Автор Тема: Фирменные поезда России  (Прочитано 35922 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Поблагодарили: 746 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #20 : 14 Января 2016, 18:14:41 »
Уж если Арктика надо было замутить бело-голубые вагоны с нарисованными ледовыми торосами и белым медведем с раскидистой надписью сверху "Арктика". Причём рисунки на вагонах можно было бы и разные делать. Ну это так - ЛИРИКА :).
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:14:09 от vnefedov »
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 767
  • Поблагодарили: 673 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #21 : 14 Января 2016, 18:38:40 »
Вот поэтому я и поднял эту тему, так как пройдёт ещё лет 10-15 и кроме Красной стрелы да России и мало кто вспомнит про окраску фирменных поездов.... :'( :'( :'(
Но продолжим, Фирменный поезд № 16/15 «Арктика»
Маршрут: Москва – Мурманск
«Арктика» – так называется фирменный поезд, связывающий холодный Мурманск и Москву. Составу поезда уже немало лет. За его плечами богатая история взлётов и падений. До распада Советского Союза поезд 015А/016А уже был фирменным, но в период общего упадка страны, и в частности железных дорог, этот статус был утрачен (по причине отсутствия новых вагонов). Распоряжением №111р от 21 января 2010 года, подписанным генеральным директором ФПК М.П.Акуловым, с 10 марта 2010 года поезд вновь стал фирменным.
Поезд «Арктика» проезжает по красивейшим местам русского севера – вдоль берегов Ладожского и Онежского озер. Заповедные леса сменяются тысячами озёр с кристально чистой водой. Удивительно красивый берег Белого моря сменяется сопками Кольского полуострова, и совершенно незаметно путешествие заканчивается на берегу Баренцева моря в городе-герое Мурманске.
Фирменный поезд «Арктика» отвечает всем требованиям для поездов данного типа. Состав поезда сформирован из вагонов "нового поколения", оборудованных телевизионными панелями (в вагонах СВ и купейных), биотуалетами, установками кондиционирования воздуха и другими устройствами, обеспечивающими максимальный уровень комфорта пассажирам.
Первоначально фирменный поезд «Арктика» курсировал под номером 4/3, кузова вагонов были синего цвета, а сверху по надоконному поясу белого цвета была надпись из белой эмали. Сейчас поезд оформлен в едином фирменном стиле ОАО «РЖД», окрас вагонов серо-красный.
Фирменный поезд №15/16 "Арктика" сообщением Мурманск – Москва курсирует ежедневно, кроме отправления из Москвы 1 января и отправления из Мурманска 31 декабря.
Время в пути: в Мурманск 35:07, в Москву 35:53.
Время отправления из Москвы: 01:00, из Мурманска: 19:35.
Время прибытия в Москву: 07:28 , в Мурманск: 12:26.
На время написания этой статьи (2013 год) в основном составе вагоны ТВЗ, а вагоны-рестораны были завода VEB Wagonbau Amмendorf (Германия) и Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова. В настоящее время в составах курсируют вагоны-рестораны производства завода "Вагонмаш"(бывший завод имени Егорова). В меню ресторана включены фирменные, холодные закуски, первые и вторые горячие блюда. Детские и вегетарианские блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
Составы обслуживаются ЛВЧД-1 Москва Октябрьской железной дороги (всего 4 состава).
В вагоне № 9 (штабной вагон) места 25, 26 предназначены для инвалида и сопровождающего лица.
В схему поезда при аттестации были включены вагоны повышенной комфортности:
вагоны № 11, 12, 14 – эконом-класс,
вагон № 10 – бизнес-класс.
В настоящее время схема поезда следующая: семь купейных вагонов, штабной вагон, вагон ресторан, вагон СВ, пять купейных вагонов. В вагонах №№ 10 и 11 продажа мест с признаком "мужское", "женское", "смешанное". В вагоне №10 места с 11 по 18.
1 июня 2013 года в фирменном поезде № 15/16 сообщением Москва — Мурманск ОАО «ФПК» запустило пилотный проект по внедрению новой технологии перевозки багажа в отдельном купе без использования в перевозочном процессе багажных вагонов.
Новая технология позволит пассажирам существенно сократить время на оформление, сдачу и получение багажа, повысит уровень транспортного сервиса.
В рамках проекта один пассажир может перевозить до 3-х мест багажа, габариты которого не превышают 180 см по сумме трёх измерений (ширина, длина и высота), при этом оплата багажа производится из расчета 20 кг за каждое место независимо от реального веса провозимого багажа.
Для перевозки багажа в штабном вагоне каждого состава поезда № 15/16 Москва — Мурманск оборудовано специализированное купе, обеспечивающее повышенную сохранность багажа во время перевозки.
По итогам реализации пилотного проекта ОАО «ФПК» планирует применить новую технологию перевозки багажа на всей сети железных дорог России.
Значок выпускался в советское время и выдавался проводникам поезда "Арктика"

