Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Модели, созданные своими руками => Тема начата: Эдуард от 03 Июня 2016, 19:34:24

Название: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 03 Июня 2016, 19:34:24
Предлагаю в этой теме делится опытом и прочим. Иногда сюда будет заглядывать и сам Мастер, мож тоже чего подскажет.
Сегодня была пробная грунтовка.
Грунт купил для машин акриловый, как советовал Вадим. Красил аэрографом (уже несколько лет его в руки не брал). Взял специально не головные вагоны. В случае неудачи пришлось бы смывать краску ацетоном, детальки, приклеенные цианокрилатом бы отвалились, а на этих вагонах только трапики на крыше. Не критично. Красить нужно слабой струёй с расстояния примерно в 10 см. С большего расстояния получается заметная через лупу зернистость. В общем, это был мой первый опыт с акрилом и не могу сказать, что всё ужастно.

(http://s33.postimg.cc/3pyn3l47z/image.jpg) (http://s33.postimg.cc/hxhhd5rbz/image_1.jpg) (http://s33.postimg.cc/7tlev0rkv/image_2.jpg)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: КБВ от 04 Июня 2016, 09:36:05
пришлось бы смывать краску ацетоном, детальки, приклеенные цианокрилатом бы отвалились
Когда мне пришлось смывать нитро краску с моих моделей ни одна из накладных деталей приклеенная на цианокрилат не отвалилась. Хотя всякое возможно, может мне просто повезло.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 04 Июня 2016, 10:12:51
Я смывал растворителем 646, ничего из приклеенного цианокрилатом не отвалилось.
Эдуард, грунт хорошо держится? Я проверяю, приклеив скотч к поверхности и отрывая его.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 04 Июня 2016, 12:19:48
Попробую! Спасибо Вадим!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 12:09:57
Продолжу тему. Как полезно всё-таки делать фото. Сам на своём фото обнаружил дефект у подножки двери на первом снимке! Отремонтировал эпоксилином.

(http://s33.postimg.cc/kweemax2n/image.jpg) (http://postimage.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 12:20:29
Сейчас выложу фото своей реализации освещения.

(http://s33.postimg.cc/bd1yklfxr/image.jpg) (http://postimage.org/) (http://s33.postimg.cc/lpo96o9gv/image.jpg) (http://postimage.org/)

(http://s33.postimg.cc/q7lyl104v/image.jpg) (http://postimage.org/) (http://s33.postimg.cc/ry4zmihnz/image.jpg) (http://postimage.org/)

(http://s33.postimg.cc/w0w0llbsf/image.jpg) (http://postimage.org/) (http://s33.postimg.cc/jrczuxrlb/image.jpg) (http://postimage.org/)

(http://s33.postimg.cc/a0fo4yt4f/image.jpg) (http://postimage.org/)

Все световоды со светодиодами уместились под крышей. Это видно на фото сбоку. Для светодиодной полоски освещения вагона тоже место есть

Декодер будет во втором тамбуре.

(http://s33.postimg.cc/clqswii9b/image.jpg) (http://postimage.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 08 Июня 2016, 16:44:11
Первая Эрка с рабочими хвостовыми огнями :)
Когда в покраску?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 17:46:12
Да вот пытаюсь уже красить помаленьку. Как что-нибудь получится, покажу.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 20:19:22
Покрасил сегодня один вагон. Краска ложится хорошо, держится крепко, но вот глянец получается неравномерный. Т.е. получился местами глянец, местами полуглянец. Глянец получается там, где краски больше на корпус попадает. Но заливать сильно тоже не хочется. Подумал, что если покрыть ровно лаком, то по идее все эти неравномерности должны уйти. Сижу и сам не понимаю нормально получилось или нет.

(http://s33.postimg.cc/5f3xvbmr3/image.jpg) (http://postimage.org/)  (http://s33.postimg.cc/sqjtj7wmn/image.jpg) (http://postimage.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 08 Июня 2016, 22:41:23
Лак сделает поверхность однородной. У меня зеленая тоже, местами глянец, местами полуглянец. Но перед лаком надо декали приклеить. Их лучше на глянцевую поверхность наносить.
А покраска аккуратная вышла. Полосы отлично получились ;D
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 22:44:08
Спасибо, Вадим! Помню, ты писал, что где-то с 20 см. задуваешь. А факел большой делаешь? Давление?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 08 Июня 2016, 22:51:39
Помню, ты писал, что где-то с 20 см. задуваешь. А факел большой делаешь? Давление?
Да, где-то с 20 см, факел большой, давление 1,5. Но лучше на чем-нибудь потренироваться.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Июня 2016, 22:53:43
Спасибо! Обязательно потренируюсь!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Вовчик188 от 09 Июня 2016, 12:38:30
Очень хорошо получается!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 09 Июня 2016, 18:07:27
Эдуард, я смотрю ты четыре красных габарита делаешь.
По правилам их три: два на верху и 1 справа, если смотреть в хвост. Левый всегда был заглушкой и для симметрии.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Андрей от 09 Июня 2016, 19:35:29
Правильно пишешь Слава, я со слепу и не увидел, хотя на этих Эрочках работал помощником машиниста....
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 09 Июня 2016, 19:54:05
Эдуард, я смотрю ты четыре красных габарита делаешь.
По правилам их три: два на верху и 1 справа, если смотреть в хвост. Левый всегда был заглушкой и для симметрии.
Кстати да. Красный левый нижний не надо делать.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 09 Июня 2016, 21:15:52
Ребят, красный левый- просто муляж. Он к светодиоду не подключён. Световод вставлен исключительно для того, что бы его потом под углом отрезать и иммитировать козырёк, как и на трёх остальных!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 09 Июня 2016, 23:01:39
Я вот ещё что спросить хотел. Почему левый нижний всегда был заглушкой? Я не очень силён в сигнализации, но помнится там есть какие-то ситуации (типа движения по встечному пути или ещё что-то), когда он включаться должен?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Ppav от 09 Июня 2016, 23:34:15
Эдуард,

