Автор Тема: Освещение пассажирских вагонов (аналог)  (Прочитано 21347 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Попробовал осветить коротышку FLEISCHMANN 8053.
Сначала была идея снять ток с иголок, честно - получилась фигня (2 точки токосъема мало, свет постоянно мерцает).
Остановился на принципе FLEISCHMANN для таких вагонов, пружинящий скребок с фланцев колеса. Вроде получилось нормально.
Прозрачный пластик внутри (интерьер) покрасил в цвет детской неожиданности, усадил пассажиров 5 штук.

Используемые материалы:
- светодиодная линейка (3 диода 2,5 см - теплый белый) с заменой резистора на 910 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В
- диодный мост
- две пластинки 3,5 см х 2 мм, сделано латуни 0,05 мм толщиной
- провода.

Вот что получилось и как осуществляется токосьем:



Таким способом можно осветить и вагоны с индексом K (с динамическими сцепками KKK)
Специальные технологические прорези на вагонах тоже есть, только труда составляет чуть больше из-за механизма сцепок и сам вагон крепиться к шасси (платформе) на защелках.

« Последнее редактирование: 20 Августа 2016, 16:24:32 от vnefedov »
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: skif 13

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #1 : 18 Сентября 2016, 13:28:06 »
Осветил новые пассажирские вагоны LS MODELS WLABmz.
За основу взял уже свои наработки по освещению вагонов предыдущей серии.
Токосъем с иголок, отверстия в полу 0,5 мм около каждой тележки для проводов.
Остальное все позволило сделать внутреннее пространство без всяких хитростей и пиления.
Пришлось приклеить металлическую клейкую ленту (фольгу) на крышу изнутри.
Пластик просвечивается, чего не было в предыдущих вагонах WLABmee и WLSRmee.
Если устанавливается функциональный декодер - в аналоге свет работает.

Используемые материалы:
- светодиодная линейка (3 диода 2,5 см и 6 диодов 5 см - холодный белый) с добавлением общего резистора на 330 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко.
При установке декодера общий резистор можно не ставить.
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В. (в цифре можно 50 мкф)
- диодный мост или если цифра - функциональный декодер.
- две пластинки для токосъема собственной изготовления.
- провода.
- металлическая клейкая лента (фольга)

 

 

Освещение в тамбуре подсвечивает габаритные огни. Правда они не совсем красные (малиновые) получились.
И один нижний пришлось замазать кусочком жевательной резинки (всегда без последствий можно удалить, чтобы не горел.
Чем-то заклеивать неудобно - слишком мало места и мешает прозрачный пластик.

 
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Ppav

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 767
  • Поблагодарили: 673 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #2 : 18 Сентября 2016, 14:47:29 »
 ;D ;D ;D
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1022
  • Поблагодарили: 746 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #3 : 18 Сентября 2016, 16:43:00 »
Очень здорово получилось. И получается тягу к нему надо или ЧС7, или ЧС8, ЧС4т. В зависимости от направления, Берлин, Париж, Ницца.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #4 : 22 Октября 2016, 20:03:40 »
Попробовал осветить вагоны ROCO __3yge-54.
Снять ток с иголок или просто с оси как у оригинального освещения - фигня (свет постоянно мерцает).
Токосьём обеспечен медным проводом витой пары накрученной на ось колпары (площадь контакта увеличена и не мешает вращению при движении)

Вот что получилось (багажник + 2 класс освещены мной, вагон 1-2 класса оригинальное освещение)


Свет горит в обоих вагонах, но родное освещение явно проигрывает и сильно мерцает при движении.

Вот как выполнен мой токосъём:


Это оригинальный (который работает, но сильно сбоит):


Оригинальное освещение это:


Используемые материалы мной:
- светодиодная линейка (3 ячейки по 3 диода 2,5 см - теплый белый) с резистором на 820 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В
- диодный мост
- токосъём сделан медным проводом витой пары
- провода.
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Ppav

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #5 : 12 Ноября 2016, 23:01:16 »
Закончил с освещением состава TEE IC от FLEISCHMANN.

Используемые материалы:
- светодиодная линейка (5 ячеек по 3 диода 3 см - теплый белый) с резистором на 560 ом, чтобы в цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В для освещения вагона
- диодный мост для освещения вагона и диодный мост для габаритов
- 2 светодиода 1,5 мм для габаритов
- резистор для габаритов 1 кОм
- вместо П-образных держателей использованы латунные гайки
- полоска металлизированного скотча
- два оригинальных токосъема
- провода производства России.

Вот что получилось на основе последнего вагона с габаритами:

« Последнее редактирование: 13 Ноября 2016, 10:06:19 от vnefedov »
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 767
  • Поблагодарили: 673 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #6 : 19 Ноября 2016, 23:05:07 »
 ;D ;D ;D
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #7 : 11 Марта 2017, 08:43:24 »
Меня давно спрашивали как я делаю освещение в LS-ках.
Вот примерно так:

1. Разбор вагона, снятие тележек. Далее сверлятся 2 отверстия в полу для проводов.
Отверстия еле заметны и не портят вагоны. Провода тоже не мешают работе сцепок.