современный интерьер вагона-ресторана поезда

Старая фотка поезда Арктика

Современный интерьер поезда Арктика


Приветствую, Андрей!

Извини, а из тех кадров по "Арктике" 1970 года ничего "вытащить" не удалось?
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:15:04 от vnefedov »
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #22 : 14 Января 2016, 21:02:47 »
Пётр вот что удалось мне взять, но я не спец по обработке видео и я обратился к одному знакомому, что-бы он мне из нескольких кадров сделал одну фотографию вагона Арктики, но с меня запросили 1000 рублей за эту работу и я пока стопорнулся.... :o :o :o :o





Но из видео, можно точно сказать, что Арктика была именно синего цвета с белой надписью АРКТИКА, как я и описал в статье. Тем не менее я очень тебе благодарен, за эти кадры, так как именно отсюда можно точно установить какой окрас был у вагонов Арктики :-=: :-=: :-=: Так когда я писал статью, информацию я брал со слов работников депо, а теперь есть кадры подтверждающие слова (^5^( (^5^( (^5^( Да и Пётр можешь уточнить, какой это был год???
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:15:57 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 767
  • Поблагодарили: 673 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #23 : 14 Января 2016, 21:19:43 »
Андрей,

Прошу прощения. Это снималось в 1971 году, а не в 1970.
А мне обошлась оцифровка 8-ми мм. кинопленки в 1140 р. за 19 минут (60 р./мин.).
Я так понял, что print screen у тебя тоже не получился. Да?
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:16:35 от vnefedov »
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #24 : 14 Января 2016, 21:21:01 »
Уж если Арктика надо было замутить бело-голубые вагоны с нарисованными ледовыми торосами и белым медведем с раскидистой надписью сверху "Арктика". Причём рисунки на вагонах можно было бы и разные делать. Ну это так - ЛИРИКА :).
Боря тебе надо было-бы быть дизайнером, какие-бы фирменные поезда имели-бы.....
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:17:24 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #25 : 14 Января 2016, 21:25:38 »
Андрей,

Прошу прощения. Это снималось в 1971 году, а не в 1970.
А мне обошлась оцифровка 8-ми мм. кинопленки в 1140 р. за 19 минут (60 р./мин.).
Я так понял, что print screen у тебя тоже не получился. Да?
Петро оцифровать с VHS я могу тебе и сейчас бесплатно сделать. Я так Алексею Захарову оцифровал его видеоархив (около семи видеокассет) и взял с него только стоимость DVD дисков. У меня это делает видеомагнитофон в автоматическом режиме. А кадры я захватил именно этой волшебной кнопочкой print scrin...
« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:18:05 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #26 : 02 Марта 2016, 14:15:19 »
Фирменный поезд № 17/18 «Карелия»

