Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Модели, макеты, диорамы и модули => Тема начата: Беглец от 26 Декабрь 2017, 17:00:15

Название: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Декабрь 2017, 17:00:15
Главная идея - катать большие составы, поэтому выбрал для себя вариант с раскладыванием железки по периметру квартиры дабы использовать максимальную площадь помещения.
Ссылка на тему с соседнего форума - всё, начиная от схемы и мечтаний, до реальных покатушек и проблем которые появились в процессе сборки:
http://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4589.0

Но изначально  всё было скромнее.
1 апреля приехала первая посылка от Plazajapan с набором путевого материала для простой схемы - овал с одной стрелкой. Думаю многие начинали с подобного.
(http://i12.pixs.ru/storage/0/4/6/p1jpg_7955415_28797046.jpg) (http://pixs.ru/showimage/p1jpg_7955415_28797046.jpg)(http://i12.pixs.ru/storage/0/5/5/p2jpg_8408893_28797055.jpg) (http://pixs.ru/showimage/p2jpg_8408893_28797055.jpg)

Конечно я с удовольствием по выходным катал короткие составчики, цепляя разные вагоны из того что было в наличии не задумываясь о логике.
(http://i12.pixs.ru/storage/0/6/4/oval2jpg_1938427_28797064.jpg) (http://pixs.ru/showimage/oval2jpg_1938427_28797064.jpg)

Но знаковым событием стал момент когда я наконец собрал Amtrak (18 вагонов + 1 тяга), общая длина состава 3м 22см. Тогда стало очевидно что пора воплощать идею с железкой по комнате.
https://radikal.ru/video/Nqf6WnVFAbN






Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Декабрь 2017, 17:24:25
На данный момент так выглядит схема для комнаты с небольшими доработками.
(http://i12.pixs.ru/storage/4/1/5/Shema1PNG_8562150_28797415.png) (http://pixs.ru/showimage/Shema1PNG_8562150_28797415.png)

Вариант с разворотной петлёй и ответвлением которое через прихожую будет уходить на кухню, его я пока не рисовал, но там всё просто.
(http://i12.pixs.ru/storage/3/8/2/Shema2PNG_5655535_28797382.png) (http://pixs.ru/showimage/Shema2PNG_5655535_28797382.png)

Цветным маркером выделены участки ПМ который возможно буду дорабатывать.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Декабрь 2017, 17:34:21
Видосики:

Amtrak с двумя локами уже на большом круге, после того как я решил проблему с виадуками.
https://radikal.ru/video/3hVqmv3ET2I

Norfolk Southern, два лока тянут в горку на ура. Состав еще будет расти.
https://radikal.ru/video/ERUjNtxbn1X


Почему то видео вставляются только по ссылке или я что-то не так делаю.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: КБВ от 26 Декабрь 2017, 18:08:55
Большие составы катать здорово конечно и смотрится гораздо реалистичнее, было бы пространство. Правда вот только на полу это как то не очень удобно. Но помещение где можно было бы собрать макет с длинной пути в одну сторону и более найти трудно. Конечно можно использовать для этих целей гараж (у меня он тёплый), но не дадут. Я там не один. Или если выделить место где то на чердаке в своём доме типа котедж, в котором живёшь (не дачный вариант).
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Декабрь 2017, 18:49:28
Борис, тут еще многое зависит от образа жизни и возможности реализации наших хотелок. Я не испытываю неудобств от напольных покатушек, наоборот, есть куда расти.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: vnefedov от 26 Декабрь 2017, 20:30:12
Для просмотра этого сообщения необходимо:


Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: КБВ от 27 Декабрь 2017, 09:35:31
Я не испытываю неудобств от напольных покатушек, наоборот, есть куда расти.
Тогда и разговоров нет. Главное получить удовольствие и при этом никому не мешать и что бы тебе никто не помешал. С таким полностью согласен. И естественно раскладывая пути по КВАРТИРЕ можно покатать "нормальные" составы близкие к оригиналу.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: VVRR от 27 Декабрь 2017, 16:55:38
Здорово! Но я переживаю за сохранность путевого материала. Не наступил бы кто не нароком... Да и пыль тоже...
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 27 Декабрь 2017, 19:16:50
Владимир, ну все хрупкие элементы (мосты и виадуки) расположены вдоль мебели, практически впритык, так что наступить или зацепиться о них маловероятно. Под ноги попадает только участок возле межкомнатной двери в нижнем левом углу, но это не так критично, особенно когда привыкаешь, я даже под ноги особо не смотрю. Вот когда на кухню буду прокладывать, там уже надо будет смотреть куда наступать, но этот участок можно будет быстро раскидать на фрагменты и убрать в случае необходимости.
Еще хотел на счет пыли написать, почему то многих пугает мысль о том что бы катать на полу,  тут уж извините всё зависит от того как часто вы делаете уборку и что у вас лежит на полу ковёр (ковролин) или ламинат. С последним проблем вообще нет пылесос плюс влажная уборка и будет чище чем в аптеке. Кстати в каждой квартире есть много более грязных и пыльных мест чем пол, но об этом мало кто задумывается. В свободное же от покатушек время я накрываю весь ПМ вместе с составом лёгкой тканью, а перед началом катания прохожу трубой пылесоса вдоль путей, хотя сейчас можно и вагончик от Tomix использовать. Так что всё не так страшно как многие думают, макет ведь тоже много пыли собирает и сделать на нём деликатную уборку гораздо сложнее.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 30 Декабрь 2017, 15:09:56
У американской тематики в N-ке есть ещё одна уникальная особенность, это динамика.
В особенности если модели локомотивов от Като, ну на худой конец от Атлас. И соответственно хороший накат у вагонов.

Тогда из игрушечного покатания поездика, затея переходит в разряд увлекательного наблюдения за высокоточным миниатюрным механизмом.
Это собственно одно из тех важных условий, которое меня и привлекает в американской N-ке Т.е. поезд он и есть поезд, почти как настоящий а не бутафория.

Возможно для коллекционной ценности, больше и лучше соответствуют модели европейских производителей. Но механика  практически у них у всех остаётся на уровне разработок 80-х годов прошлого века. А это уже почти 40 лет назад. Больше подходит для статичного любования. Так что для увлекательных (именно) покатушек , конечно лучше использовать американкую тематику.

Помню как лет 10 назад впервые собрал состав и 4-х атласовских GE DASH-8 и 50 микротрейновских вагонов.
Да я был просто в шоке от того как это круто работает. Какие прикольные урчащие звуки издаёт под хорошей нагрузкой совокупность такого грандиозного механизма. Вообще абсолютно другой уровень осознания. Запал мне в память тот момент. Видимо это действительно был культурный шок.

Но то движение осуществлялось по ровной площадке. Дальше больше.
Когда я смастерил первый большой испытательный макет с рассчитанными подъёмами и спусками, тут то началась вообще песня...

https://www.youtube.com/watch?v=CYjA9x93GiM
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: VVRR от 06 Январь 2018, 01:14:40
почему то многих пугает мысль о том что бы катать на полу
ну она не пугает, в случае собрал-разобрал. а пыль она имеет свойство оседать везде.другое дело, что на шкафу она ложится тонким слоем, а по полу она гоняется. кроме количества влажных уборок и покрытия - есть еще один фактор - наличие живых организмов в квартире,начиная от пушистых питомцев, заканчивая женской половиной... поверьте, я два раза в неделю мою полы и каждый раз есть что убирать :)
меня не столько оседание пыли на рельсы беспокоит, сколько наматывание волос на колпары
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 10 Февраль 2018, 21:52:46
Сегодня наконец собрал полную схему с веткой на которой находится тройная стрелка, поставил переключатели и подключил все стрелки кроме дальней, для неё нужно несколько удлинителей, соответственно пятый переключатель пока не использую, зато пришлось использовать разветвитель что бы запитать внутренний и внешний участок схемы, правда какой-то кусок так или иначе остаётся без тока. Попробую поэкспериментировать с точками подключения учитывая алгоритм запитывания участков через стрелки, но мне кажется одним разветвителем здесь не обойтись.

