Евгений, не плохая работа проделана по возвращению к жизни ALCO S2, кстати очень симпатичный локомотивчик. И раз зашла тема о прокачке, хотел спросить на будущее, мог бы ты взяться за установку декодеров на мои локи, не за спасибо конечно.
Без проблем. Но коммерческие вопросы решаем в личке.
Всё что касается сложных и нестандартных решений, всегда готов пойти на встречу.
Я имею ввиду, бывают ситуации что по какой то из причин не устраивает функционал работы штатного декодера.
Или декодер вообще не был предусмотрен в конструкции. У того же КАТО есть прекрасные модели 80х-90х, но тогда не было декодеров, а было много металла. И переиздания этих моделей в современном исполнении нет.
Или нужен прокачанный локомотив с POWER BANK, для того чтобы по грязным рельсам мог гонять до победного. Также обсуждаемо.
Бывает возникает желание поставить самый крутой звук от ESU на какой нибудь любимый локомотив. Тут по любому CUSTOM MADE. Уникальный продукт. :D
В качестве примеров, фото подборка моих некоторых DCC конверсий.
C44-9W (Kato)
(https://s13.postimg.cc/vsa9x3dxz/C44-9_W_Kato.jpg) (https://postimages.org/)
EMD SD40 (Kato)
(https://s13.postimg.cc/5jz57rbuv/EMD_SD40_Kato.jpg) (https://postimages.org/)
FM H15-44 (Atlas)
(https://s13.postimg.cc/rj5juznk7/FM_H15-44_Atlas.jpg) (https://postimages.org/)
FM H24-66 (Atlas)
(https://s13.postimg.cc/wukgfqjxj/FM_H24-66_Atlas.jpg) (https://postimages.org/)
EMD SW1 (Arnold)
(https://s13.postimg.cc/xk38s47mf/EMD_SW1_Arnold.jpg) (https://postimages.org/)
GAS TURBINE (Con-Cor)
(https://s13.postimg.cc/ymdfaolav/GAS_TURBINE_Con-_Cor.jpg) (https://postimages.org/)
东风4B (CMR Line)
(https://s13.postimg.cc/aimnmei9j/4_B_CMR_Line.jpg) (https://postimages.org/)
А скажем заменить плату в локомотиве на декодер Plug in play, Вам самому может показаться увлекательным.
(https://s13.postimg.cc/6z0pwluzb/ES44_AC_Kato.jpg) (https://postimages.org/)
Вот и я о том же. Для тех целей я строил тот большой макет, который в результате разобрал. Именно из-за того, что он полкомнаты занимал. Там и радиусы были широкие, как подобает. Но хоромы то в основном у нас не царские, разместиться как то нужно. Тем более, если есть ещё кто то, кому тоже нужна площадь. И вдруг возникло непреодолимое желание поиграть в поезда. Пока всё разложишь, тебе ещё «по дороге» других дел навешают. И всё желание пропало. Игра закончилась так и не начавшись. А небольшом пространстве всё таки можно создать автономию, если понимаете о чём я.
Вот этот компромисс и является для меня основным движетелем в процессе создания концепций для небольших макетов. Нравится то мне крупная техника, а стандарты размеров для своих макетов я выбрал исходя из среднестатистических жилищных условий граждан нашей страны, и других некоторых технических факторов. Но в основном это занимаемая площадь квартиры. Двери лифт само собой учитывается.
Начинал то я тоже, помниться, широко. Эх были времена. ;)
https://youtu.be/-yPE3J2dnVg
Продолжаю эксперименты с контейнерами от разных производителей, на этот раз взял двадцати футовые контейнеры от Everest (Evemodel), контейнеры в цветах транспортных компаний Safmarine и Hapag-Lloyd по пять штук каждых. Продавец находился в Китае откуда я редко что-то заказываю, в принципе меня это не смутило однако в последнее время мне везёт на всякого рода приключения когда дело касается покупки или доставки.
Заказ был сделан 4 июля, а 20 посылка (мелкий пакет) уже была на почте, меня сразу смутил её размер и вес, после вскрытия стало понятно что чего-то не доложили, а именно еще девять контейнеров, зато как бережно упакован этот единственный, в коробочку и отдельный пакетик.
(https://i.postimg.cc/6qsSXTjb/002.png) (https://postimg.cc/wyVF5xdD)
Впрочем к этому контейнеру вернемся позже.
