Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Модели, созданные своими руками => Тема начата: Kuzyakin от 05 Декабря 2019, 13:28:17

Название: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 05 Декабря 2019, 13:28:17
Хотел бы проанализировать вместе с вами, какая ходовка самая востребованная на сегодняшний день для уже имеющихся китов локомотивов и иного ходового П.С.
Знаю, кто-то дербанит доноры, но и в этом случае иногда нужен серьезный перепил.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 05 Декабря 2019, 16:38:49
На собственном опыте скажу что ни одна ходовка на 100% обошлась без перепила. Хоть очень незначительная , но доработка требовалась.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Sormovo от 05 Декабря 2019, 18:24:14
какая ходовка самая востребованная н
Роман, хочу уточнить. Ты имеешь в виду какую-то из ходовок фирменного производства или интересуешься с целью выяснить, какая самодельная ходовка (для какого кита) пользовалась бы спросом?
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: vnefedov от 05 Декабря 2019, 20:17:21
какая ходовка самая востребованная на сегодняшний день для уже имеющихся китов локомотивов и иного ходового П.С.
Из моих переделанных подвижных единиц (были закуплены или уже установлены)
BRAWA от Людмил
TOMYTEC TM-12R
ROCO от E44
MINITRIX от Ae 610
ARNOLD от BR 185 или BR 186
KUEHN от BR 180
GREENMAX 5713

И модели для перекраса
Машки (FLEISCHMANN, MINITRIX)
Людмилы (ARNOLD, MINITRIX, BRAWA)
BR 52 (FLEISCHMANN)
ЧМЭ2 (MTB)
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 06 Декабря 2019, 08:31:46
Цитата: Sormovo
какая самодельная ходовка (для какого кита) пользовалась бы спросом?
Да, какая самодельная как на моем ВЛ10.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 06 Декабря 2019, 08:52:28
Роман вопрос конечно интересный и нужный. Если ты имеешь ввиду ходовку для моделей отечественных прототипов то одинаковые ходовки имеют только ряд электровозов ВЛ10, ВЛ11, ВЛ80 всех индексов ну и их модернизации с новыми кабинами и частично изменёнными кузовами. Так же можно считать одинаковыми и ряд ЧС2, ЧС2К, ЧС2т. В общем то довольно трудно считать какие то ходовки приоритетными. У всех будут свои мнения и приоритеты.
Я так понимаю ты планируешь разработать и изготовлять готовые ходовки. Здесь видимо надо продумывать и придумывать нечто ГЛУБОКО УНИВЕРСАЛЬНОЕ. И если это создать тогда легко можно будет подбирать (комплектовать) ходовку под практически любой вид отечественной тяги.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 06 Декабря 2019, 09:13:09
Боря , меня интересует ситуация на сегодняшний день. Про унифицированные серии локомотивов я понимаю.
Думаю ,что опять получится разговор ни о чем.
Кто покупает киты, тот сразу подбирает донора.


Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 06 Декабря 2019, 09:59:44
Роман да это так кто покупает киты задумывается и о донорах , но доноры за очень редким исключением необходимо существенно дорабатывать. Поэтому я и пишу об УНИВЕРСАЛЬНОСТИ. Если тебя интересует изготовление именно ходовок и ты готов это делать то подробно , ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ ПРО УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ , напишу на Е-мейль.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: MidnightEater от 06 Декабря 2019, 10:12:59
Добрый день, уважаемые коллеги!

У меня есть потребность в ходовках для 2ТЭ116 (4 секции), ЧМЭ2 (1 шт.), ЧМЭ3 (2 шт.), ТЭМ2 (1-2 шт.), ВЛ10 (2 или 4 секции, я бы электровоз Вашего изготовления целиком бы с удовольствием купил) из насущного. Можно вариант для ЧС7 тоже (2 секции). Если без перепила - это очень всё упрощает. Под ЧС2 и ВЛ60 уже всё подобрано.

