Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Обсуждения ГОТОВЫХ моделей => Тема начата: VVRR от 05 Июня 2016, 00:45:17

Название: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 05 Июня 2016, 00:45:17
Краткий обзор чистящего вагона Tomix 6425
Оцифровка, и специально на Петра (Shalun) тестовый прогон по "Щербинскому испытательному кольцу" ;)

http://www.youtube.com/watch?v=ShgbrsxSuqA
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Shalun от 05 Июня 2016, 10:06:06
Крутейная шайтан машинка!
Долго к нему присматривался, но после обзора понял - надо брать!
Пошел копить деньги!
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Кот от 05 Июня 2016, 10:25:35
СУпер! Теперь хочу это в свое депо
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 05 Июня 2016, 14:19:49
А у меня двоякое впечатление))
С одной стороны, учитывая, что у нас всё игрушки, и они требуют разнообразия, то лишние процедуры типа чистки, завлекают. и цена вопроса, как я понял около 100$, т.е. не много.
А с другой стороны, на сколько её хватит? Все эти ворсистые ткани на самоклейке, "тампончики"; и губочки... они на несколько раз. Да и мощность пылесоса сомнительна при таких габаритах.

Доп развлекуха и некая чистка за относительно небольшие деньги... А если есть желание заняться гигиеной путей по серьезному, то это другие деньги.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Андрей от 05 Июня 2016, 17:32:10
Сергей я позволю с тобой не согласиться. у меня этот пылесос второй год, раз в два -три месяца я его гоняю и могу сказать, что пути он чистит не плохо.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 05 Июня 2016, 17:58:15
Я ранее занимался в том числе, торговлей техники. Ну и сервисный центр обязательный атрибут... Есть масса мелких вентиляторов для чистки системных блоков, для чистки оргтехники. От микроскопических, до крупных, размером с гравер. Да, они что-то там высасывают)) Причем с моторами явно мощнее, чем в вагоне. Но при чистке оргтехники самый недорогой вариант качественной чистки, это вакуумный пылесос от 3М. Стоил он тогда около 400$. Всё остальное дороже.
А системные блоки из-за конструктивных проблем, даже не пылесосят, а выдувают. Организуется вытяжной шкаф с циклонным вентилятором на 4кВТ. и небольшим компрессором с насадкой для пескоструя, прямо в шкафу всё и выдувается.

У меня в комнате стояло два воздухоочистителя Nikken (сейчас один, второй отдал брату). А рельсы пылесосил Томасом с щелевой насадкой. В прошлом году он по старости убыл на очистку пыли от древообработки. На замену был куплен Bosch Roxx, он явно лучше. А вот наждачить рельсы никому не советую. После окисляются ещё хлеще.

Тряпочка смоченная в бензине для зажигалок снимает всё. После того как улетучится бензин, надо пройтись Нооксом. и всё)

А так, после обработки наждачного вагона, рельсы окисляются ещё быстрей.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Эдуард от 05 Июня 2016, 20:27:53
Мне кажется, там самое ценное вот тот шлифовальный кружок. Я всегда рельсы самой мелкой шкуркой чистил, а после протирал спиртом. Могу сказать, что это самый эффективный способ очистки. А такой машинкой отлично чистить в тоннеле.

Есть еще такие жёлтые вагоны... блин забыл фирму...немецкие. Там типа каждый вагон с отдельной функцией, вагон пылесос, вагон шлифовшик и т. п. Но и цены там отдельные тоже. интересно было бы сравнить.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: vnefedov от 05 Июня 2016, 20:43:29
Но при чистке оргтехники самый недорогой вариант качественной чистки, это вакуумный пылесос от 3М
С этим можно поспорить, во первых МММ не выпускает сам пылесосы, а продает их только под своим брендом... Самые лучшие это немецкие Festool (которые действительно делают в Германии)
А вот наждачить рельсы никому не советую. После окисляются ещё хлеще.
С этим тоже можно поспорить, смотря какие рельсы и каким зерном. Если наделать рисок зерном P320 (нулевка по Советски) - потом очень трудно восстановить до нужного результата. А если P1500 и более то это просто полировка или снятие окисла...
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 05 Июня 2016, 21:19:18
как я понял около 100$

$36,10 сейчас у plazajapan

Все эти ворсистые ткани на самоклейке, "тампончики"; и губочки..

