Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Коммерческие проекты => Тема начата: vad от 17 Сентября 2018, 16:07:57

Название: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 17 Сентября 2018, 16:07:57

Вот вернулся с лечения, и смотрю на форум....
Странно, но почему Магистральный и самый популярный ЧС2 оказался самым невостребованным? 
Второй вопрос - Почему для вагонов нужен донор? Неужели при таком мастерстве лить,  нельзя отлить и раму? Ведь и раму и амендорфовские телеги льют и переливают многие...   Всё ж там пластик!
----
Вывод: Очень обескуражило.

Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: skif 13 от 17 Сентября 2018, 16:46:27
6. Стендовый Локомотив ЧС-2 (чебурашка) - остекление, покраска, стендовая ходовка, томпография или декали и пантографы - цена 18000 рублей, возможно изготовление под ходовую модель, тогда Ваш донор. Освещение в ходовой модели и подгонка боковин тележек под Вашу ходовку мастером не предусмотрено  - это будет Ваша головная боль.
Под донор предлагается вот эта моделька так как ходовка от неё очень подходит под ЧС-ку Trix 16261
https://www.ebay.com/itm/Trix-16261-Spur-N-E-Lok-Ae-610-SBB-Cargo/292518581008?epid=501459835&hash=item441b775310:g:i7AAAOSwr95azOCo
Заказ на ЧС-ку будет приниматься только при минимальной партии в 25 локомотивов!
По ссылке локомотив-донор с доставкой 170 евро. Курс Палки выше, чем официальный. При нынешнем курсе евро получается 14 000 руб, еще за донор.
Итого 32 тысячи за локомотив без света и без соответствующих боковин тележек, получается 32 тысячи руб. Значит надо обращаться к другим мастерам по освещению и по боковинам тележек. Локомотив за 35-40 тысяч лично мне не интересен.
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Андрей от 17 Сентября 2018, 16:48:06
6. Стендовый Локомотив ЧС-2 (чебурашка) - остекление, покраска, стендовая ходовка, томпография или декали и пантографы - цена 18000 рублей, возможно изготовление под ходовую модель, тогда Ваш донор. Освещение в ходовой модели и подгонка боковин тележек под Вашу ходовку мастером не предусмотрено  - это будет Ваша головная боль.
Под донор предлагается вот эта моделька так как ходовка от неё очень подходит под ЧС-ку Trix 16261
https://www.ebay.com/itm/Trix-16261-Spur-N-E-Lok-Ae-610-SBB-Cargo/292518581008?epid=501459835&hash=item441b775310:g:i7AAAOSwr95azOCo
Заказ на ЧС-ку будет приниматься только при минимальной партии в 25 локомотивов!
По ссылке локомотив-донор с доставкой 170 евро. Курс Палки выше, чем официальный. При нынешнем курсе евро получается 14 000 руб, еще за донор.
Итого 32 тысячи за локомотив без света и без соответствующих боковин тележек, получается 32 тысячи руб. Значит надо обращаться к другим мастерам по освещению и по боковинам тележек. Локомотив за 35-40 тысяч лично мне не интересен.
Коля кстати тележки от этого лока подходят под ЧС2 почти идеально.... Можно и КИТ взять, как вариант. Но предложи альтернативу??? А в общем чего теперь на эту тему базарить... Увы Мастер чётко сказал МИНИМУМ 25 ЗАКАЗОВ....
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vad от 17 Сентября 2018, 20:46:12
Под донор предлагается вот эта моделька так как ходовка от неё очень подходит под ЧС-ку Trix 16261
https://www.ebay.com/itm/Trix-16261-Spur-N-E-Lok-Ae-610-SBB-Cargo/292518581008?epid=501459835&hash=item441b775310:g:i7AAAOSwr95azOCo
Заказ на ЧС-ку будет приниматься только при минимальной партии в 30 локомотивов!

Он не полноприводен. Это плохой донор для ЧС2/4 т.
Про Trix 16261
https://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/Trix/8-2-005001-277384-0-0-0-5-10-2-0-gatt-gb-p-0/ein_produkt.html

Description:
Swiss Federal Railways (SBB) class Ae 6/6 electric locomotive as the Ae 610, epoch VI.
Version in fire red / ultramarine blue basic paint scheme for SBB Cargo, with the city coat-of-arms for "Landquart". The locomotive looks as it currently does in real life.
Model equipped with built-in digital decoder with the digital formats DCC, Selectrix, and Selectrix 2. 4 axles powered. Traction tires. The headlights change over with the direction of travel and can be controlled digitally. Length over the buffers 115 mm / 4-1/2".


Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vnefedov от 17 Сентября 2018, 22:11:51
Он не полноприводен. Это плохой донор для ЧС2/4 т.
Про Trix 16261

Привода у локов этой серии достаточно и токосьем хороший (пока никто не жаловался):
(https://i.postimg.cc/y8trpnM9/s-l1600-1.jpg) (https://postimg.cc/tsd5YdCC) (https://i.postimg.cc/2yyQDNv5/s-l1600_1_-1.jpg) (https://postimg.cc/RJr678gr)

Можешь предложить что-то лучше и уже цифровое. Приветствуется...  :)

А лучше сразу - готовую модель...  ;)  :D
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Эдуард от 18 Сентября 2018, 07:16:37
Не знаю, что тут расстраиваться. Практически все 15 человек, что в голосовании участвовали, за ЧС2 проголосовали. Просто это не вагоны. По 5 штук никому не нужно. Может нужно ещё было подождать?
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Эдуард от 18 Сентября 2018, 09:41:14
А меня нет в списке, а я голосовал за стендовый.
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Андрей от 18 Сентября 2018, 09:50:01
Так как тема стала актуальной, решил выделить её в отдельную ветку!
 КИТ Локомотива ЧС-2 (чебурашка). Корпус, остекление, тележки в стендовом варианте и без освещения, но без пантографов цена 10000 рублей. Соответственно с пантографами 13000 рублей. Декали возможны - дополнительно 500 рублей.

Стендовый Локомотив ЧС-2 (чебурашка) - остекление, покраска, стендовая ходовка, томпография или декали и пантографы - цена 18000 рублей, возможно изготовление под ходовую модель, тогда Ваш донор. Освещение в ходовой модели и подгонка боковин тележек под Вашу ходовку мастером не предусмотрено  - это будет Ваша головная боль. Только окрашенный, остеклённый и с декалями корпус с пантографами - цена 16000 рублей (без стоимости донора). Можно без пантографов - цена 13000 рублей. Так как пантографы будут заказываться на ЕБЕЕ и их стоимость с доставкой в районе 3000 рублей
Под донор предлагается вот эта моделька так как ходовка от неё очень подходит под ЧС-ку Trix 16261
https://www.ebay.com/itm/Trix-16261-Spur-N-E-Lok-Ae-610-SBB-Cargo/292518581008?epid=501459835&hash=item441b775310:g:i7AAAOSwr95azOCo
Так как мастер будет делать раму унифицированную под стендовую модель, таким образом, что-бы корпус локомотива строго входил как на раму донора-ходовки, так и на раму стендового локомотива.
Заказ на ЧС-ку будет приниматься только при минимальной партии в 25 локомотивов!
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vad от 18 Сентября 2018, 20:38:34
Я бы взял 4шт  ЧС2  Тоже не внесли, поскольку месяц у меня не было интернета.

Ходовая для ЧС2/4Т  подходит от француза Ф7 изготовитель, кажется  Хоббитрейн  СС77хх во всех модификациях стоит одна и та же полноприводная ходовая. Есть возможность подрессорить и есть место для расцепителей.  У трикса из шестиосников полноприводная только почему то Машка получилась.

