Модели железной дороги > Модели, макеты, диорамы и модули

Макеты Проекты Разработки Испытания коллекций п.с.

<< < (16/17) > >>

evgen:
Года два назад я эксперементировал, как раз на тему как поведут себя старые абсолютно не DCC локомотивы, если на них повесить декодер.
Результат мне очень понравился. Они все начинают ехать как надо. И на малом ходу и без застреваний, в общем как надо.
Идея эксперимента своеобразна. Декодер подключен к рельсам. Т.е. можно запустить по рельсам вообще любой аналог.
Организовать движение на такой схеме подключения само собой не получится, но на овале погонять поезда вообще по приколу.
Берёшь любой с полки, и он гарантированно медленно ползёт.
Отличие есть. Едут по другому, чем когда просто от блока питания аналога запускать.

Потому, как в некоторые локомотивы физически почти невозможно установить декодер.
Да и вообще ювелирная работа нештатный декодер устанавливать.
От 200  баксов в штатах цена за подобный кастом. Считаю вполне оправдана. Хочешь эксклюзивчик, будь готов...

Ну а моя идея проста как мир. По Nашему. Один декодер на все локомотивы. Кастом пусть там себе оставят.

Коллекционерам на заметку. Полагаю похожее развлечение каждый смог бы себе обеспечить.

Как это было у меня. Ничего сверх естественного.
Командная станция, декодер, овал рельсов на столе, и поезда.



Беглец:
Очень плавное трогание. Только углевозы с прочими вагонами не совместимы, я так же катал по началу когда больше нечего было цеплять.

vnefedov:

--- Цитата: Parovozoff от 11 Марта 2019, 17:02:07 ---Декодер подключен к рельсам. Т.е. можно запустить по рельсам вообще любой аналог.
Организовать движение на такой схеме подключения само собой не получится, но на овале погонять поезда вообще по приколу.
Берёшь любой с полки, и он гарантированно медленно ползёт.
Отличие есть. Едут по другому, чем когда просто от блока питания аналога запускать.
--- Конец цитаты ---

Идея хорошая и главное реализуемая (даже на макете) если выделить место для отдельных овалов (путей), которые не пересекаются с основным путевым полотном.
Самое интересное, что не надо переделывать аналоговые локомотивы и они катаются по отдельным участкам и особо за ними следить не надо.
Тем более эти участки можно сделать на разных уровнях от основного пути на котором уже можно производить маневры и прочее движение со слежением... и локомотивами  DCC...  ~Ja~

evgen:

--- Цитата: vnefedov от 12 Марта 2019, 21:03:54 ---Самое интересное, что не надо переделывать аналоговые локомотивы
--- Конец цитаты ---

Абсолютно верно. И при этом можно вообще любой локомотив переставить с аналога на этот, назовём его «псевдо DCC» у
участок.
Делать это не сложно. Не обязательно даже паять уметь.
Берётся командная станция любая. Наверняка у многих имеется.
Декодер с проводами 6-и или или 8-и не важно. Понадобятся всего 4 провода.



От командной станции выходные провода которые к рельсам идут, на них прикручиваем ЧЁРНЫЙ и КРАСНЫЙ от декодера.
А к рельсам подключаем от декодера ОРАНЖЕВЫЙ и СЕРЫЙ. Полярность особой роли не играет. Только направление движения от этого зависит.
Если декодер новый, то штатно по умолчанию в нем запрограммирован 3-й адрес.
Выбираем на командной станции 3-й адрес и в перёд.
Чтобы отрегулировать плавность разгона и торможения этого общего декодера, нужно его запрограммировать.
Тоже не сложно. Есть единый стандарт для всех. Базовые скоростные характеристики меняются всего 6-ю показателями CV.
CV-это пункт меню в который вносятся настройки. Настраивается числом от 0 до 255
0 - минимум
255 - максимум

Основные:
CV-2 это стартовый ток.
Не каждый локомотив с хорошей ходовкой, и иногда для старта нужно чтобы на мотор для прокрутки был подан больше импульс. Меняется данным показателем. Выбираете в меню программирования декодера CV2 и прописываете в этот пункт число (value) которое подходит.  Если ходовка хорошо бегает, то можно всего 1 туда прописать, этого будет достаточно.

CV-3 это плавность разгона.
Штатно записаны значения обычно от 0 до 4-х. Также меняем и делаем как нравится. 30-50 достаточно. Разгон получается достаточно медленный. Можно и 255 установить. Но будет очень долго разгоняться.

CV-4 это плавность торможения.
Аналогично как и с разгоном. Чем больше число, тем плавнее остановка.

CV-5 это максимальная скорость.
Штатно записаны значения обычно 255. Т.е. максимально. Это много для N-ки особенно. 100-150 вполне достаточно.

Бывает ещё CV-6 в некоторых декодерах «понавороченнее» это средняя скорость. В целом не особенно нужная настройка. Скажем если максималка 100, а среднюю установить 20, то условно разделив 100 на 5 среднюю скорость в условные 50 от 100, локомотив наберёт за 1/5 часть времени. Соответственно если средняя 80 то условную половину 50 единиц скорости, поезд наберёт за 4/5 времени. Это уже замороченная настойка, но бывает встречается.

И самое интересное в чём разница DCC.
У всех современных декодеров есть очень важная функция, называется BEMF. Если простыми словами, то это типа круиз-контроля. Обязательно нужно включить. Здесь нужна инструкция по конкретному декодеру. Каждый производитель по разному маркирует это меню. Выключено как правило 0-м, а включено 1-ой. А вот какой номер CV нужно смотреть в инструкции.
Например, у Моделлдепо декодеров BEMF включен штатно уже. А вообще находится на CV-50,
У ESU это CV-49, у Paragon2 это CV-57. Тоже не сложно найти в инструкции.
С включенной этой функцией BEMF, даже самый микро Kof, можно запускать со скоростью 2 км/ч. Весьма зрелищно выглядит, ползущая блоха.

Лучше конечно брать современный декодер с защитой выходов от короткого замыкания.
Если вдруг на рельсах что то замкнуло, то обычно командная станция автоматически отключается. Но не в случае с этой схемой. Здесь замыкание получается после декодера а не перед ним, как в обычном DCC. Т.е замыкания это проблема декодера становится, как будто не рельсы замкнули а мотор . Но из опыта могу сказать, что все современные декодеры имеют защиту от замыканий и по всем выводам.
Так что смелее подключайтесь, ничто не сгорит. Только приятные эмоции.





vatato:
У меня по этой схеме бегают почти все аналоги, на которых по разным причинам ещё не поставил декодеры и бегают не плохо, доволен :)

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Ошибка во время нажатия Спасибо
Спасибо...
Перейти к полной версии