится поездной радио-пункт. В штабном вагоне располагается бытовое купе с душевой кабиной и гладильной доской. В вагоне имеется купе для размещения инвалида и сопровождающего лица, оборудованное для перемещения инвалида в коляске с платформы в вагон и возможно перемещение инвалида в коляске, купе для инвалидов оборудовано индивидуальной системой климат-контроля и имеется индивидуальный санузел.
Все вагоны поезда оборудованы системой видео-наблюдения, установкой для охлаждения и нагрева питьевой воды, кондиционерами, микроволновыми печами, холодильниками. Вагоны оснащены системами аудио-трансляции, видеонаблюдения. Трансформируемая мебель новой конструкции имеет интегрированные плафоны местного освещения и пульты управления аудио программами. Все вагоны оборудованы экологически чистыми туалетными комплексами замкнутого типа. Вагоны поезда оснащены тележками безлюлечного типа с дисковыми тормозными механизмами. Также в составе поезда курсирует вагон-ресторан модели 61-4455.
Фирменный поезд «Красная звезда» получил Гран-при в 2006 году в сетевом конкурсе на лучший фирменный поезд отечественного производства. Такими стихами отблагодарил поездную бригаду поезда «Красная стрела» ленинградский поэт Михаил Дудин:
Нам наша «Красная стрела»;
Всегда комфортна и мила.
А проводницы той «Стрелы»
Достойны высшей похвалы!

Интересные факты из истории поезда «Красная Стрела» - оказывается в 60-х годах в этом поезде была предусмотрена услуга по которой пассажиры могли заказать телефонный разговор с любым городом мира!!! И по станции Бологое им предоставлялась данная услуга на станционном телеграфе во время стоянки поезда! А во время войны составы поезда до полной блокады города учувствовали в эвакуации горожан из блокадного города!!!!
В настоящее время все поездные бригады поезда «Красная Стрела» стали обладателями «Паспортов доверия» Федеральной пассажирской компании, введенными в обращение два года назад, на сегодняшний день этим документом обладают два десятка поездных бригад на сети российских железных дорог. Этот своеобразный знак профессионального отличия вручается от имени компании тем коллективам, работа которых в течение года была признана безупречной. Таким образом, “Красная стрела” стала самым титулованным фирменным пассажирским поездом России. Мотивационная программа “Паспорт доверия” запущена для поднятия уровня обслуживания пассажиров. Это новая форма организации работы поездной бригады. “Паспорт доверия” стал одной из составных частей большой программы ФПК по улучшению качества обслуживания пассажиров. Для того чтобы стать его обладателем, бригаде необходимо в течение 12 месяцев не получить ни одного нарекания не только от пассажиров, но и от работников инфраструктуры и других смежных служб дорог. А также – перевыполнить все плановые показатели и иметь в поездной книге отзывов множество благодарностей от пассажиров. Впрочем, чем сложнее добиться “паспорта”, тем выше его ценность.
То, что именно “Красная стрела” стала первым на сети обладателем сразу четырех “Паспортов доверия”, во многом закономерно. Уровень обслуживания в нем всегда был и неизменно остается высоким. Соответственно, у экспресса хорошие показатели и стабильно высокая пассажиронаселенность, составляющая в среднем 85%.
В самом деле, многие москвичи и петербуржцы предпочитают его остальным поездам, курсирующим между двумя российскими столицами, в том числе и такому респектабельному конкуренту, как частный “Гранд Экспресс”. Так что немалая часть пассажиров “Красной стрелы” – постоянные клиенты.