Написал продавцу, приложил фото, через два дня пришел ответ с извинением и готовностью выслать мне не достающие девять контейнеров, еще через день продавец скинул трек-номер посылки и сообщил что мне вышлют десять контейнеров (5 Safmarine и 5 Hapag-Lloyd), а тот который прислали останется в качестве компенсации. Такой расклад меня устроил, однако предоставленный трек-номер не менял статус в течении восьми дней, о чем я сообщаю продавцу первого августа, ответ был получен только пятого августа с просьбой подождать пока статус посылки будет уточняться на почте, ну а шестого я узнаю что посылка утеряна, и предложение вернуть деньги или отправить посылку в третий раз - выбираю второй вариант)). Продавец пишет что завтра (7 августа) посылка будет отправлена, а так же благодарит за терпение!
8 августа я прошу предоставить трек номер для посылки, 9-го получаю ответ с указанием нового трека, а так же извинение в связи с тем что контейнеры с данным логотипом отсутствуют в наличии, далее мне предлагают выбрать другие контейнеры или сделать возврат средств. Зайдя в профиль продавца я вижу что интересующие меня контейнеры есть в наличии магазина, о чем уведомляю его делая скан страницы, на следующий день приходит ответ о том что Safmarine более не доступен, но есть Hapag-Lloyd и они готовы отправить их в количестве десяти штук, я делаю ход конём (как тогда думал) и меняю пять Safmarine на пять APL о чем сообщаю продавцу и наконец посылка с нужными контейнерами едет ко мне. Ух!
А 26 августа я получаю вот это...
(https://i.postimg.cc/Pr6xQ86k/20190826-094324.jpg) (https://postimg.cc/gnZmYrFM)
Даже на стикере пакета указаны две позиции по пять штук, что бы так косячить нужно наверное иметь глаза на жопе.
В итоге меня опять опрокинули прислав вместо десяти контейнеров пять, да и те которые не нужны.
В очередной раз написал продавцу с вопросом как на этот раз мы решим эту проблему (9 сентября крайний срок доставки посылки которая выехала 4 июля). На сей раз продавец просто предложил сделать полный возврат денег на что я согласился, потому как играть в эту рулетку желания больше не было. Так же продавец попросил оставить положительный отзыв, и я бы оставил, потому что он был на связи, хотя ответа порой приходилось ждать несколько дней, но после возврата средств заказ был удалён из раздела "история покупок" о чем я написал продавцу, в ответ пришло сообщение с благодарностью за понимание по отношению к сделке, а так же желание иметь со мной дело в дальнейшем.
И знаете, мне даже интересно что-нибудь приобрести у этих ребят еще раз, только в будущем я буду просить предоставить мне фото того что мне кладут в посылку))
Таким образом шесть "двадцаток" достались мне бесплатно, хотя с контейнерами Hanjin я готов расстаться так как корейский перевозчик не входил в планы загрузки состава.
(https://i.postimg.cc/vTwvHKRb/20190830-161247.jpg) (https://postimg.cc/N9bXdpfz)
Отдельную темы для продажи создавать не буду, укажу здесь что цена за комплект из пяти контейнеров на ebay от данного продавца стоит GBP 23.99, думаю 1500р. плюс доставка нормальная цена, кто заинтересован пишите в личку.
Если вкратце, то контейнеры от Everest выполнены не плохо, надписи аккуратные, штанги отдельно покрашены под алюминий, но в плане отливки Everest все же уступает Kato или ScaleTrains.
Снизу двадцатки имеют просто ровную вставку, при чем у Hanjin она подобрана по цвету, а для Safmarine видимо не нашлось пластика в нужном цвете.
(https://i.postimg.cc/8kr3mbGf/20190830-164326.jpg) (https://postimg.cc/dDw4qrLJ)
Вид конструкции изнутри, магниты держат очень хорошо...
(https://i.postimg.cc/28nSMvQV/20190830-160118.jpg) (https://postimg.cc/2V8YB1XD)
...Не считая того, что в единственном правильном контейнере из заказа перепутана полярность нижнего магнита - No comments))
И перед тем как сравнить контейнеры от Everest с другими производителями расскажу о содержимом еще одной посылки которую я забрал с почты в тот же день.
Затронув тему погрузки нельзя пройти мима трейлеров которые в огромном количестве перевозятся по железным дорогам Америки как на вагонах типа флэт или спин, так и на стек карах имеющих сцепное устройство, а роудрэйлер это вообще отдельная тема, хотя там используются трейлеры с усиленной рамой.
Кстати да, я перешел на чёрный фон и немного изменил место съёмки, свет будет падать немного иначе что отразится на качестве фото. Если кто захочет высказать своё мнение или покритиковать, пишите.