В общем так сейчас всё это дело выглядит:
(http://i12.pixs.ru/storage/2/1/0/2018021020_9664598_29328210.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018021020_9664598_29328210.jpg) (http://i12.pixs.ru/storage/2/2/3/2018021020_1264783_29328223.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018021020_1264783_29328223.jpg)


Завтра буду тестировать Tomix 6415 и 6426.




Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 28 Февраль 2018, 17:17:05
Вчера закончились мои дни железной дороги, катал три недели, сначала один состав, потом два. Экспериментировал, хотел сделать видео с манёврами, но с двумя точками подключения пока ничего толкового не выходит, поэтому просто снял короткое видео с не большим грузовым составом.

https://radikal.ru/video/ExKs2ggelUo

Вообще состав с разными типами вагонов я хотел собрать давно и вот наконец я его собрал. Здесь всё в первой, в том плане что не локи не вагоны еще не светились на видео, здесь нет вагонов от Kato которые я активно использую, автовозы от атлас я вообще впервые поставил на рельсы, другие вагоны до этого один раз катались на малом круге без стрелок, а вот покатушки на большой схеме со стрелками и мостами выявили кое какие проблемы.
Например флет кары очень не любят кроссовую стрелку, так и наровят сойти опрокинув как минимум один вагон, пришлось утяжелить их батарейками, но это решило лишь часть проблемы. Хопперы дружат не со всеми вагонами в плане сцепки, цистерны - некоторые вообще расцепляются между собой на спуске, когда состав под нагрузкой может идти не большими рывками, пришлось импровизировать с очередностью сцепки цистерн что бы состав не распадался.
На счет автовозов два замечания, во первых более ранняя серия имеет ощутимо лучшую катучисть чем более поздняя, более позднюю сплотку я прицепил в самом конце (это заметно по цвету), потому что она еще имеет свойство расцепляться. Думаю вопрос с катучистью решится после замены колпар, но для себя решил на будущее все таки брать раннюю версию. И второе, в движении автовозы издают интересный звук, они как бы гремят, это слышно на видео. Думаю это из за трения пластиковых колпар о корпус, не знаю изменится ли что-то после замены колпар на метал, но звук прикольный, он как бы добавляет составу жизни.
Еще мне не понравился цвет SD90, комнатное освещение искажает его, но это нюансы.
В итоге этот не большой состав получился с характером, есть над чем подумать, что-то доработать что бы все поехало без проблем.

Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 28 Февраль 2018, 19:09:09
Хопперы дружат не со всеми вагонами в плане сцепки, цистерны - некоторые вообще расцепляются между собой на спуске, когда состав под нагрузкой может идти не большими рывками

Вот они начинаются первые грабли. И это прекрасно. Как говорил великий товарищ Никитин (НИКО), самое главное чтоб мой макет работал без моего участия.
Считаю данную цитату -  сакраментальной.!!!

Из Пушкина тоже немного подойдет:
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг.

Старайтесь, пробуйте, мучайтесь, и всё у Вас получится.
УДАЧИ!
 ;D
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 28 Февраль 2018, 19:32:56
Евгений, это не первые грабли, вот с виадуками я намандохался в прошлый раз, но всё решилось, так что работаем.
Есть вопросы по питанию на схеме через стрелки, но про это я пока не пишу, это мелочи. Чувствую грабли начнутся на цифре, это для меня вообще тёмный лес.

Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 28 Февраль 2018, 22:36:18
Чувствую грабли начнутся на цифре, это для меня вообще тёмный лес.
Нет ничего невозможного.
Ведь мы же смогли воскресить мёртвый в течении 10 лет макет от Евротрейна.
Шеф заказчик остался не сказуемо доволен. Работали на совесть (лучший командировочный проект в моей жизни на сегодняшний момент)
Помимо хорошего гонорара, организовал для нас экскурсию с персональным водителем по Абхазии и едой в лучших ресторанах Сочинского региона.
А всего то три месяца работы, и вуаля...
https://www.youtube.com/watch?v=iVFqQozcoJk
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 24 Март 2018, 15:42:30
Решил собрать малый овал на пару дней с двумя не большими составами, в итоге катаю уже пятый день))
Что бы сделать схему не скучной и более живой решил использовать сразу три стрелки и устройство для чистки колпар.

Вот что получилось:
(http://i12.pixs.ru/storage/1/1/2/2018032314_2198956_29739112.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018032314_2198956_29739112.jpg) (http://i12.pixs.ru/storage/1/1/7/2018032314_5008191_29739117.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018032314_5008191_29739117.jpg)

Снял коротенькое видео:
https://radikal.ru/video/1m7fafnV9UK
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 27 Март 2018, 01:19:18
Чистенько так всё, аккуратно.
И конечно радиусы, почти как настоящие.
Красота!
 ;D
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 07 Август 2018, 15:24:21
В общем решил на днях заняться не большой доработкой своего овала. Две вещи которые меня не устраивали это во первых то, как путевой материал располагался в тоннеле. Это самый длинный однопутный прямой участок на схеме который не имеет ни какой фиксации, в результате при сборке получалось что внутри тоннеля (кабель канала) путевой материал изгибался в дугу, упираясь в противоположную стенку тоннеля, замкнутая схема овала как бы давила на него с двух сторон, а выпрямить этот участок внутри узкого двухметрового тоннеля проблематично. Поэтому решил с одной стороны сделать некое подобие направляющих, что бы рельсы не выгибались дугой.
Второе это виадуки. Ввиду особенности крепления опор к виадукам образуется значительный люфт, когда виадуки без нагрузки, они стоят ровно, но когда состав начинает заезжать, сразу появляется крен в ту или иную сторону, при чем крен довольно заметный - порядка 5мм. Это хорошо видно на видео с контейнеровозами. Не знаю почему в Томикс сделали такой способ крепления, возможно для того что-бы опоры могли отыгрывать не ровную поверхность выбирая тот самый люфт, в любом случае нужно было доработать конструкцию. Смотрится это ужасно, плюс дополнительная нагрузка на локомотивы - ползание в горку под наклоном снижает КПД, я это проверил.

Зная нужные размеры отправился в строительный магазин, это был поход из серии "найди то, не знаю что", нужно было найти что-то такое из чего можно было сделать что-то такое которое могло бы подойти...
Короче, после часа брожения по большому магазину я купил одну пластиковую крышку для подрозетника  и два комплекта ручек москитной сетки, всё вместе на 32р. На фоне людей с тележками забитыми всякой строительной хренью я чувствовал себя немного идиотом))

(http://i12.pixs.ru/storage/2/3/9/2018080218_1223256_30633239.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080218_1223256_30633239.jpg)


Ручки москитной сетки после некоторых манипуляций превратились в направляющие, правда после зачистки "нулёвкой" на них осталась мелкая волокнистость, пришлось немного доработать.
(http://i12.pixs.ru/storage/2/7/4/2018080219_3491864_30633274.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080219_3491864_30633274.jpg)


После чего они заняли своё место в кабель канале отлично выполняя свою функцию.
Здесь кабель канал немного изогнут, но когда прижмётся диваном станет ровнее.
(http://i12.pixs.ru/storage/2/8/3/2018080219_3629226_30633283.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080219_3629226_30633283.jpg) (http://i12.pixs.ru/storage/3/0/8/2018080219_9194278_30633308.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080219_9194278_30633308.jpg)
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 07 Август 2018, 15:38:30
Крышку подрозетника сначала хотел резать канцелярским ножом, но пластик оказался очень мягким поэтому наметив линии просто порезал его ножницами, сначала на полоски, потом на кубики. После чего немного зачистил всё это дело "нулёвкой".