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:22:01 от Андрей »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Maksim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Поблагодарили: 88 раз(а)
    • Максим
    • Санкт-Петербург
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #4 : 21 Декабря 2015, 11:53:26 »
Андрей, СПАСИБО ОГРОМНОЕ!! Особенно за "Стрелу". Пожалуйста продолжайте, буду делать себе распечатки))
У меня вопрос - в 80-х Стрела тоже комплектовалась Аммендорфами? Вагонов в составе - 18? Какие вагоны входят в состав? В 90-х на вагонах были гербы МПС России ли уже синие "кругляши" - РЖД? (не смог разглядеть на фото выше что там за герб).
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 21:56:56 от vnefedov »
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #5 : 21 Декабря 2015, 12:42:13 »
Макс я больше имею информации по поезду Россия. А Россия по непроверенным данным уже в середине 70-х готов стала комплектоваться Амендорфами, я точно знаю, что перед Олимпиадой в Москве 1980 года Амендорфы поступили на вагонный участок Восточного направления, Из этого можно предположить, что и Красная стрела в то-же время получила новые Амендорфы. Так сказать, что-бы перед иностранцами не оплошать. Так как во время проведения Олимпиады в 80-м году направление Москва - Ленинград было очень востребовано, как в прочем и всегда. В книге посвящённой 75-летию Красной стреле чётко сказано, что первые Амендорфы поступили в составы красной стрелы в 1976 году. По вагонам и их составности тебе лучше обратиться в депо ВЧ-8, которое и формирует Красную Стрелу. Депо находится на следующей платформе после Московского вокзала. В 2010 году там работал один дедушка, который очень много знал по истории поезда "Красная стрела". А в обще у меня в электронном виде есть книжка посвящённая этому уникальному поезду!!! Но сканировал я её сам, так как сама книжка довольно редкая, поэтому качество сканов не очень. но другого нет. Если интересно кинь в личку личную почту отправлю тебе то что есть. Вот небольшой текст из этой книги:



В ночь с 9 на 10 июня 1931 года в свой первый рейс из Ленинграда в Москву отправился первый отечественный фирменный поезд – знаменитая «Красная стрела».
После Гражданской войны и периода разрухи страна переживала нелегкий период. Еще в начале 30-х годов одна из центральных газет писала: «Опаздывания поездов до сих пор носят массовый характер; пренебрежительное отношение к пассажиру еще не выжжено окончательно; недопустимо велик еще парк больных пассажирских вагонов; низка, как правило, скорость движения; огромное число опозданий; велики организационные возможности ускорения пассажирооборота».
Появление «Красной стрелы» было для бедной, разоренной страны особым событием. «Стрела» стала первым фирменным поездом, в корне изменившим ситуацию на железной дороге и возродившим дореволюционную традицию поездов первого класса. Еще весной 1931 года стало известно, что между Москвой и Ленинградом вводится в обращение курьерский поезд.
6 июня в газете «Гудок» появилось объявление: «9 июня, в 1 час 30 мин. ночи, из Ленинграда на Москву отправится в первый рейс экспресс «Красная стрела». Расстояние между Ленинградом и Москвой экспресс покроет в 9 ч. 45 мин. Средняя скорость экспресса 70 км в час. На отдельных перегонах скорость дойдет до 100 км в час».
В первый рейс «Красная стрела» отправилась в ночь с 9 на 10 июня 1931 года. В голове состава находился динамометрический вагон, в котором производились записи о ходе поезда. Экспресс вышел из Ленинграда в 1 час 30 минут ночи и прибыл в Москву в 11 часов 20 минут, преодолев расстояние между двумя крупнейшими городами страны за 9 часов 50 минут. Из сообщения газет того времени известно, что участок Ленинград-Малая Вишера (161,7 км) поезд прошел за 2 часа 20 минут со средней скоростью 75-80 км/час, участок М.Вишера-Бологое (167,7 км) был преодолен за 2 часа 38 минут. Мимо станции Боровенка экспресс «проскочил» со скоростью 90 км/час, мимо Лихославля - со скоростью 93 км/час. Участок Бологое - Москва (330 км) был пройден за 4 часа 40 минут.
В обратный рейс «Красная стрела» отправилась 11 июня 1931 года в 1 час 30 минут. На станции Завидово (около 100 км от Москвы) у одного из спальных вагонов загорелся подшипник, из-за чего поезд пришлось остановить и вагон отцепить. Несмотря на 30-минутную стоянку на этой станции, опоздание было быстро ликвидировано 100-километровой скоростью на одном из участков пути. В Ленинград поезд прибыл в 11 часов 18 минут 11 июня. Расстояние между Москвой и Ленинградом экспресс прошел за 9 часов 48 минут, что по тем временам считалось большим достижением.
Первый состав «Красной стрелы» состоял из 12 вагонов, выкрашенных в синий цвет: 7 жестких купейных, 3 мягких, 1 спальный с двухместными купе и 1 багажный.
Состав возглавляемый паровозом серии Л вела локомотивная бригада, возглавляемая Василием Максимовичем Ивановым. «Красной стрелой» поезд был назван за красоту – в то время он сильно отличался от большинства других составов.

