Андрей, таки "жесткий" - не обязательно плацкарт.
Но на фото, которое на выставке по Транссибу было, "Красная стрела" была с плацкартом. И у РЖД про это мимоходом сказано (жесткие вагоны большой вместимости)...
Там есть еще пара нюансов:
Во-первых, утверждается, что на ЦМВ "Красная стрела" перешла еще в 1940 году (причем это купейные вагоны, переделанные из плацкартных, изготовленных еще в 1936 году). Правда, не указано, как долго эксплуатировались эти вагоны (но в 1944-45 годах поезд точно ходил со своими штатными "деревянными" вагонами).
Во-вторых, утверждается, что в 1947 году поезд номер 1/2 ходил с тверскими ЦМВ - однако в это время ЦМВ выпускались только плацкартными (и на Питер первым поездом целиком из ЦМВ была "цельноплацкартная" Смена - уж не из-за новых вагонов ли её так обозвали?), купейные начали поступать ориентировочно с 1949-1950 года (хотя завод Аммендорф выпускал их с 1948), и только в 1952 году появились аммендорфовские же СВ. И именно в 1952 году "Красная стрела" составлялась из цельнометаллических вагонов всех типов (амендорфовских СВ, а также мягких и жестких купе, и, вероятно, тверских или питерских плацкартов). Но что было в промежутке между 1949 и 1952 годом - сказать сложно...