В прошлом году случилось одно из самых желанных пополнений, приехала не большая партия трейлеров от Trainworx и хотелось бы детально разобрать что они из себя представляют.
(https://i.postimg.cc/m2dPrwCr/IMG20210311142259.jpg) (https://postimg.cc/tYxqSFr0)
(https://i.postimg.cc/QMS7p3Wp/IMG20210311150248.jpg) (https://postimg.cc/LqYhpGDX)(https://i.postimg.cc/HsQ9VF3t/IMG20210311150556.jpg) (https://postimg.cc/D8wXNj9W)
По сути здесь два типа полуприцепов, первая версия это изотерма которая отличается лишь наличием юбки-спойлера, вторая версия полноценный рефрижератор с холодильной установкой.
(https://i.postimg.cc/pLBThJg7/IMG20210311151115.jpg) (https://postimg.cc/qNz0WyBX)(https://i.postimg.cc/L5f4Httx/IMG20210311151805.jpg) (https://postimg.cc/tnqGkVm6)
Теперь хотелось бы немного разобрать конструкцию самого трейлера в буквальном смысле.
В комплекте ожидаемо идут две опоры в опущенном и поднятом положении.
(https://i.postimg.cc/nh9yNF11/IMG20210303131632.jpg) (https://postimg.cc/bZ8VtjWG)
И это нам даёт первый повод снять корпус так как для успешной замены опор без риска сломать на них нужно надавить с другой стороны, это максимально освободит крепления и с не большим люфтом позволит извлечь деталюшку без повреждений.
(https://i.postimg.cc/7b836nph/IMG20210303140358.jpg) (https://postimg.cc/gLsXt8cb)
Раз начали разбирать, то вот так выглядит трейлер в почти разобранном виде, можно было еще скинуть оси но это особой роли не играет.
(https://i.postimg.cc/ZRm0CDq1/IMG20210303135545.jpg) (https://postimg.cc/p90PSCzZ)
Кстати если кто приобретёт трейлер в простейшей версии возможно будет озадачен количеством отверстий в нижней части.
(https://i.postimg.cc/wBLcCPPP/IMG20210303135022.jpg) (https://postimg.cc/zLDgWdqS)(https://i.postimg.cc/76X7DyNB/IMG20210303135207.jpg) (https://postimg.cc/mzzhNJJM)
На этом фото становится более понятно назначение дырочек)) Хотя одна так и осталась не задействованной.
(https://i.postimg.cc/pV4rjTyf/IMG20210303140944.jpg) (https://postimg.cc/s1P3d3Yx)
И вы могли заметить что на нижнем трейлере тележка отличается не только цветом, но и конструкцией.
Пара детальных фото самих тележек.
(https://i.postimg.cc/Hx55NPZx/IMG20210303142038.jpg) (https://postimg.cc/7GHfGXy8)(https://i.postimg.cc/4Nwcjc5z/IMG20210303142508.jpg) (https://postimg.cc/mtzhHtKD)
Не знаю чем руководствовалась компания Trainworx делая этот монолитный кирпич в светло-сером исполнении, но мне определённо нравится чёрная тележка с рамной конструкцией.
Таким образом мы подходим к самому вкусному моменту.
Здорово когда кроме детализации производитель вносит еще какой-то функционал которого в принципе не ждёшь и в данном случае это возможность перемещения тележки.
Для справки - на американских трейлерах (драйвенах) тележка подвижна и может перемещаться назад или вперёд в зависимости от расположения груза или его веса для равномерной нагрузки на оси полуприцепа и тягача, если весовой контроль выявит превышение нагрузки на ось, то водителю грозит штраф, поэтому американские дальнобойщики после загрузки выставляют тележку трейлера в оптимальное положение предварительно блокируя тормоза полуприцепа.
И это второй повод для снятия корпуса, без этого не возможно отсоединить крепление без риска поломки.
(https://i.postimg.cc/vmHr2zfF/IMG20210303140458.jpg) (https://postimg.cc/FY8k70TD)(https://i.postimg.cc/pXfK27BM/IMG20210303141603.jpg) (https://postimg.cc/YhSvRdVd)
Можно заметить что крепление у серой тележки на одно отверстие шире.
И этой не хитрой манипуляцией мы получаем такой результат - покажу в двух крайних положениях.