Впервые в истории советских железных дорог в «Красной стреле» был создан вагон СВ. Для этого четырехместные купе усовершенствовались: верхние полки сняли, на их место повесили зеркала и светильники. Оборудование и внутреннее убранство этих вагонов ни в чем не уступало зарубежным аналогам и даже превосходило их.
Уровень сервиса в этом составе был для тех времен просто невероятным. Впервые пассажирам на время пути предоставлялись шашки, шахматы и другие настольные игры. В поезде работали буфеты, где можно было заказать ужин с доставкой в купе. Для удобства пассажиров в одном из вагонов был оборудован телефонный переговорный пункт, с которого во время стоянки на станциях Бологое, Окуловка и Малая Вишера можно было связаться не только с Кремлем, но даже с Лондоном и Парижем.
«Красная стрела» стала не только самым быстрым и комфортабельным, но и самым точным поездом. Если «Красная стрела» преодолевала расстояние между Ленинградом и Москвой за 10 часов, то обычные пассажирские поезда ехали не менее 12 часов. В мае 1931 года опоздание скорых поездов на 100 км по Октябрьской дороге составило всего 0,2 минуты, тогда как на многих других магистралях – не менее 1,8 минут.
С первого дня своего существования «Красная стрела» была вынуждена конкурировать с самолетом, поскольку почти одновременно с появлением поезда началось регулярное пассажирское авиасообщение по линии Москва – Ленинград. И многолетняя история «Красной стрелы» доказала, что железнодорожники сумели успешно справиться с этим вызовом.
В 30 – 40-е годы «Красной стрелой» ездили, главным образом, высокопоставленные советские и зарубежные чиновники. Кстати, время отправления поезда – 23:55 – было установлено по личному распоряжению Лазаря Кагановича. Таким образом, он позаботился о командированных чиновниках, которые получали суточные за лишний день.
На «Красной стреле» проходило испытание самое современное оборудование своего времени. Например, в 1933 году на поезде была испытана первая модель электропневматических тормозов системы Ф.П.Казанцева. Для «Стрелы» разрабатывались даже особые, скоростные модели паровозов. Так, незадолго до Великой Отечественной войны Коломенский завод выпустил два опытных паровоза типа 2-3-2, которые с 1938 года обслуживали рейсы «Красной стрелы». Паровоз развивал скорость до 150 – 160 км в час.
Железнодорожники Октябрьской дороги гордились «Красной стрелой» и старались высоко держать марку поезда № 1/2.
«Красная стрела» в течение 10 лет регулярно отправлялась в путь, вплоть до 24 июня 1941 года, когда в связи с введением военного положения поезд пришлось отменить. Один из составов «Красной стрелы» был эвакуирован в Цирульск, другой был укрыт в бывшем «царском павильоне» возле Обводного канала.

