Nscale.Club - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)

Модели железной дороги => Электроника в моделизме => Тема начата: Максим от 17 Июля 2018, 00:48:45

Название: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: Максим от 17 Июля 2018, 00:48:45
Есть вопрос по br65 ( ГДР,  пико )между токосьемом и двигателем на каждом проводе стоит по катушке, после них, паралельно  двигателю, конденсатор, с конденсатором все понятно, но вот катушки зачем, больше ни где такого не видел?
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: ailcat от 17 Июля 2018, 08:12:23
На выводах мотора организован LC-фильтр (катушки давят забросы тока, конденсаторы - забросы напряжения).
Катушки лучше убрать вместе с конденсаторами (иначе не бедут работать BackEMF).
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: vnefedov от 17 Июля 2018, 20:10:47
На старом PIKO фильтры есть практически на всех подвижных моделях, они есть на некоторых моделях и других производителей.
При оцифровке всегда нужно их убирать (и катушки и конденсаторы). Мотор к декодеру подключается без этих дополнений...
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: Максим от 17 Июля 2018, 21:34:04
Спасибо за ответы, а почему нужно убрать конденсатор, я до сих пор думал что он накапливает энергию для прохода трудных мест, стрелок и тп.
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: vnefedov от 17 Июля 2018, 22:20:53
а почему нужно убрать конденсатор
А потому что декодеры работают напрямую с двигателями (моторами) и у них уже все предусмотрено.
Если нужен накопитель энергии (Power Pack), то его обычно подсоединяют к соответствующим выводам декодеров (нужно смотреть инструкции от производителя используемого декодера).
Но почему-то H0-ликам его рекомендуют иногда оставить - бред конечно... (и это только на американских декодерах)
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: ailcat от 18 Июля 2018, 11:25:58
и это только на американских декодерах
...потому что у них очень низкая частота ШИМ.
И помехоподавляющий конденсатор остается помехоподавляющим, а не "смазывает" импульсы, вызывая опасные для декодеров забросы напряжения.

P.S.
Не удивлюсь, что и европейские декодеры в режиме с пониженной частотой ШИМ (есть у некоторых "для совместимости со старыми моторами") тоже могут пережить помехоподавляющий конденсатор на выводах мотора.
Я даже не удивлюсь, что этот режим и создан как раз таки для подключения декодеров к старым "чисто аналоговым" локомотивам без их доработки (т.е. без удаления конденсаторов, а то и дросселей).
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: VVRR от 18 Июля 2018, 22:33:16
я до сих пор думал
правильно думали... только не про те конденсаторы.
для декодеров устанавливается PowerPack (PP), состоящий из диода, через который в нужный момент ток от конденсаторов будет отдаваться декодеру, резистора параллельно этом диоду, который ограничивает ток заряда конденсаторов ну и "банка" самих конденсаторов.
и подключается этот PP к специально предусмотренному для этого выводу декодера.
сделано это для того, чтобы декодер мог понимать, от чего он сейчас получает энергию.
например, у звуковых ESU можно настроить поведение декодера при питании от PP. Например - уменьшить громкость звука или совсем его отключить, чтобы не тратить на него драгоценную емкость конденсаторов.
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: Максим от 19 Июля 2018, 00:15:44
Спасибо, теперь точно все понятно.
Название: Re: Оцифровка старого пиковского br 65
Отправлено: hobbytt-n от 30 Июля 2018, 22:38:50
как продвигается процесс ?