Посмотри вот эту инструкцию:
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 09 Июня 2016, 23:44:15
Петр правильно дал ссылку!

Сделаю маленькую выборку!!!

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте СССP гласит:

Голова поезда при движении на однопутных и по правильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается: днём — одним прозрачно-белым огнём прожектора; ночью дополнительно обозначается двумя прозрачно-белыми огнями фонарей у буферного бруса.
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днём и ночью — красным огнём фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнём фонаря.

Хвост поезда при движении на однопутных и по правильному и неправильному железнодорожному пути на двухпутных участках обозначается:
1) грузового и грузопассажирского днём и ночью — красным диском со светоотражателем у буферного бруса с правой стороны;
2) пассажирского и почтово-багажного днём и ночью — тремя красными огнями: два верхних габарита красного цвета и красным огнём фонаря у буферного бруса с правой стороны.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 09 Июня 2016, 23:57:13
Спасибо! Да я вам и на слово бы поверил! Значит он вообще никогда гореть не должен. У меня когда-то на эту тему был разговор с Сашей Рубцовым. Я его не очень хорошо помню, но после разговора я где-то в глубине души думал, что его на моделях не делают рабочим из соображений экономии, а на настоящих он в запущенном состоянии из-за крайне малой практической полезности. Но теперь буду знать! Ещё раз спасибо!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 10 Июня 2016, 00:01:24
Нет он зажигается и заглушка снимается, но только в одном случае!!! Я же написал:
Голова поезда при движении по неправильному железнодорожному пути обозначается: днём и ночью — красным огнём фонаря с левой стороны, с правой стороны — прозрачно-белым огнём фонаря.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 10 Июня 2016, 00:09:57
О как! это я, балбес, лево и право перепутал! Значит таки был прав Рубцов. Но я его, ессно, рабочим делать не стал. У меня и выходов на декодере не хватит. Прожектор, БФ, три красных и ещё свет в салоне - вот и все 4 выхода. Было бы ещё, лучше бы свет в кабине машиниста сделал.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Андрей от 10 Июня 2016, 12:03:14
Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
« Ответ #17 : Вчера в 21:15:52 »
Учите мат часть!!!!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 17 Июня 2016, 18:55:40
Друзья, световоды можно покрасить чёрной краской? Не нарушится там проводимость?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 17 Июня 2016, 19:30:53
И ещё вопрос. Надписи: "Число мест 110" и "Число мест 88" на головных. Где они располагались? Я их хорошо помню, но только вот не помню, были ли они у каждой двери или как-то ещё?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 17 Июня 2016, 19:52:11
световоды можно покрасить чёрной краской? Не нарушится там проводимость?
Оптоволокно не боится бокового окраса, можно даже в кембрик... Главное ровный срез с торцов...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 17 Июня 2016, 20:08:01
Спасибо, Слав! В кембрик хотел, но толстовато будет.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 17 Июня 2016, 21:47:52
И ещё вопрос. Надписи: "Число мест 110" и "Число мест 88" на головных. Где они располагались?

Число мест указывалось около двери между ребрами жесткости (слева около каждого вагона):
(https://s31.postimg.cc/oj7i4ct2z/18c89ec5b75e.jpg)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 17 Июня 2016, 21:49:22
Слав, огромное спасибо за фото! А не знаешь, у всех четырёх дверей были эти надписи?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 17 Июня 2016, 21:56:13
Только с левой части вагона, но с двух сторон.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 17 Июня 2016, 22:03:36
С левой части это как? У вагона, что на фото, получается, с другой стороны надпись на дальней от кабины двери?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 17 Июня 2016, 22:14:26
С левой части это как? У вагона, что на фото, получается, с другой стороны надпись на дальней от кабины двери?
Если смотреть на вагон сбоку, то справа от двери пассажирского входа, но только с левой стороны вагона. У второй двери справа надписи не было. С другого ракурса вагона (с обратной стороны) тоже самое, только слева вагона (около пассажирской двери справа) ...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 16:48:09
Дорогие друзья, работа над эркой была прервана на завершающей стадии на некоторое время из-за котёнка, который у нас теперь живёт. Кот оказался настоящим атаманом, от него всё приходилось прятать. Сейчас ему уже восемь месяцев, его уже кастрировали и он стал спокойнее. Кроме того, я застеклил, наконец, лоджию. Весной хочу там рабочее место оборудовать.
Вот он, виновник:


(https://s31.postimg.cc/ahg9z4fez/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/a4ovsxx53/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 16:52:42
Теперь обещанные фотки эрки:

