Супер а под какую ходовки рассчитано?Лем ты большой молодец!!!!
Я бы Купил !!! Напиши цену в личку.
На пикошную, скорее всего, не получится - слишком широкий двигатель. Но попытаться можно.Если внутренний размер корпуса 19мм (плюс минус) то войдет. По идее у прототипа размер такой же как и у предыдущей модели - кузовы разные, экипажка одинаковая.
Внутренний размер корпуса 16,6 мм, наружный 19,3 без поддомкратников16,6 действительно узковато...
Корпус Чс2 сделан чуть ширеДа, ЧС2 аккуратно смасштабирован по ширине, чтоб садился на выбранную ходовку без танцев с бубном.
аккуратно смасштабирован по ширине,
чтоб садился на выбранную ходовку без танцев с бубном.Он садится и на Ае 6/6 (родная, как и у прототипа), так и на ГДРовскую от ЧС4 (по ширине разумеется). Поэтому я и предполжил, что ширина ЧС4Т должна быть такой же.... Но возможно старопиковская сделана шире немного... Если толщина стенок будет позволять, то можно выбрать. Но это все касается старопиковской ходовки.
Что ширина не в масштабе 1:160, а чтобы на ходовку сел?Видимо да. В принципе это нормально так сказать издержки производства. Шире где то на 1,5 мм. может чуть меньше. Допуски везде должны быть и если это позволяет лучше и безболезненно и без перепилов соединить корпус с ходовкой почему бы и нет.
Не понял, это что значит? Что ширина не в масштабе 1:160, а чтобы на ходовку сел?Именно так. Чтобы иметь ширину как у модели - оригинал должен был быть почти на 20 сантиметров шире.
сделано это настолько аккуратно
Пропорционально увеличина и высота корпуса? Или как-то еще?Увеличена ширина - и при этом радиусы и скругления немного откорректированы тоже, чтобы даже искаженная модель визуально воспринималась подобной оригиналу.
сцепки как то придумать , а здесь кому Рапидо , а кому Кулачек
А это я упражнялся по преданию пантографу КАТО 11-404 относительно похожего вида для Чс4Т, так как радует его невысокая стоимость...Не стоит, КАТО вообще не делает модели как таковые, только игрушки... Я уже несколько раз на этом обжегся и не советую другим...
При сложении плечо одной трапеции проходит впритирку с корпусом дросселя. Куда их девать?Если в притирку, то ничего страшного, но все таки измерь расстояние от середины пантографа до дросселя, мне уже стало интересно насколько может помешать дроссель...
Сообщество на соседнем форуме приняло 40 мм.
Это не сообщество приняло, это NEM202Вот только боюсь, что найти пантограф, который сжатым но не сложенным на ЧС4 будет не выше 34 мм - найти будет более чем трудно: верх кузова локомотива в N должен получиться на высоте 27,8 мм (на выбранном шасси, скорее всего, будет даже чуть выше), то есть под снятый с защелки (!!!) пантограф и изоляторы остается максимум 6 мм. Что катовские, что фляйшмановские, что триксовские пантографы в сложенном виде имеют высоту 3,5-4 мм (като как бы не выше из-за более толстых пластиковых лыж), плюс около миллиметра чтобы выше защелки - то есть изоляторы тупо не войдут (что для них 1-1,5 мм?). Может быть, что-то более "тонкое" в сложенном виде найдется у Соммерсфилда или Кюна - но чуется мне, что альтернативы заказным пантографам не будет (тогда можно будет и высоту ограничить до нужной, а может и оси поворота вниз сместить чтоб и сложенную высоту уменьшить)
Лично я считаю , что столь строго подходить к этим нормативам не следует.Стоит именно что строго - только к норме NEM202 (41 мм), а не к выдуманным 40 мм.
Выше Станислав сделал фото где предустановлены КАТО-вские пантографы на изоляторах и в поднятом положении , и они , как мне лично кажется, немного не дотягиваются до 40 мм. Сколько они будут по высоте в сложенном состоянии нужно спрашивать у Станислава.Если ориентироваться по фото - то они будут 35-36 мм в сложенном и где-то 43-44 мм в разложенном виде. Но Станислав, конечно, точнее сказать сможет, а не на глазок как я.
