Nscale.info/forum - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)
Модели железной дороги => Электроника в моделизме => Аналоговые модели => Тема начата: vnefedov от 25 Апреля 2016, 21:18:15
-
Попробовал осветить коротышку FLEISCHMANN 8053.
Сначала была идея снять ток с иголок, честно - получилась фигня (2 точки токосъема мало, свет постоянно мерцает).
Остановился на принципе FLEISCHMANN для таких вагонов, пружинящий скребок с фланцев колеса. Вроде получилось нормально.
Прозрачный пластик внутри (интерьер) покрасил в цвет детской неожиданности, усадил пассажиров 5 штук.
Используемые материалы:
- светодиодная линейка (3 диода 2,5 см - теплый белый) с заменой резистора на 910 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В
- диодный мост
- две пластинки 3,5 см х 2 мм, сделано латуни 0,05 мм толщиной
- провода.
Вот что получилось и как осуществляется токосьем:
(http://s31.postimg.cc/dap00uisb/P4244253.jpg) (http://s31.postimg.cc/p7l9sttkr/P4254255.jpg)
Таким способом можно осветить и вагоны с индексом K (с динамическими сцепками KKK)
Специальные технологические прорези на вагонах тоже есть, только труда составляет чуть больше из-за механизма сцепок и сам вагон крепиться к шасси (платформе) на защелках.
(http://s31.postimg.cc/ix3l3kh6j/P4254257.jpg)
-
Осветил новые пассажирские вагоны LS MODELS WLABmz.
За основу взял уже свои наработки по освещению вагонов предыдущей серии.
Токосъем с иголок, отверстия в полу 0,5 мм около каждой тележки для проводов.
Остальное все позволило сделать внутреннее пространство без всяких хитростей и пиления.
Пришлось приклеить металлическую клейкую ленту (фольгу) на крышу изнутри.
Пластик просвечивается, чего не было в предыдущих вагонах WLABmee и WLSRmee.
Если устанавливается функциональный декодер - в аналоге свет работает.
Используемые материалы:
- светодиодная линейка (3 диода 2,5 см и 6 диодов 5 см - холодный белый) с добавлением общего резистора на 330 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко.
При установке декодера общий резистор можно не ставить.
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В. (в цифре можно 50 мкф)
- диодный мост или если цифра - функциональный декодер.
- две пластинки для токосъема собственной изготовления.
- провода.
- металлическая клейкая лента (фольга)
(https://s18.postimg.cc/z0t044s2x/LS_MODELS_o_1.jpg) (https://postimg.cc/image/ipsw7tfl1/) (https://s18.postimg.cc/ptzs7efah/LS_MODELS_o_2.jpg) (https://postimg.cc/image/f75z1z751/)
(https://s12.postimg.cc/gi603zgf1/LS_MODELS_o_3.jpg) (https://postimg.cc/image/g5elxsy55/) (https://s17.postimg.cc/jy6j0mo9r/LS_MODELS_o_4.jpg) (https://postimg.cc/image/s3okyscij/)
Освещение в тамбуре подсвечивает габаритные огни. Правда они не совсем красные (малиновые) получились.
И один нижний пришлось замазать кусочком жевательной резинки (всегда без последствий можно удалить, чтобы не горел.
Чем-то заклеивать неудобно - слишком мало места и мешает прозрачный пластик.
(https://s11.postimg.cc/t8ebnwkb7/LS_MODELS_o_5.jpg) (https://postimg.cc/image/4f4rn91an/) (https://s22.postimg.cc/xv8454u69/LS_MODELS_o_6.jpg) (https://postimg.cc/image/eddgp6x8d/)
-
;D ;D ;D
-
Очень здорово получилось. И получается тягу к нему надо или ЧС7, или ЧС8, ЧС4т. В зависимости от направления, Берлин, Париж, Ницца.
-
Попробовал осветить вагоны ROCO __3yge-54.
Снять ток с иголок или просто с оси как у оригинального освещения - фигня (свет постоянно мерцает).
Токосьём обеспечен медным проводом витой пары накрученной на ось колпары (площадь контакта увеличена и не мешает вращению при движении)
Вот что получилось (багажник + 2 класс освещены мной, вагон 1-2 класса оригинальное освещение)
(https://s18.postimg.cc/927xhwtix/PA226383.jpg) (https://postimg.cc/image/gi773ph85/) (https://s22.postimg.cc/l6n8sg7v5/PA226384.jpg) (https://postimg.cc/image/yast54zwt/)
Свет горит в обоих вагонах, но родное освещение явно проигрывает и сильно мерцает при движении.
Вот как выполнен мой токосъём:
(https://s16.postimg.cc/9aj9xw1ed/PA226387.jpg) (https://postimg.cc/image/b2c8sskr5/)
Это оригинальный (который работает, но сильно сбоит):
(https://s9.postimg.cc/4dx8ntclr/PA226386.jpg) (https://postimg.cc/image/5sytcjdor/)
Оригинальное освещение это:
(https://s10.postimg.cc/ysq2nwbbd/PA226385.jpg) (https://postimg.cc/image/thb636p8l/)
Используемые материалы мной:
- светодиодная линейка (3 ячейки по 3 диода 2,5 см - теплый белый) с резистором на 820 ом, чтобы в и цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В
- диодный мост
- токосъём сделан медным проводом витой пары
- провода.
-
Закончил с освещением состава TEE IC от FLEISCHMANN.
Используемые материалы:
- светодиодная линейка (5 ячеек по 3 диода 3 см - теплый белый) с резистором на 560 ом, чтобы в цифре горел не очень ярко
- танталовый конденсатор 100 мкф х 25 В для освещения вагона
- диодный мост для освещения вагона и диодный мост для габаритов
- 2 светодиода 1,5 мм для габаритов
- резистор для габаритов 1 кОм
- вместо П-образных держателей использованы латунные гайки
- полоска металлизированного скотча
- два оригинальных токосъема
- провода производства России.
