У колпар пассажирских тележек 1050мм.
Значит 36" самые близкие к оригиналу.
Я уже давно заметил, что в принципе пофигу какой диаметр колёс у моделей. Главное, чтобы свободно вращались.
Но чем колёса больше похожи на оригинал, тем смотрится эффектнее.
И еще из личного опыта заметил, что по рельсам лучше катятся вагоны на больших колёсах.
Нельзя также забывать, что колёса не аксессуар, который прилагается к конструкции вагона или локомотива.
Это часть конструкции. И эстетически она неотъемлема от общего соотношения размеров всего механизма.
Технически диаметр колёсной пары это не случайная величина.
Типа:
А давайте метр сделаем.?
А давайте...
Ни чё не задевает?
Не, ничего не задевает...
Ну тогда ставим...
Это конечно шутка.
Вообще диаметр колёсной пары, высчитанная величина.
В диаметр кол пары очень много вложено данных и показателей, для наилучших физико-динамических свойств.
На наших ж.д. за счет колеи более широкой и вагоны шире и колёса больше.
Для пассажиров подошли бы диаметром 41", но таких никто не делает.
Так что 36" самые близкие к оригиналу.
Ну или на заказ точить.
У меня знакомый себе вытачивает на станке, под Отечественные электровозы в N-ке.