В конце 1943 года вагоны «Красной стрелы» были возвращены из эвакуации. Они находились в крайне запущенном состоянии. Начальник вагонного участка И.А.Завьялов сумел организовать их ремонт в условиях отсутствия самых необходимых материалов.
29 января 1944 года Красная армия полностью освободила от фашистов территорию, по которой проходила железнодорожная линия Ленинград – Москва, а 23 февраля по ней уже прошел первый поезд. Первая после блокады «Красная стрела» отправилась от перрона Московского вокзала 20 марта, поезд вел машинист П.И.Волосюк, начальником поезда был М.Г.Кардаш. В пути состав ещё могли атаковать немецкие самолеты, поэтому вереницу вагонов замыкала бронированная платформа с зенитными пулеметами. Состав сопровождали врач, сотрудники милиции и пограничники. «Красная стрела» вышла из Ленинграда в 17:00 и через 16 часов прибыла в Москву.
Маршрут на этот рейс машинисту Волосюку П.И. вручил на перроне Московского вокзала начальник Октябрьской ж.д. Герой Социалистического Труда Саламбеков Б.К.
Вот что пишет в своем дневнике участник этого рейса, ленинградский журналист Матвей Фролов: «Если бы не пулемет на товарном вагоне, прицепленном в «хвосте поезда», трудно было бы и подумать, что война продолжается. Что идут бои на Днестре. Всё оборудование поезда довоенное. Когда 22 июня 1941 года «Красная стрела» пришла в Ленинград в последний раз, железнодорожники не только надежно укрыли составы, но и бережно спрятали все оборудование: белье, одеяла, ковры, хрустальные графины – пригодятся! «Стрела» не ходила больше тысячи дней. Всё хозяйство сберегли, и оно действительно пригодилось».
По случаю восстановления движения «Красной стрелы» на Московском вокзале была открыта первая в послеблокадном Ленинграде парикмахерская.
В конце 40-х годов шло активное возрождение Октябрьской железной дороги. В 1944 – 1945 годах было введено в строй паровозное депо Малая Вишера, а также 48 км главных путей. Были заново построены вокзалы на станциях Чудово, Любань, Бологое, Малая Вишера. К 1948 году путейцы смогли восстановить второй главный путь. В 1951 году – к столетию дороги – был реконструирован зал ожидания Московского вокзала.
Поездная бригада, которой руководил Александр Иванович Иванов, обратилась в НКПС с просьбой о перекраске вагонов «Красной стрелы» в красный цвет. В наркомате одобрили это предложение, и «Красная стрела» стала первым в стране поездом, имевшим вагоны красного цвета. С 1952 года на «Красной стреле» стали эксплуатироваться цельнометаллические вагоны – вместо старых деревянных. После войны состояние железной дороги не позволяло поездам развивать большие скорости. «Красную стрелу» обслуживали паровозы С (сормовский) и СУ (сормовский усиленный). Время следования экспресса с этими паровозами составляло в 1954 году 11 часов 15 минут.
Только проведенная на линии Москва – Ленинград в середине 50-х годов работа по усилению пути позволила в летнем графике 1956 года поднять допускаемые скорости движения по отдельным перегонам до 100 км/ч, а по ряду станций – до 80 км/ч.
Использование паровозов серии П36 увеличило скорость «Красной стрелы» с 58 до 69 км/ч и сократило время в пути на 1 час 45 минут. По новому графику оно составило 9 часов 30 минут и стало лучшим в регулярной эксплуатации для паровой тяги на магистрали Москва – Ленинград. 5 декабря 1957 года на одном из перегонов на участке Ленинград – Бологое паровоз П36-028 под управлением машинистов П.И.Волосюка и А.И.Щербинина развил скорость 120 км в час.
Одним из первых документов, определившим программу повышения скоростного движения поездов на Октябрьской дороге, стал приказ МПС от 29 мая 1957 года «О подготовке линии Москва – Ленинград к движению пассажирских поездов с повышенными скоростями». В том же году на дорогу поступили первые тепловозы ТЭ7, которые с конца 1958 года стали без отцепки возить экспрессы «Красная стрела».
Ещё с 1950 года началась электрификация линии Москва – Ленинград, однако вся магистраль была переведена на электрическую тягу только в конце 1962 года. 15 декабря 1962 года открылось регулярное движение «Красной стрелы» с электровозами ЧС-1, а затем ЧС-2.
Для безопасности движения скоростных поездов в начале 70-х годов был построен защитный забор, который протянулся вдоль всей железнодорожной трассы от Москвы до Ленинграда.
У питерцев и москвичей родилось множество традиций, связанных с «Красной стрелой»; например, в 1967 году появился обычай встречать и провожать поезд на Московском вокзале под музыку Р.Глиэра «Гимн великому городу». С 1976 года в поезде стали использовать вагоны марки Аммендорф, построенные в ГДР. Эти вагоны отвечали высоким запросам советской элиты - «Красная стрела» обслуживала все самые статусные мероприятия тех времён: съезды партии и профсоюзов, фестивали, олимпиаду. Кстати, олимпийский огонь в 1980 году был доставлен из Москвы в Ленинград в вагоне «Красной стрелы».
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 21:58:55 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Maksim