Маршрут: Москва – Петрозаводск

На основании указания начальника дороги № Вл-4/11 от 01.11.87г. в декабре 1991 года было принято решение и издан приказ начальника Петрозаводского отделения Ок.ж.д. №226 от 26.12.91 года о создании Петрозаводской дирекции по обслуживанию пассажиров. Название «Карелия» носил скорый поезд № 47/48 Петрозаводск – Ленинград, отправлявшийся из Петрозаводска рано утром и из Ленинграда поздно вечером. Он курсировал в летний период ежедневно с 1964 года до конца 1960-х годов. Также в середине 1960-х — начале 1980-х годов имя «Карелия» носил туристско-экскурсионный поезд, организованный Петрозаводским бюро путешествий и экскурсий совместно с областными комитетами республиканских профсоюзов. Поезд ходил по маршрутам Петрозаводск — Москва — Киев — Одесса — Симферополь — Батуми, Петрозаводск — Ленинград — Киев — Львов — Ужгород — Черновцы — Кишинёв — Одесса — Херсон — Евпатория — Севастополь — Феодосия, Петрозаводск — Ленинград — Минск — Брест — Вильнюс — Каунас — Калининград — Рига — Таллин — Ленинград — Петрозаводск, Петрозаводск — Ленинград — Таллин — Вильнюс — Рига — Минск — Ленинград — Петрозаводск, Петрозаводск — Ленинград — Выборг — Петрозаводск. В состав поезда входили купейные вагоны, вагоны-рестораны, радиоузел, игровой вагон, вагон-библиотека. Поезд останавливался в крупных городах, где для туристов проводились экскурсии с осмотром памятных мест и достопримечательностей. Фирменный поезд «Карелия», следующий по маршруту Москва – Петрозаводск, впервые отправился в путь 4 (5) ноября 1985 года под песню "Долго будет Карелия сниться". Это стало своеобразной традицией, и поезд из Петрозаводска до сих пор провожает эта музыка (поэт Ким Рыжов, композитор Александр Колкер). Цвета внутреннего оформления интерьера купе вагонов – голубой и кремовый, а внешнего – зелёный и бирюзовый с желтой полосой.