(https://s11.postimg.cc/viq7bymj7/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/rz49m5jtb/) (https://s11.postimg.cc/vk4qj4dqr/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/azzwkmxzj/)

(https://s11.postimg.cc/u6d3ntehf/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/waxgowg3z/) (https://s11.postimg.cc/p8zj2pcib/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/xehl0v0r3/)

(https://s11.postimg.cc/nigi17uz7/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/s4cm9kgi7/) (https://s11.postimg.cc/ggikf0rdf/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/z8ufilnrj/)

(https://s11.postimg.cc/5i7awu2s3/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/7mrnxx4en/) (https://s11.postimg.cc/hy40qkw43/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/e1qoulb4f/)

(https://s11.postimg.cc/5kr6jo6fn/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/yae2gbafj/) (https://s11.postimg.cc/712p1t9cj/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/6bjwpg8sv/)

(https://s11.postimg.cc/e5kiauglv/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/q7fw4zpu7/) (https://s11.postimg.cc/rnw00vi4z/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/tsgd1yjrj/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 16:54:44
Фотки, конечно, не ахти, но какие уж получились на планшет. Если вопросы какие - смело задавайте.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 18 Февраля 2017, 17:35:41
Ну наконец  :)
Отлично получилось  ;D Цвета то, что надо. Я смотрю даже козырьки на хвостовые огни сделал?
Метельники решил отдельно красить?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 17:40:45
Козырьки - это просто под углом отрезанные световоды. Условность, конечно, но с расстояния не заметно. Метельники уже покрашены, просто не приклеивал пока. Поломать боюсь. Очень сильно не хватает боковин тележек. Не знаю, что ты их не понаделаешь разных? Мне кажется, раму не сложно их латуни согнуть. Если бы были боковины, можно было бы любые тележки самим делать. Ну за исключением ходовых, конечно.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 18 Февраля 2017, 17:46:26
Если вопросы какие - смело задавайте.
Эдик (ничего если я так?), а можно фотку на рельсах со стороны сцепки и крепление её к основанию.
Моторный вагон тоже интересно посмотреть...  ::)
Интересует именно она. Я думал поставить такие, но пока остановился на роковских селедках.
Динамика не помешает и поднятия не надо при расцеплении.  :)
Рапидо не работает - мешает суфле, а точить - значит портить!!!  :(
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 18 Февраля 2017, 17:49:05
Очень сильно не хватает боковин тележек. Не знаю, что ты их не понаделаешь разных?
Не совсем понял. Не хватило телег? Если так, не проблема, у меня есть запас, если что.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 17:50:36
да, Слав, конечно, я Эдик😀 Это Фляйшмановские сцепки для самостоятельной установки. Там Рапидо и не поставить, только ихнюю профи. Фотки сейчас выложу.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 17:58:31
Нет, Вадим, телег от октябрей полно. Но ты же знаешь, что во-первых сама по себе эта телега кривая, во-вторых у моторных вагонов телеги другие. Вот ходовку практически идеальную по размерам нашли, накладок нет. Перепилил кое как что было. Второй псевдомоторный вагон, на него вообще ни тележек, ни накладок нет. Сейчас вон ты эр 22 сделаешь. Опять нужно что то выдумывать.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 18 Февраля 2017, 17:58:55
Это Фляйшмановские сцепки для самостоятельной установки.
Я знаю, уже приходилось использовать. Рапидо стоит телегах от "октябрей" и ходовке, поэтому и спросил... 
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 18:11:48
Сейчас, не знаю, всё ли то что нужно сфоткал.

(https://s15.postimg.cc/3xgpw5uqz/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/i3wgre5lz/) (https://s15.postimg.cc/9zocmnj6z/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/eybv16mzr/)

(https://s15.postimg.cc/lq2a41bzf/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/d7stzp5gn/) (https://s15.postimg.cc/mtmefzwmj/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/7852w1ko7/)

(https://s15.postimg.cc/nkf4lryzv/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/ag9k936xz/) (https://s15.postimg.cc/nyggldj3f/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/a4s3wbqhz/)

(https://s15.postimg.cc/m7xfjw1kb/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/hysphpyav/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 18:28:31
Вадим, пользуясь случаем, хотел у тебя спросить. А вообще очень накладно сделать моторную боковину от эрки? У тебя ведь станок. И нужна всего одна. Их можно размножить. Есть один дядечка, он продает классные короткие сцепки и буксы для осей.

http://peho-kkk.de/mshop/index.php/spur-n.html (http://peho-kkk.de/mshop/index.php/spur-n.html)