У предлагаемого донора  токоприём хороший будет только на аналоге. На цифре придётся снимать резинки и подрессоривать. Но если это сделать у неполноприводной, часть массы уйдёт с приводных осей с металлическим бандажём  и дай бог он бы себя одного  тянул.  По этой причине вывел из экспуотации парк БР150 от Роко.  Точно та же схема как и у Трикс на картинке. С резинками оригинальный не принимает ток на ДЦЦ, часто встаёт. Без резинок токоприём более менее, но  не тянет вообще сам себя в горку.  + засадная особенность, телега любит вставать слегка "на дыбы" из за провала на последнюю подпружиненную холостую ось. При этом переднее колесо опасно преподнимается и может выскочить из колеи при поворотах и на стрелках.  Особенно это критично при  переточке на низкий профиль.  Локомотивы данной кинематической схемы (Роко БР150)  лишь как то ходили (пришлось оставить одну из двух резинок), но из-за слабой тяги и частого вставания  были сняты с эксплуатации на макете.  И ещё один минус - у них нет места на носах для расцепителей. Это было последней каплей...

Далее думайте сами. На Коде 80 и на аналоге  по прямой они , думаю, приживутся.
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Андрей от 18 Сентября 2018, 20:51:11
Вадим я так и не понял на предлагаемой ходовке ты будешь участвовать в заказе ЧС2????
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vnefedov от 18 Сентября 2018, 23:46:51
У предлагаемого донора  токоприём хороший будет только на аналоге. На цифре придётся снимать резинки и подрессоривать.
Если не проверял, то свое мнение можешь оставить своё мнение при себе с подрессориваниями и резинками.

ток на ДЦЦ, часто встаёт.
Пока не замечал...

переднее колесо опасно преподнимается и может выскочить из колеи при поворотах и на стрелках.
Если использовать рельсы и стрелки от пиндосов (англо-саксов) - возможно

кажется  Хоббитрейн
Вот это действительно пока локомотивы для полочки. Да они стараются, что то сделать, но пока кроме детализации у них ничего существенного не получается... А жаль...

Далее думайте сами. На Коде 80
На коде 80 все в порядке...
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vad от 19 Сентября 2018, 01:51:04
Если не проверял, то свое мнение можешь засунуть в задницу с подрессориваниями и резинками.

Всё понял про отношение Вас и психологию.  Прошу извинения, если задел ранее.  К сожалению у нас совершенно разные подходы и взгляды.  Мы никогда не найдём взаимопонимания.  Тут нам не  по пути.
Коллекционер никогда не поймёт того, кто реально эксплуатирует участковую.  Все подходы достойны уважения. Но они совершенно разные.  Вы хотите чтобы все поддерживали и соглашались с Вами, и не любите если что то противоречит. Протест ваш прослеживается в каждой фразе. Я увидел и понял это.  Но я же  не камень читающий молча форум. Я тоже высказываюсь, в стремлении найти тех, кто придерживается других стратегий в моделизме. Я не исключаю полностью как вы, что может найдётся тот, кому инженерные области важны больше.

Ещё раз прошу извинений.
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: vad от 19 Сентября 2018, 01:52:41
Вадим я так и не понял на предлагаемой ходовке ты будешь участвовать в заказе ЧС2?

Да на любой.
Если что я  всегда смогу подточить так как мне будет нужно. Главное, чтоб сделали кузов. Достаточно белый и некрашеный.  Просто отливка!  Остальное - мелочи.
Название: Re: Re: Перспектива на 2019 год от Славы Нетужилова!!!
Отправлено: Андрей от 19 Сентября 2018, 09:10:50
ОК принято 4 КИТА для Вадима! Ура уже заказ на 16 локомотивов ЧС2 есть!!!!
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Андрей от 19 Сентября 2018, 09:56:31
На сегодня заказ по ЧС2 следующий:
Андрей - 3 штуки(2 КИТа без пантографов+1 стендовый)
Нефёдов -2 штуки(ходовой)
Захар - 1 штука (ходовой)
t2029- 1 штука(ходовой)
Dietmar - 1 штука(ходовой)
Lem - 1 штука (КИТ без пантографов)
donpedro - 1 штука (ходовой)
goodwin 221 - 1 штука(ходовой)
Эдуард - 1 штука (стендовый)
VAD - 4 штуки (КИТ без пантографов)
Будем ждать! Мастер также заинтересован в проекте. Так что заказы на ЧС2 ПРИНИМАЮТСЯ!!! Пока высказали пожелание на 16 локомотивов!!!! CH:-) CH:-) CH:-) CH:-)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 19 Сентября 2018, 10:11:59
Коллекционер никогда не поймёт того, кто реально эксплуатирует участковую
Ко мне относиться и то и другое и как-то эти двое понимают друг друга... А так же тех - кто пишет о своих реально эксплуатируемых моделях.

Но я же  не камень читающий молча форум.
Ради бога, но писать надо о том что имеешь, а не свои домыслы о моделях которые не держал в руках и не эксплуатировал...

Протест ваш прослеживается в каждой фразе.
Поэтому и протест...

И извиняться не обязательно, критика тоже должна быть. Меня трудно переделать и к критике я прислушиваюсь иногда.

А слова типа
у нас совершенно разные подходы и взгляды.  Мы никогда не найдём взаимопонимания.  Тут нам не  по пути.
- детский сад какой-то, и я не девочка
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 19 Сентября 2018, 11:54:54
Жалко, что у швейцарца межосевое одинаковое. Можно было бы этот бегунок на тележке сместить, а сами тележки перевернуть на 180 градусов. Но у них центр смещён.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 19 Сентября 2018, 13:20:14
Я, кстати, ещё смотрю. У тележек токосъём как-то с боковинами завязан. Удастся их поменять безболезненно? Это вопрос, скорее, к Славе, любезно предоставившему фото.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 19 Сентября 2018, 21:16:03
У тележек токосъём как-то с боковинами завязан. Удастся их поменять безболезненно?
На фото я представил от старых MINITRIX, новую 16261 пока не разбирал - могу не раньше конца следующей недели. TRIX обычно не меняет радикально ходовку, но модель цифровая и возможно телеги уже не являются проводящими (точно пока не знаю, разберу сообщу). На ранних аналоговых - каждая телега завязана на свой рельс...
Ранние выпуски покупать для ходовок не вижу смысла, дешево не продают, а новые уже цифровые и за те же деньги (если без VAT)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 20 Сентября 2018, 11:30:02
Теоретически можно попробовать ось на эти 1,5 мм вперёд сдвинуть и шестерёнку немного вниз опустить. Но нужны некие силуминовые заклёпки на старые отверстия, что бы новые можно было просверлить.
ПС Нет. Соврал. Если переносить, то среднюю ось и бегунок назад на 1,5 мм. Тогда было бы идеально.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 20 Сентября 2018, 12:39:49
    Коллекционер никогда не поймёт того, кто реально эксплуатирует участковую
Ко мне относиться и то и другое и как-то эти двое понимают друг друга... А так же тех - кто пишет о своих реально эксплуатируемых моделях.