Эстетика здесь особая не нужна была, потому как моё ноу хау не будет видно.
(http://i12.pixs.ru/storage/3/3/1/2018080617_7075947_30633331.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080617_7075947_30633331.jpg)

Далее посадил "кубики" на двухсторонний скотч, что бы в случае чего не пришлось их отдирать от клея.
(http://i12.pixs.ru/storage/3/6/1/2018080617_7452282_30633361.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080617_7452282_30633361.jpg)

Радуемся результату - до и после.
(http://i12.pixs.ru/storage/3/7/3/2018080617_5771870_30633373.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080617_5771870_30633373.jpg) (http://i12.pixs.ru/storage/3/7/4/2018080617_9643194_30633374.jpg) (http://pixs.ru/showimage/2018080617_9643194_30633374.jpg)
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 07 Сентябрь 2018, 01:17:57
Чистимся после долгой спячки, готовимся к большим покатушкам.
https://radikal.ru/video/Zdl1yPuGeAw
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 24 Сентябрь 2018, 00:55:28
Третья неделя покатушек, на этот раз хочу собрать самый большой состав. Основное время препровождения "на коленках" как маленький ребёнок, который играет в машинки.

Для начала подбирал локи (предпочтение отдал NS) которые были бы относительно одинаковые по скорости. После замеров скорости и направления движения на круге выбрал три локомотива. Сцепка получилась оригинальная в том плане что весь состав ведёт SD40-2 "Illinois Central", за ним два SD70M "Norfolk Southern".
В оправдание скажу что видел подобный состав где "сороковка" IC была в голове сцепки, а за ней шли более мощные локи NS, так что здесь всё легально как говорится.
Вообще хотел сделать головную сцепку из четырёх локов, где ведущим был бы SD70ACe NS "Savannah & Atlanta", но он оказался очень медленным, поэтому оставил его до лучших времён.

Сборка состава началась с мелких неприятностей. Пара пивных вагонов BNSF, тех самых из последней посылки с ходу остались без пары кусочков пластмассы которые имитируют тормозные магистрали, при спуске на рельсы через Rerailer они были сломаны. У меня до этого не было вагонов с детализацией воздушных шлангов и я не учёл этот момент. Хорошо светлый ламинат выявил утерю, иначе эти кусочки ушли бы в небытие. Сейчас с помощью пинцета, увеличительного стекла и клея всё аккуратно склеено, хотя всё равно это сломанный элемент. С хопперами Тринити я этой ошибки не повторил.
Позже я аккуратно спускал эти вагоны через Rerailer и ничего не сломал, тормозные шланги ничего не задевали, как я умудрился их сломать до этого? В любом случае мой косяк, катать на полу вагоны с такой детализацией это преступление. Буду внимательнее.

Состав получается на удивление стабильным, с минимальным количеством сходов.
https://radikal.ru/video/lbwACLJ5Zjp

Звук ужасно тихий. Состав на мосту, микрофон планшета внизу. Наушники...

На видео 3 тяги + 20 вагонов - меньшая половина того во что всё это превратится чуть позже.
   
