Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Обсуждения ГОТОВЫХ моделей => Тема начата: vnefedov от 06 Июня 2016, 02:18:55

Название: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: vnefedov от 06 Июня 2016, 02:18:55
Жаль, когда были деньги, я искал путевой материал среди "германских" производителей. И накупил кучку... Ни кто тогда не говорил, что Peco не окисляется.
Ну насчет Peco - это обычные недорогие рельсы и подвержены окислу так же как и другие. Мы ведь не космосе живем! :)
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: atom от 06 Июня 2016, 06:06:00
Я в глаза не видел продукцию Peco. Но некоторые обладатели утверждают, что не ржавеют из-за особенностей сплава.
Я как бы "по чем купил...") Например, г-н Паровоззо.
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: VVRR от 06 Июня 2016, 11:28:36
это обычные недорогие рельсы и подвержены окислу так же как и другие
Слав, а что лучше? У америкосов Ресо очень ценится, но они и сравнивают то с Атлас и Като.
Атлас рельсы я не держал в руках, ну а Като и Ресо мне нравятся.
Отчищаются довольно легко. Хоть изопропилом, хоть Томиксовской жидкостью.
Если вдаваться в химию, то водным раствором аммиака вообще на ура должен отчищаться, но запах....
не ржавеют
Они не ржавеют :) Ржавчина - это оксид железа. А сплав у Ресо - мельхиор (медно-никелевый сплав).
У меня на макете реально сильно окисляется в паре мест, где переусердствовал с кислотой при пайке.
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: vnefedov от 06 Июня 2016, 18:03:43
Слав, а что лучше? У америкосов Ресо очень ценится
Лучше или хуже - это каждый выбирает сам! Я считаю что советчики тут не нужны.
Есть несколько критериев по выбору рельсов:
1. Реалистичность исполнения, но здесь кому что нравиться (за исключением П-образных)
2. Нужен балласт или нет - это тоже выбор того кто покупает.
3. Масштабность с оригиналом, тут немцы рулят... (особенно на станционных развязках)
4. Загрязнение при покатушках, здесь старому Арнольду не равных...
5. Материал из которого сделаны рельсы (это секрет любого производителя) и окисляются и ржавеют любые.
Специально проверял на агрессивную среду без защиты под действием прямого воздействия окружающей среды на улице без защиты:
Умирание примерно такое:
Piko,
GT-Gleis (DM-Toys),
Haubrich,
Hobbyecke Schuhmacher,
Lima,
Casadio,
Atlas,
Bandai,
Ibertren,
Rivarossi,
Micro Engineering,
Minitrix,
Railino,
Flischmann-Roco,
Shinohara,
Peco,
Arnold (новый),
Bachmann,
Life-Like,
Graham Farish,
Kato,
Petau,
Flischmann на балласте,
Arnold (старый)
6. Скрытое управление строчными переводами - это есть у всех.
Далее каждый выбирает самостоятельно, и советчики тут вряд ли нужны... ;)
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: skif 13 от 06 Июня 2016, 20:47:23
То есть, Piko умрет первым, а Flischmann на балласте и Arnold (старый) будут жить вечно ?
А где в списке Tomix ?
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: atom от 06 Июня 2016, 21:48:02
Так получилось, что я 8 лет не прикасался к своему путевому хозяйству) Т.е. рельсы лежали в коробочках и не эксплуатировались.
Такого разнообразия у меня не было, но могу свою лепту внести)
Так как я Пико в Н0 распродал/раздарил, естественно у меня его нет. Но соглашусь, рельсовый материал от Пико наихудшего качества.

Теперь по итогам 8 лет:
1) Roco Geoline Н0. Это те что на чудной балластной призме. Пластик стал хрупким, невозможно закрепить к корпусу стрелок привода и декодеры. При вкручивании родного шурупа, просто крошится. Только сажать на клей. Без чистки только тяжелые американские локи почуяли напряжение. И то именно почуяли))
2) Roco H0 и Roco N идентичны. Без наждачной чистки локи стояли мертвыми.
3) Flischmann H0 и Flischmann N. В принципе так же как и Roco.
4) Trix H0. Отмечу, что без чистки некоторые локи забегали, даже не самые тяжелые.
5) Trix N. чистить не пришлось, даже на стрелках сохранился нормальный контакт. Проблемы только с легкими локами.
6) Flischmann N на призме. Пластик призмы цел и не вредим. А в остальном, так же как и Trix N.

Замечу, что колпары локов пришлось чистить в первую очередь. И уже после тестирования на рельсах, чистить и смазывать ходовку абсолютно новых в фабричной упаковке, локов. За 8 лет лежания, смазка на моделях от Roco неимоверно загустела. Почти какая же картина и с Flischmann. Бодрее себя повели локи от Trix. Ну а Brawa удивила тем, что свойства смазки не поменялись за это время.

Старую смазку удалял средством Deter 100. Смазал 20%-м силиконовым маслом для швейных машин Schmetz. Всем рекомендую обратить внимание на средства для чистки и смазки швейных машин. Учитывая нагрузку на швейные проф машинки, смазка должна соответствовать уровню)
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: vnefedov от 06 Июня 2016, 22:18:25
То есть, Piko умрет первым, а Flischmann на балласте и Arnold (старый) будут жить вечно ?
А где в списке Tomix ?
Коль, это просто был тест на выживаемость металла к коррозии и только. Tomytec не проверял, тогда не было. Если хочешь могу испытать - сейчас есть.
А вечным быть ничего не может!!! Даже камень вода точит...
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: malamut69 от 06 Июня 2016, 22:28:08
Какой я везучий.У меня Пиковские рельсы без коррозии лет 40 уже.Со стыковкой бывает небольшая проблемка,но решается за минуту - простым отгибанием усиков.
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: vnefedov от 06 Июня 2016, 22:45:03
Какой я везучий.У меня Пиковские рельсы без коррозии лет 40 уже.
Андрей, ну ты же не держишь их под дождем и снегом при нулевой температуре! :D
А если захочешь попробовать
- через 3 дня появиться первая ржавчина
- через 12-15 дней даже отчистить её не получиться...
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: VVRR от 07 Июня 2016, 00:07:40
ни ктогда бы не подумал, что лайф лайк лучше Peco... Или они уже Wolthers выпускались?
Бахман на призме?
Название: Re: Умирание рельсового материала от внешней агрессии
Отправлено: vnefedov от 07 Июня 2016, 03:08:24
Еще раз повторюсь, мне просто было интересно - как коррозия поражает рельсы.
Поэтому собирал все что попадется для эксперимента поштучно (не использованные). Что получилось - написал.
И за 1,5 месяца умерло все в той последовательности... Вечного точно пока ничего нет!
Интересовали именно рельсы, соединители загибались быстрее (правда они не везде были).

Лайф Лайк (чье производство не знаю) и Бахман на призме.