Очень интересно про размер диаметра колес, но есть одно большое НО.
- Если поставить на полочку подвижной состав, можно использовать размер и 6,2 мм (992 мм в натуре) - вагоны смотрятся не плохо и в масштабе и модели позволяют.
Некоторые только не имеют подвижности - высокая реборда (это Европейские колпары). Либо для Европейских колпар надо делать что-то с телегами и под вагонным пространством.
- Если эксплуатировать, то 5,6 (896 мм в натуре), высокая реборда сглаживает восприятие размера диаметра колпары, дает большую устойчивость при малом весе и расстояние между игл соответствует размерам телег (15,0- 15,1 мм) и под вагонному пространству, а так же когда вагоны проходят перроны на станциях то подъем вагонов относительно рельс и перрона (а это около 1,2-1,5 мм для нашего масштаба) сильно влияют на реалистичность... Англосаксы имеют размер между игл (14,0-14,3 мм) - а это не подходит под телеги уже выпущенных моделей...