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Поблагодарили: 88 раз(а)
    • Максим
    • Санкт-Петербург
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #6 : 21 Декабря 2015, 13:20:52 »
Андрей, буду очень признателен за сканы! Написал в личку. Спасибо!
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 21:59:29 от vnefedov »
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #7 : 24 Декабря 2015, 12:48:25 »
Продолжим описание: сегодня это будет поезд 3/4 Экспресс сообщением Москва - Санкт-Петербург
Однако одна «Красная стрела» не могла справиться с возрастающим потоком элитных пассажиров. Политическая и деловая активность потребовали дублёров – с интервалом попутного следования в 4 мин. таким же «зеркальным» графиком отправляется вслед за «Стрелой» фирменный поезд «Экспресс». Это были до 2006 года поезда – близнецы. Одновременно отправляются в 23.59 и прибывают в 08.00 два состава фирменного поезда «Экспресс» как в Москву, так и в Санкт-Петербург.



В вагонах фирменного поезда «Экспресс» также предоставляются услуги повышенной комфортности «бизнес» и «эконом» класса.
Указанием МПС РФ от 28.09.1993 г. № М-761у поезд № 3/4 «Экспресс» переведён в разряд фирменных поездов, а в 2008 году произошло кардинальное обновление поезда. До 2008 года вагоны поезда «Экспресс» были немецкого производства VEB Wagonbau Ammendorf 1993-1994 годов. А после 2008 года оба состава поезда были сформированы из вагонов ОАО «ТВЗ» с кузовами вагонов синего цвета и надписью «Экспресс» на русском и английском языке белого цвета и маршрутом следования «Москва – Санкт-Петербург» по подоконному поясу вагона. Интерьер вагонов отличается яркой цветовой гаммой и эксклюзивным дизайнерским оформлением. Состав поезда сформирован из 4 категорий вагонов-трансформеров, включающих в себя четырёхместные купе, двухместные купе с вертикальным расположением полок (вагон СВ), в котором есть отдельное кресло и туалетная кабина, оборудованная душем на два смежных купе (на четырёх пассажиров). Помимо вагона-ресторана, в состав поезда включён вагон-бар и вагоны VIP-класса.
Вагоны VIP-класса имеют четыре двухместных купе и бар, либо только шесть двухместных купе. Каждое купе трансформируется в спальную комнату с возможностью размещения детей, гостиную или рабочий кабинет. Все купе оснащены индивидуальной регулируемой системой кондиционирования воздуха, DVD-проигрывателями, вакуумными биотуалетами и душевой кабиной, электрической сетью, позволяющей пользоваться всеми видами бытовых электроприборов (компьютером, зарядным устройством для мобильного телефона и т.п.), а в перспективе предусмотрено предоставление пассажирам VIP-класса доступа в Интернет.



Составы обновлённого поезда №3/4 «Экспресс» поезда были переделаны как альтернатива первому частному поезду «Гранд Экспресс», но насколько это прошло удачно, и получилась ли альтернатива, судить не буду, но я точно знаю, что поезд потерял многих своих пассажиров, которые ездили «Экспрессом» до 2008 года. Одной из причин было двухъярусное расположение полок в вагонах СВ. Хотя в этих купе были туалеты и душевые кабины по одной на два купе, и дополнительно в каждом купе было кресло, пассажиры всё же привыкли к тому, что в вагонах СВ полки только нижние!!!!