Не приписывайте то, что к вам реально не относится. Покажите ваши клипы  где локомотив может пройти несколько метров со скоростью 1 мм в сек и не встать. Покажите Участковую на своём макете. Покажите маневровую работу.
Сможете - будет разговор. Не сможете - прошу взять свои слова назад.  Это по факту. Только не говорите, что этого вдруг стало вам  НЕ НУЖНО!  Всё это - реальные параметры показывающие надёжность работы  по отношению к масштабно - реальным скоростям.   Мои можно найти тут: https://www.youtube.com/user/vadimav1/videos  Именно с этим заделом и выбираются ходовые.  Залог хорошего выбора - полноприводность, дающая возможность снять резинки. В последствии  подрессорить без потери тяги, вставить расцепители, поверпак, и утяжелить, если этого нет.  Именно так я выбирал и ходовые к ЧС2т/4т 

    Но я же  не камень читающий молча форум.
Ради бога, но писать надо о том что имеешь, а не свои домыслы о моделях которые не держал в руках и не эксплуатировал...

Ходовые характеристики модели определяются весом, колличеством осей  на токоприём, их динамикой (схемой подачи момента и рессорением)
Про похабные по токоприёму (или по тяге, если снять резинки)характеристики неполноприводной модели с резинками от ТРИКС, да хоть  от самого Господа Бога и Русских, с котрорыми Бог... как вы пишите на своей автаре %)  ( я не почитатель авторитетов, а смотрю сам как есть ) ГОТОВ ПОСПОРИТь! слово ПОХАБНЫЙ - относится НЕ К ВАМ, а к характеристикам модели. Не принимайте это на свой счёт. Что бы Вы не делали - моё хорошее расположение к вам это не испортит.  (а я редко спорю - только когда уверен на все 100% Можно собраться принесём рельсы, модели, и я публично это вам продемонстрирую ). Параметры надёжности  определяется кинематической схемой а не фирмой.  А раз стоят ещё и резинки - значит  в  модели рама из алюминиевого сплава, типа без вредных металлов для детей (если будут брать в рот локомотив, чтоб не отравились - даже порой значёк рисуют с указанием возраста от трёх лет )  То есть мы имеем облегчённую модель! А раз модель лёгкая - вывода два -  небольшие нагрузки на ось, ведущие к приличной чувствительности к пыли.  Всё же очевидно.  Хорошие, приемлемые для качественной масштабно-скоростной маневровой работы  характеристики по тяге и токоприёму начинаются с полноприводных моделей от 6 осей на токоприём и более и от веса одной секции локомотива начиная от 150 грамм.  Это база.  Далее можно улучшать рессорением, итд итп.  Если этой базы нет, или модель не допускает приведение её к базовой - совет - лучше такое отставить в сторону.  Только время потеряется.  Кстати, для любителей реалистичного "стука" колёс: колёса с резинками  мешают локомотиву корректно и красиво "простучаться" на изостыке.  Например реальная  машка  стучит 3-3,  или 3-3-3-3, если сдвоенная. Потом пошёл стучать состав.  Если же машка минитрикс  с резинками, то будет 2-3. Если неподрессоренная, то какие то оси вообще могут выпасть.  Кстати, по отсутствию стука осей легко диагностировать их залипания и устранять. Отсутствие стука - это означает, что ось летит в воздухе , и при отклонении  на стрелке не вся высота реборды  отработает. А это небезопасно.


В конце концов, ХОРОШ НАЕЗЖАТЬ! Это бесполезно! %)   Что вы отстаиваете? Свою значимость прикрываясь Богом, Русскими, и еже с ними?  Типа тот крутой, а другой- не крутой. Зачем? Причём здесь национальность? Чем вам перешли дорогу Американцы ("Пиндосы" )? Они тоже стараются, у них те же проблемы в моделировании. (Политика тут не всчёт, это отдельный разговор)  Не вы определяли в каком государстве и в какое тело  вы вселялись при рождении. Ведь так!?  А социотип (иначе говоря, "Шляпу" )  Русского , или ещё кого на вас "НАТЯНУЛИ" без вашего ведома. Логично?    И в конце концов, все мы умрём! И материю все оставят тут. Заберёте "туда" вы только концепты без ощущений и материи.

Цели  форума ИНЫЕ!  Задача работать на развитие друг друга, подсказывать новые идеи улучшающие моделирование во всех аспектах, быть дружественным,  а не трепать нервы.

Посему чтоб не трепала нервы ходовая - можно  заранее выбрать получше- полноприводнную.     Почему это должно караться? Наоборот это должно войти в золотой стандарт форума.


Короче - я за дружественность и объединение,  Если видите ошибку другого -   сохраните высокий  эмоциональный тон  и отличное расположение. Что, это трудно разве сделать?   А это уже - считай пол дела сделано.
Далее на светлый ум - логика и факты.  Итог - никто не поссорится, не упадёт по эмоциональному тону, и проблема будет решена.

Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 20 Сентября 2018, 12:54:34
Теоретически можно попробовать ось на эти 1,5 мм вперёд сдвинуть и шестерёнку немного вниз опустить. Но нужны некие силуминовые заклёпки на старые отверстия, что бы новые можно было просверлить.
ПС Нет. Соврал. Если переносить, то среднюю ось и бегунок назад на 1,5 мм. Тогда было бы идеально.

Найти полноприводный близкий по положению осей и телег донор очень трудно.  найти бы хотя бы один - и то было бы хорошо.  Обычно поступают так:  находят  самый близкий по базе, длине телег, и межосевому,  и далее просто немного подгоняют боковины телег по центрам, оставляя их максимально похожими.  Переделывать межосевые не затронув кинематику - сложновато и хлопотно.  Есть опыт создания редукторов телег с нуля но в НО. Но и там не всё так гладко.

Мне, видимо  придётся, получив КИТ ,(если дело всё же дойдёт до финала) проточить бокоавины под своего донора, поскольку полноприводность для меня - ключевой и определяющий фактор.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 20 Сентября 2018, 14:05:37
Вадим, я не писал ту цитату, которую ты мне в посте 20 приписал.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 20 Сентября 2018, 14:14:31
Вообще я с тобой по поводу токосъема и веса согласен. Но вот по поводу полноприводности у меня сомнения. Но я правда никогда не цеплял в состав по 20 вагонов, как ты. У меня Германия. Составы 2-6 вагонов тут обычное дело. Вообще мы же не коммерчески модели эксплуатируем, а любительски. Для коммерческой эксплуатации вообще нужно не девятку, а Мэрклин трёхрельсовый выбирать. Там вообще не бывает проблем тобой описаных. Вон как в Миниатюрвундерланде. Всё ездит и никаких проблем. Кстати, поскольку у Трикса те же разработчики, то он более всего подходит для эксплуатации на макетах. Как-то он более кондово что ли сделан.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Андрей от 20 Сентября 2018, 14:21:34
Вадим и Эдуард чего Вы базарите, о том ЧЕГО НЕ БУДЕТ..... ??? ??? ??? Во первых мы вряд ли наберём нужное минимальное требуемое количество моделей, а во вторых литьё (со слов Мастера) достаточно здорово подорожало...... >:( >:D ^-^ И если даже и наберётся нужное количество экземпляров, то итоговая цена наверняка уже возрастёт. Какая она будет можно говорить только когда будет минимальная партия, а как будет минимальная партия и будет озвучена цена, количество заказов наверняка упадёт.... :( :( :( Вот такой замкнутый круг получается..... ~Ja~ ~Ja~ ~Ja~  А вынес я это всё в отдельную тему для того, что-бы не засорять основную тему. А здесь можно побазарить (Слава, Эдуард и Вадим) кто того желает, и помечтать (Это я и уже и Эдуард :P :P :P)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 20 Сентября 2018, 14:24:17
Ну дай помечтать-то! 😀
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Dmitry206 от 20 Сентября 2018, 23:03:38
Андрей, я бы записался на 1 кит с декалями
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 21 Сентября 2018, 00:57:30
а Мэрклин трёхрельсовый выбирать.


