Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Обсуждения ГОТОВЫХ моделей => Тема начата: vad от 10 Августа 2018, 11:55:16

Название: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 10 Августа 2018, 11:55:16
В Эр Cтоит ТМ12 ?

(http://n-scale.info/download/Box/P7194127-1.jpg) (http://n-scale.info/download/Box/P7194128-1.jpg)

А кто такой Жабовник?  Часто это слышал , но не понял. Что то произошло в моё отсутствие тут?

Насчёт вагонов, обсуждаемых тут - эти вагоны  из эпохи  печных локомотивов?  Ни разу таких не видел на ходу.

Самое древнее что застал - кругломордые (ездил на них  в пионер лагерь, за грибами в юности а потом  на физтех учится) и немецкие амендорфы ещё со всем деревянным внутри и ещё работающими ночниками - родители возили в отпуск ребёнком. Далее пошли Эр22 Как их было много...  Потом они как то единообразно исчезли.

--------------
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 10 Августа 2018, 21:06:19
В Эр Cтоит ТМ12 ?
Да в моих Эрках стоит TM-12 и неплохо бегает, есть отсутствие салона - но не напрягает...
(https://s8.postimg.cc/lrukmzj51/P8104251-1.jpg) (https://postimg.cc/image/tkl8eyp41/)

А кто такой Жабовник?  Часто это слышал , но не понял. Что то произошло в моё отсутствие тут?
Лягушатник в дальнейшем Жабовник - это якобы клуб N, а на самом деле аналфрош (Knallfrosch) просто убил к нему интерес очень многих диктуя свои правила (некий захват площадки, чтобы обмонетить..., но не вышло). Примерно так. Посмотри его аватарку и будет все понятно...

Насчёт вагонов, обсуждаемых тут - эти вагоны  из эпохи  печных локомотивов?  Ни разу таких не видел на ходу.
Егоровцы действительно эксплуатировались до 1951 года в синей ливрее "Красная стрела" (https://ria.ru/infografika/20160610/1445419656.html). Вагоны деревянные, а дерево не живет долго...
 
Самое древнее что застал - кругломордые
До начала девяностых Эр 1 эксплуатировались на МЖД Казанского направления - это точно... Есть подтверждение машинистов из моего окружения в то время, которые водили эти электрички...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 10 Августа 2018, 21:13:39
До начала девяностых Эр 1 эксплуатировались на МЖД Казанского направления - это точно... Есть подтверждение машинистов из моего окружения в то время, которые водили эти электрички...


Так я сам до 2000х ездил по савёловке на Физтех на учёбу и ещё были Кругломордые иногда!

Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 10 Августа 2018, 21:18:09
Так я сам до 2000х ездил по савёловке на Физтех на учёбу и ещё были Кругломордые иногда!
Ну, значит ездили...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 10 Августа 2018, 21:21:45
Да в моих Эрках стоит TM-12 и неплохо бегает, есть отсутствие салона - но не напрягает...

Вот я и борюсь за салон. У меня свет для поездов в вагонах - одно из главных.  И борюсь так же за БезРезиновоБондажность.  Это и безопасность и рельсы не загаживаются на поворотах резиной.
Безопаасность определяется тем, что если даже поезд сбежал   то на повороте, уткнувшись в препятствие, он не выдавится , поскольку будет моторными колёсами проскальзывать. Резина же имеет больший разброс в коэфициенте трения. Засаленая ведёт даже хуже чем металл,  А свежая -  прилично сцепляет. С ила может оказаться приличной чтоб выдавить состав с путей.  По этой же причине отказался от резины. Может выдавить на поворотах и на стрелках , поскольку колёса с резиной  имеют жёсткую механическую связь в редукторах.  а пробег пути на поворотах у них разный.  Особенно это критично для низкопрофильного пути.
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 10 Августа 2018, 22:15:52
Резина же имеет больший разброс в коэфициенте трения. Засаленая ведёт даже хуже чем металл,  А свежая -  прилично сцепляет.
Такое есть, но совсем от резины я не отказываюсь, просто меняю по необходимости. (не дорогой компонент), а есть модели довольно дорогие (старые).

Особенно это критично для низкопрофильного пути.
55 код не использую совсем - отказался (ввиду ограниченного ПС прохождения по ним и нереально длинных развязок, только 80. Мои приоритеты Арнольд - на длинных участках и Фляйш на балласте - станционные развязки. И нареканий с любым ПС особых нет... Стыкуются отлично с помощью переходника Fleischmann 22240.
А Арнольд еще и более реалистичен ржавым рельсом на пути (их флексы просто не заменимы)... Фляйш приходиться подкрашивать...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 11 Августа 2018, 01:33:41
Фляйш приходиться подкрашивать...

Я использую флексы, чтоб сделать бархатный путь. И паять меньше на стыках.  Код 55 из США выглядит шпалами как нормальный магистральный путь. Европа же похожа больше на НОе шпалы и расстояния - огромны! И рельс код 80 - "поколено".

Из кода 55 есть короткие стрелки #5 . Но они всё же поположе и поаккуратнее чем евро. Если есть возможность использую менее крутые #7.

Весь евроПС перевожу на низкопрофильные колёса. А в локомотивах - переточка. Это не сложно.  За то хоть не совсем "Пицца-Каттерс" - так называют Янки колёса с большими ребордами, (пренебрежительно к Европе)!



Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 11 Августа 2018, 02:06:43
(пренебрежительно к Европе)!
Ну и зря, а для меня америка - это отстой (с осадком). Пробовал покупать и разочарований больше чем увлечений...
Каждому свое...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 11 Августа 2018, 09:34:02
америка - это отстой (с осадком).

А в чём проявился отстой?

Я использую, по сути, только их путь за большую прохожесть на наш, чем европейский,  и их  колпары- чтоб не перетачивать. Так же кулачковые сцепки, поскольку они близки к нашим и нормально работают, позволяя просто делать расцепители.  Евроррапида - это просто ЧУМА!   Так же  грузовые телеги, которые тоже близки к нашим.  Американского ПС у меня почти нет.  Разве что ихний кран, и несколько вагонов ремонтного поезда.

Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 11 Августа 2018, 10:21:37
А в чём проявился отстой? ... Американского ПС у меня почти нет.
Именно в ПС, когда ставишь на рельсы рядом с Европейцами - как будто TT-шные модели на колпарах от N. Если только Американцы - может этого и не заметно, но у меня 98 % Европейские модели. И наверное они ближе по духу, мы же живем в Евразии и в Америку на поездах не ездим...

Я использую, ... , и их  колпары- чтоб не перетачивать.
А зачем портить, то что сделали другие и паровую тягу особо не переточишь... Только, если заняться больше нечем, замучаешься разбирать и собирать...
И подобрать тоже не вариант...

кулачковые сцепки, поскольку они близки к нашим и нормально работают
Европейцы давно сделали NEM-шахту, в которую можно поставить любую сцепку - какая нравиться, если не устраивает Rapido (хотя и Американцы про неё не забывают).
Да и на ранние модели - есть возможность установить понравившиеся сцепки, если приложить голову и руки...

грузовые телеги, которые тоже близки к нашим
Что да, то да..., только габариты их ПС напрягают...

Код 55 из США выглядит шпалами как нормальный магистральный путь. Европа же похожа больше на НОе шпалы и расстояния - огромны! И рельс код 80 - "поколено".
Я использую, по сути, только их путь за большую прохожесть на наш, чем европейский
Здесь вопрос спорный... Высота рельс - да, но это оправдано, а по поводу шпал - это не правда в принципе, и если померить, то особой разницы нет...
И у Азиатов и у Англосаксов и у центральной Европы...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 11 Августа 2018, 16:34:41
Вадим, а скажи сколько реально у тебя бегает локомотивов - только реально и без косяков, если все не поверю...
У меня их более 1500 сейчас, а реально эксплуатирую 106 единиц (включая местного маневрового применения) - иногда ставлю и другие модели на рельсы, но только для того чтобы убедиться что они на ходу и смазка не загустела (это необходимость время от времени, были случаи когда у локомотивов смазка даже не позволяла им совершать любое вращение ходовой части и надо было помочь. После таких случаев у меня даже есть таблица, что когда и как проверить...)
А использую только цифровые локомотивы...

Вагонный парк давно перевалил за 23000, из которых могу сказать точно использую только 2387 для разнообразия и души (новые хранятся в отдельном месте и только для коллекции, и некоторые модели в повтором исполнении присутствуют естественно, которые эксплуатирую и сейчас, как и локомотивы тоже) :)
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: Ppav от 11 Августа 2018, 20:46:32
Ой -  1500 локов, 23000 вагонов ...... (oo)//
Да уж. Ну очень "скромненькая коллекция" .... ;D ;D ;D 
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 11 Августа 2018, 23:15:14
как будто TT-шные модели на колпарах от N.