Я у него брал механику для короткой сцепки. Она, к сожалению, в эрку не подошла. Длинная и моторный вагон не подходит. А вот используя его буксы можно, мне кажется, самому из латуни любую раму для тележки согнуть, эти буксы впаять или вклеить, а снаружи накладки.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 18 Февраля 2017, 19:16:09
Сейчас, не знаю, всё ли то что нужно сфоткал.
Вполне понятно, спасибо!!!  ;) Рассмотрел...  :O&
Буду тоже мастерить...  :D
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 18 Февраля 2017, 19:46:08
Вадим, пользуясь случаем, хотел у тебя спросить. А вообще очень накладно сделать моторную боковину от эрки? У тебя ведь станок. И нужна всего одна. Их можно размножить.
Сделать можно. Вопрос, нарисовать 3D. Если делать для моторного, тогда уже и для головных - прицепных. Вот только мне почему-то кажется, что в основном владельцам Эрок, да мне самому, не принципиально различие моторных и не моторных телег в таком масштабе. Хотя, может я и ошибаюсь.
Сейчас вон ты эр 22 сделаешь. Опять нужно что то выдумывать
Для ЭР22 по-моему kato 11-031 хороший вариант. Правда опять же, телеги моторных и не моторных должны быть разные. Я себе поставлю Като, во всяком случае, а на различие забью  :)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 18 Февраля 2017, 20:23:46
Я думал, 3д в Но есть. А так да, основной головняк. Просто при наличии телег все пути открыты. Можно было бы, наконец, нормальные октябри сделать, плацкартные и т.д. Это только кажется, что октябрей как грязи. Я думаю, добрая половина их владельцев их с удовольствием бы заменила на современные. Короткая сцепка тоже не проблема. Вон по ссылке выше они совсем не дорогие и легко устанавливаются. На них NEM разъём, можно любую поставить.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Vadim987 от 19 Февраля 2017, 19:22:37
Просто при наличии телег все пути открыты. Можно было бы, наконец, нормальные октябри сделать, плацкартные и т.д.
Телеги, это не самое сложное. Не в них дело. Кузов куда сложней телеги. У меня есть в работе 3D плацкартника. Не знаю, может когда-нибудь дойдет до него очередь.

(https://s13.postimg.cc/jh1aod5qf/image.jpg) (https://pixxxels.org/image/4l2rgrubn/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 19 Февраля 2017, 19:57:05
Очень надеюсь, что дойдёт! Выглядит уже заманчиво 👍👍👍
Просто ты понимаешь, уровень исполнения твоих работ и уровень исполнения тележек Пико ну никак даже близко поставить нельзя. А уж тем более перепиливать японские.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Андрей от 19 Февраля 2017, 20:01:25
Полностью одобряю!!!! И Плацкартники, и почтари, и ресторанчики на колёсах!!!! Всё хотим в Nашем масштабе!!!!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 19 Февраля 2017, 20:09:04
Я вот когда ЧС4 пиковский переделывал, безо всяких проблем перепилил тележки от триксовского 103-го. Потому что там уровень исполнения в целом соответствующий. А на такую шикарную эр22 ставить тележки "по мотивам" как-то обидно что ли.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 30 Июля 2018, 17:31:13
Добрый день.

Наконец то я восстановил своё хобби после переезда и взялся обмоторивать Эр1 от В. Караго.

Ходовые от Томитек, и КАТО6300 меня не сильно устроили по причине залезания в салон мотора.

Хотелось бы сохранить ту изящность, которую разработчик заложил в неё.

Посему, за основу были взяты 3Д файлы подвагонки и салона от В Караго, и в них врезаны  центры удерживания и подрессоривания низкопосаженных  телег  от КАТО.

Телеги и карданы можно быстро приобрести! у КАТО великолепный сервис запчастей!

Данные  детали были выточены из Латуни, поскольку латунь приближается по удельной плотности к свинцу, а моторному вагону нужно набрать вес, чтоб получить приемлемую силу тяги для всего состава.

Далее планируется создать из латуни  тамбура и верхнюю подкрышевую пластину держателья освещения и электроники.

Думаю, этот набор вполне подойдёт и к эр2.

Кто заинтересован в кооперации - пишите.

Емайл vadimav@yandex.ru


(https://s8.postimg.cc/hlsvu8m5x/P_20180729_174642_1.jpg) (https://postimg.cc/image/x7a7e6y41/) (https://s8.postimg.cc/8qs1jxuv9/P_20180723_010725_1.jpg) (https://postimg.cc/image/j0ugj6kqp/)

(https://s8.postimg.cc/5jxi0ckpx/P_20180718_002910_1.jpg) (https://postimg.cc/image/rvvatqjtt/) (https://s8.postimg.cc/e3gvxul9x/image.png) (https://postimages.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 30 Июля 2018, 20:07:09
Добрый день.
Наконец то я восстановил своё хобби после переезда
Вадим, привет! Рад видеть на форуме... и с перездом хобби...

Думаю, этот набор вполне подойдёт и к эр2.
Кто заинтересован в кооперации - пишите.
А что необходимо для движения еще - помимо телег, карданов и латунных деталей. Можно поподробнее... (и примерную стоимость полной ходовой)
У меня Эрки 1-е на TM-12R, но и не сильно ходовки напрягают - единственный минус - нет салонной части.
В планах ЭР2 - поэтому, есть интерес...
Напиши в теме - рассмотрим...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Андрей от 30 Июля 2018, 20:16:07
Слава Кит эр 2 сейчас делает Деда Юра
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 30 Июля 2018, 21:04:02
Если размеры днищ вагонов китов от разных производителей совпадают, то эта ходовая подойдёт для всех электричек. Про ЭД4МК - не знаю, просвятите. Она тоже очень актуальна.