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 25 Сентябрь 2018, 20:13:36
Очень гармоничный состав получился.
А насчет более слабого локомотива во главе сплотки, я такое часто наблюдал.
Не исключаю, что это физико-технический нюанс основанный на опыте эксплуатации тяжеловесных поездов.
Хотя также не исключаю, что это может быть и коммерчески обусловленый фактор. Особенно если в сплотке локомотивы разных перевозчиков.
Точно могу сказать про сборные поезда. Когда несколько товарняков сцепляют в один. Действительно эффект достигается. Причем по тяговым свойствам лучше чем просто с толкачем. Т.е. голова уже тянет в гору, а лок в центре он и толкач и тягач.
Грубо говоря 2 лока тянут максимум 15 вагонов,  не зависимо, оба впереди или один плюс толкач в хвосте. Поставьте толкач в центре состава и поднимете 16-17 вагонов. При том, каждый по отдельности может поднять всего по 7 вагонов.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Сентябрь 2018, 17:00:04
Грубо говоря 2 лока тянут максимум 15 вагонов,  не зависимо, оба впереди или один плюс толкач в хвосте. Поставьте толкач в центре состава и поднимете 16-17 вагонов. При том, каждый по отдельности может поднять всего по 7 вагонов.
То есть предполагается что 17 вагонов это предел для двух локов которые тянут в гору? Или эта цифра просто для примера?


Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 26 Сентябрь 2018, 22:54:16
То есть предполагается что 17 вагонов это предел для двух локов которые тянут в гору? Или эта цифра просто для примера?
Просто для примера.
Там много зависимых факторов. Величина уклона, длина уклона, масса локомотивов, масса состава, накат у вагонов.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 27 Сентябрь 2018, 00:07:55
Величина уклона, длина уклона, масса локомотивов, масса состава, накат у вагонов.
Вот! Сразу видно кто катает большие составы, потому что для большинства эти нюансы не интересны.
Кстати, когда буду собирать вторую часть состава в середину добавлю как минимум один локомотив. Сначала хотел собрать вторую часть из имеющихся вагонов, но скоро должна прийти посылка, поэтому решил подождать и пока покатать то что есть на данный момент.

И вот еще вопрос который давно меня волнует - с подъёмом в горку понятно, когда к примеру два лока работают на расстоянии (в голове и в середине состава) да, это эффективно, пока один лок ползёт в гору таща свой вес вместе с составом, второй лок в это время находится на ровной поверхности испытывая меньшее сопротивление и тем самым помогая ведущему. Правда это полезно не всем вагонам которых толкают в задницу в плане безаварийного движения.
Но вот собственно вопрос: когда ведущие локомотивы уже спускаются с горки, при этом их скорость возрастает, а те локи что в середине состава только забираются на неё, соответственно у них скорость падает, что происходит с составом в этот момент? Эффект натянутой нитки. То есть ведущие локомотивы подтягивают ведомых с помощью вагонов которые находятся между ними и вот здесь мне жалко сцепки вагонов, какую нагрузку они испытывают? Ведь локомотивы в середину состава цепляют для уменьшения нагрузки на сцепки, а здесь получается обратный эффект.
Я не знаю, существует ли подобная проблема на реальных железных дорогах и как она решается. Возможно нет, так как там определённо более затяжные и плавные подъёмы чем на макете, и вряд ли можно представить ситуацию когда одна сплотка съезжает по пуску, а вторая (в середине) и третья (в хвосте) еще ползут вверх. Хотя в штатах с их перепадами высот всё может быть.
На макете же дабы избежать эффекта нитки и толкания в задницу впереди идущих вагонов мне видится только один способ - отдельное управление через цифру скоростью каждой сплотки, что бы весь состав ехал синхронно.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: evgen от 29 Сентябрь 2018, 01:01:21
Это не страшно.
Сцепки с составе всё равно имеют люфт, +/- 2-3 см.
Состав как гармошка то сжимается, то растягивается.
Сами сцепки не критически нагружаются.
А что касается настоящих сцепок, то они тоже выдерживают колоссальные нагрузки.
Бывают составы и по 10-15 тыс.тонн. Представляете какая нагрузка на сцепки локомотива и первых вагонов. Ничего выдерживают.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 10 Октябрь 2018, 16:27:35
Нет смысла мучить вас большим количеством букв и расписывать как не просто собирался это состав, что и как подгонялось что бы в итоге всё поехало стабильно и без аварий, хотя схема движения по стрелкам пока простейшая. Хочу лишь сказать что я воплотил таки свою идею - катать большие составы!