Извиняйте, если что не то с цитатами. На работе Аврал. Тут я редко и быстро.

Насчёт мерклина - я бы ой как поспорил. Чего стоит ихний 3х рельсовый сапсан НО аж с 2мя лыжами,  которые я в своё время доводил до ума в музее московской ЖД, чтоб они пошли.

Бюллеровские моторы стали сгорать на 3й день. У всех пяти. По очереди.  Пробой в катушках и на корпус.   Заменили на ДПМ. Но это к делу мало относится.  Токоприём на Оси  был только с головных. Вставал на каждом шагу,  поскольку  рельсы  под колпаком макета всё равно грязнились. Причём основная  причина была как раз резинки!  Рельсы полностью покрывались чёрным налётом от них. Сам сменил на одном на металические бандажи. Стало катать более менее. На остальные денег тогда не дали.    Пришлось делать токоприём на всех 5 вагонах. Это улучшило общую картину, и исключило каждодневные чистки.  Лыжи тоже не бесконечно надёжно берут  ток. Раз в месяц эти пипсики надо шкурить.   Налипает какая то дрянь из воздуха.   Лыжи были у них несвязаны, и работали попеременно. Пришлось объединить. Стало лучше.   Дичайшего размера поверпак ещё улучшил  надёжность. Вот это чудо: (на трёх из пяти вместо сапсаньих кузова от аэроэкспрессов.)  https://www.youtube.com/watch?v=f4k9GuNSCCY. 


Кажется по прямой ... проблемм не должно быть.  Ан нет. И под колпаком раз в месяц надо драить рельсы.

Я думаю, что в Вундерланде тоже катают далеко не оригиналы, и серьёзно их дорабатывают.



Ну а насчёт полноприводности - если  рессорить неприводную ось, она будет отжирать на трение от тяги и снимет на себя часть массы лока.  Тяга сильно потеряется.  Да, для того чтоб покатать с парой вагонов - как в том мультфильме "иии так сойдёт". Да и на ковре рукой можно подтолкнуть если что. К слову, Фирма сантимир  за N локомотивами цеплял насмерть с проводами и объединённым токоприёмом ещё пару навечно припаянных вагона в девяточных макетах под ТК, чтоб хоть как то можно было расслабится от бесконечного подталкивания и тёрки рельс.  Если же требования  на уровне макета-тренажёра, то тут надо сделать модель максимально во всех отношениях.    Я считаю, что в этом случае для этих целей нужно иметь, ну, с десяток отменно сделанных  локомотивов на макете, над которыми нежалко попотеть для апгрейда. Большее число уже будет просто  трудно и сделать и  обслуживать.  Ну а для коллекционеров, любителей эпох стратегия другая. Там нет больших требований. И моторность скорее нужна минимум "чтоб просто было" и максимум - чтоб прокатить раз другой.  Поэтому просто берут оригиналы на ДЦ или ДЦЦ + тупо припаянный декодер без поверпака. Быстро, хорошо, и много!

Ну и не надо забывать, что для цифры требование на  токоприём на порядок выше. Там нет индуктивности. И пробить пыль или образовавшийся зазор между колесом и рельсом ввиду неподрессоренности просто нечем!  Индуктивность мотора уходит за декодер.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 21 Сентября 2018, 03:26:40
Не приписывайте то, что к вам реально не относится. Покажите ваши клипы
Я никогда себе ничего не приписываю, у меня есть разные ходовые модели (стендовых нет точно), и если это локомотивы, то:
- доработанные для эксплуатации, и они умеют проходить несколько метров со скоростью 1 мм в сек (даже с нагрузкой)
- доработанные для эксплуатации, которым маневры не нужны
- заводские для эксплуатации, которым тоже маневры не нужны
- просто для полочки, но если надо они умеют кататься...

Видео, я уже писал, не умею снимать и полноценного макета тоже нет, только скелет для доработок и тестов локомотивов.
С пылью и грязью бороться научился, реактивами не пользуюсь, только механическая очистка и всем советую...
И резинки меня не смущают, а только помогают, если нет, я их снимаю и заменяю колпары... (с запчастями проблем не испытываю)
Чтобы утяжелить локомотив, есть всегда свинец или олово, чтобы заполнить пустоты...
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 21 Сентября 2018, 08:11:34
У меня с Мэрклином опыт только такой, что у приятеля макет. Он не коллеционер. Скорее его больше интересует автоматика. Локомотивов штук десять. У него всё прекрасно ездит. Рельсы не чистит. Локомотивы никак не дорабатывал. Так что спорить я не могу. Но вот то что видел сам, то видел. Может он мня обманывает.  :)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 21 Сентября 2018, 20:16:45
Я никогда себе ничего не приписываю, у меня есть разные ходовые модели (стендовых нет точно), и если это локомотивы, то:
- доработанные для эксплуатации, и они умеют проходить несколько метров со скоростью 1 мм в сек (даже с нагрузкой)
Видео, я уже писал, не умею снимать и полноценного макета тоже нет, только скелет для доработок и тестов локомотивов.

В целом наши цели совпадают по первому пункту.  Ну а спор разрешило бы только видео.  Или  встреча и тестовый заезд.   Факты дают знания.  Приходит понимание.


Локомотивов штук десять. У него всё прекрасно ездит. Рельсы не чистит. Локомотивы никак не дорабатывал.

Эх, многое я бы отдал, чтобы понять а как это у людей  так всё идеально ходит без вообще каких либо мер. Я тут так бьюсь чтоб получить хоть какой то  приемлемый результат, приближаюсь, но всё равно его не получаю.
Иногда удавалось посещать таких людей с такими утверждениями. Оказывалось - либо давят тапку в пол - то есть без участка плавного разгона торможения сразу идут на максимальной скорости, и то свет подмигивает, то есть на токоприём на пределе.  Либо просто открытый обман. Прихожу и вижу, что всё же надо дико драить рельсы и постоянно подправлять модели для поймания токоприёма. (речь только о цифре) а когда указываешь на это. Ответ - а мне, типа не влом подтолкнуть. Я не заморачиваюсь. У меня типа, всё ездит....

Музейная практика и практика на частных макетах разных масштабов не проявляла никаких чудес. Что НО, что N - проблемы те же, локи встают.  Драить рельсы для покупных - надо. Ну, и  те же методы борьбы с этим.  Обезрезиневание, рессорение,  утяжеление, полноприводность, поверпак...  Единственное, что попадалось и не надо было дорабатывать - это тяжеленный  мерклиновский многоосный паровозик НО с полным и корректным рессорением, полным токоприёмом,  дикого размера повер паком  и экономичным мотором C-Sinus-3. Но и цена у него была 60Т руб до кризиса.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 21 Сентября 2018, 22:23:19
Вот даже, Вадим, не знаю, что написать. Для меня самого первый раз это был шок. Потому что у меня в девятке все те же проблемы, что и у тебя. Это был очень сильный контраст.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 22 Сентября 2018, 03:24:05
Ну а спор разрешило бы только видео.  Или  встреча и тестовый заезд.
Без сомнения. Видео для меня пока отпадает, второе более реально. Осталось выбрать время...
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: evgen от 22 Сентября 2018, 10:04:54
Эх, многое я бы отдал, чтобы понять а как это у людей  так всё идеально ходит без вообще каких либо мер. Я тут так бьюсь чтоб получить хоть какой то  приемлемый результат, приближаюсь, но всё равно его не получаю.