Я могу выточить  рамы ходовых из латуни. Рама вагона состоит из
1) подвагонной рамы, она держит бугеля телег и мотор,
2) крышки мотора.
3) салон - в нём крепления шкворней телег (т.наз. Кинг Пин),  и рессор токоприёма.
4) 2 тамбура с дверьми
5) Верхняя латунная пластина для крепления электроники.

Стоимость оценивается, но это не дёшево. Латунь и фрезы дорогие. Можно оценить себестоимость:  Кусок латуни для одной большой детали стоит 400руб. + используются 4 типа фрез на одной стороне, 4 =- на другой. Если грубо,  Фреза тупится где то по прошествии проточки  3х деталей. (её можно заточить, но срез перестанет быть чистым ) Стоимость фрезы 1200 руб. Итого 1200/3 = +400 руб к детали. Одна деталь обрабатывается 12 часов (считай сутки) 8 смен инструментов + переворот и синхронизация.  + ещё где то 100 руб за электричество. + амортизация станка. Итого где то 1000 руб только надо  заплатить. + эксперименты и поломки фрез, недели убитые на прорисовку в солиде, и несколько неудачных деталей вначале...  Итого готов продать по 2000 руб за большую деталь. Их в комплекте две Салон+подвагонка. Если прибавить остальное(тамбура, крышка мотора, подкрышевая рея), то весь комплект рамы вагона   1-5 имеет смысл отдать за где то  минимум за 6т руб. чтоб не попасть в убыток.

Это грубая оценка. Прошу не судить строго.

4 и 5 пока не сделаны.  В процессе проектирования. Времени очень мало остаётся на хобби после работы.  Только зарядить на ночь станок, утром снять. В своё отсутствие дома станок рабочим оставлять не рискую.

Что купить:
У КАТО: Комплект  2 телеги КАТО. 2 червя и 2 кардана и комплект колёс на 1050мм. (в телегах колёса 830мм)
+ мотор Ф8мм на 12-18в. Я брал у Максона. Можно взять любой другой. Более Ф8 моторы не будут смотреться. Либо будут отсвечивать снизу ходовой, либо уйдут в салон. 

Колёсные центры моторного тоже можно  попробовать проточить, как я делал у ВЛ, но  никак не найду чертёж для Эрки. Там кажется спиц на одну меньше.

Они как раз точатся очень быстро.

(https://s8.postimg.cc/5k23e4col/image.jpg) (https://postimg.cc/image/5k23e4coh/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 30 Июля 2018, 21:51:59
Слава Кит эр 2 сейчас делает Деда Юра
Нет, не в обиду деду, но меня больше интересуют модели Вадика Караго - тем более он не спешно, но обещал...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 30 Июля 2018, 22:23:29
Стоимость оценивается, но это не дёшево.
Вадим, честно - мало интересует, что нужно для фрезерования и купить дополнительно.
Интересен один вопрос сколько будет стоить готовая ходовка - взял и поставил на место старой. Ценник от и до...
Если нужна денежная поддержка в разработке, то хотелось бы знать - как она повлияет на себестоимость для меня в дальнейшем... (это можно в личку)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 30 Июля 2018, 23:21:29
Цену возможно уменьшило бы литьё. Но пока я не находил литейщиков по латуни.  Найдёте - объединимся!  Мне тоже слушать писк фрезы, точить круглосуточно неделями порой влом. 

Ориентировки по ценам такие:
Отточить латунь на 1 вагон полностью  комплектом  - 6т.р.  Цену можно уменьшить литьём.
Комплект телег  колёс  карданов на 1 ваг от КАТО  - где то S30. - это я не уменьшу.
Мотор Максон где то 70 евро.   Другой мотор не рекомендую. Но возможно любой ваш на Ф8. Тут важен высокий момент и КПД при небольшом размере.  Говорят, есть от вертолётиков, дронов. Но я не знаю ничего про их надёжность. Если знаете - просвятите !

( это всё без Декодера, света в вагон  и электронной начинки - это у каждого свои предпочтения)

-------------
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 31 Июля 2018, 02:54:42
Насчёт всего этого дела с ходовой - пока идёт ОКР (опытно-конструкторская работа)
Её результатом может быть и смена типа и диаметра мотора. Я рассказал об этом просто как ориентировку.

Бросаться и покупать пока это не стоит.

Вот когда ходовая пройдёт все испытания и модификации успешно - тогда уже можно брать список и покупать

Сегодня сделал крышку для мотора Ф8 , и провёл предварительную сборку.

Вот как это смотрится с мотором (маховики пока не поставил):

Даже такой мотор малость великовато смотриться.

Но ставить мотор Ф6 боюсь, поскольку при работе на тягу при боксовании под массой вагона ток приближается уже к току механического КЗ вала мотора. Что опасно.
Утопить мотор глубже - вылезем в салон.

Можете оценить, что скажете?

(https://s33.postimg.cc/decsim4b3/8-1.jpg) (https://postimg.cc/image/p3gs6kv9n/) (https://s33.postimg.cc/tcli8rdyn/8-2.jpg) (https://postimg.cc/image/i08wqz59n/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Kuzyakin от 31 Июля 2018, 07:55:06
А что с карданной передачей будет, собачья кость?.

