Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Электроника в моделизме => Аналоговые модели => Тема начата: motorman от 09 Октября 2017, 19:21:07

Название: Аналоговый Б.П.
Отправлено: motorman от 09 Октября 2017, 19:21:07
Добрый день, коллеги. До сих пор у меня не решен вопрос с БП для покатушек. Имеется  простенький PIKO-вский из стартсета  с отдельными блоком и крутилкой. Но он не устраивает т.к. движки при работе издают посторонний звук (гудение). Предлагают не дорого такой вот БП отеч. пр-ва. ( 0-12в. 0.75а.  и  переменка 15в.  0.5а ). Может кто пользовался таким, что скажете?

(https://s1.postimg.cc/13a5lci90v/3826038419.jpg) (https://postimages.org/)
Название: Re: Аналоговый Б.П.
Отправлено: vnefedov от 09 Октября 2017, 20:25:41
Если только не дорого.
0,75 А конечно маловато (1-2 лока на паре овалов) - это самый начальный уровень.
Желательно рассматривать блоки от 2 А и выше...
Название: Re: Аналоговый Б.П.
Отправлено: motorman от 09 Октября 2017, 21:50:00
Желательно рассматривать блоки от 2 А и выше...
Спасибо за ответ. Скажите, как влияет сила выходного тока на работу локов? Не силен в радио эл-ке. 2а не спалят движок? Предлагают бп с разными показателями, от 0.2а до 1.5а. Как тут определиться?
Заранее благодарен.
Название: Re: Аналоговый Б.П.
Отправлено: vnefedov от 09 Октября 2017, 22:02:41
Двигатели локомотивов разные и по максимуму могут потреблять от 300 мА до 1 А в нашем масштабе. Больше чем нужно не возьмут...
Потребляемый ток не может спалить двигатель. Вот если превысить напряжение на которое рассчитан двигатель, тогда обмотки якоря могут нагреться и коротнуть...
В основном, в аналоговых моделях производители ставят движки на максимальное напряжение 14 В, так что 12 В никак не повредит.
Название: Re: Аналоговый Б.П.
Отправлено: motorman от 09 Октября 2017, 22:13:25
Спасибо за разъяснение!!!