В 1992 году была разработана программа включения в схему вагонов бизнес-класса, и в октябре 1992 г. эти вагоны уже курсировали в поезде № 17/18 Петрозаводск – Москва. Это были вагоны СВ, где было 16 мест для пассажиров, а одно купе было переделано под буфет. Вагон обслуживал один проводник дирекции и один официант. К предоставлению пассажирам надлежащих услуг готовились особо тщательно: «Карелии» ещё не присвоили титул фирменного, а пассажиры уже обслуживались по нормам соответствующего сервиса. В стоимость поездки входили: стоимость проезда, комплект постельных принадлежностей, стоимость дополнительного обслуживания: завтрак и ужин из холодных блюд. Общая стоимость приблизительно равнялась двойной стоимости проезда в вагоне СВ. Это направление в обслуживании пассажиров явилось прообразом появления в дальнейшем вагонов повышенной комфортности. При активном участии проводников здесь первыми на дороге стали развивать торговлю разнообразными кондитерскими изделиями и напитками. Если в 1995 году для питания в пути пассажиров открылись купе-буфеты, то теперь для этих целей отведён целый вагон, где желающие могли отведать мясные и рыбные изделия, салаты, фрукты, напитки.
Изучая пассажиропоток, работники Дирекции обратили внимание, что имеется острая необходимость включения в схему поезда багажного вагона для перевозки ручной клади. Это произошло летом 1992 года. Было разработано специальное положение по перевозке багажа пассажиров и снята проблема перевозки вещей весом более 36 кг. В вагоне работали 2 приёмосдатчика, которые в Москве принимали вещи от пассажира, выписывали квитанцию, по которой он в Петрозаводске в течение 15 минут получал свой багаж прямо из вагона.
В 1996 году поезд №17/18 сообщением Петрозаводск – Москва прошёл аттестацию на присвоение категории «фирменный» и получил наименование «Карелия» (указание МПС РФ № К-808у от 11.09.96 года заместителя Министра Н.Е.Аксененко).
Но в конце 90-х годах категория «фирменный» была отменена из-за превышения срока службы вагонов поезда. В связи с тяжёлым положением в стране не было возможности закупить новые вагоны и обновить составы поезда. Но в начале 2000-х годов экономика страны стала восстанавливаться, и после обновления вагонного парка в Петрозаводской Дирекции указанием А-537у от 2 марта 2001 года за подписью Вице-президента ОАО "РЖД" восстановлена категория «фирменный» с присвоением названия «Карелия» поезду №17/18 сообщением Петрозаводск – Москва.
Дизайн фирменного поезда, декоративное решение окон поезда, купе и коридора разработала фирма РИЦ «Папирус» в Санкт-Петербурге по заявке «Транссервис». Съёмное оборудование для фирменного поезда приобреталось отделом снабжения «Транссервис».
Регистром сертификации на федеральном ж.д.транспорте 4.02.2003 года выдан сертификат соответствия предоставления услуг в фирменном поезде №17/18 « Карелия» Петрозаводск – Москва.
Большинство вагонов в «Карелии» – купейные (повышенной комфортности и бизнес-класса). Почти в каждом вагоне внедрён следующий вид сервиса: в цену билета включена стоимость постельного белья, ужина в красивой упаковке, бутылочки с минеральной водой. Не дают пассажиру скучать разложенные на столиках газеты, не только местные, издающиеся в Карелии, но и центральные. Среди разномастной прессы обязательно предлагается и «Октябрьская магистраль», газета для пассажиров «Стрела». Всё шло хорошо, если бы не одно обстоятельство… По неизвестным мне причинам стало ухудшаться наружное состояние кузовов вагонов. То ли этому способствовали погодные условия севера нашей страны, то ли применяемые химикаты при промывке кузовов вагонов, а может, и нарушение технологии покраски. Но краска стала отслаиваться, буквы в названии поезда отклеивались. Работники Дирекции пытались спасти положение подкрашиванием и «подмазыванием», то есть латанием дыр. Но всё это приводило к удручающему состоянию кузовов вагонов, вагоны красивого поезда стали превращаться в пёстрые вагоны-попугаи. Руководство ОАО «РЖД» приняло решение об отмене категории «фирменный», и 4 декабря 2006 года распоряжением №2379р за подписью Вице-президента ОАО "РЖД" М.П.Акулова с 1 января 2007 года была отменена категория «фирменный» поезду №17/18 сообщением Петрозаводск – Москва из-за нарушений требований ОСТ 32-24-93 и неудовлетворительного содержания вагонов поезда. В период с 2007 года по 2012 год поезд был скорым, но сохранил название «Карелия», а главное, сохранил свою изюминку и своих пассажиров. К руководству Федеральной пассажирской компании (далее ФПК) неоднократно обращалась администрация Петрозаводска, были письма пассажиров о возвращении статуса «фирменный» их любимому поезду «Карелия». В период с 2010 по 2011 год были приложены определённые усилия руководства Северо-Западного филиала ФПК. Были полностью обновлены вагоны в обоих составах поезда, заменён мягкий инвентарь, проведена аттестация проводников. И в конце 2011 года была проведена очередная аттестация поезда работниками центрального аппарата ФПК, по итогам которой вышел приказ директора ФПК М.П.Акулова о присвоении категории «фирменный» с 15 января 2012 года поезду «Карелия». В обновлённый состав поезда входят современные вагоны последнего поколения постройки Тверского завода. Но при этом все вагоны поезда оформлены в едином корпоративном стиле ОАО «РЖД» – серо-красный окрас вагонов. Кузова вагонов потеряли внешнюю привлекательность и отличительную особенность поезда «Карелия». Но, увы – это требования нового времени и руководства ОАО «РЖД»…
Сейчас это скорый фирменный поезд № 17/18 Российских железных дорог, обслуживающий маршрут Петрозаводск – Москва. Состав поезда сформирован из вагонов "нового поколения", оборудованных телевизионными панелями (в вагонах СВ и купейных), биотуалетами, установками кондиционирования воздуха и другими устройствами, обеспечивающими максимальный уровень комфорта пассажирам.
Современная схема поезда: восемь плацкартных и четыре купейных вагонов (из которых три вагона эконом класса, а в вагоне №11 места идут в продажу с признаком «мужское, «женское» или «смешанное» купе), 10 – спальный вагон СВ, в котором места с 11 по 18 с признаком «мужское, «женское» или «смешанное» купе, вагон класса «ЛЮКС» на 12 посадочных мест (вагон VIP-класса № 15), штабной вагон № 9 и вагон-ресторан.
Специализированный вагон № 9, он же штабной вагон фирменного поезда №17/18 "Карелия", следующий по направлению "Петрозаводск – Москва", оборудован для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями. Вагон имеет специальный лифт-подъёмник, кабинка которого рассчитана на размер инвалидной коляски и выдерживает вес до 150 кг. Проводники вагона прошли специальный инструктаж по безопасному подъёму пассажиров и обслуживанию лифта. Два купе вагона оборудованы для размещения инвалидов-колясочников. Эти купе шире обычных. Верхнее место предназначено для сопровождающих, нижнее имеет подъёмник-подголовник для удобного расположения пассажира. Имеется здесь и привычная уже ручка-бортик для безопасности пассажира. В вагоне установлен специальный туалет, оборудованный для въезда коляски, с удобной ручкой для спуска воды, с подлокотниками.
Время отправления из Петрозаводска – 20:08, время прибытия – 09:06. Из Москвы фирменный поезд выходит в 20:30, а прибывает в Петрозаводск в 09:03.
Поезд «Карелия» приобрёл сегодня немало постоянных пассажиров – во многом благодаря чуткому и сердечному отношению к ним со стороны проводников.

« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:19:30 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #27 : 02 Марта 2016, 14:24:49 »
Фирменный поезд № 23/24 «Юность»

Маршрут: Санкт-Петербург – Москва

В конце 1950-х годов в Московском вагонном депо Октябрьской железной дороги был обновлён парк пассажирских вагонов, на смену устаревшим деревянным поступили цельнометаллические вагоны.
В 1960-х годах в депо был сформирован поезд из вновь поступивших вагонов постройки ПНР межобластного типа, который был задействован на направлении Москва – Ленинград, что сразу привлекло внимание пассажиров из-за удобства в расписании, высоком предоставляемом сервисе, доступных ценах и высокой культуре обслуживания пассажиров.





Схема поезда состояла из 10 сидячих вагонов с удобными креслами для сидения, 4 купейных вагонов, радиофицированного штабного вагона и вагона-буфета, а также несколько прицепных вагонов, следовавших до Боровичей. Поезд отправлялся в 12 часов 16 минут и имел остановки на крупных железнодорожных станциях: Тверь, Лихославль, Вышний Волочок, Бологое, Угловка, Малая Вишера. Прицепные вагоны перецеплялись по станции Угловка. В пути следования поезд находился менее 8 часов. К обслуживанию пассажиров были привлечены молодые работники из числа передовых комсомольцев. Поезд решено было сделать фирменным, по специфике обслуживания его молодёжными бригадами, он получил название «Юность». В свой первый рейс состав фирменного поезда «Юность» отправился в апреле 1966 г. В мае 1966 г. поезд был передан в вагонное депо Москва, и задействован второй состав. Первыми начальниками фирменного поезда «Юность» были Н.Кузнецова, Н.Бурова, Е.Азарьева, А.Соколова.
Составы поездов регулярно снабжались печатной продукцией. Проводники распространяли среди пассажиров художественную литературу. В вагонах всегда были живые цветы, на стенах – эстампы железнодорожной тематики. Дизайн цветового оформления состава – голубой, темно-голубой, он сохранился и до конца курсирования поезда. Скорый фирменный поезд № 23/24 «Юность» не только старейший на Октябрьской магистрали и сети дорог России, но и третий по возрасту после «Красной Стрелы» и «Авроры».



Схемы компоновки в вагонах поезда "Юность"



Логотип поезда № 23/24 «Юность» был введен в 1967 году. А кто придумал название этому поезду? Это была проводница резерва проводников вагонного депо Москва, которая работала на этом поезде, – Чубанова Галина. После первого рейса на встречу с поездной бригадой приехали работники радиостанции «Юность», и была записана передача, которая транслировалась по радио. Это событие и комсомольско-молодёжные бригады обслуживающие поезд, поспособствовали тому, что поезду присвоили название «Юность»!
В 1970 году поезд № 23/24 «Юность» перевёз миллионного пассажира.
16 августа 1999 года указанием Л-1709у за подписью первого заместителя Министра В.И.Ильина с 20 августа 1999 года присвоена категория «фирменный» скорому поезду №23/24 сообщением Москва – Ленинград с присвоением названия «Юность». Потом один раз поезд лишался этого почётного статуса, но категорию восстанавливали, подтверждение тому – аттестат о присвоении категории «фирменный» поезду, подписанный заместителем Министра путей сообщений С.Н.Гапеевым.



