Автор Тема: "Америка" на полу  (Прочитано 19388 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #20 : 07 Сентября 2018, 01:17:57 »
Чистимся после долгой спячки, готовимся к большим покатушкам.
https://radikal.ru/video/Zdl1yPuGeAw
NS - One line, infinite possibilities.
 
Поблагодарили этот пост: evgen

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #21 : 24 Сентября 2018, 00:55:28 »
Третья неделя покатушек, на этот раз хочу собрать самый большой состав. Основное время препровождения "на коленках" как маленький ребёнок, который играет в машинки.

Для начала подбирал локи (предпочтение отдал NS) которые были бы относительно одинаковые по скорости. После замеров скорости и направления движения на круге выбрал три локомотива. Сцепка получилась оригинальная в том плане что весь состав ведёт SD40-2 "Illinois Central", за ним два SD70M "Norfolk Southern".
В оправдание скажу что видел подобный состав где "сороковка" IC была в голове сцепки, а за ней шли более мощные локи NS, так что здесь всё легально как говорится.
Вообще хотел сделать головную сцепку из четырёх локов, где ведущим был бы SD70ACe NS "Savannah & Atlanta", но он оказался очень медленным, поэтому оставил его до лучших времён.

Сборка состава началась с мелких неприятностей. Пара пивных вагонов BNSF, тех самых из последней посылки с ходу остались без пары кусочков пластмассы которые имитируют тормозные магистрали, при спуске на рельсы через Rerailer они были сломаны. У меня до этого не было вагонов с детализацией воздушных шлангов и я не учёл этот момент. Хорошо светлый ламинат выявил утерю, иначе эти кусочки ушли бы в небытие. Сейчас с помощью пинцета, увеличительного стекла и клея всё аккуратно склеено, хотя всё равно это сломанный элемент. С хопперами Тринити я этой ошибки не повторил.
Позже я аккуратно спускал эти вагоны через Rerailer и ничего не сломал, тормозные шланги ничего не задевали, как я умудрился их сломать до этого? В любом случае мой косяк, катать на полу вагоны с такой детализацией это преступление. Буду внимательнее.

Состав получается на удивление стабильным, с минимальным количеством сходов.
https://radikal.ru/video/lbwACLJ5Zjp

Звук ужасно тихий. Состав на мосту, микрофон планшета внизу. Наушники...

На видео 3 тяги + 20 вагонов - меньшая половина того во что всё это превратится чуть позже.
   
NS - One line, infinite possibilities.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, КБВ, evgen

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: "Америка" на полу
« Ответ #22 : 25 Сентября 2018, 20:13:36 »
Очень гармоничный состав получился.
А насчет более слабого локомотива во главе сплотки, я такое часто наблюдал.
Не исключаю, что это физико-технический нюанс основанный на опыте эксплуатации тяжеловесных поездов.
Хотя также не исключаю, что это может быть и коммерчески обусловленый фактор. Особенно если в сплотке локомотивы разных перевозчиков.
Точно могу сказать про сборные поезда. Когда несколько товарняков сцепляют в один. Действительно эффект достигается. Причем по тяговым свойствам лучше чем просто с толкачем. Т.е. голова уже тянет в гору, а лок в центре он и толкач и тягач.
Грубо говоря 2 лока тянут максимум 15 вагонов,  не зависимо, оба впереди или один плюс толкач в хвосте. Поставьте толкач в центре состава и поднимете 16-17 вагонов. При том, каждый по отдельности может поднять всего по 7 вагонов.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #23 : 26 Сентября 2018, 17:00:04 »
Грубо говоря 2 лока тянут максимум 15 вагонов,  не зависимо, оба впереди или один плюс толкач в хвосте. Поставьте толкач в центре состава и поднимете 16-17 вагонов. При том, каждый по отдельности может поднять всего по 7 вагонов.
То есть предполагается что 17 вагонов это предел для двух локов которые тянут в гору? Или эта цифра просто для примера?


NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: "Америка" на полу
« Ответ #24 : 26 Сентября 2018, 22:54:16 »
То есть предполагается что 17 вагонов это предел для двух локов которые тянут в гору? Или эта цифра просто для примера?
Просто для примера.
Там много зависимых факторов. Величина уклона, длина уклона, масса локомотивов, масса состава, накат у вагонов.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #25 : 27 Сентября 2018, 00:07:55 »
Величина уклона, длина уклона, масса локомотивов, масса состава, накат у вагонов.
Вот! Сразу видно кто катает большие составы, потому что для большинства эти нюансы не интересны.
Кстати, когда буду собирать вторую часть состава в середину добавлю как минимум один локомотив. Сначала хотел собрать вторую часть из имеющихся вагонов, но скоро должна прийти посылка, поэтому решил подождать и пока покатать то что есть на данный момент.

И вот еще вопрос который давно меня волнует - с подъёмом в горку понятно, когда к примеру два лока работают на расстоянии (в голове и в середине состава) да, это эффективно, пока один лок ползёт в гору таща свой вес вместе с составом, второй лок в это время находится на ровной поверхности испытывая меньшее сопротивление и тем самым помогая ведущему. Правда это полезно не всем вагонам которых толкают в задницу в плане безаварийного движения.
Но вот собственно вопрос: когда ведущие локомотивы уже спускаются с горки, при этом их скорость возрастает, а те локи что в середине состава только забираются на неё, соответственно у них скорость падает, что происходит с составом в этот момент? Эффект натянутой нитки. То есть ведущие локомотивы подтягивают ведомых с помощью вагонов которые находятся между ними и вот здесь мне жалко сцепки вагонов, какую нагрузку они испытывают? Ведь локомотивы в середину состава цепляют для уменьшения нагрузки на сцепки, а здесь получается обратный эффект.
Я не знаю, существует ли подобная проблема на реальных железных дорогах и как она решается. Возможно нет, так как там определённо более затяжные и плавные подъёмы чем на макете, и вряд ли можно представить ситуацию когда одна сплотка съезжает по пуску, а вторая (в середине) и третья (в хвосте) еще ползут вверх. Хотя в штатах с их перепадами высот всё может быть.
На макете же дабы избежать эффекта нитки и толкания в задницу впереди идущих вагонов мне видится только один способ - отдельное управление через цифру скоростью каждой сплотки, что бы весь состав ехал синхронно.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: "Америка" на полу
« Ответ #26 : 29 Сентября 2018, 01:01:21 »
Это не страшно.
Сцепки с составе всё равно имеют люфт, +/- 2-3 см.
Состав как гармошка то сжимается, то растягивается.
Сами сцепки не критически нагружаются.
А что касается настоящих сцепок, то они тоже выдерживают колоссальные нагрузки.
Бывают составы и по 10-15 тыс.тонн. Представляете какая нагрузка на сцепки локомотива и первых вагонов. Ничего выдерживают.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 
Поблагодарили этот пост: Беглец

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #27 : 10 Октября 2018, 16:27:35 »
Нет смысла мучить вас большим количеством букв и расписывать как не просто собирался это состав, что и как подгонялось что бы в итоге всё поехало стабильно и без аварий, хотя схема движения по стрелкам пока простейшая. Хочу лишь сказать что я воплотил таки свою идею - катать большие составы!

Вкратце по составу:
Тяга - 5 локомотивов (SD40-2; SD70M x 2; SD90MAC х 2)
Количество вагонов - 40
Общая длина - 5м 98см

https://radikal.ru/video/L26XBKwihWq

Изначально длина состава должна была быть больше, но ввиду некоторых обстоятельств получилось то что есть, однако хочу сказать что такой размер для комнаты великоват, в плане визуального восприятия состава как единого целого. Для себя решил что пятиметровый состав будет оптимальным для покатушек по комнате.
Следующий состав такого размера я соберу не скоро, да он пока и не нужен, главное что эксперимент удался как говорится, так что работаем.

Дальше в планах участок железки через прихожую на кухню...



NS - One line, infinite possibilities.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, evgen, Kuzyakin

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 293
  • Поблагодарили: 248 раз(а)
    • Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #28 : 27 Марта 2019, 21:20:14 »
Потихоньку обкатываю новые локи и вагоны.

https://radikal.ru/video/zfGg9qseRxW
NS - One line, infinite possibilities.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Kuzyakin

Оффлайн Kuzyakin

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 135
  • Поблагодарили: 143 раз(а)
    • Роман
    • СПБ
Re: "Америка" на полу
« Ответ #29 : 28 Марта 2019, 07:54:22 »
Общая длина - 5м 98см
Вот это я понимаю!
Здорово!
 
Поблагодарили этот пост: Беглец