Это расходники, они отдельно приобретаются. В моем комплекте, кроме по три в самой коробке, еще дополнительно Tomix 6424 (10 наждачных + 10 тряпочных кругов) и Tomix 6423 - по три наждачных и тряпочных насадки+губка+щетка.

Да, они что-то там высасывают))

пылесос отлично собирает пыль и ворс и даже балласт отклеевшийся, как это ни странно. Перед прогоном, я специально прошелся по кругу "супер тряпкой" из Пятерочки, ну типа тканевые салфетки такие. и за круг пылесос собрал кучу ворса от них...

Я всегда рельсы самой мелкой шкуркой чистил, а после протирал спиртом.

у меня наждачкой запаришься чистить, постоянно за чтото цепляется... А для протирки - вот после наждачки самое оно тряпочной насадкой с протирочной жидкостью пройтись

А вот наждачить рельсы никому не советую. После окисляются ещё хлеще.

Не думаю, что японцы настолько бестолковые, чтобы продавать насадки с наждачкой, если это может повредить рельсам. ИМХО.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 05 Июня 2016, 21:52:28
За 36$ тем более всем нужна) Такие вагончики предназначены для больших макетов, где бегать с тряпочкой не целесообразно. За эти деньги и я купил бы, но юзал бы без наждачки.

Я не знаю делает 3М вакуумный пылесос сам или нет, но долгое время в такой ценовой категории альтернативы и не было (а может и сейчас нет). С Фестулом знаком по древообрабатывающим инструментам, дорогой производитель).

На счет обработки наждачкой, есть масса вагонов с наждачкой под пузом для чистки рельс и придумали это явно не Японцы). Всё просто, пройдитесь вагоном и отсчитайте дни до "плохого токоприема". После, вместо вагона запаситесь безворсовой тканью, бензином для зажигалок и смазкой No-ox. А потом методом простого сравнения) сравните, что эффективней.

А так, у меня когда-то была дурная мысль заказать схему небольшой катодно/анодной станции для определенного набора рельс. Типа после покатушек, отключил напрочь питание и подал напряжение для предотвращения окисления...
Жаль, когда были деньги, я искал путевой материал среди "германских" производителей. и накупил кучку... Ни кто тогда не говорил, что Peco не окисляется.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 05 Июня 2016, 22:55:59
пройдитесь вагоном и отсчитайте дни до "плохого токоприема".
наждачку имеет смысл пускать в ход только при сильном окислении, где жидкостью не ототрешь.Бензины-растворители я не могу юзать, у меня рельсы окрашены акрилом... а вот томиксовская жидкость акрил не разъедает.
Ну а проверить - не проблема. испытательное кольцо лежит дома, проверить через неделю - не проблема.
Ну и что до пылесоса, естественно, там где есть возможность - лучше обычным пылесосить. Я на макете Воксом прохожу. Зверь-аппарат. Както не досушил песок приклеенный, решил с рельс убрать излишки, так этот гад начал всасывать и свежеприклееный по бокам...

придумали это явно не Японцы
а я и не говорил, что они придумали, я усомнился в том, что они стали бы ПРОДАВАТЬ, если бы это наносило непоправимый вред. Слишком уж они дорожат своей репутацией, если что ни так - сразу харакири :)
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 05 Июня 2016, 23:29:29
Слишком уж они дорожат своей репутацией, если что ни так - сразу харакири
Долгое время, понятие "японское", было синонимом всего некачественного) Уже после 2 мировой, нация собралась и решила исправиться. и у них получилось.
Они многое переписали из истории своей, возвели понятие "японская честь", на небесный уровень. Придумали фразочки типа - с утра до вечера оттачивают своё мастерство в любом деле, будь то крестьянин или... Фильмы Курасавы они сами предпочитают не смотреть) где бегают голозадые оборванные и грязные самураи) а крестьяне так вообще...

Главное, у них получилось. В этом плане можно только позавидовать. Нация, сидевшая на вплоть до конца 19 века на непонятном уровне развития, в "считанные годы" переняла всё лучшее и выбилась на один уровень с мировыми лидерами.

