Модели железной дороги > Аналоговые модели

Освещение пассажирских вагонов (аналог)

<< < (2/3) > >>

vnefedov:
Закончил с освещением состава TEE IC от FLEISCHMANN.

Используемые материалы:
- светодиодная линейка (5 ячеек по 3 диода 3 см - теплый белый) с резистором на 560 ом, чтобы в цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В для освещения вагона
- диодный мост для освещения вагона и диодный мост для габаритов
- 2 светодиода 1,5 мм для габаритов
- резистор для габаритов 1 кОм
- вместо П-образных держателей использованы латунные гайки
- полоска металлизированного скотча
- два оригинальных токосъема
- провода производства России.

Вот что получилось на основе последнего вагона с габаритами:

Ppav:
 ;D ;D ;D

vnefedov:
Меня давно спрашивали как я делаю освещение в LS-ках.
Вот примерно так:

1. Разбор вагона, снятие тележек. Далее сверлятся 2 отверстия в полу для проводов.
Отверстия еле заметны и не портят вагоны. Провода тоже не мешают работе сцепок.


2. Токосъем делаю из медного провода и так делаю соединение, чтобы не было заломов провода в районе пайки при эксплуатации (тележка все таки подвижна).


3. Укладка провода от дальней тележки


4. Провода уложены и выведены в место расположения диодного моста (для аналога) или декодера (для цифры)


5. Установка декодера (в данном случае локомотивный и это более информативно, поэтому использованы диоды для суммирования работы в любом направлении движения). При использовании специального функционального надобность в диодах отпадает. В аналоге просто ставиться диодный мост.


6. Светодиодные ленты я использовал в данном случае две 3528 на 60 и 120 диодов на метр.
Пример соединения и особенности сгиба на фото (чтобы свет в каждом купе).




7. Получается в укладке так


8. Конденсатор располагается с другой стороны ленты.
Можно использовать слюдяной (как в данном случае), так и танталовый (место вполне позволяет).


9. На крышу корпуса приклеивается металлическая клейкая лента (очень актуально для последнего выпуска, так как пластик очень тонкий и просвечивает)


10. Ну а что получается после сборки, Вы уже видели выше. Главное модель не портится лишним пилением! ;)

vnefedov:
Освещение пассажирских вагонов Hachette, как я сделал токосъем...
Можно применить и в аналоге и в цифре, главное попасть внутрь вагона с током от колесных пар...
В самом вагоне я ничего не переделывал, не сверлил и не пилил за исключением нутрянки перегородки купе проводника, чуть подточил стенку...
Использовал материалы для токосъема на вагон:
- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 4 мм, одну укоротил в двое до 2 мм маленьких у меня нет
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, шляпку сточил и получил шпильку 10 мм
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 3 мм, для подсоединения проводов внутри

Вот фото


Можно было не ставить 2 стойки сверху 4 мм и сразу провода под шляпку винта загнать (и нечего не подтачивать в принципе), но это только для одноразового применения, в данном случае меньше расходников, и крепление телеги зависит от этого.
Материалы для токосъема будут такими на вагон:

- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 укороченные стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 2 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, он же используется для проводов
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм

Вот фото


Я применил для себя первый способ, когда провода подсоединяют к стойке винтом и это не зависит от крепежа телеги.
Когда есть проводник внутрь - можно подсоединить любое освещение (на плате, лента LED или минилампы). Вагоны позволяют любое (есть место)...
У меня это пока аналоговые платы LED от 4 до 24 В (не ленты) для эксперимента и получилось неплохо, можно вставить функциональные декодеры...

Вот фото сверху и снизу


Пластины FLEISCHMANN обрезаны по оси колесных пар и чтобы не крутились немного загнуты...
Работает это нормально, но только один контакт с одной тележки...
Почему снизу металл шайба - для увеличения контакта с пластиной FLEISCHMANN.
Почему сверху пластиковая шайба - для изоляции от металлического груза вагона.

Винт снизу под токосъемную пластину ставить нельзя, он не будет давать крутиться тележке... :)

vnefedov:
Закончил освещение вагонов Hachette:
продемонстрирую пока только на основе аналоговой платы KSQ2
Этот стабилизатор тока для светодиодов очень популярен, выпускается на ток 2-5-10-15-20-30 мА.
Схема очень проста, и можно подсоединять светодиоды как параллельно так и последовательно, а также светодиодные ленты и платы.



Вагоны можно гонять как в аналоге, так и цифре, Рабочее напряжение от 4 до 24 вольт AC/DC, ток поддерживает стабилизатор KSQ2.
Для данного вагона я использовал ленту со светодиодами 0603 теплого белого света (всего 15 штук они разместились шикарно, включая тамбура) и плату KSQ2 на 20 мА (подобрал экспериментально для аналога и цифры). С цифрой конечно гораздо проще там напряжение, а соответственно и ток потребления не меняется.
К плате KSQ2 был подсоединен танталовый конденсатор на 100 мкф 25 В - для исключения мерцания при кратковременном пропадании контакта.
Плата с конденсатором отлично поместились в проходе - рядом с титаном.
Получилось вот так, на желтизну не обращайте особого внимания (высветленное фото и отдача нутрянки), и на самом деле вагон с хорошим теплым белым светом - тамбуры освещены тоже:



Единственный недостаток токосъем тележка-рельс, но это компенсирует конденсатор при прохождении пересечений без остановки на средней скорости...

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии