Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Обсуждения ГОТОВЫХ моделей => Тема начата: vnefedov от 18 Февраля 2017, 19:00:59

Название: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: vnefedov от 18 Февраля 2017, 19:00:59
Очень интересно мнение по рельсовому материалу в N-ке!
Кто какие рельсы использует и для каких целей?

У меня предпочтение вызывают 2 немецких производителя:
FLEISCHMANN (на балласте - не ROCO-ский) и ARNOLD (правда с 2006 года он стал Китайским, но не стал хуже).
Эти рельсы использую и в стационарном виде (на макете) и на полу (на столе).
Стрелки и пересечения выполнены в реальном масштабе (не фантастическом - как у англичан PECO).
По ним отлично катаются все произведенные модели, как старые - так и новые.
Так же не люблю флексы (если это не теневые или не туннельные пути, ну и полочки соответственно).
Почему, объяснение очень простое, пропадает главное на железнодорожном транспорте - постукивание колес на стыках!!!
В вагонах - я даже ставлю микрофоны над телегами и усилители, чтобы этот стук был более реалистичным.
При использовании флексов - это умирает полностью или надо резать их по 20-23 см.

Есть голосование, можно несколько голосов оставить, хоть на все варианты... Если нет в списке, поставьте галочку другое и напишите в сообщении производителя... Голосование не ограничено по времени и можно изменить свой голос всегда... Это сделано для реальной картины жизни, кто что использует и чем доволен в принципе...
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего...
Отправлено: Ppav от 18 Февраля 2017, 21:03:37
......ставлю микрофоны над телегами и усилители......

Ну гурман, Слава! ;D ;)

И так, для информации:
http://scbist.com/wiki/7395-besstykovoi-put.html
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего...
Отправлено: Timon от 18 Февраля 2017, 21:26:07
У меня на макетах флексы, роко, трикс.
А для домашнего пользования фляйш на балласте......отличный путевой как для быстрого сбора/разбора!
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего...
Отправлено: skif 13 от 19 Февраля 2017, 11:10:37
Использую FLEISCHMANN на балласте, для полок флексы FLEISCHMANN без балласта и ROCO.
И поскольку появился поворотный круг ARNOLD, то буду также подкупать путевой материал и этого производителя.
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего...
Отправлено: VVRR от 19 Февраля 2017, 12:38:05
на балласте КАТО - большой выбор, доступность, качество.
без балласта - Peco. Качество отменное. Стук говоришь... Пореж флекс пополам и будет тебе "тук-тук". Хотя и так они 146 метров...
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего...
Отправлено: Shalun от 19 Февраля 2017, 14:12:25
Я для себя выбрал Като и для "половой жизни" , и для макета, и для модулей! Нехватка каких то элементов легко исправляется распилом (как по длине , так и по кривизне) Единственная печалька - скудный выбор стрелок, хотя сами стрелки сделаны великолепно! И с тук-туком все в порядке!
Да Пеко качественно и красиво! Но я почему то не дружу с флексами, да и гемморои с приводом стрелок то же как то отталкивают....
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: КБВ от 19 Февраля 2017, 17:10:13
Я то же предпочитаю КАТО-вский материал, есть некоторые остатки (абсолютно нового) путей и стрелок (ручных) от Атласа и что то от ROCO. Просто поначалу только Атлас был для меня доступен. Теперь только КАТО.
Слав, но если тебе нравиться перестук, то флексы можно не пилить, а просто нанести риски. и стук появиться и флекс сохраниться.
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: vnefedov от 19 Февраля 2017, 17:45:32
Слав, но если тебе нравиться перестук, то флексы можно не пилить, а просто нанести риски. и стук появиться и флекс сохраниться.
Зто тоже решение, но нужно делать пропилы очень маленькими 0,1-0,2 мм, что очень проблематично.
Иначе рельсы смотрятся не айс... (то есть вообще никак, паршивенько, не лучшим образом, галимо, лажово, короче туфта)  ;)
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: Андрей от 19 Февраля 2017, 17:46:27
У меня макет на FLEISCHMANN, под полки чаще всего использовал дешевое пико, ну и дешевые флексы от FLEISCHMANN. Купил один круг от КАТО для пробы. Очень понравился, но переделывать готовый макет не стал, накладно больно.
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: evgen от 21 Февраля 2017, 00:26:21
Я использую рельсы РЕСО Setrack и Streamline
Голосую за них.
В профессиональном смысле, они пожалуй самые лучшие и надёжные.
А какой там пластик его вязкость, а металл с токопроводностью и незасираемостью.
В 55-м профиле флексы, вообще "чума".
Английская стрелка SL-390, у какого производителя есть такая филигранная? Эсли это не кастом или мелкосирийка, то у крупных производителей я не встречал.
Согласен, они не самые правдоподобные. И то, это касается только малых и средних стрелок.
Large стрелки вполне себе масштабные.
А какой перестук колёс, если делать макет блок из рельсов Setrack.
Да под балластом засыпанным вручную, с пластиковым основанием застывает как панцирь.
А если ещё и "катовские" колёсики белые "процинкованные ". Зазор стыка выставляешь 0.3/0.5.
Просто невероятно, эмоции зашкаливают. (извините коллеги, это прямо у меня из свежего, не могу удержаться).

(https://s21.postimg.cc/tvx2z2dnr/pic_81_01_1.jpg) (https://pixxxels.org/image/52niyeun7/)

Что касается маленьких стрелок ST-5/ST-6.
Выглядят они конечно по бутафорски, но к моему удивлению на практике проявили себя вообще без замечаний. Сходов - 0 (ноль).
У ни есть 2 огромных плюса:
Невероятная экономия места площади занимаемой под входную/выходную горловину станции.
Визуальный эффект перелома поезда при движении по отклонению. Это как ни странно не выглядит ужасно. Конечно если пассажира 5-6 эпохи, может так себе. А товарняк, да и октябри вполне себе хорошо смотрятся.
А вот на длинных стрелках как раз не хватает этого визуального эффекта змейки. Какая то оптическая "замануха"

В подтверждении слов по поводу надёжности самых мелких стрелок от РЕСО выкладываю видео.
Дело было так:
Набрал себе я этих стрелок штук 30. Ну и давай экспериментировать.
Спроектировал схему станции. Так чтоб можно было по самым кривым маршрутам поезда отправлять.
В общем доволен стрелками выше крыши.
И получилась у меня такая "феня".
Запустил 2 поезда. Пассажир и товарняк.
Пассажир побыстрее получился круг проходит. (делал всё в аналоге с одного пульта с одной регулировкой напряжения)
У товарняка и вагонов побольше, да и по отклонению (стрелкам) ему тяжелее вагоны протаскивать. Всё прямо как по настоящему.
Катал катал их параллельно, и пришла ко мне мысль. А что если попробовать не сбавляя скорости ротировать поезда на путях, поменять их местами. Используя только стрелки на станции, и окно интервала, пока пассажир на перегоне, товарняк отправить на путь пассажира.
Получилось.
Аттракцион забавный получился. Вот уж тест на логику и внимательность...

https://www.youtube.com/watch?v=e2bGcLwQPx0
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: Shalun от 21 Февраля 2017, 03:00:42
Отличный обзор! Но я бы хотел предупредить новичков , что человек писавший предыдущий пост столько на этом съел собак , что  корейцы с китайцами, всем составом, нервно курят в сторонке!
 У меня , например , "дружба" с ПЕКО не заладилась именно из за сложности установки! _:-_ Хотя если смотреть на пековский путевой материал с точки зрения эстетики и копийности , то спору нет - они №1! spD^
Название: Re: Рельсовый материал N - какие рельсы кто использует и для чего... с голосованием
Отправлено: vnefedov от 21 Февраля 2017, 21:55:23
У меня , например , "дружба" с ПЕКО не заладилась именно из за сложности установки!  Хотя если смотреть на пековский путевой материал с точки зрения эстетики и копийности , то спору нет - они №1!
У меня тоже к PECO, есть уважение (не очень дорого, реалистичность рельс на высоком уровне), но есть и недостатки:
1. 55 код подходит не для всех моделей, если для полочки нет проблем...
2. Рельсовый материал (Streamline) в основном для макета, и это надо помнить...
3. Копийность - ну не 100% - близка бесспорно (я тоже голосовал за них) - есть и другие не хуже...
4. По поводу чистой эксплуатации колесных пар подвижного состава именно немецкий ARNOLD (до 2006 года) в несколько раз лучше...

Хотя по голосованию не плохой результат...