(https://i.postimg.cc/fLP1RkDy/IMG20210303144324.jpg) (https://postimg.cc/k6xTjJVP)(https://i.postimg.cc/Zn9dxV9b/IMG20210311152559.jpg) (https://postimg.cc/Lgp5HkBw)
(https://i.postimg.cc/gcRSpDtF/IMG20210303144435.jpg) (https://postimg.cc/mhLNNQG8)(https://i.postimg.cc/DwC56Y0s/IMG20210311152203.jpg) (https://postimg.cc/dhy8t68t)
Спасибо Trainworx за такую фишку, всё как у взрослых.
Но следы от среза на шинах это косяк))
Напоследок хочу показать вагоны уникальные как по внешнему виду так и по функционалу.
Flexi-Van MFVX Mark IV.
(https://i.postimg.cc/7ZXnsnyy/IMG20210428154357.jpg) (https://postimg.cc/QF97V5t6)
(https://i.postimg.cc/kXsSqMYQ/IMG20210428154702.jpg) (https://postimg.cc/xck8PQ28) (https://i.postimg.cc/zGPRHtr3/IMG20210428155625.jpg) (https://postimg.cc/pmzdgByt)
(https://i.postimg.cc/qq0tHW8D/IMG20210428155743.jpg) (https://postimg.cc/5Y79w7K8) (https://i.postimg.cc/BQmjRYtN/IMG20210428160213.jpg) (https://postimg.cc/HV7Wytw7)
Вообще глядя на конструкцию этого вагона сложно понять его назначение поэтому обратимся к истории.
(https://i.postimg.cc/SQDQKXqx/FV.png) (https://postimages.org/)
По мере того как в конце 50-х годов развивались перевозки прицепов трейлеров на флэт карах (TOFC), многие железные дороги начали пытаться сократить расходы, открывая двери для новых идей. Среди них была система Flexi-Van, впервые опробованная Центральным управлением Нью-Йорка в 1957 году. Предназначенная для ускоренной погрузки и разгрузки, конструкция использовала специальный поворотный стол (установленный на стандартной платформе для испытаний) и 36-футовый прицеп со съемным колесным узлом (тележкой). В процессе погрузки прицеп выравнивался с поворотным столом и устанавливался по месту, затем тележка отсоединялась и трейлер по направляющим заталкивался на платформу. Оказавшись в нужном положении штифт фиксировал трейлер на поворотном столе, далее с помощью бортовой гидравлики трейлер поворачивался в погрузочное положение.
Условная схема погрузки.
(https://i.postimg.cc/523WsT0N/FV-1.png) (https://postimages.org/)
Успешные испытания флекс каров проложили путь для первых серийных моделей в 1958 году. Это были низкопрофильные каркасные вагоны, эксплуатировавшиеся на железной дороге Нью-Йорка (New York Central) и перевозившие по два трейлера. Простые поворотные столы заменили сложные и дорогостоящие гидравлические агрегаты. Ранние флекс кары (Mark III) перевозили только 36 футовых трейлеров, но поскольку объём в 40 футов быстро становился стандартным для дорожных прицепов более поздние модели вагонов (Mark IV;V) построенные с 1961 по 1968 год могли перевозить 36 и 40 футовые трейлеры.
Уникальная конструкция флекс каров хорошо подходила для быстрого перемещения грузов и многие вагоны были перестроены для использования как в грузовом, так и в пассажирском составе. Другие дороги проявили некоторый интерес к системе, включая ATSF, CB&Q, IC, MILW, WP.
Несмотря на то, что система Flexi-Van предназначалась для большинства видов грузов, в конечном итоге она оказалась довольно популярной в почтовых перевозках. Однако по мима всех плюсов эта система имела свои недостатки - снег и лёд вызывали проблемы с поворотными столами в зимнее время, специальные тележки должны были быть доступны в точке погрузки и выгрузки трейлеров. К тому же быстрый рост контейнерных перевозок и перевозка трейлеров на более современных флэт карах вскоре вывели сервис Flexi-Van на страницы истории.
(https://i.postimg.cc/q73Y9FB3/IMG20210428161605.jpg) (https://postimg.cc/v1G3n3VY) (https://i.postimg.cc/bYTMckP3/IMG20210428161931.jpg) (https://postimg.cc/c6vTfKrn)
(https://i.postimg.cc/ZK5QTnKZ/IMG20210428162227.jpg) (https://postimg.cc/LhGDDH10)
Флексы очень красивые вагоны и хотя их время давно ушло, я с удовольствием буду использовать их в своих составах, это будет напоминание о том что когда-то по железным дорогам Америки ездили действительно интересные вагоны, до того как всё пришло к общим стандартам.