Вкратце по составу:
Тяга - 5 локомотивов (SD40-2; SD70M x 2; SD90MAC х 2)
Количество вагонов - 40
Общая длина - 5м 98см

https://radikal.ru/video/L26XBKwihWq

Изначально длина состава должна была быть больше, но ввиду некоторых обстоятельств получилось то что есть, однако хочу сказать что такой размер для комнаты великоват, в плане визуального восприятия состава как единого целого. Для себя решил что пятиметровый состав будет оптимальным для покатушек по комнате.
Следующий состав такого размера я соберу не скоро, да он пока и не нужен, главное что эксперимент удался как говорится, так что работаем.

Дальше в планах участок железки через прихожую на кухню...



Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 27 Март 2019, 21:20:14
Потихоньку обкатываю новые локи и вагоны.

https://radikal.ru/video/zfGg9qseRxW
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Kuzyakin от 28 Март 2019, 07:54:22
Общая длина - 5м 98см
Вот это я понимаю!
Здорово!
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Андрей от 28 Март 2019, 15:05:09
Да, 24 вагона в одном составе, это КРУТО!!!!!
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 04 Апрель 2019, 17:24:29
По случаю приобретения второго локомотива GE P42 #22 и комплекта одноярусных вагонов, собрал не большой состав для покатушек.

https://radikal.ru/video/mBOtnjRo6Wo
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 15 Апрель 2019, 19:23:36
Перед разбором железки решил собрать последний состав из всех длинномерных вагонов которые есть в наличии.

https://radikal.ru/video/vEPS0DG4Ala

В итоге получилось 17 вагонов + 1 локомотив - общая длина 2м 76мм.

Сначала в качестве тяги хотел использовать SD90 который соответствовал бы размерам вагонов, однако в итоге решил взвалить эту не лёгкую ношу на могучий SD40, как раз таки наоборот, что бы сделать акцент на размере длинномеров, так же для контраста прицепил один 50'футовый бокс кар. После сборки состава размер 86'футовых бокс каров очевиден, даже сочленённые двух ярусные автовозы немного теряются на их фоне.
И конечно не удержался впервые попробовать агро технику в качестве груза для флет каров. В движении всё это дело смотрится бомбически, осталось решить вопрос с фиксацией техники на платформах, потому как она необходима. На один флет пока закинул грузики, позже хочу взять несколько тракторов другой модели.
Не обошлось без негативных моментов и это по большей части связано с тройной стрелкой, пока удалось решить проблему на половину, поэтому выводы делать рано.
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 20 Октябрь 2019, 11:40:07
Завершается очередной сезон покатушек на большом овале который был собран в конце августа. Основную идею - вывести схему за пределы комнаты реализовать не удалось, так как на практике при пробной сборке участка уходящего в прихожую возникли проблемы, к тому же SCARM удалил все мои схемы, благо основную схему овала я сохранил в сканах, так что будем думать и рисовать заново.
Однако это ни как не помешало наконец собрать полноценный состав с вагонами контейнеровозами Double Stack и что бы состав не выглядел однообразным добавить в него вагоны типа Auto Carrier и Flat Car. Совмещение этих трех типов вагонов в одном составе, учитывая грузы которые они перевозят довольно распространено в штатах, хотя встречается и множество других комбинаций.
Когда все нужные вагоны и локомотивы были изъяты из упаковок и заняли своё место на рельсах, первая мысль была о том, что состав получился не маленький. Кстати состав собирался довольно спонтанно, потому что все эти недели покатушек и экспериментов уже начали изрядно утомлять, в итоге полный состав был собран лишь с целью быстро снять видео и разобрать все это наконец. На деле все оказалось иначе, потому что количество "происшествий" при попытке прогона на круге начало просто зашкаливать. Размер состава и общий вес превратили его в большую пружину которая требовала ну очень аккуратного управления, любой резкий рывок или остановка влекли за собой сходы или расцепления вагонов в разных местах (если это происходило на подъеме, то отцепившаяся часть с шумом улетала вниз и было чудом если все вагоны оставались на рельсах), выдавливание сцепок и сход на стрелках. Больше всего проблем доставила тройная стрелка, приходилось постоянно контролировать правильность положения остряков после схода вагонов, иначе на очередном круге из за замыкания локомотивы вставали колом что опять же приводило к множественным сходам, в этом случае самое не приятное было вытаскивать слетевшие вагоны из тоннеля. Три вагона таки лишились элементов детализации (все поправимо), каждая новая попытка снять видео проваливалась, терпение было на пределе...
И все таки он поехал!

