Автор Тема: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"  (Прочитано 800 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Поблагодарили: 758 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« : 05 Января 2024, 18:59:32 »
Вот ведь дурная натура не закончив один проект (на самом деле их просто целая куча) приниматься за другой. Но видимо хотелка из далёкого прошлого победила. А начинал я делать эту модель очень давно и делал её в общем то ориентируясь на несколько фотографий и основные габаритные размеры. Что безусловно и привело к непоправимым ошибкам. А получилось тогда вот что (где то я эти фото выкладывал) :



Этот проект отставлен. И вот по прошествии довольно большого количества времени хотелка зашевелилась вновь благо материала по оригиналу уже поднакопилось. Что бы как то несколько облегчить решение этой задачи решил использовать лежащие без дела корпуса от ВЛ60. Кабины в принципе одинаковые , но у ОПЭ1 она выше , так было сделано для того что бы машинисты могли контролировать загрузку полувагонов в карьерах. нижняя часть остекления кабины была по верхнему краю торца полувагона тех выпусков. И в общем то модель ещё имеет ряд нюансов ведь одна секция тепловозная и она чуть , на 6 мм. короче второй электровозной секции. Соответственно они в основном похожи только "мордой лица" и приподнятой кабиной. Получилось как то так :



Далее решил сделать "морду лица" локомотива и посмотреть что получиться.



Получилось вроде совсем неплохо и принял решение продолжать работу. Модель обросла накладными деталями. И на текущий момент выглядит так :



Теперь требуется подогнать ходовую для чего её ещё надо получше подобрать. Но пилить видимо всё равно придётся. Хотя примерка покажет. Ну а потом покраска и нанесение декалей.
Эту модель планировал сделать и Руслан , но видимо со временем у него никак не получается. Если его модель выйдет обязательно приобрету.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov, Андрей, Эдуард, Kuzyakin, Алекс Стас, Матроскин-1, Aleks

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1024
  • Поблагодарили: 758 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Тяговый агрегат ОПЭ1 в "N"
« Ответ #1 : 19 Февраля 2024, 16:31:15 »
Подгонка , вернее установка модели на ходовку оказалась совсем непростым делом. Да и вообще появилось много вопросов и попытка с ними разобраться пока не дала 100% результат. Так что делал как считал правильным. Согласно чертежам (к которым много вопросов) расстояние по крайним осям 13250 мм , что в нашем масштабе - 82,8 мм. Длина корпуса электровозной секции 21000 (длина пор осям автосцепок) -1200 (это приблизительный вылет двух сцепок от оси сцепок до корпуса) = 18900 мм. Тогда 18900-13250=5650 мм или 2825 мм свес от первой оси до лобовой части и так же 2850 свес от четвёртой оси до задней части секции. Соответственно тепловозная секция 18880 (длина пор осям автосцепок) -1200 (это приблизительный вылет двух сцепок от оси сцепок до корпуса) = 17680 мм. Тогда 17680-13250=4420 мм или 2215 мм свес от первой оси до лобовой части и так же 2215 свес от четвёртой оси до задней части секции.
Итак наблюдаем такую картину , что межосевое расстояние в тележках чуть меньше и практически равно свесу на электровозной секции , но если посмотреть на фотографию вида сбоку видим явное несоответствие размеров. Реальное расстояние от первой оси до лобовой части много меньше чем расстояние между осей в тележке. То же видим и  с расстоянием между четвертой осью и  задней (торцевой) частью секции. Для наглядности приведу фото , к стати на нём отчётливо видно что тепловозная секция короче (но не буду утверждать что всё что я так сумбурно написал и сделал свои выводы является истиной , мог и ошибиться) :



Но всё же решил посмотреть как же это будет выглядеть на модели , для чего подобрал модель которая имеет по крайним осям 82,25 мм :


Если на тепловозной секции с некоторой натяжкой можно принять то на электровозной секции меня совершенно результат не устроил. И тогда принял решение поставить на ходовку которую в принципе планировал с самого начала вот как это стало выглядеть :


Теперь корпуса нужно посадить чуть ниже. И продолжить работу далее.
Что касается истинных размеров я их не знаю это надо мерить на настоящем локомотиве , что увы я сделать никак не смогу.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, серп, Алекс Стас