У меня ходит только один американец, Атлас RSD5/4 c телегами от КАТО и мотором Максон. (атлас был неполноприводен и не тянул. потом мотор плавно убился)
Он как то великоватостью не отличается.  Был КАТО P42.  тоже не выделялся. Но был перепилен под ВЛ80.
Бачмановский кран - да широковат. Почти с  Эрку шириной.   После усаживания башни и ликвидации трубы стал лезть под конташку. Всё ОК.
Другие из локов особо не смотрел. 

Из вагонов - много грузовых  американцев.  составов 5! Бочки, хопперы, боксеры... ТТшностью не отличаются. По ширине и по высоте  всё даже очень в норме.  Сейчас на макете не используютя.


паровую тягу особо не переточишь...

У меня друг на моём токарнике все паровозы переточил под низкий профиль. Всё бегает. Моторы тоже максон. На форум не ходит. Он противник.

установить понравившиеся сцепки,

Я унифицировался под кулачки МТL на раму.   Это позволяет проводить сортировку вагонов. Всё совместимо.  Остальные  нерасцепляемые сплотки, где динамика и межвагонное - ОК   ходят с рапидами или с фляйшманами.  Там их не видно.

габариты их ПС напрягают...
Их грузовые телеги, МТЛ и BLMA - очень даже норм. Большинство отливок нашего ПС бегает на них.


Здесь вопрос спорный...

Если про "Наш" магистральный путь - то европейские рельсы - даже не обсуждаются. Путь -только Атлас  С55 или МикроИнженеринг самый близкий.  Гляньте госты на путь. спорить не буду.   Про европу не думал. Не моделирую её.
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 11 Августа 2018, 23:50:15
Вадим, а скажи сколько реально у тебя бегает локомотивов - только реально и без косяков, если все не поверю...


У меня нет коллекции, если можно так сказать.
Локомотивы всегда покупаю парами или серией. Один бегает. Один в ЗИП на ТО раздербанивание , и как база запчастей.  Ждать я  запчастей не люблю,  всё должно быть под руками.  Что то конечно заказываю, особенно у КАТО.

Опыт по эксплуатации такой:

НЕГАТИВНЫЙ:

1) БР150 Роко - отставлен из за неполноприводности. Нельзя подрессорить. Непараллельная раздача в редукторах.  Нет места в носах для расцепителей.   Не тянет в горку полный состав.   Ранее таскала лёгкий с песком как тягун.  Мотор сгорел. менял.  Модель ходовая. Но лежит в коробке. отставлена.  + 2 в зип (подарены).  Из за конструкции телеги эксплуотация может быть небезопасной.

2) Немецкая кругломордая (арнольд) 4 вагона.  - модель ходовая , но отставлена из за исходных множественных инженерных ошибок и крайней неаккуратности и моря  неисправимых ляпов .  Ход плохой. Гремит как утюг! Всего одна телега с приводом. Резинки снять нельзя. Не тянет. Отходила 2 года . Рабочая  лежит в коробке.

3) Роко БР101.  Первая моя модель.  Всего 4 оси. Врезал звук.  Не хватает тяжести и токоприёма из за наличия всего 4х осей .  Места на носу нет.    При замены оси на безрезиночную не тянет полный состав в горку. По этой причине ставил свинцовый гроб сверху , замаскированный под жалюзи.  Далее снята с эксплуатации, поскольку невозможно установить расцепители.
 
ПОЗИТИВНЫЙ:

Минитрикс М62 -  Идеальная полноприводная машина для эксплуатации.  Моторы сгорели почти сразу (трёхполюсный китай, видимо после перевода производства в китай) , заменены на максон.  Полноприводна, хорошо рессорится. Место - вагон.  Одна даже с двумя видеокамерами звуком и расцепителями.  Другая - обычная.
На этой же ходовой ТЭМ2.  Всё влезло, даже расцепители.  На носах места полно.

Брава Людмила. - тоже купил серию.  Тоже шикарная для эксплуатации полноприводная машина с параллельной раздачей в редукторах. Хорошо рессорится. Только надо опустить среднюю ось, спилив ограничители.    Моторы не горели, Машима. Но жрут много. Поставил Максон.  С пластиком телег надо поаккуратнее.  Купил несколько.  Одна ходит, две другие - не звуковые тягают  поезд очиститель.  + ЗИП.  Оси с резинками менял на нормальные. Из неисправимых, но не очень существенных недостатков - нельзя закрыть поддоны картеров телег от пыли. Диаметры поверхностей катания колёс и ведущих шестерён совпадают.
На этой  ходовой :Люськи + ТЭП70
 

Като ПА-1  - ВЛ60. Тоже проблем больших  нет. Хорошо доводится до ума, рессорится просто.  Много места на носу. Расцепители звук, рессоры, поверпак, трёхфазное DCC, колёсные центры ВЛ,  позволяет закрыть поддоны картера на телегах от пыли как и минитрикс М62 и КАТО RSD  .  Один в зип , другой бегает.

КАТО F3  или P42-  ВЛ80.  - всё отлично.

Атлас RSD 4/5 был неполноприводным, и оригинальный мотор сгорел. Заменил на Максон.   Конвертирован до телег КАТО. Звук расцепители рессоры, поверпак. Устойчиво ходит. 

ИТОГО ходят: М62, ТЭМ2, ТЭП70, ВЛ80, ВЛ60, ТЭ1, Людмила.

---------------
И это всё что есть.

Основной вагонный парк пассажирских и товарных вагонов  набран. Я не нуждаюсь по большому счёту больше в нём. Мне, в принципе,  достаточно.  Локомотивный - не хватает. Есть огромная нужда в отечественных электровозах. Сейчас занялся обмоториванием Эр1. Немного застрял. Веду инфраструктурную модернизацию жилья. Пока временно не до моделей.

Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 12 Августа 2018, 00:02:21
Что касается общей стратегии -
1) Она направлена на маневровую и поездную работу на макете. Отсюда идут и лимиты по надобности в подвижных единицах. Макет не бесконечен.
2) Упор делается не на количество единиц, а  на качество работы того, что участвует в движении,  доведение  и оборудование ПС и локомотивов. Это двойное рессорение. Двойные малошумящие токосъёмы с каждого колеса, замена резинок на латунные бандажи,  Поверпак, утяжеление, Звук, расцепители, Трёхфазная ДЦЦ,  три режима буферных огней.    Всё что есть у меня ходит по макету. + ЗИП на запчасти.  Модели, по большому счёту , всегда работают на макете, и никогда с него не снимаются.
3) Мне больше важно удобство проведение ТО, локомотивы должны удобно открываться для проведения ТО, на них не должно быть торчащих и легко отламываемых частей.
Похожесть, деталировка - не стоит на первом плане, а является как дополнительной. Первое - ТО, Функциональность. А что осталось - на похожесть.
 
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 12 Августа 2018, 00:05:44
У меня друг на моём токарнике все паровозы переточил под низкий профиль.
Сколько на это времени он убил? Это надо разобрать, снять каждое колесо и точить - сумашествие... А потом собрать, чтобы еще кулисы правильно работали...

На форум не ходит. Он противник.
У меня тоже есть друзья, которые не ходят на форумы, только иногда читают. А регистрироваться не хотят...

Гляньте госты на путь.
Причем здесь ГОСТы... для моделей... Главное, чтобы не застревали и не падали, а все визуальные недочеты шпальной решетки исправляются с помощью насыпи.
Рельс по высоте не уменьшишь - это точно, но и у самих моделей не все соответствует масштабу, просто иногда сделать нереально (спицы, поручни, те же кулисы и т.д.)

Похожесть, деталировка - не стоит на первом плане, а является как дополнительной.
К рельсам, я это не заметил... :D
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 12 Августа 2018, 13:20:44
К рельсам, я это не заметил... :D

А чего тут замечать? Мне важен токоприём. У Атласа везде металические крестовины и контр рельсы. Проблем нет.
Смотрите, со станции поезд отправляется медленно, и первое что он встречает - стрелку!  Там должно быть всё идеально.
Самое лучшее что у европы - это Пеко.  Но там стрелки все пилить надо.   
Да, всё же европуть на N - откровенная узкоколейка HOe. Сыпать поверх шпал гравий как то тоже "не Комильфо".
Если можно малой кровью сделать похожесть лучше - почему бы не сделать?

Сколько на это времени он убил?
5 минут. Там снимать нечего.  И я  по - 5 минут на колпару,  и это с полировкой.

Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 12 Августа 2018, 14:38:58
5 минут. Там снимать нечего.  И я  по - 5 минут на колпару,  и это с полировкой.
Не верю, если только точить и полировать - может  и да, но помимо этого надо и правильно собрать модель, чтобы она работала а не на полке стояла.
Подобрать правильность работы кулис - это очень сложно, и если это не один паровоз. Ошибка даже на один зуб в посадке колеса, новая разборка модели...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 12 Августа 2018, 19:39:44
новая разборка модели...

А кто мешает сфоткать  на сотовый и всё параллельно помечая точками при этапах  разборки ?
Крайне спасает!

Сам я с паровозами дело иметь не хочу. Я убью всё время на ТО.
Да и расцепители там ставить особо некуда, и большинство неполноприводны.
Одно мучение при эксплуатации.
Да и взять их уверенно в руки, зажать в тиски,....   не наколов палец, и что то не отломав - проблематично.

Все паровозы, что попадались были с пассивными кулисами. Никакой синхронизации шестерён не требовалось.
Это просто как довесок на колёса.
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 12 Августа 2018, 20:39:31
Сам я с паровозами дело иметь не хочу
Тогда я понял в чем непонятка, фото не поможет, если ошибиться хотя бы на 1 зуб посадки колеса...

Одно мучение при эксплуатации.
Зато как красиво

Все паровозы, что попадались были с пассивными кулисами. Никакой синхронизации шестерён не требовалось.
Значит что попадалось - это не паровозы и даже не модели... Del Prado?  :D
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 13 Августа 2018, 01:30:39
фото не поможет,

Фото как раз поможет.  Красите зуб там и зуб сям  напротив в одном положении, когда ещё не разобрали По образу и подобию меток на сдвиг на бандажах.

Зато как красиво

Мне вообще то ехать, а не шашечки, как Вам. Вы больше эмоционал, макияжник. Боитесь за шестерни...  А там комбинаций  состыковки меньше чем даже у Вас моделей в коллекции :-) Я больше инженер.  Макияж не на первом месте, а как дополнение.

Значит что попадалось - это не паровозы и даже не модели... Del Prado?

Приносили в ремонт море ходовых  паровозов.  И с мотором в тендере и в котле, и двух, и  одно секционные.  Никаких проблем и боязней.

Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 13 Августа 2018, 10:21:25
Мне вообще то ехать, а не шашечки, как Вам.
Так ведь и я про рабочие паровозы. Мне даже приходилось исправлять ошибки сборки паровозов с завода..., чтобы они нормально поехали.

Я больше инженер.
В данной теме больше балабол, особенно про 5 минут по переточке...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 13 Августа 2018, 13:05:22
В данной теме больше балабол, особенно про 5 минут по переточке...

Не стоит раздражаться. Это действительно просто.

Я много рассказывал о своих подходах, приводил демонстрации.  Ну а теперь хотелось бы увидеть ваши идеи, творения, макет.  Такое дикое количество подвижных единиц    приобреталось наверное не  для того, чтоб они лежали мёртвым грузом ?
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vnefedov от 13 Августа 2018, 14:53:10
Я много рассказывал о своих подходах, приводил демонстрации.  Ну а теперь хотелось бы увидеть ваши идеи, творения, макет.  Такое дикое количество подвижных единиц    приобреталось наверное не  для того, чтоб они лежали мёртвым грузом ?

По поводу переделок, что и как я показываю, но только на фото. Видео не умею снимать и обрабатывать.
По макету свой большой порезал и выбросил (слишком долго делал). Малый еще не доделал и показывать особо нечего.
А отвожу душу пока на скелете для проверки и испытаний новых и переделок.

По поводу моделей, у меня их не мало в эксплуатации... Да, большинство просто в коллекции, и до пенсии пока далеко, дойдет время и до них...
Потом вряд ли себе смогу позволить столько покупать как сейчас... - задел на будущее.
Не скоропортящийся продукт - не прокиснет...

По поводу запчастей, я не сторонник установки не оригинальных, даже моторов...
Название: Re: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе
Отправлено: vad от 13 Августа 2018, 21:49:40
Я тоже затоварился машками и люськами в своё время для этих же целей. 
Но предпочитаю не много разных, а лишь несколько типовых ходовок, чтоб легко делать ТО.
Например, для доноров:  Брава-Люська (ТЭП70, 2ТЭ...  ) , Минитрикс- Машка (ТЭ3,7, ТЭМ2, ЧМЭ3), и КАТО(оно  вообще почти универсальное внутри КАТО).