Ну и как не вспомнить первый видосик за декабрь 2017 года))
Norfolk Southern, два лока тянут в горку на ура. Состав еще будет расти.
https://radikal.ru/video/ERUjNtxbn1X

Процитировав свой же пост теперь можно написать - он вырос!
https://radikal.ru/vf/aoaio8lPPsg

Что же в итоге получилось:
Тяга - 5 локомотивов (SD70ACe; SD80MAC x 2; SD70M x 2)
Количество вагонов - 45
Длина состава- 7м 20,5см
Вес вагонов - 1554г
Вес локомотивов - 600г
Общий вес состава - 2154г

Монстр который превзошел прошлый шестиметровый состав и по количеству вагонов и по длине. После того как состав был разобран, осталось лишь одно желание, пойти открыть бутылку шампанского.


 
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 20 Октябрь 2019, 11:41:19
Кстати пять локомотивов в составе больше для вида, по факту два не самых тяговитых SD70M могут затащить больше полутора килограмм в горку с места.
https://radikal.ru/vf/ivtdlEZq8b4

Настоящая тяга, простая и беспощадная))
Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: Беглец от 26 Ноябрь 2021, 02:12:57
Было время когда я растягивал состав дабл стеков другими вагонами что бы всё это выглядело больше, длиннее и солиднее.

В этот раз я собрал просто контейнерный состав, потому что количество вагонов, а главное их длина стала пугающей))
https://radikal.ru/video/BALHgvttwZf

Каким получился состав:
Количество вагонов - 51
Количество локомотивов - 2 (GE ES44AC CP - аналоговое управление)
Длина состава - 6м 73мм
Вес вагонов - 1304г
Вес локомотивов - 232г
Общий вес состава - 1536г

Вкратце по составу - решил собрать спонтанно на излёте напольных покатушек которые продолжались несколько месяцев.
Состав получился не маленький и соответственно не лёгкий, но тянут его всего два лока GE ES44AC которые не являются самыми тяжелыми и тяговитыми. Эту схему я опробовал в предыдущем составе и проверил сейчас. Японские локи действительно отличаются хорошими ходовыми качествами и надежностью. Состав я гонял несколько дней, в том числе пару раз на холодную.
Привет дорогущим паровозикам томящимся у вас в шкафах))

Если говорить в целом, то состав получился практически безаварийный не считая нескольких нюансов которые удалось решить в процессе покатушек.

P.S. Много контейнеров так и остались запечатаны, в следующий раз дам волю фантазии.





Название: Re: "Америка" на полу
Отправлено: КБВ от 27 Ноябрь 2021, 16:28:59
Вполне себе реальный состав получился. В Америке возможно это основные составы так сказать контейнерные перевозки. Впрочем и у нас то же возможно их число будет сильно увеличиваться и уже растет. Одни только перевозки из Китая в европу чего стоят.