А на счет вагончика, кто будет заказывать с указанного ресурса, прошу учесть и меня) Цена вполне приемлемая.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 06 Июня 2016, 12:07:08
А на счет вагончика, кто будет заказывать с указанного ресурса, прошу учесть и меня)
Это на eBay. Продавец plazajapan - доставка у него копеечная (~650 руб), но без трека.
Только вагон (http://www.ebay.com/itm/Tomix-6425-Track-Cleaning-Car-Blue-N-scale-/361578813645?hash=item542fc6d8cd:g:dKMAAOSwQoFWOsJU)
Сет как у меня, с доппринадлежностями (http://www.ebay.com/itm/Tomix-6425-Track-Cleaning-Car-Blue-with-Optional-Supplies-Set-N-scale-/201593842907?hash=item2eefedecdb:g:wIAAAOSw8-tWVCWT)
Есть еще вот такой сет, с треком для очистки колес
http://www.ebay.com/itm/Tomix-6443-Track-Cleaning-System-Set-PC-F-N-scale-/361496997079?hash=item542ae66cd7:g:49kAAOSwuAVWzViZ
Ну и если что, расходники
http://www.ebay.com/itm/Tomix-6423-Cleaning-Disc-Replacement-Set-N-scale-/201489223104?hash=item2ee9b18dc0:g:K1sAAOxyNo9SsAtO
http://www.ebay.com/itm/Tomix-6424-Cleaning-Head-Replacement-Set-for-Tomix-Track-Cleaning-Car-N-scale-/361525954791?hash=item542ca048e7:g:LXsAAOSwnipWVCPk
http://www.ebay.com/itm/Tomix-6402-Track-Rail-Cleaner-N-scale-/201549848748?hash=item2eed4ea0ac:g:MgYAAOSwfcVUGRv8
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Андрей от 06 Июня 2016, 13:17:03
Володя привет! Ты не объяснишь мне, что это за очиститель http://www.ebay.com/itm/Tomix-6402-Track-Rail-Cleaner-N-scale-/201549848748?hash=item2eed4ea0ac:g:MgYAAOSwfcVUGRv8 Как им пользоваться ???? Спасибо!!!
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 06 Июня 2016, 14:45:57
что это за очиститель
ну это тот, который я заливал в вагон :)
Как им пользоваться
можно на тряпочку и ей протирать рельсы.
Химический состав его я не знаю :) Запах не сильно резкий, чем то напоминает изопропанол, но не столь интенсивный. На ощупь маслянистый.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: malamut69 от 07 Июня 2016, 22:48:04
Вот у этого итальянца такой вагон.

http://www.ebay.com/itm/Tomix-scala-N-6425-vagone-pulitore-e-aspiratore-binari-Blu-NEU-OVP-/222137214000?hash=item33b868e430:g:EAQAAOSwp5JWVDVc
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 22 Июня 2016, 12:20:54
Вот у этого итальянца такой вагон.
чтото дорого у него...
По теме... Вагон разочаровал. Пылесосит отлично, оттирает отлично. Но есть одно большое НО!
При использовании тряпочной насадки - очень сильно греется мотор, что приводит к деформации пластикового крепления мотора и он смещается!
Так что, использовать его можно только с большими перерывами на небольших участках. Как выше отмечалось, для туннелей.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Shalun от 22 Июня 2016, 12:32:09
Сколько метров до перегрева успевает почистить?
и сколько по времени остывает?
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 22 Июня 2016, 14:00:14
Сколько метров до перегрева успевает почистить?

От скорости много зависит. Как вращения самой оси двигателя, так и скорости перемещения вагона. У меня при максимуме оборотов двигателя и скорости сантиметр-два в секунду ощутимо нагрелся уже после трех метров.

и сколько по времени остывает?