Вот и я тоже думаю, ну как, ну как, ну как???
Потому, что это не проблема, это врожденная болезнь.
Все росказни про "глупое" занятие - чистку рельс, приходят от людей которые не имеют опыта эксплуатации, вообще никакого.
Всё логично.
Или не более 5 минут в год, на разложенном овале.
Потому как после 3х дней, всё на том же банальном овале, без протирки рельс это становиться затруднительным. (даже в аналоге, не говоря про DCC)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 22 Сентября 2018, 22:33:19
Я, кстати, ещё смотрю. У тележек токосъём как-то с боковинами завязан. Удастся их поменять безболезненно? Это вопрос, скорее, к Славе, любезно предоставившему фото.

Было время посмотрел, ранние и новая модель 16261 ничем не отличаются. Все одинаково, за исключением платы, у последней она с вмонтированным декодером.
Токосъем с четырех осей (они же ведущие), по четыре колеса на рельс, правда на 16261 появились резинки. Свет остался ламповый.

(https://i.postimg.cc/cL1yfFXf/P9225173-1.jpg) (https://postimg.cc/YhPsHzcS) (https://i.postimg.cc/XYYmrpY8/P9225174-1.jpg) (https://postimg.cc/svbw8fSQ)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 22 Сентября 2018, 22:55:25
Cитуацию бы спас подход с установкой аккумуляторов и управлению по радиоканаллу (то же ДЦЦ но с USP  как у Ленц Голд +). Но вот беда,  если в HO ещё можно найти для штатных  размеров АКБ место, то в N это проблематично.   Ну и их вообще то надо:
1) Менять. Число циклов у АКБ не бесконечно. То есть должна быть какая то дверка и сменная секция.
2) Не допускать полного саморазряда.  Если бы место нашлось, то это бы спасло лёгкие модельки с алюминиевой рамой и резинками.
3) Нужно было бы так же  сгородить умную систему подзаряда и разряда с повышением напряжения с одной банки ЛиПоля хотябы вольт до 9, а так же умного полного сна при отсутствии ДЦЦ на рельсах. 
В конце концов, фалеровские машинки ездят же и без рельс... Правда с оригинальными масса мороки. На Гранд Макете их научились подзаряжать в пути.  Но гранд макет никогда не останавливается в отличие от домашних макетов.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 23 Сентября 2018, 00:45:04
Ещё как вариант полноприводной ходовой помимо ходовой от француза Ф7( у кого их нет) , можно использовать ходовую от КАТО ПА1 с укорочением на один маховик.  (^2^(
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 23 Сентября 2018, 00:46:36
Вадим, слишком заморачиваешься, это локомотив не для маневров - а пассажирский магистральный. И ему совсем не обязательна минимальная скорость, главное чтобы он не остановился на пересечении пути и только. MINITRIX выполнил это и он не останавливается на пересечениях путей, значит аккумуляторы без надобности...
И другие предложения по ходовке тоже, если есть почти идеальная и идентичная ходовка...
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 23 Сентября 2018, 13:06:09
Слав, а что резинку на одно колесо одеть забыли? Вообще всё на первый взгляд выглядит так, что среднюю и не ходовую оси можно переместить назад на 1,5 мм. Нужны только штыри из мягкого металла, что бы в старые дыры забить и новые высверлить. Получилась бы ходовка с идеальными размерами.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Maks от 23 Сентября 2018, 17:58:29
А эти телеги можно купить как з/часть?
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 23 Сентября 2018, 20:35:46
Слав, а что резинку на одно колесо одеть забыли? Вообще всё на первый взгляд выглядит так, что среднюю и не ходовую оси можно переместить назад на 1,5 мм.
Резинки по одному колесу на каждой телеге, а по поводу перемещения оси - тогда и боковины надо переделывать...

А эти телеги можно купить как з/часть?
Можно, сами телеги E279422 (https://www.maerklinshop.de/ersatzteile/56549/drehschemel-vorn) и E279428 (https://www.maerklinshop.de/ersatzteile/56550/drehschemel-hinten) по 40 евро, плюс надо центральные шестерни E12051200 (https://www.maerklinshop.de/ersatzteile/25853/zwischenrad-schwarz-20-stueck) в комплект телеги не входит и продаются по 20 штук за 21 евро.
Цены с немецким НДС.
Овчинка выделки не стоит - розничная цена нового цифрового локомотива (https://www.trix.de/de/produkte/details/article/16261/2063/?tx_torrpdb_pi1%5Bbacklink%5D=2063&tx_torrpdb_pi1%5Bpage%5D=1&tx_torrpdb_pi1%5Bperpage%5D=10&tx_torrpdb_pi1%5Bera%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bnewonly%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bavailable_only%5D=1&tx_torrpdb_pi1%5Bgaugechoice%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bgroupchoice%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bsubgroupchoice%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bfeature%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bcatalog%5D=0&tx_torrpdb_pi1%5Bsearchstring%5D=&tx_torrpdb_pi1%5Bsearch_artnum%5D=16261&tx_torrpdb_pi1%5Bsearchres%5D=1) 139,99 евро, а можно найти и дешевле.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 23 Сентября 2018, 22:29:21
Ну как же так? Там же на первой оси колесо под резинку, которой нет?

Боковины у ЧС2 так и так другие.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 23 Сентября 2018, 23:51:11
Ну как же так? Там же на первой оси колесо под резинку, которой нет?
Эдик, спасибо за подсказку. Ошибка сборки Трикса, пока еще действует гарантия - пусть присылают колпару, напишу им.
Надо же мне было снять именно эту тележку...  :)
И даже без резинки, локомотив хорошо двигается, и токосъем работает прилично...
На втором у меня все правильно собрано. Вот фото обоих снизу:

(https://i.postimg.cc/NGKN7dJT/P9225179-1.jpg) (https://postimg.cc/7byMqnyY)

Боковины у ЧС2 так и так другие.
Ну тогда лучше сразу отлить весь пластик на телеге целиком и переставить редуктор с колпарами...
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 24 Сентября 2018, 00:34:17
Вадим, слишком заморачиваешься, это локомотив не для маневров - а пассажирский магистральный. И ему совсем не обязательна минимальная скорость, главное чтобы он не остановился на пересечении пути и только. MINITRIX выполнил это и он не останавливается на пересечениях путей, значит аккумуляторы без надобности...
И другие предложения по ходовке тоже, если есть почти идеальная и идентичная ходовка...

Есть несколько НО:

1) Если вы за реалистичность, то вряд ли ускоряете локомотив мгновенно.  А перед локомотивом что у нас? - стрелочная улица. Как только локомотив трогается, ещё не разогнавшись  проходит на минималке стрелки, а там как неровности и перепады высот остряков и их шарниров, изостыков, и у некоторых, ко всему прочему и  пластиковые крестовины,  Всё это значительно повышает вероятность вставания локомотива, поскольку контактных точек с рельсом  меньше, телеги интенсивно поворачиваются и начинают шуметь и телеговые контакты(кто поленился и не обошёл их проводками),   есть риск  встать и поймать пыль на оставшееся последнее колесо.

2)Да, в реальности значительное время локомотив идёт по перегонам. Но в маленьких квартирах на макетах преимущественно моделируют станции,  как более разветвлённый и интересный объект обеспечивающий достаточную комбинаторику перемещений. А следовательно на передний план выходит станционная работа, и процент маневровой работы на малых скоростях у магистрального локомотива начинает приближаться к тому же у  маневрового.