2. Токосъем делаю из медного провода и так делаю соединение, чтобы не было заломов провода в районе пайки при эксплуатации (тележка все таки подвижна).


3. Укладка провода от дальней тележки


4. Провода уложены и выведены в место расположения диодного моста (для аналога) или декодера (для цифры)


5. Установка декодера (в данном случае локомотивный и это более информативно, поэтому использованы диоды для суммирования работы в любом направлении движения). При использовании специального функционального надобность в диодах отпадает. В аналоге просто ставиться диодный мост.


6. Светодиодные ленты я использовал в данном случае две 3528 на 60 и 120 диодов на метр.
Пример соединения и особенности сгиба на фото (чтобы свет в каждом купе).




7. Получается в укладке так


8. Конденсатор располагается с другой стороны ленты.
Можно использовать слюдяной (как в данном случае), так и танталовый (место вполне позволяет).


9. На крышу корпуса приклеивается металлическая клейкая лента (очень актуально для последнего выпуска, так как пластик очень тонкий и просвечивает)


10. Ну а что получается после сборки, Вы уже видели выше. Главное модель не портится лишним пилением! ;)
« Последнее редактирование: 11 Марта 2017, 15:36:52 от vnefedov »
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, skif 13, Захар, Ppav, КБВ, ailcat

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #8 : 25 Ноября 2019, 22:27:33 »
Освещение пассажирских вагонов Hachette, как я сделал токосъем...
Можно применить и в аналоге и в цифре, главное попасть внутрь вагона с током от колесных пар...
В самом вагоне я ничего не переделывал, не сверлил и не пилил за исключением нутрянки перегородки купе проводника, чуть подточил стенку...
Использовал материалы для токосъема на вагон:
- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 4 мм, одну укоротил в двое до 2 мм маленьких у меня нет
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, шляпку сточил и получил шпильку 10 мм
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 3 мм, для подсоединения проводов внутри

Вот фото


Можно было не ставить 2 стойки сверху 4 мм и сразу провода под шляпку винта загнать (и нечего не подтачивать в принципе), но это только для одноразового применения, в данном случае меньше расходников, и крепление телеги зависит от этого.
Материалы для токосъема будут такими на вагон:

- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 укороченные стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 2 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, он же используется для проводов
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм

Вот фото


Я применил для себя первый способ, когда провода подсоединяют к стойке винтом и это не зависит от крепежа телеги.
Когда есть проводник внутрь - можно подсоединить любое освещение (на плате, лента LED или минилампы). Вагоны позволяют любое (есть место)...
У меня это пока аналоговые платы LED от 4 до 24 В (не ленты) для эксперимента и получилось неплохо, можно вставить функциональные декодеры...

Вот фото сверху и снизу


Пластины FLEISCHMANN обрезаны по оси колесных пар и чтобы не крутились немного загнуты...
Работает это нормально, но только один контакт с одной тележки...
Почему снизу металл шайба - для увеличения контакта с пластиной FLEISCHMANN.
Почему сверху пластиковая шайба - для изоляции от металлического груза вагона.

Винт снизу под токосъемную пластину ставить нельзя, он не будет давать крутиться тележке... :)
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Захар, Ppav, КБВ, Dietmar, ailcat

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1830
  • Поблагодарили: 1907 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Освещение пассажирских вагонов (аналог)
« Ответ #9 : 06 Января 2020, 18:10:27 »
Закончил освещение вагонов Hachette:
продемонстрирую пока только на основе аналоговой платы KSQ2
Этот стабилизатор тока для светодиодов очень популярен, выпускается на ток 2-5-10-15-20-30 мА.
Схема очень проста, и можно подсоединять светодиоды как параллельно так и последовательно, а также светодиодные ленты и платы.



Вагоны можно гонять как в аналоге, так и цифре, Рабочее напряжение от 4 до 24 вольт AC/DC, ток поддерживает стабилизатор KSQ2.
Для данного вагона я использовал ленту со светодиодами 0603 теплого белого света (всего 15 штук они разместились шикарно, включая тамбура) и плату KSQ2 на 20 мА (подобрал экспериментально для аналога и цифры). С цифрой конечно гораздо проще там напряжение, а соответственно и ток потребления не меняется.
К плате KSQ2 был подсоединен танталовый конденсатор на 100 мкф 25 В - для исключения мерцания при кратковременном пропадании контакта.
Плата с конденсатором отлично поместились в проходе - рядом с титаном.
Получилось вот так, на желтизну не обращайте особого внимания (высветленное фото и отдача нутрянки), и на самом деле вагон с хорошим теплым белым светом - тамбуры освещены тоже:



Единственный недостаток токосъем тележка-рельс, но это компенсирует конденсатор при прохождении пересечений без остановки на средней скорости...
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Ppav, Lem, КБВ, Dietmar, Беглец