К 20-летнему юбилею уже 15 миллионов пассажиров, а к 2006 году перевезено около 40 миллионов пассажиров.
Для многих пассажиров поезд № 23/24 «Юность» очень удобен. По времени поезд идёт днём. Нет необходимости брать постель. Несколько часов в удобном откидывающемся кресле не утомляют.
Поезд совершал частые остановки на территории Тверской области, что обусловило его популярность как среди пассажиров, следующих по маршруту Москва – Санкт-Петербург, так и среди местного населения. Благодаря дешевизне билета поезд пользовался популярностью среди студентов, пенсионеров и других малообеспеченных категорий населения.
Железнодорожная линия Москва – Санкт-Петербург проходит по территории Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей, и связывает с двумя столицами такие города, как Химки, Зеленоград, Солнечногорск, Клин, Тверь, Лихославль, Вышний Волочек, Бологое, Окуловка, Малая Вишера, Чудово, Тосно, Колпино. Пассажирские перевозки между Петербургом и Москвой осуществляются главным образом ночными поездами, время пути которых составляет от 7,5 до 9 часов. Садиться в поезд вечером и прибывать в место назначения утром, сэкономив дневное время, конечно, комфортно, но уезжать-приезжать на промежуточные станции посреди ночи неудобно. На линии Петербург – Москва поезд 23/24 «Юность» был единственным поездом для этих задач. Поэтому на сидячие вагоны всегда имелся сильный дефицит мест, и билеты приходится покупать за несколько дней, особенно в направлении из Москвы, так как из Петербурга после «Юности» через некоторое время проходят ещё 4-5 поездов южного и восточного направлений, поэтому есть возможность уехать на них. Правда, сидячие вагоны в те времена курсировали только в поезде Петербург – Сонково. Стоимость же проезда в купейных вагонах слишком велика, и на короткие расстояния является абсолютно несоизмеримой с другими видами транспорта. За один рейс поезд «Юность» может перевезти до 1000 человек, очень велика посадка-высадка на промежуточных станциях. Согласно пресс-релизу РЖД от 2006 года, «самым популярным фирменным поездом Октябрьской железной дороги среди пассажиров в 2005 году стал поезд "Юность", курсирующий между двумя столицами. В 2004 году им было перевезено более 640 тысяч пассажиров». То есть в среднем получается 877 пассажиров на каждом рейсе, это огромная цифра, как по российским, так и по мировым меркам.
Но, несмотря на все достоинства, поезд был отменён с 18 декабря 2009 года по причине ввода в эксплуатацию скоростных поездов «Сапсан». По мнению многих, отмена поезда имеет серьёзный негативный эффект, поскольку немногие пассажиры, регулярно пользовавшиеся "Юностью", смогли позволить себе билет на «Сапсан», стоящий почти в 5 раз дороже. А это значит, что у жителей Тверской и Новгородской областей отобрали фактически единственный дневной поезд. Проезд в «Сапсане», скорее всего, будет недоступен подавляющему большинству населения регионов, имеющего месячный доход не выше 12000 руб.
Российские железные дороги поставили составы отменённого из-за запуска «Сапсанов» поезда «Юность» на линию Москва – Воронеж. С 1 июня 2010 года это поезд № 45/46 в сообщении Москва – Воронеж. Новый поезд стал самым быстрым на этом направлении, проезжая 585 километров за 7 часов 58 минут.



« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:20:40 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 767
  • Поблагодарили: 673 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #28 : 02 Марта 2016, 14:42:22 »
 ;D ;D ;D ;)
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн Андрей

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1983
  • Поблагодарили: 1801 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: Фирменные поезда России
« Ответ #29 : 02 Марта 2016, 15:30:40 »
Фирменный поезд № 25/26 «Смена»

Маршрут: Москва – Санкт-Петербург

На Октябрьской магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой курсирует в своем роде уникальный фирменный поезд «Смена». Его уникальность заключается в том, что этот поезд обслуживает единственный созданный в России круглогодичный отряд студентов проводников КОСП «Смена», сформированный из молодых, полных энтузиазма, считающих, что эта работа не лишена романтики, студентов Санкт-Петербургского Университета Путей Сообщения.
Поезд № 25/26 «Смена» был введён в эксплуатацию 4 ноября 1984 года, а указанием М-785у от 05.10.1993 года за отличные результаты работы поезду была присвоена категория «фирменный». Вот уже более тридцати лет поезд курсирует между Санкт-Петербургом и Москвой.

Первоначальный окрас кузовов вагонов поезда "Смена"


Августин Бетанкур


Студенты-проводники осваивают навыки командиров производства на железнодорожном транспорте со студенческой скамьи, тем самым накапливая бесценный опыт общения с людьми, работы с техникой, умеют оказать квалифицированную помощь. 5 ноября 2014 года отряду «Смена» исполнится 30 лет. Тщательный отбор в ряды проводников экзаменационными испытаниями по профессиональной пригодности обеспечивает высокий уровень обслуживания пассажиров соответствующий фирменному поезду и является хорошей конкуренцией среди поездных бригад.