3) Любой локомотив участвующий в движении попадает в ТЧ или депо после окончания маршрута.  А это маневровые скорости.  Под пиво катать поезд по кругу быстро надоест. Мне надоело через месяц ( может, потому,  что я не пьющий? ) Хотя там и плавные остановки и сигнализация...  Куда интереснее чередовать автоматический перебор маршрутов с маневровой работой, где участвуешь сам.  Например, пришёл состав на вокзал в тупик по автомаршруту. Далее переходим на ручной.  Отцепляемся. А это минималка! Далее маневровый оттащил состав в ЛВЧД. Далее за ним магистральный ушёл в депо. В депо на круг - тоже минималка.  Потом, после обслуживания локомотив должен   прицепится и аккуратно, посему - опять минимальная скорость.  Отправление по поездному маршруту вначале тоже минималка и по стрелкам.   Есть два локомотива и один состав - можно просто играть в смену на небольших макетах. Требования те же. 

Моё мнение таково  - если  ты хочешь грамотной  и надёжной работы ПС в ДЦЦ - каждый  локомотив желательно привести к полному приводу и токоприёму,  массе в 150 грамм, рессорам колёс и телег, + поверпак в добавлении.  Расцепители, звуковые и буферные сигналы - уже по желанию, в зависимости от принятой стратегии циклов движения на макете. 

В дополнении могу сказать, что по опыту на макете, мне, в итоге, полностью пришлось отказаться от 4х осных локомотивов. Очень мало колёс на токоприём. Попросту говоря, надоедают вставать даже при наличии рессор, массы в 150 грамм,  огромного поверпака, экономичного мотора,  и отсутствия резинок, и , замечу, относительно чистых рельс. Так ушёл из эксплуатации 4х осник БР101 с огромным свинцовым грузом между пантографами замаскированным под жалюзи, и 4х осник RS-2.  НО по прежнему радуют 6ти осные  Триксомашки!  Люськи на втором месте. (все без резиновых бандажей, итд итп.)


Я считаю - если можно  найти более лучшую полноприводную ходовую  для проекта, открывающую возможность доведения до полного ума для работы в ДЦЦ,   то почему бы её не найти сразу?  Что мешает?  Почему надо настаивать на ущербной неполноприводной ходовой, которую не доведёшь до ума принципиально?

1) Резинки в ней не обменять на металл (не будет тянуть, потому что неполноприводна), а 4 оси мало на токоприём!
2) Подрессорить нельзя по той же причине - уйдёт вес на неприводное колесо, а остаток тяги других колёс будет израсходован на то чтоб преодолевать силу трения неприводной оси. Итог  потеряем тягу...  (уже об этом говорили не раз)
3) Отсутствует аутентичность простукивания 3+3 на изостыке.
4) Оттустствует наличие тяги в двух осях в отличие от оригинала.
Разве эти недостатки не очевидны?

И самое главное :  НИКОГДА не стоит принимать за икону лейблы и  изготовителей фирмы Трикс и др. Там порой сидят бОльшие невежды чем мы с вами. А ещё хуже - люди ориентированные косить бабло,  Там вообще о принципах инженерии забывают!  там убирают и выкидывают всё, что можно выкинуть, пока модель не перестанет ехать вообще!
Вывод: Всегда надо смотреть на модель самому и самому оценивать её пригодность с инженерной точки зрения.
Тот же трикс: Почему кинематика Машки нормальная, тут они не поленились,  а вот их люська и этот донор - сделаны в контраст похабно?
Просто подумайте.


Да, для  людей, которые снимают свои модели с макета после катания и  катающих нерегулярно,   то что предлагается - сойдёт.  Им важнее внешнее, видимое соответствие. А такие макияжные изьяны, как то, что  он неполностью простукивается проходя по стыкам , и не все оси тяговые  в отличие  от оригинала ....  на это забивается.  До сих пор ответ на вопрос - почему?- был для меня загадкой.

Но с недавних пор, кажется я начинаю понимать откуда ноги растут.
Меня  недавно просвятили, что все, или почти все моделисты воспринимают как икону книгу, выходившую под названием "модели железных дорог". Видимо там дают такие ориентиры.  И это как идол, мешающий взглянуть на тему под другим углом.

Я же пришёл к макетам другим путём. И воспринимаю  другие знания, которые бы назвал так "моделирование процессов происходящих на железной дороге посредством полунатурных макетов"

Вот вам моё видение всего что я тут наблюдаю. Может быть оно будет для кого то полезно, и кто то избежит пары тройки шишек, когда будет осваивать это дело. 

Какие же выводы из всего этого: 

1) Пожелание в прекращении упорства  выбора абы каких  ходовок доноров.  Очевидно что нужны полноприводные. Тут даже нечего спорить. Это математика, теорвер. Это же позволит вам самим убрать проблемы при переходе с ДЦ на ДЦЦ, дальнейшего расширения, усовершенствования, итд.

2) Подозреваю, что большинству будет всё равно  на моё мнение, (хотя бы потому, что тут большинство ДЦисты) и будет выбрана ущербная. Но тут тоже нет ничего страшного.  Свою ходовую мне подточить под корпус будет не влом.   Но это, всё же может оказаться проблемой для других, кто тоже захочет "нормальной езды в ДЦЦ".

-------
P.S.: Выбирайте и будете сами выбраны...
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 24 Сентября 2018, 12:10:41
Спасибо Вадим за такой длиный опус. Почти со всем согласен на 100%. Исключение составляет полноприводность, с которой я не на все 100% согласен и уже объяснял почему. Также в Европе нет стыков рельс и поэтому отсутствует всякий перестук колёс. Ещё было бы очень интересно, если бы ты рассказал, как ты колпары подрессориваешь. Если бы с картинками, было бы вообще супер. Я улучшал токосьём только на паровозах. Делал так, что бы локомотив оставался твёрдо стоять на двух осях. А у остальных растачивал буксы, что бы оси в них более свободно ходили вверх-вниз. Таким образом локомотив твёрдо стоит на четырёх точках, а контакт с рельсом остальных поддерживается за счёт собственного веса и пружинящих токосьёмов. Кстати в основном грешат токосьёмом локомотивы от Трикса. Ещё очень бы хотелось сделать в каком-нибудь локе пауерпак, но даже не знаю как.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 25 Сентября 2018, 22:15:24
Спасибо Вадим за такой длиный опус. Почти со всем согласен на 100%. Исключение составляет полноприводность, с которой я не на все 100% согласен и уже объяснял почему. Также в Европе нет стыков рельс и поэтому отсутствует всякий перестук колёс. Ещё было бы очень интересно, если бы ты рассказал, как ты колпары подрессориваешь. Если бы с картинками, было бы вообще супер. Я улучшал токосьём только на паровозах. Делал так, что бы локомотив оставался твёрдо стоять на двух осях. А у остальных растачивал буксы, что бы оси в них более свободно ходили вверх-вниз. Таким образом локомотив твёрдо стоит на четырёх точках, а контакт с рельсом остальных поддерживается за счёт собственного веса и пружинящих токосьёмов. Кстати в основном грешат токосьёмом локомотивы от Трикса. Ещё очень бы хотелось сделать в каком-нибудь локе пауерпак, но даже не знаю как.

Разумеется на современных макетах стыков почти нет. Но от изостыков ни на реальной ни на макетной ни на зарубежной  ЖД  никуда не деться.  Они делят рельс на гальванические блок -участки, залить их эпоксидкой и идеально заполировать не получится ни там ни сям. Всё равно будет стучать. Так же стыки нужны для того, чтобы макет мог выносить температурные колебания. (аналог сезонных вставок в реальности) На бархатном бесстыковом пути в реальности всё же есть стыки. Это сезонные вставки и изосекции.  Они располагаются нечасто. Обычно расстояние между ними больше чем длинна состава или около того.  Но вот как раз в этом и есть их преимущество!  Практически все из нас в лесу собирали грибы, и наверняка слышали как поезд следуя с постоянной скоростью последовательно простукивается на таком изостыке двух блок-участков.  Стык по сути  один. Нет какафонии от других стыков, и даже порой легко определить тип локомотива по тому как он отстучал, и что за вагоны.   И сам перестук по своему красив и гармоничен. Прокатите состав с одного флекса на другой!  Вы всё поймёте.