Но, тем не менее, этот поезд получил в 2010 году сертификат «MOODY international» на соответствие предоставляемых пассажирам услуг требованиям ИСО 9001:2008 в пассажирских спальных вагонах класса «ЛЮКС» моделей 61-4193 и 61-4449! Современная схема поезда следующая: два вагона класса «ЛЮКС» – один вагон на 8 посадочных мест, а другой вагон на 12 посадочных мест; пять вагонов СВ; штабной вагон; вагон-ресторан, семь купейных вагонов, при этом 10-й купейный вагон следует с признаками «женское» и «мужское» купе. Вагонов повышенной комфортности с дополнительными услугами нет.

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:22:32 от Андрей »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #8 : 24 Декабря 2015, 12:57:38 »
Следующий по порядку поезд № 5/6 "Николаевский Экспресс" сообщением Санкт-Петербург - Москва
Уникальный ПОЕЗД, который Российские железные дороги ПОТЕРЯЛИ!!!!



С 25 декабря 1999 до 1 ноября 2008 года между Санкт-Петербургом и Москвой курсировал самый оригинальный фирменный поезд №5/6 – «Николаевский экспресс». Интерьер поезда отличался изысканностью ретро-дизайна внутреннего убранства. «Николаевский экспресс» имел свой неповторимый стиль, включая цветовую гамму, эмблему, фирменный логотип и шрифтовое оформление.
Находясь в салоне вагона, ощущаешь себя в царской России. В качестве ориентировки при создании «петербургского стиля» были использованы музейные и архивные материалы, среди которых особый интерес представляют императорские поезда и поезда членов царской фамилии.
Имя поезду было дано в память об историческом названии Октябрьской железной дороги, названной в честь императора Николая I, по инициативе которого дорога строилась в 1842—1851 годах



Шторы, малые солнцезащитные шторки, покрывала выполнены в бело-зелёных тонах, спинки диванов и рамки зеркал отделаны под красное дерево. Постельное бельё предварительно застелено, в комплект белья входит пододеяльник и махровое полотенце.
Дополнительно во всех категориях вагонов прилагается санитарно-гигиенический пакет.
В вагонах эконом-класса предварительно было заправлено постельное бельё и предлагается набор питания с минеральной водой. В комплект постельного белья входило две простыни и льняное полотенце.
Поездная бригада и обслуживающий персонал вагона-ресторана были одеты в фирменную одежду, сшитую по индивидуальной дизайнерской разработке. Форма соответствует ретро-стилю поезда. При её создании за основу была принята служебная (государственная) форменная одежда. Комплект форменной одежды состоял из шинели, фуражки, мундира, двубортного жилета и галстука.
Уникальный интерьер вагона-ресторана выполнен в стиле модерн, отдельно проработаны все элементы. На стенах, кроме обычной информации для пассажиров, размещены эстампы железнодорожной тематики начала ХХ века.
Состав поезда № 5/6 был сформирован из 6 вагонов СВ, 8 купейных вагонов и вагона-ресторана. Все вагоны постройки немецкого завода VEB Wagonbau Amмendorf 1987 года. Вагоны были реконструированы на Октябрьском электровагоноремонтном заводе.
В составе поезда курсировали вагоны повышенной комфортности бизнес-класса и вагоны эконом-класса. Вагоны бизнес-класса – это двухместные купе (СВ) с полным перечнем услуг, входящих в комплекс сервисного обслуживания, представляемого пассажирам в вагонах повышенной комфортности. Кроме традиционного комплекса услуг, предлагаемых пассажирам в фирменных поездах, здесь через начальника поезда можно было заказать услуги бизнес-центров Московского или Ленинградского вокзалов. Через проводника пассажир мог заказать ужин прямо в купе.
К сожалению, в 2008 году истёк срок эксплуатации вагонов в составах фирменного поезда (многим вагонам было более 15 лет). Увы, ничто не вечно в этом мире. Поэтому 21 октября 2008 года распоряжением N 2222р за подписью Вице-президента ОАО "РЖД" М.П.Акулова с 1 ноября 2008 года была отменена категория «фирменный» поезду «Николаевский экспресс»…..
Уникальная форменная одежда обслуживающего персонала поезда "Николаевский Экспресс"