без разницы кто производитель , высота пантографа в поднятом положении должна быть как минимум 43-44 мм. для того что бы "лыжа" хорошо прижималась к контактному проводу расположенному на высоте 39-41 мм.И опять нет. Провод действующей КС должен находиться на высоте 34-41 мм (рекомендованная высота 38-39 мм), и соответственно пантограф модели должен отрабатывать весь этот диапазон. А чтобы даже предельно низко висящий провод не цеплялся за ПС - его высота ограничена до 32 мм (при правильном масштабе ресиверы окажутся на 0,2 мм выше - но вот как раз это есть некритичное, на мой взгляд, превышение).
Приведённые нормы скорей всего рассчитаны под габариты Европейского ПС. В книге Прохазки , Барковского , Рагозина "Модели железных дорог" нормы несколько отличаются.Разумеется, европейского - NEM-нормы же изначально немецкие! Но именно эти нормы являются общепринятым стандартом - благодаря которому мы можем катать любой соответствующий нормам ПС по любому сделанному в соответствии с нормами макету, независимо от марки, страны происхождения и даже масштаба модели!
Ну или ограничивать высоту подъема пантографа.с этого всё и начиналось, собственно :)
Если ориентироваться по фото - то они будут 35-36 мм в сложенном и где-то 43-44 мм в разложенном виде.А в каком виде они на фото ? 100% в поднятом , это же КАТО. И высота как видим чуть меньше 40 мм.
Более того, на высоте 43 мм уже имеют законное право размещаться всякие строения - мосты, порталы туннелей, стены депо и дебаркадеров, стрелочные посты и тому подобное - то есть торчащий высоко пантограф будет законно сломанЯ почему так пишу , повторюсь для более надёжного контакта с КС которая и будет ограничивать его высоту 39-41 мм. То есть высотой КС.
Цитата: t2029 от Вчера в 12:22:16Цитата не моя! Я лично считаю соблюдение норм обязательным!
Лично я считаю , что столь строго подходить к этим нормативам не следует.
Стоит именно что строго - только к норме NEM202 (41 мм), а не к выдуманным 40 мм.
Я лично считаю соблюдение норм обязательнымДмитрий никто и не говорит , что их не надо соблюдать. Я писал лишь о некоторых допущениях в частности имелось ввиду про размеры и установку пантографов.
P.S. Забавно, что данный локомотив вообще не вписывается в габарит приближения строений по NEM102 - хотя ресиверы, как самая высокая чатсь локомотива, вполне вписываются в габарит и под КС (они в N должны получиться всего 32,2 мм от УГР) - но вот кузов локомотива уже чуть-чуть нет (в верхней части он почти на миллиметр шире, чем можно по огибающим между H3 и H4)Кстати, Алексей, тут возможно, не все так однозначно. По тем же нормам NEM максимальный габарит по высоте Н4 (со сложенным пантографом) составляет 32 мм, при этом максимальная ширина корпуса локомотива не может в этом месте превышать 14 мм (у "Чеха" на этом уровне находятся только ресиверы и пантографы, ширина ресиверов не более 9 мм). На высоте Н3, что составляет 24 мм, максимальная ширина корпуса не может превышать 23 мм. У модели Чеха крыша корпуса находится на уровне высоты в 28 мм. Таким образом, чтобы вписаться в габарит, она не должна на этом уровне быть шире 18,5 мм. У модели она точно никак не больше.
В травленку не входит УКВ антенна, за ней надо обращаться к Михаилу (aka Gematogen).Такую антенну не сложно сделать без травленки из Канады или России, было бы желание... :))
Такую антенну не сложно сделать без травленкиДа не знаю, Слава, я пробовал сам делать такую диско-конусную, склеил вроде (даже не спаял) из проволоки - то еще "удовольствие" скажу тебе...
в жизни не видел нормально работающей КСА работающая не нужна (тем более рулит цифра), главное чтобы нитка была крепкой - точно по высоте её тоже трудно сделать +- всегда получиться.
интересней когда они рабочие по нитке...100% согласен. Модель электровоза в движении когда пантограф касается контактного провода (имитации или действующего) смотрится намного интересней.