Что касается полноприводности  тут вывод крайне однозначен.  Вот логика:

1) Токоприём в N совсем не фонтан. Поэтому используем все колёса и без резинок! Это бесспорно, не так ли? Мало токоприёма не бывает!

Далее:

2) Для надёжной работы 6 осного локомотива по умеренно запылённой реальной трассе (макет сферического беспылевого коня в вакууме с бесконечным швабраньем рельс  мы сразу отбрасываем), и обеспечение тяги  состава хотя бы длинной в 1 метр с стандартной нагрузкой 20 грамм на полувагон  в стандартный уклон 2.5%,   необходим вес одной секции не менее 140-150 грамм.  Всё что мы имеем из покупного - меньше 150 грамм, или же совсем сильно меньше.  Модели для детей от трёх лет вынужденно облегчены из-за закона, чтоб дети не отравлись. Посему там и резинки! Но мы же не берём модели в рот?   Примеры хороших тяжёлых старых локов вышедших ещё до закона - Триксомашка, Като ПА1.  С меньшим весом будет скользить.

Думаю, по этому пункту  тоже вопросов нет?

3) ПРО ПРИВОДНОСТЬ:  Если ось не приводна, то чтоб с неё снять токоприём, нужно её прижать рессорой. Но это уменьшает вес остающиёся для приводных колёс, так? А значит это уменьшает тягу. Далее, контакты и рессора сама создаёт некое трение, отжирающее ресурс от срыва трения покоя тяговых колёс.  Это второй минус.  Тяга у такого локомотива будет сильно меньше. И зачем нам такой?

Неполноприводную заводскую модель доработать до полноприводной  практически не возможно в домашних хобби-условиях.  Я пробовал доработать Роко БР150 (аналог предлагаемого тут). У меня не получилось. Втрой опыт - у неполноприводного 6 осника Атлас RSD5/7
пришлось заменить  телеги на полноприводные от КАТО. Только тогда всё поехало нормально.

Надеюсь с  критерием полноприводности на донор  все теперь согласны?



ПРО ПОДРЕССОРИВАНИЕ: 

1. Школьная Геометрия: Плоскость определяется ТРЕМЯ (а не 4мя ) точками.
Думаю, доказывать не надо?

Посему рессорить надо все колёса.
Желательно отстроить рессоры так, чтобы рессора работала весь люфт,  они были бы одинаковы и  проседали бы на 50-70% под весом локомотива.

Так же телеги должны быть развязаны от того чтобы быть в одной плоскости. Колёсные рессоры всё неровности не выгребут.  Это обеспечивается либо шарниром, либо тележными рессорами.

Я понимаю, что это практически не применимо к паровозам, поэтому я их изначально не брал в эксплуатацию на макете.
Тут обычные бы кузовные локомотивы в чувства бы привести.

Как рессорить конкретную модель - в каждом случае ищется свой удобный путь. Варианты - плоскими пружинками по ребордам объединяя с контактом (европа) или же прорези и независимые пружинки по подшипникам-вкладышам (европа-металл) или же  по полуосям - иголкам (Америка) ....

Если кто задумает - всегда подскажу.

А сейчас надо бежать работать.

Перерыв закончился.

---------------



Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: evgen от 25 Сентября 2018, 23:06:29
Уже давно в воздухе висит вопрос о разработке своих уникальных ходовок.
Огород опять какой то городить собираетесь.
Что то там подгонять, подтачивать, подлаживать.
Причем брать не дешёвое ХОРОШЕЕ, и его курочить. Без гарантии положительного результата в каждом из случаев.

А тут вам и тиражик небольшой рисуется.
Договоритесь уже, кто там чем богат. (имею в виду знания - оборудование.)
Вообще было бы круто.

Просто я смотрю на ранние LIFE-LIKE, ходовки. Не совершенные они конечно, но блин в большей половине случаев работают, и вполне себе не плохо. Стоят 3 копейки. Но там за счёт тиража, понятно. Ну здесь по дороже получится. Даже если в несколько раз.
Сейчас всё хорошее и уникальное дорого.
Интересанты по данному вопросу не нищеброды точно. Что мешает сделать для себя любимых вожделенную годами модель.

Нужно только иметь понимание психологического барьера цены.
 (oo)//

Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: КБВ от 26 Сентября 2018, 06:51:04
Что мешает сделать для себя любимых вожделенную годами модель.
Это верно , но если только для себя любимого .....
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 26 Сентября 2018, 17:01:45
Плоскость определяется ТРЕМЯ (а не 4мя ) точками.
Думаю, доказывать не надо?

Посему рессорить надо все колёса.

Это правильно, но на осях колеса попарно. Поэтому одной точкой приходилось жертвовать. Если будет возможность, покажи как ты свои подрессориваешь. Только с фотами.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: evgen от 26 Сентября 2018, 23:30:35
Это верно , но если только для себя любимого .....
Не все обладают ювелирным мастерством.
Хорошо что находятся люди имеющие возможности помочь тем, кто имеет способности.
Всем хорошо.
Сейчас решается вопрос целесообразности производства малым тиражом эксклюзивных моделей.
Ценность её в дальнейшем будет как раз в аутентичности.
На ЧС2 толком ничего не подходит. Колхоз - колхозом будет погонять. Кто во что горазд.
А в случае возможности мелкосерийного производства ходовок под мини тираж, добавит невероятной ценности этой модели.
Получится законченная фирменная модель.
Тем более, что сейчас в мире отечественных мелкосерийных моделей, достигнут уровень производства на ЧПУ.
Рассчитать можно все "тютелька в тютельку". Вообще не проблема особенно для тех, кто в этом разбирается.
По факту "приколхоживание" чего то от чего то, выйдет не намного дешевле.

Опять же никто не ответил на вопрос - Сколько он готов заплатить?
Это скорее вопрос к самому себе.
Понятно, есть желание подешевле. Но эксклюзив не может быть дешёвым.

Я просто подал мысль к размышлению. Уже несколько раз об этом упоминал.
Корпуса делать научились, осталось научиться делать ходовки.
И некоторые уже умеют, но не массово. Просто не хватает ресурсов.
А ресурс может состоять из предоплаты, так же как и в остальных случаях.

Здесь ещё вопрос о доверии играет немаловажную роль.
Что в итоге получиться, и получится ли вообще.
Идея хорошая, но скорее всего не воплотимая.



Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: КБВ от 27 Сентября 2018, 18:29:35
Евгений только то что касается ходовок. Да ходовки нужны и очень нужны , но в домашних условиях их возможно сделать только имея в наличии необходимые качественные шестерни (количество зубьев , модуль). Ни для кого не секрет чем меньше модуль тем тише и плавнее ход модели , но требования к точности изготовления межосевых расстояний в редукторах и осях повышаются. А в домашних условиях это очень тяжело выполнить. Как то в своё время я пытался самостоятельно изготовить и шестерни и соответственно редуктора , но даже одного экземпляра в то время у меня не получилось. Всё дело в шестернях.
Брать же готовые шестерни это проще , но вопрос в том где взять нужные (количество зубьев , модуль) и в необходимом количестве. В общем золотая получится ходовка , но это если учитывать спрос , а он не будет большим.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 28 Сентября 2018, 10:31:22
Проблема не только в шестернях, но и колпарах и в моторах. И если шестерни и моторы ещё где-то можно поискать, то колпары только у производителей моделей жд. И тенденции там под 10 евро ось. Вот и получается проще купить лок целиком за 100 евро, чем только колеса за 50. А потом найти ещё шестерни, мотор. И потом ещё колупаться на станке. Для себя любимого ещё может быть. Но станет кто-то делать на таких условиях 25 штук?
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: КБВ от 28 Сентября 2018, 11:25:12
Вот и получается проще купить лок целиком
Совершенно согласен. Как то прикидывал какие запчасти мне нужны , тележки , колпары , двигатели , передачи , пантографы и прочее. В итоге оказалось , что купить локомотив с необходимыми деталями в сборе намного дешевле. Особенно если учесть доставку. Так с тех пор и поступаю.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 01 Октября 2018, 13:49:07
Да. Проблема  в наличии комплектности.
Если для создания ходовых в НО на АлиЭкспресс  есть всё! И колпары и шестерни. То для девятки - только пару шестерёнок с малым модулем.
Даже если бы и всё было, нужны ещё мозги, чтоб не повторить ошибок того же МиниТрикса Фляйшмана и Евротрейна.

Делать шестерни самому - нужен скользкий пластик и литьевая машина. Точить каждую шестерёнку на ЧПУ - будет и долго и дорого. Из смолы их лить нельзя.  Червяки же можно, в принципе купить  как запчасть. 

Поэтому пока стратегия такая -  ориентироваться либо на готовые доноры,  а если таковых нет близкого размера  -  на покупку запчастей (телег)+
раму уже можно выпускать мелкими сериями у нас.   (например так проектирует сейчас  ВЛ23 КВБ)


Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 12 Октября 2018, 17:20:51
Ну как же так? Там же на первой оси колесо под резинку, которой нет?
Эдик, спасибо за подсказку. Ошибка сборки Трикса, пока еще действует гарантия - пусть присылают колпару, напишу им.
Надо же мне было снять именно эту тележку... 

Получил ответ от Lippe, где покупал:
Good afternoon Mr. Nefedov, please excuse that you have this problem.
We asked Trix about the axle and we hope to send this one to you soon.
Volker Koch.
Your Modellbahnshop-Lippe Team

Всегда радует такое отношение к покупателю, что сказать: Молодцы !!! ~Ja~
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: evgen от 12 Октября 2018, 18:10:03
Good afternoon Mr. Nefedov, please excuse that you have this problem.
Эталон уважения бизнесом, солидных заказчиков.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 12 Октября 2018, 19:16:53
Эталон уважения бизнесом, солидных заказчиков.
Думаю, не только, хоть и средний мой ценник в этом магазине всегда составлял 900 евро в месяц без учета VAT.
Здесь репутация магазина на первом месте... Если бы я заказал даже 1 локомотив и у него была бы эта проблема...
Отказа не получил бы, в крайнем случае попросили бы выслать обратно с учетом почтовых расходов... Это точно...
Могу судить по другим покупкам, заказы были на 2-3 тысячи и просил об оценке в 950 - не более, всегда получал положительный результат...
Были и покупки на на 100-150 евро (правда давно и доставка у них была от 12 евро - сейчас от 24), тоже решали проблемы и в независимости от стоимости моделей)
Это не просто уважение, а супер уважение к заказчику...  ~Ja~
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Захар от 13 Октября 2018, 14:39:35
что резинку на одно колесо одеть забыли?
Слава, получается мне им тоже надо писать, чтобы мне тоже высылали другие колпары, я у них два лока купил 16261?
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: VeschiiOleg от 13 Октября 2018, 17:18:59
На моем ЧСе (12860) резинки есть, но не мешало бы их конечно поменять на  ниппельные. ;)

Тяговые хар-ки стокового локомотива, кстати очень хорошие: на своих родных резинках 4 "октября" втягивает в 7% подъем (это у меня такое собственное ТЗ :D) и очень хорошо тянет на малых скоростях. Модельная скорость правда завышена, на 12В где-то около 200км/ч получается (это самый быстрый лок из моей конюшни "фирменных"), но больше - не меньше.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: КБВ от 13 Октября 2018, 17:34:08
Олег я так смотрю - У модели стёкла не прозрачные?
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 13 Октября 2018, 18:58:48
Про перестук колёс.
Вот ход КАТО ПА1 без резинок с рессорами по изостыку:

https://youtu.be/08u2ZhNjaZI
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 13 Октября 2018, 21:31:21
Слава, получается мне им тоже надо писать, чтобы мне тоже высылали другие колпары, я у них два лока купил 16261?
Да, Алексей, напиши обязательно, если есть такая проблема... и обязательно приложи фото снизу с указанием причины...
Не откажут точно - это ошибка сборки.

Я всегда пользуюсь гарантией (а зачем она нужна), и пока ни разу (если покупал в конкретном магазине) не получил отказа. Случался даже просто недокомплект в навесе - все высылали (или производители или магазин), отправлял неисправные модели и их ремонтировали или высылали новые бесплатно - причем доставку мне компенсировали...

Кстати, в случае застрахованного отправления обратно в Россию отправитель заполняет декларацию CN 23. В графе 10 указывает - "Возврат товара", а в примечании "Гарантийное обслуживание" и в этом случае таможня не учитывает указанную сумму отправления посылок в месяц, т.к это повторное отправление одного и того же товара, но если сумма более 300 евро могут потребовать первоначальные документы о доставке этого товара ранее (были случаи, но всего 2 из 17, и у меня это были очень дорогие товары более 600 евро за штуку)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 13 Октября 2018, 22:14:04
Слав, да это нормально. Так принято.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: Эдуард от 13 Октября 2018, 22:18:16
По поводу перестука колёс. Просто хотел ещё раз сказать, что перестук колёс мне безразличен. В Германии его нет. Рельсы бессстыковые. Стук колёс остался где-то в моей детской памяти. В России. Но уже не возбуждает.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vnefedov от 13 Октября 2018, 22:46:01
Слав, да это нормально. Так принято.
Эдик, я тоже понимаю, что это нормально и правильно, могут возникнуть неисправности по вине производителя или недокомплект.
Зачем об этом молчать, если модель на гарантии.
И зачем думать - о том как исправить, то что недоработал производитель при сборке или модель не выдержала начальной эксплуатации (обычно если выдерживает, работает долго и претензий не возникает)
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: vad от 14 Октября 2018, 01:22:00
В Германии его нет
Речь всё же про ЧС2. У нас есть изостыки, и вряд ли их уберут скоро.  Думаю, они и через 100 лет ещё будут.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: VeschiiOleg от 14 Октября 2018, 02:11:12
У модели стёкла не прозрачные?
Все как у ЧСа - желто-коричневая тонировка. Прозрачные только лобовые.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: КБВ от 14 Октября 2018, 07:10:26
Все как у ЧСа - желто-коричневая тонировка. Прозрачные только лобовые.
У какого ЧСа не понял. Мне показалось что там и лобовые не прозрачные.
Название: Re: ЧС2 от Нетужилова
Отправлено: VeschiiOleg от 16 Октября 2018, 01:12:13
У какого ЧСа
У обычного. Боковые окна тонированные с завода.
А в прожектор первых серий еще ставился желтооранжевый светофильтр. Хорошо видно на заводских фото. Я еще помню его работу в 70х гг., в детстве издалека определял пассажирский состав идет или товарный, по свету прожектора...