До ввода летнего графика 2009-2010 года поезд курсировал как простой скорый поезд, а далее был расформирован. В лето 2009 года я видел несколько вагонов этого уникального поезда в составах летних поездов сезонного курсирования в парке отстоя поездов на Москве-Каланчёвской.
Из-за отсутствия финансирования со стороны ОАО «РЖД» один из самых уникальных по своему дизайнерскому исполнению поездов был расформирован и утрачен для истории.

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:22:54 от Андрей »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #9 : 13 Января 2016, 17:03:59 »
Продолжим наш рассказ по истории фирменных поездов России!!!
Скорый поезд № 11/12 Александр Невский
В 2009 году компанией ООО «РЖД Тур» была предпринята попытка сделать улучшенный вариант этого уникального поезда и идея была воплощена в одном –единственном составе поезда № 11/12 «Александр – Невский». Внутренне убранство поезда было просто шикарным (по моему личному мнению он был лучше в плане дизайнерских решений и «Николаевского Экспресса» и «Гранд – Экспресса»).
Свой первый рейс поезд совершил 26 апреля 2009 года. В состав поезда входили 3 купейных вагона, 8 вагонов СВ, а также 2 VIP-вагона. Каждый из VIP-вагонов был рассчитан на путешествие 10 пассажиров, а площадь двухместного купе в нем была больше двух обычных. Вагоны СВ были представлены двумя типами: с вертикальным и горизонтальным расположением полок. Купе VIP-вагонов и вагонов СВ были оборудованы индивидуальной системой климат-контроля. Во всех купе были доступны спутниковое телевидение и точки доступа в интернет. Пассажирам предоставлялось холодное и горячее питание, прохладительные напитки, индивидуальный санитарно-гигиенический набор и свежая пресса. Для обеспечения безопасности пассажиров все вагоны поезда были оснащены системой видеонаблюдения и охранной сигнализацией.
Поезд «Александр Невский» № 11/12 — создавался как фирменный поезд класса «ЛЮКС», поезд отправлялся из Санкт-Петербурга в 23:30 по вторникам, четвергам и воскресеньям, прибывал в Москву в 7:10, время в пути — 7:40;
Отправление из Москвы было в 23:30 по понедельникам, средам и пятницам, прибытие в Санкт-Петербург в 7:40, время в пути — 8:10
С 12 октября 2009 года поезд отправлялся только по вторникам и четвергам из Санкт-Петербурга и понедельникам и средам из Москвы.
Из – за ряда причин, в том числе финансовых и технических, а также из-за того, что в этом направлении уже курсировало более пяти фирменных поездов, замечательный поезд был загублен….
Финансов хватило только на один состав, а надо было два состава. В техническом плане было много новшеств, которые надо было доводить до ума. А это снова финансирование…...
Свой последний рейс поезд совершил 31 декабря 2009 года, а планы по его дальнейшему использованию так и не были осуществлены. После этого он использовался в качестве туристического на разных маршрутах, в том числе на новогодние каникулы 2010/2011 и 2011/2012 как поезд 70/69 Москва — Хельсинки. В конечном итоге состав поезда был расформирован и вагоны этого уникального поезда курсируют по отдельности и перевозят частных лиц, которые арендуют эти вагоны для своих поездок. Иногда эти вагоны выполняют правительственные рейсы, в частности вагон-ресторан от этого состава обслуживал персонал в перевозке в Киев и в Минск исторической Святыни – Креста Андрея Первозванного в июле 2013 года. А в лето 2015 года несколько вагонов от этого поезда курсировали в туристическом поезде частной фирмы и были замечены на Транссибирской железнодорожной магистрали.



Интерьеры Вагонов-ресторанов ВООБЩЕ УНИКАЛЬНЫ!!!!

« Последнее редактирование: 04 Апреля 2017, 16:23:17 от Андрей »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!