Но тогда подвеска должна быть совершенно не масштабной, что бы выдерживать давление пантографаЛибо натяг должен быть как у струны...
Получил первую партию отливок китов.Возьму 1 КИТ.
прибавь ещё один КИТ для коллеги с Питера - РоманаХорошо. Все равно уже потребуется дополнительный тираж. Первого на всех не хватает.
Стас буду в Питере 28-29 марта, могу для Москвичей прихватить КИТы.прибавь ещё один КИТ для коллеги с Питера - РоманаХорошо. Все равно уже потребуется дополнительный тираж. Первого на всех не хватает.
Честно говоря, "траходром" еще тот... Но что делать - стойки кабины тонкие, сопрягаемые плоскости под разными углами (спасибо чехам), стеклышки мелкие..Никто и не говорил что это легко. Это сам знаю на 100%.
Стас привет! Спасибо за КИТ!!!! Кстати твой корпус очень хорошо подходит под ходовку ЧС4 от ПИКО!!!! Это для тех кто хочет с экономить! Правда в ущерб ходовым качествам... Но так как я больше полочник, то по мне ходовка от пиковского ЧС4 то что надо!!!! И кстати я только ЗА!!! двумя руками ЗА КИТ ЧС2т !!!!Полностью поддерживаю. КИТ супер!
Стас привет! Спасибо за КИТ!!!! Кстати твой корпус очень хорошо подходит под ходовку ЧС4 от ПИКО!!!! Это для тех кто хочет с экономить! Правда в ущерб ходовым качествам... Но так как я больше полочник, то по мне ходовка от пиковского ЧС4 то что надо!!!! И кстати я только ЗА!!! двумя руками ЗА КИТ ЧС2т !!!!Полностью поддерживаю. КИТ супер!
Насчет ущербности я бы поспорил, все мои старопиковские ЧС4 прошедшие модернизацию, может и не так красиво и ровно идут, но по силе тяги переиграют, пожалуй, любой фирменный. Т.е боевые машиныпехотыреального макета)))) Динамометрический тест выкладывал. ;)
А если ставить эту модель на пиковскую ходовку, какая будет высота от УГР до лыжи опущенного пантографа КАТО или до какой-нибудь максимально выступающей части крышевого оборудования,Сегодня вечером постараюсь надеть корпус и измерить. Пантографы в силу дербана пиковских ЧСов, я ставлю тоже от него, из экономических соображений.
Сегодня вечером постараюсь надеть корпус и измерить.
до самого верхнего края вентиляционной шахты.Еще + 1,5 мм ресиверы (если без поручней на них) -они выше, чем край короба жалюзей МВ
пантографов для Чс4ТЕдинственный момент, он не сможет воссоздать кожухи пружин, так как для масштабного размера нужны пружины диаметром 1мм, а у него нет таких...
Олег!Я правильно Вас понял, что при штатной установке пантографов в опущенном положении они не будут выходить за максимальную высоту ресиверов?Вот это сомневаюсь... У меня пиковские пантографы, они более "мясистые")))))) Но пока не примерял - под них надо сверлить отверстия в крыше.
Единственный момент, он не сможет воссоздать кожухи пружин, так как для масштабного размера нужны пружины диаметром 1мм, а у него нет таких...Стас, а какие пружины диаметром 1 мм нужны, какая длина в сжатом виде. Я могу заказать и много - вот такие длиной 3 и 4 мм:
Шикарно! В оригинальном окрасе только полосы на морде и крыша - белые.Прототип этого ездил и с такой раскраской
Прототип этого ездил и с такой раскраскойДа, конечно, но это уже не чисто шкодовская, а деповская окраска. ;)
Станислав,
Один возьму, если можно....
А больше китов на ЧС4Т не осталось?Надо спрашивать Стаса Лема, я его КИТы раздавал в Москве.
Коллеги, добрый вечер!
К сожалению, есть небольшая задержка по травленке - получаю ее партиями. Поэтому отсылать киты тоже буду постепенно, но рассчитываю всем отослать в первой половине сентября. Со всеми свяжусь через личку.