Круглогодичный отряд студентов-проводников «Смена» был создан по инициативе ректора ЛИИЖта профессора Е.Я.Красковского при поддержке тогдашнего начальника Октябрьской железной дороги Г.М.Фадеева.
Поезд окрашен в классические зелёные тона с жёлтой декоративной полосой по борту вагона. На борту вагона нанесено жёлтой краской название поезда «СМЕНА». В составе поезда курсировали вагоны бизнес и эконом-класса повышенной комфортности. Дизайн интерьера выполнен из набора фиолетово-бежевой гаммы цветов. На бежевых малых солнцезащитных шторках нанесён фирменный логотип названия поезда «Смена».
Раньше в шестом купе вагона СВ было купе бизнес-класса, где пассажирам предлагается соответствующий бизнес-классу набор питания и ассортимент напитков на выбор пассажира, различная печатная продукция, и 3 простых двухместных купе. В купейных вагонах повышенной комфортности эконом-класса в стоимость проездного документа входит набор питания и минеральная вода, газеты, журналы.



Большое количество студентов освоили профессию проводника пассажирских вагонов, более опытные стали командирами бригад. Сотни бывших студентов-сменовцев стали крупными руководителями предприятий и подразделений на железнодорожном транспорте, а также в иных сферах производственной и общественной деятельности. Среди них: Д.И.Корней – заместитель начальника департамента пассажирских перевозок ОАО «РЖД», А.С.Мельников – заместитель Генерального директора ФПК, А.Ю. Петров – начальник Северо-Западного филиала ОАО «ФПК», Р.Р.Аюпов – начальник отдела по обслуживанию пассажиров Северо-Западного филиала ОАО «ФПК», его заместитель А.С.Емельянов, начальник самого крупного подразделения Северо-Западного филиала ОАО «ФПК» – вагонного участка Санкт-Петербург пассажирский Московский – М.Г. Поярков, начальник вагонного депо Санкт-Петербург пассажирский Московский (ВЧД-8) – Деворкян Г.А. и ёще десятки работников стальных магистралей.
2010 год отмечен важной вехой в истории Санкт-Петербургского Университета Путей Сообщения – 200-летие со дня основания первого высшего учебного заведения, связанного с железнодорожным транспортом!!!!!
По проекту Августина Бетанкура в Санкт-Петербурге был учреждён Институт Корпуса инженеров путей сообщения, куда он и был назначен генеральным инспектором. Институт был открыт 1 ноября 1810 года А.Бетанкур внес важный вклад в развитие отечественной системы высшего инженерного образования в XIX веке, которая отличалась сочетанием фундаментальной, общеинженерной и специальной подготовки. В 1819 году Бетанкур стал директором Главного управления путей сообщения и по должности вошел в состав Комитета министров Российской империи. На этом посту он оставался до самой смерти, последовавшей 14 (26) июля 1824 года.
В честь такой знаменательной даты и в дань уважения первому Ректору Санкт-Петербургского Университета Путей Сообщения фирменному поезду «Смена» распоряжением ОАО «РЖД» 2156р от 23 октября 2009 года было присвоено имя «Смена – А. Бетанкур». Состав поезда был сформирован из новых вагонов ОАО «ТВЗ» В составе поезда курсируют до 15 вагонов. Летняя схема поезда: 12 купейных вагонов, вагон СВ, вагон-ресторан и штабной вагон. Зимняя схема поезда: 4 купейных вагона, вагон СВ, вагон-ресторан, штабной вагон и 8 плацкартных вагонов. В обеих схемах в 5 купейном вагоне предусмотрена покупка только в «женское» или «мужское» купе. Основной контингент пассажиров поезда № 25/26 – люди командированные. Собственно, для них он когда-то и создавался, но со временем престиж поезда становился всё выше, и теперь многие нередко предпочитают «Смену» другим поездам за высокое качество обслуживания, вежливость и гостеприимство студентов-проводников, уютную атмосферу, удобное время отправления и прибытия.
Юбилей вуза совпал с 25-летием студенческого отряда «Смена», девиз которого «Смена идёт вперёд, «Смена» ведёт за собой, «Смена» смотрит в будущее…»





« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 22:22:16 от vnefedov »
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!