ну от внешних факторов зависит :) Если вентилятором обдувать, то быстро. А так - полчаса надо давать.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Shalun от 22 Июня 2016, 14:41:29
А не может это происходить из-за оцифровки? А пока он был нормальный аналоговый , он грелся?
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 22 Июня 2016, 16:52:12
А не может это происходить из-за оцифровки? А пока он был нормальный аналоговый , он грелся?
В аналоге я не пробовал его.
Оцифровка тут непричем, греется он из-за трения. Вернее того сопротивления, которое оказывает трущаяся о рельсы насадка. С пылесосной насадкой нагрев замечен небыл.
Хотя.... Возможно, с цифры напруга больше чем надо на движок идет...
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 22 Июня 2016, 17:01:01
В цифре "напруга" подается сразу максимальная в случае если двигатель работает только в режиме ON/OFF.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: Shalun от 22 Июня 2016, 17:19:29
В цифре "напруга" подается сразу максимальная в случае если двигатель работает только в режиме ON/OFF.
НЯП тогда в аналоге можно регулировать скорость вращения и тем самым избежать перегрева?
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 22 Июня 2016, 18:49:29
Естественно в аналоге напряжение регулируется)
и в цифре регулируется, за счет установки локомотивного декодера.
Но вагон ни кто не тащит в аналоге на максимальной или средней скорости. и скорость продвижения вагона на прямую пропорциональна скорости вращения двигателя вагона.
Т.е. состав движется медленно, для "лучшей чистки" и при этом так же медленно вращается и двигатель вагона.
изначально двигатель чистящего вагона не рассчитан на большую "напругу"

А в цифре, Володя установил для лока скорость не высокую, а на двигатель вагона подал "не низкую". Надо сажать оба декодера, и локомотивный и вагонный, на один адрес и тогда как в аналоге, скорость чистки будет пропорциональна скорости движения.
Ещё я бы вернул "павер пак", который был удален. У меня оцифрованные старые локи от Фляйша, без "павер пака" реально
греются. Я для себя сделал вывод, что в N при оцифровке, "павер пак" необходим.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 22 Июня 2016, 22:41:23
если двигатель работает только в режиме ON/OFF.
не-не! смысл было делать такую цифру? ради мигалки одной :) движок как положено, управляется с моторных контактов. Сам вагон не самоходный, его локами возить надо.

тогда в аналоге можно регулировать скорость вращения
Петь, в аналоге ты регулируя напругу меняешь частоту вращения движка вагона + скорость передвижения локомотива.
в цифре я отдельно могу регулировать частоту вращения "щетки" и скорость движения лока.

Ещё я бы вернул "павер пак", который был удален
какой поверпэк? ты о чем? на плате там типа КРЕНки было чтот-о или транзистор, я не вникал. На самом вагоне сверху выключатель - выкл, медленно, быстро.
Он не нужен в цифре. и смысла сажать на один адрес тоже нет, так как на разных адресах я могу отдельно управлять скоростями, а на одном - как бог на душу положет. ибо движки разные, декодеры разные... "сплотку" ты ни как не соберешь :)
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 22 Июня 2016, 22:50:13
без "павер пака" реально греются. Я для себя сделал вывод, что в N при оцифровке, "павер пак" необходим.
поверпэк ни как не влияет на нагрев двигателя. он нужен только для ровного прохождения загрязненных участков путей, предотвращая потерю питания на декодере.
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: vnefedov от 22 Июня 2016, 22:53:00
поверпэк ни как не влияет на нагрев двигателя. он нужен только для ровного прохождения загрязненных участков путей, предотвращая потерю питания на декодере.
Подтверждаю - это действительно так!!!
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: atom от 23 Июня 2016, 06:58:35
Ну если вы считаете, что постоянная потеря контакта от питающей сети, или резкое снижение сопротивления от плохого контакта, ни как не влияет на двигатель, перегрева быть не может)), а только на - "ровного прохождения загрязненных участков путей". То молчу... _L^_
Название: Re: Модели от Tomix
Отправлено: VVRR от 23 Июня 2016, 15:08:05
что постоянная потеря контакта от питающей сети, или резкое снижение сопротивления от плохого контакта, ни как не влияет на двигатель
резкое снижение сопротивления где? при плохом контакте оно увеличивается :)
все влияние на двигатель заключается в пропаже на нем питания. К слову, при наличии поверпэка и плохого контакта, декодер "отключает" в первую очередь "лишние" функции, такие как свет, звук и все остальные потребители, кроме двигателя.
что касается нагрева двигателя при пропадании питания. В курсе, что такое BEMF и как он работает? Если исходить из того, что пропажа питания на двигателе вызывает его нагрев, то на первой скорости движок просто синим пламенем гореть должен!