В целом задумка с латунью не плохая, ее можно потом зачернить.
Сколько по времени фрезеруется одна такая деталь?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 31 Июля 2018, 11:41:00
Днище  сутки с переворотом.  То же для салона.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 31 Июля 2018, 20:47:42
Можете оценить, что скажете?
Неплохо, даже очень неплохо, теперь более понятно что и как...

Мотор Максон где то 70 евро.   Другой мотор не рекомендую. Но возможно любой ваш на Ф8. Тут важен высокий момент и КПД при небольшом размере.  Говорят, есть от вертолётиков, дронов. Но я не знаю ничего про их надёжность. Если знаете - просвятите !

У этих Швейцарцев есть хороший конкурент -  Faulhaber (тоже Швейцария). И именно он является поставщиком миниатюрных бесколлекторных моторов для моделей TRIX и MINITRIX и эти моторы не подводят. Есть исключения, я столкнулся один раз - но если реально это практически Вечные моторы... Стоит рассмотреть и этого производителя...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 01:48:32
Перекомпановал подвагонку  с мотором меньшего размера Ф6  по "просьбам  трудящихся"  Теперь выпирает не больше чем у ТМ12:


(https://s33.postimg.cc/t004prmlr/image.jpg) (https://postimages.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 02:16:04
Не встречал  у Минитрикс нормальных моторов.  Может только в эксклюзивных моделях? Примеры Е40 всех видов, М62 всех серий, ICE 1 и 3 -  очень плохие китайские моторы. Оригиналы давно сгорели  за 5 -15 часов, и лежат в банке как доноры червяков.   
У Бравы и Като моторы хотя и жрут много, но ходят до сих пор. И нет видимой деградации.  Там вроде как Машимо.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 02:18:19
Вот так мотор Ф6 вылез в салон. Думаю, сильнее его не стоит впихивать. Испортим видимую часть интерьера.

(https://s33.postimg.cc/ji4z3ivgv/image.jpg) (https://postimages.org/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 01 Августа 2018, 08:55:11
Не встречал  у Минитрикс нормальных моторов.
Просто не покупал дорогих моделей... И модель не может стоить дешевле мотора...  :)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: КБВ от 01 Августа 2018, 09:01:05
Вадим , а у тебя сколько вагонов в составе Эр-ки сделай два моторных с Ф6 и наверняка решишь проблему с тягой.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 11:57:44
Не встречал  у Минитрикс нормальных моторов.
Просто не покупал дорогих моделей... И модель не может стоить дешевле мотора...  :)

А что, есть вариант эксклюзивного ICE 3 и E40  от минитрикс?  Я бы с радостью купил их на доноры.

Но подозреваю, что ФаулХаберы они ставят в какие то ограниченные "профи" серии моделей эксклюзивных печных локомотивов.  В "профи" моделях с декодерами электровозов и дизелей стоит то же китайское барахло. Тоже нарывался на них.


В Эр1 будет 10 вагонов и уже заложено 2 моторных вагона.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 01 Августа 2018, 20:55:15
А что, есть вариант эксклюзивного ICE 3 и E40  от минитрикс?  Я бы с радостью купил их на доноры.
У меня есть, ICE 3 было даже 2 набора (один хотел перекрасить в Сапсан, но продал японцу за 500 евро) - второй бегает уже 5 лет в цифре и нареканий нет.
Сейчас выходит со звуком у ARNOLD-а - вот его и хочу перекрасить...
E 40 - есть только 140 и тоже не могу пожаловаться на движок - работает только в путь...

Но подозреваю, что ФаулХаберы они ставят в какие то ограниченные "профи" серии моделей эксклюзивных печных локомотивов.
Не только в Профи серии, а во все модели где мотор в котле паровоза... Есть электровозы, тепловозы и паровозы (с мотором в тендере). И их не мало...

В "профи" моделях с декодерами электровозов и дизелей стоит то же китайское барахло.
Это не правда... А про китайское барохло - оно стоит даже в телефонах в виде вибро и почему-то работает очень долго. (включая айфоню)
И с моделями MINITRIX перечисленными выше у меня не было особых проблем, все ремонто-пригодно и довольно долгосрочны в эксплуатации...

сгорели  за 5 -15 часов, и лежат в банке как доноры червяков. 
А чтобы набрать червяков - можно просто покупать модели с дефектами (на запчасти). Их ну очень много и недорого...
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Timon от 01 Августа 2018, 22:03:14
У меня на макете катается 12187 уже года 3 по 10 часов в неделю и ничего....Катается!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 22:18:27
У меня на макете катается 12187 уже года 3 по 10 часов в неделю и ничего....Катается!

Значит повезло или стоит фаулхабер.  Фото открытого локомотива  этого каталожного номера я не нашёл, чтобы понять, что там стоит.
Второй вопрос - как катается, под каким декодером? И с какими установками?
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 01 Августа 2018, 22:28:03
Я реально говорю, что модели ICE1 (две головы вели себя одинаково плохо) , ICE3(два моторных вагона),   E40  и 3машки от Трикс  с моторами возникли сначала проблемы. Потом они  пришли в полную негодность.
Значит  мне так "повезло".   Но такой ряд статистики и чётко одинаковое поведение при деградации  о чём то всё же говорит?