Из того, что в планах-хотелках: ТЭП70 (1-2 шт. - под них донора очень сложно подобрать, так что было бы приоритетно, наверное), ТГМ4 (1-2 шт.), ВЛ80 (2-4 секции).

По МВПС не пишу.

Вроде всё указал.

С уважением,
Илья.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 06 Декабря 2019, 11:21:03
Цитата: КБВ
ЧТО Я ИМЕЛ ВВИДУ ПРО УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ , напишу на Е-мейль.
Пиши...
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Lem от 06 Декабря 2019, 14:54:08
Добрый день! Считаю, что нужно начинать с самой широко применимой ходовой, которая применяется на бОльшем числе прототипов. Это ходовая для Тэ3 - Тэ7, Тэм1, 2, 3, М62 во всех вариантах...
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Sormovo от 06 Декабря 2019, 17:04:56
Роман, вот ты сейчас разрабатываешь 2ТЭ10В .  Если будешь продавать отдельно ходовки от него, и если они подойдут к 2ТЭ116 от Караго и 2ТЭ10М от Камушкина. И если будут стоить как подержанная Брава, которая обычно применяется для перепила под эти киты (6-7 тыр), то я бы приобрел несколько таких ходовок.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Андрей от 06 Декабря 2019, 17:10:48
Присоединяюсь! Приобрёл бы в стендовом варианте пару ходовок под 2ТЭ10 и под 2ТЭ116!
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 06 Декабря 2019, 18:11:04
вот ты сейчас разрабатываешь 2ТЭ10В .  Если будешь продавать отдельно ходовки от него, и если они подойдут к 2ТЭ116 от Караго и 2ТЭ10М
У 2ТЭ10В и 2ТЭ10М абсолютно одинаковая ходовая. 2ТЭ116 база шири и существенно  примерно на 6 мм. Дело в том что использовать тележки от BRAWA для моделей 2ТЭ10в и 2ТЭ10М можно , но если к тому же использовать двигатель от BRAWA то валы двигателя придется укорачивать. Для 2ТЭ116 нет , там все встанет нормально.
Как решит этот вопрос с ходовкой Роман не знаю. Но если он сам делает тележки и редуктора то значит знает как.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 06 Декабря 2019, 18:14:57
Если будешь продавать отдельно ходовки от него, и если они подойдут к 2ТЭ116 от Караго и 2ТЭ10М от Камушкина.
А какая у них внутренняя ширина и высота до "потолка"?




Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Sormovo от 06 Декабря 2019, 19:37:00
2ТЭ116 - ширина 15.8 - 16.2, высота - 14.5
2ТЭ10М - ширина 16-16.4, высота 16.3
Это высота основного кузова, есть еще нижние части с балонами.

(https://i.postimg.cc/yNj4mtdT/IMG-20191206-193326.jpg) (https://postimg.cc/hJX5gCVJ) (https://i.postimg.cc/Mpy8TvJN/IMG-20191206-193630.jpg) (https://postimg.cc/MnKL3ZTm)
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Kuzyakin от 06 Декабря 2019, 21:38:28
В чертежах по ширине у меня примерно так же 16.8 ,так что можно и на ваши киты ходовок наделать.
Конечно желательно иметь корпус на руках, что-бы все подогнать , но это на будущее... 
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 07 Декабря 2019, 05:26:01
2ТЭ10М - ширина 16-16.4, высота 16.3
Уточнение это не 2ТЭ10М , а 2ТЭ10У. По сути их кузова отличались только тем что у 2ТЭ10У боковые окна такие же широкие как у 2ТЭ116 и наличие большего количества и размеров вентрешёток на кузове. Основные размеры такие же.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: КБВ от 07 Декабря 2019, 05:33:42
Жаль что Камушкин 2ТЭ10У больше не льет. В свое время не взял теперь жалею.
Название: Re: Потребность в ходовках.
Отправлено: Sormovo от 07 Декабря 2019, 14:35:08
Да, точно, у Камушкина 2ТЭ10У.