Автор Тема: Вторая жизнь тепловозов  (Прочитано 2345 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Поблагодарили: 746 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Вторая жизнь тепловозов
« : 02 Января 2023, 12:42:09 »
Может кому то и покажется интересным , а может это все уже давно знают. Давно собирался написать , но как то всё не складывалось.
Итак всем известный тепловоз 2ТЭ10( В , М ) :

Казахстан . В 2004 году КТЖ заключил контракт с американским гигантом Дженерал Электрик "GE", на капитальный ремонт тепловозов 2ТЭ10В и ТЭ10М.
Много тепловозов оставалось с заводским не капотным кузовом после модернизации и сохранили внешний вид исходного. На крыше не капотных, ближе к кабине стоит большой ящик, жалюзи холодильника только с одной стороны и не стало видно выхлопных труб.


Часть тепловозов подвергалась более радикальной переделке. Соответственно всё оборудование заменялось. Вместо дизеля 10Д100, ставились дизеля 7FDL 12 с генераторами, высоковольтными камерами блочного типа, электроникой и прочей нахлобучкой.... Не поменялась экипажная часть с ТЭД ЭД118А и часть кабины. Именно капотный вариант тепловозов получал ещё две буквы - " КН " , после проведения работ тепловозы 2ТЭ10В получили обозначение 2ТЭ10ВК-КН , а тепловозы 2ТЭ10М стали обозначать 2ТЭ10МК-КН.
2ТЭ10ВК

2ТЭ10МК


Узбекистан (UzDaily.uz) -- В рамках 51-го заседания Совета администраций железнодорожного транспорта стран СНГ и Балтии в ОАО "Ташкентский завод по строительству и ремонту пассажирских вагонов" прошла презентация транспортных средств, произведенных и модернизованных на четырех крупных производственных предприятиях, входящих в систему ГАЖК "Узбекистон темир йуллари".
На презентации был продемонстрирован двухсекционный тепловоз марки "UzTE16M", который произведен и модернизирован на унитарном предприятии
Проведение модернизации заключается в установке:
• дизеля 1А-9ДГ исполнение 3;
• двухступенчатых воздухоочистителей;
• приводов вспомогательного оборудования с бесшлицевыми валами и эластичными муфтами;
• оборудования тепловоза унифицированной системой регулировки температуры теплоносителей (САРТ);
• искрогасителей;
• комплекса локомотивного устройства безопасности – КЛУБ;
• системы регулирования мощности дизель-генератора УСТА-75-02;
• унифицированного пульта управления тепловоза 2ТЭ10М;
• кондиционера транспортного КТГ-Э-2.У1-220В;
• оборудования модернизированных водяной, масляной и топливной систем;
• новых эргономичных кресел машиниста;
выполнение перечня работ по вспомогательному оборудованию, экипажной части, электрическому оборудованию позволяет продлить срок службы тепловозов на 20 лет. Получившийся тепловоз получил обозначение UZTE 16M2 и тепловоз марки UZTE 16M3.

В настоящее время парк составляет :
15 двухсекционных тепловозов UzTE16M2
21 трёхсекционный тепловоз UzTE16M3
3 четырёхсекционных тепловоза UzTE16M4

"Узтемирйулмаштаъмир". Здесь ежегодно более 150 тепловозов и электровозов, свыше 350 грузовых вагонов проходят капитальный ремонт и модернизацию, тем самым удлиняется срок их службы, сообщает УзА. В настоящее время модернизируются локомотивы, произведенные на Коломенском заводе (Россия), устанавливаются дизели.
21-М3  15-М2  3-М4    _   всего 39


И в Монголии есть подобные переделки тепловозов 2ТЭ10( В , М )


И в России на железных дорогах якутии бегают тепловозы подобной подернизации


Теперь о тепловозах М62 :
2M62UM (CZ LOKO)

Модернизированный заводом CZ LOKO (Йиглава) тепловоз 2М62У с установкой двигателей внутреннего сгорания МТУ производства Rolls-Royce Power Systems мощностью 2200 кВт по заказу Национального латвийского железнодорожного перевозчика Latvijas Dzelzcels. Заказ на период 2015-2107 гг. – 14 машин

Модернизированный тепловоз 2М62УМ
Год постройки: 1987. Год модернизации: начата в 2015 году
Вес: 2x138 т
Длительная сила тяги: 2x280 kN
Максимальная скорость
(длительный/кратковременный режим): 22,6 км/ч
Конструкционная скорость: 100 км/ ч
Дизельный двигатель MTU 16V 4000 R43
Тип: MTU 16V 4000 R43
Мощность двигателя: : 2x2950 л.с.
Удельный расход топлива:  196 г/кВтч (при мин. нагрузке) и 206 г/кВтч (при макс. нагрузке)
Расход масла:  0,5% от расхода топлива
Экологический стандарт:  EURO III A
Впрыск:  электронный
Охлаждение:  технический антифриз
Кабина управления
Современные устройства диагностики, управления и динамического торможения, устройства безопасности движения и система управления поездом позволяющая автоматически поддерживать необходимую скорость. Благодаря эргономической модульной кабине нового типа, улучшены условия труда локомотивных бригад.


PKP Class ST40 - это новый класс грузовых дизель-электрических локомотивов, используемых ширококолейным подразделением PKP LHS и различными польскими частными операторами, получившими обозначение 311D (стандартная колея) или 311Da (широкая колея) его производителем, Newag . Этот класс представляет собой сильно реконструированный российский М62 (ПКП СТ44) с использованием только нижней рамы. Кузов новый, основной двигатель General Electric GE 7FDL12. Оригинальные двигатели также были модернизированы как ED118 A GE. Класс намного экономичнее и современнее, чем базовый M62. Кузов имеет внешние проходы вместо внутреннего прохода, соединяющего кабины. Первый локомотив был модернизирован в 2007 году. По состоянию на январь 2009 года построено 20 локомотивов класса 311D (15 для PCC Rail ).и пять для Балтийских железных дорог) и шесть 311Da для PKP LHS, где они имеют обозначение ST40.
Локомотив представляет собой модернизацию популярного советского тепловоза М62 (СТ44), что можно заметить по конструкции шасси и вагонов. Полностью изменен приводной агрегат за счет установки более эффективного двигателя фирмы General Electric , размещенного в одном месте вместе с главным генератором , компрессором и вентилятором . Наиболее заметным изменением является полное изменение конструкции, внутреннего прохода между кабинами, наличия кабины машиниста на каждом конце и того, что у поезда есть переходы снаружи с причалами. Использование трансплантата улучшило доступ к двигателю. [ требуется уточнение ]Передняя часть локомотива была изменена, придав новый вид. Кабина имеет новый дизайн и обеспечивает лучшие условия для работы.


И в Монголии :


Вот как то так.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov, Андрей, Ppav, evgen, goodwin221, Алекс Стас, Матроскин-1