Первые 5-15 часов лок ходит норомально. Потом начинает дёргаться, и никакие установки декодера от этого не спасают. Потом ход всё замедляется, сохраняя подёргивания, Потом из под  модели начинает иногда показываться  дымок. Наконец, мотор встаёт.  При вскрытии выясняется, что заклинивания редукторов нет. Вращение свободное. Но катушки  имеют совершенно разное сопротивление, или даже пробои или обрывы.

И вовсе  не из-за червяков я вытаскиваю эти моторы. Кому же захочется платить лишнее?

Вот такая статистика по Трикс и Роко.

У Бравы и КАТО - никаких проблем при тех же декодерах, напряжениях, и темпах эксплуатации.

Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Timon от 01 Августа 2018, 22:30:14
На аналоге катается!
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 01 Августа 2018, 22:59:54
Значит  мне так "повезло".   Но такой ряд статистики и чётко одинаковое поведение при деградации  о чём то всё же говорит?
Возможно, ТRIX использует в своих моделях только декодеры от Doehler & Haass (не дешево, но наверное проверено). Я тоже использую декодеры этого производителя для этих моделей...

У меня на макете катается 12187
Значит повезло или стоит фаулхабер.
Там стоит движок TRIX E114384 от производителя Mashima. Как и на Машках, но только под другими артикулами... (Китаем даже не пахнет в принципе...)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 02 Августа 2018, 01:52:34
То что стояло у меня в трёх последних машках от Трикс - был несомненный опознаваемый китай. Трёхполюсные моторы даже с нескошенными пластинами.  Даже не пятиполюсные!
Никакой машимой там и не пахло.
Видимо, всё зависит от серий, партий  и годов выпуска.  И мне, видимо, тупо с этим не везло.

Но один плюс - задумался о правильных моторах.

Вряд ли даже машимо и те фаулхаберы что в тех триксах - будут потреблять 9 милиампер на холостом и 20 мА при нагрузке на боксование.  Рядовой ток обычно у них  около 100мА.  У всех моих машек итд от трикса  холостой ток был 200-300мА у свежих.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 02 Августа 2018, 18:18:42
Неплохо, даже очень неплохо, теперь более понятно что и как...

Если будет заинтересованность в данной разрабатываемой  щадящей салон раме, то удешевить изготовление помогло бы литьё из латуни.
Кто имеет выход или опыт в этом - сообщите.

Что касается ДС моторов, то тут два пути управления. Суждение о частоте вращения мотора декодер может делать  1- мерить BEMF (обратную ЭДС) или 2. выделять первую  гармонику частоты переключения ламелей.  Всё что известно из декодеров - делают по  методу 1.   Данный метод очень критичен к паре материалов - коллектор-щётка. И малейшее загрязнение щелей  графитом приводит к искажениям в измерении БЕМФ. А следовательно, декодер даёт ложную коррекцию на управление. Отсюда мы видим у плохих моторов дёргания.  Данные токи  в импульсе могут быть близки к критическим, и такой мотор быстро изнашивается, стареет по сравнению с некорректируемой работой на аналоге.  Коллектор подплавляется, итд. А у некоторых производителей межламельные щели заполнены изоляцонным материалом. И при цифровом управлении, часто медь выгорает, а щётка рано или поздно встаёт на изолятор, теряя контакт. И такой мотор можно запустить только с толчка.   При правильно подобранной паре материалов в коллекторном узле при обоих типах управления моторы будут жить долго. То удешевление производства, когда Трикс , Арнольд, и Ко перехали в Китай и привело к замене нормальных моторов на китайский низкосорт. Поскольку я в хобби недавно, то это всё мне и досталось.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vnefedov от 02 Августа 2018, 20:30:31
И мне, видимо, тупо с этим не везло.
Но один плюс - задумался о правильных моторах.
~Ja~
Поскольку я в хобби недавно...
:) ;)

И еще по поводу компании Märklin, которой принадлежит бренд MINITRIX. Это одна из немногих компаний, которая создает свои модели на территории Германии, запчасти могут быть разными - даже китайскими, и они соответствуют нормам стандартизации данного производителя - иначе они с ними не работали (это если смущают моторы).
Есть ряд производителей моделей, которые делают модели только в Китае. И что их меньше покупают?...   :)
Взять хотя бы:
LS-Models - это Китай 100 %
ARNOLD (с 2006 года принадлежит Китайцам) - это Китай 100 %
Америка на 70 % - это Китай (даже японское KATO на 90 % это Китай)
Можно продолжить, но Китай - это сейчас не ширпотреб (как в 90-е), а страна с отличными возможностями и они подстраиваются очень быстро (нам бы так..)
Единственное, что сейчас немного напрягает - Китайские товары становятся дороже, но гораздо лучше (поэтому и ценник растет). Затраты требуют... Увы...  :(
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 02 Августа 2018, 23:28:28
Насчёт слияния трикса и мерклина - произошло это не так давно. Несколько лет назад.
Насчёт мерклина  - там тоже не всё так хорошо. В музее все моторы фирмы Бюллер в ихних сапсанах  погорели во вторую неделю. причём один за одним у всех пяти.  Проблемы те же - инженерные мысли покинули эту фирму. Намотка прямо на железо! Даже не вложили изоляторы по торцам!   Меняли на ДПМ. Благо это был лыжный НО.
Только в дорогущих печных локомотивах от мерклин более менее ещё  чувствуется рука профессионального инженера.
Да, китай дорожает, ушёл с наколеночного производства,  но ему ещё очень далеко до того качества, которое было в германии в 60х.

-----------
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 02 Августа 2018, 23:31:19

Насчёт слияния трикса и мерклина - произошло это не так давно. Несколько лет назад.

Насчёт мерклина  - там тоже не всё так хорошо. В музее все моторы фирмы Бюллер в ихних сапсанах  погорели во вторую неделю. причём один за одним у всех пяти.  Проблемы те же - инженерные мысли покинули эту фирму. Намотка прямо на железо! Даже не вложили изоляторы по торцам!   Меняли на ДПМ. Благо это был лыжный НО.
Только в дорогущих печных локомотивах от мерклин более менее ещё  чувствуется рука профессионального инженера и замечена установка Фаулхабера.

Да, китай дорожает, ушёл с наколеночного производства,  но ему ещё очень далеко до того качества, которое было в германии в 60х.

Что касается китайского Атласа и Арнольда - модели с душком. Про Бачман я и не говорю.  Моторы сгорели почти сразу.  И инженерной мысли в редукторах нет. сделано "как Шмогла"

У КАТО, бравы и Вальтерс  моторы ходят по сию пору.   У них есть мелкие недоработки, но они не определяющие. Их можно победить.

-----------
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: evgen от 03 Августа 2018, 13:43:55
Привет Вадим.
Приятно видеть, что ты не забросил и продолжаешь радовать новыми идеями.
Кто знает, не исключено что в обозримом светлом будущем  твои наработки станут востребованы, и приобретут массовый характер.
При ценах на зарубежное сырьё, дешевле будет производить внутри. Именно производство. Кто знает...
Китай тоже не дешевый уже становиться.
У тебя профессиональное оборудование. На нём можно делать качественную продукцию.
Поживём, увидим. Главное не останавливаться.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 04 Августа 2018, 02:38:01
Сейчас проблемы  у нашей страны. Зарплаты у большинства сильно срезали. Многие, кто был в хобби уже не в состоянии его обеспечивать.  Численность общества падает.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 04 Августа 2018, 22:58:55
Переработано под мотор Ф6.

Потребление на холостом ходу- 9мА.  Боксование - 45мА (под массой 65грамм).   Механическое КЗ - 78мА

Запас по тяге есть.

Проблема ПУЗА   ходовой решена. Салон остался нетронут.

Фотографии проекта и реальности:

(https://s15.postimg.cc/ejqit5aq3/1_6.jpg) (https://postimg.cc/image/u57ud3mo7/) (https://s15.postimg.cc/h12a0f2cb/image.jpg) (https://postimg.cc/image/cf65s2gt3/)
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 06 Августа 2018, 00:52:09
Сегодня сделал и проверил  рессорный узел к Ходовой Эр1 N .

Под деталью "салон" были так же сделаты канавки для ложементов рессор из текстолита. Их цель - изолировать рессоры от корпуса, поскольку они же могут служить и токосъёмниками с телег (упрощённый случай сборки, когда Юзер не захочет проводить в телеге провода.)

Это ложементы в виде ванн и крышечек.

Сначала в салон снизу вкладываются ванночки, потом рессоры - представляющие из себя пластины из тонкой пружинной берилиевой бронзы толщиной 50 микрон.
Их закрывают крышечки. В латунной ходовой есть каналлы для укладки проводников и вывода их в торец тамбура.

Далее сборка накрывается подвагонной частью рамы и сендвич свинчивается.

При закрывании рессоры имеют люфт в ванночках , что позволяет им изгибаться

Ограничение рессорной зоны с обоих концов позволяет отвести под рессорное пространство мало места , но тем не менее рессоры гарантированно не касаются латунного корпуса при полном размахе.

Далее, на Видео при пошатывании ходовой на рельсах мы видим что рессорный блок находится в линейном режиме, не на упорах . Далее производится тестовый пуск мотора ходовой от обычного БП.

(http://s8.postimg.cc/nki9wa3ol/1_N.jpg) (http://s8.postimg.cc/t8okn7alx/1_N.jpg)

(http://s8.postimg.cc/xukovjof9/1_N.jpg) (http://s8.postimg.cc/nki9waqtx/1_N.jpg)

Видео:
http://youtu.be/S2hFM2UaA8g
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Августа 2018, 13:47:19
Ну ты затейник!😀
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: vad от 08 Августа 2018, 15:47:37
А иначе не будет приемлемого качества в движении. Рама тяжёлая и когда такой вагон будет переезжать  стыки, у этого вагона будет сильный грохот из -за огромной неподрессоренной массы! Будет ощущение, что по рельсам едет утюг! И моторный вагон будут контрастировать по сравнению с другими. Это нарушит гармоничность состава в движении. Локомотивы с подрессориванием едут тихо, и не гремят как утюги.  Это первое . Второе рессоры дают безотрывность движения колёс по рельсам. Что обеспечивает как безопасность, поскольку работает вся глубина реборды (особенно на стрелках) так и хороший контакт.
Название: Re: Сборка кита ЭР1 от Вадима
Отправлено: Эдуард от 08 Августа 2018, 23:10:39
Вадик, ты потрясающий!!! Правда, снимаю шляпу!