Вот что получилось на основе последнего вагона с габаритами:
(https://s12.postimg.cc/95elflzl9/PB126768.jpg) (https://postimg.cc/image/vu3sf6gyx/) (https://s12.postimg.cc/691rqh4u5/PB126767.jpg) (https://postimg.cc/image/6lt5wnn3t/)
-
;D ;D ;D
-
Меня давно спрашивали как я делаю освещение в LS-ках.
Вот примерно так:
1. Разбор вагона, снятие тележек. Далее сверлятся 2 отверстия в полу для проводов.
Отверстия еле заметны и не портят вагоны. Провода тоже не мешают работе сцепок.
(https://s16.postimg.cc/x44k10brp/PB266985.jpg) (https://postimg.cc/image/si8fsnq8h/)
2. Токосъем делаю из медного провода и так делаю соединение, чтобы не было заломов провода в районе пайки при эксплуатации (тележка все таки подвижна).
(https://s16.postimg.cc/reept2wl1/PB266987.jpg) (https://postimg.cc/image/o7k69gc4x/)
3. Укладка провода от дальней тележки
(https://s28.postimg.cc/y43qfc6pp/PB277053.jpg) (https://postimg.cc/image/qo4gtjj09/) (https://s24.postimg.cc/8yydq26ed/PB277052.jpg) (https://postimg.cc/image/rra8tn2sh/)
4. Провода уложены и выведены в место расположения диодного моста (для аналога) или декодера (для цифры)
(https://s18.postimg.cc/46yof3q6h/PB277054.jpg) (https://postimg.cc/image/ptdow4oqt/)
5. Установка декодера (в данном случае локомотивный и это более информативно, поэтому использованы диоды для суммирования работы в любом направлении движения). При использовании специального функционального надобность в диодах отпадает. В аналоге просто ставиться диодный мост.
(https://s11.postimg.cc/ds2p6d40j/PB277044.jpg) (https://postimg.cc/image/vuvrxkzv3/) (https://s17.postimg.cc/3ujmybiwv/PB277046.jpg) (https://postimg.cc/image/wwxx1556j/)
6. Светодиодные ленты я использовал в данном случае две 3528 на 60 и 120 диодов на метр.
Пример соединения и особенности сгиба на фото (чтобы свет в каждом купе).
(https://s14.postimg.cc/8g91qjgf5/PB277049.jpg) (https://postimg.cc/image/z1bkm3isd/)
(https://s3.postimg.cc/m9fzmvuwj/PB277051.jpg) (https://postimg.cc/image/ljx7aiucv/) (https://s16.postimg.cc/arewt7etx/PB277050.jpg) (https://postimg.cc/image/yv5ohhxap/) (https://s29.postimg.cc/8avv8swt3/PB277047.jpg) (https://postimg.cc/image/oyndbarkj/)
7. Получается в укладке так
(https://s15.postimg.cc/jg77fo78r/PB277055.jpg) (https://postimg.cc/image/5miuqmenb/)
8. Конденсатор располагается с другой стороны ленты.
Можно использовать слюдяной (как в данном случае), так и танталовый (место вполне позволяет).
(https://s3.postimg.cc/dehhi8yib/PB277045.jpg) (https://postimg.cc/image/oe2otuoxb/)
9. На крышу корпуса приклеивается металлическая клейкая лента (очень актуально для последнего выпуска, так как пластик очень тонкий и просвечивает)
(https://s16.postimg.cc/kmnu6tgd1/PB277048.jpg) (https://postimg.cc/image/tug2ninf5/)
10. Ну а что получается после сборки, Вы уже видели выше. Главное модель не портится лишним пилением! ;)
-
Освещение пассажирских вагонов Hachette, как я сделал токосъем...
Можно применить и в аналоге и в цифре, главное попасть внутрь вагона с током от колесных пар...
В самом вагоне я ничего не переделывал, не сверлил и не пилил за исключением нутрянки перегородки купе проводника, чуть подточил стенку...
Использовал материалы для токосъема на вагон:
- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 4 мм, одну укоротил в двое до 2 мм маленьких у меня нет
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, шляпку сточил и получил шпильку 10 мм
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 3 мм, для подсоединения проводов внутри
Вот фото
(http://n-scale.info/download/000/Hachette/Hachette-1.jpg)
Можно было не ставить 2 стойки сверху 4 мм и сразу провода под шляпку винта загнать (и нечего не подтачивать в принципе), но это только для одноразового применения, в данном случае меньше расходников, и крепление телеги зависит от этого.
Материалы для токосъема будут такими на вагон:
- 2 пластины FLEISCHMANN для колесных пар
- 2 укороченные стойки с внутренней резьбой M1,4 высотой 2 мм
- 2 винта M1,4 с длиной резьбы 10 мм, он же используется для проводов
- 2 шайбы M2 металл с внешним диаметром 4 мм
- 2 шайбы M2 пластик с внешним диаметром 4 мм
Вот фото
(http://n-scale.info/download/000/Hachette/Hachette-2.jpg)
Я применил для себя первый способ, когда провода подсоединяют к стойке винтом и это не зависит от крепежа телеги.
Когда есть проводник внутрь - можно подсоединить любое освещение (на плате, лента LED или минилампы). Вагоны позволяют любое (есть место)...
У меня это пока аналоговые платы LED от 4 до 24 В (не ленты) для эксперимента и получилось неплохо, можно вставить функциональные декодеры...
Вот фото сверху и снизу
(http://n-scale.info/download/000/Hachette/Hachette-3.jpg) (http://n-scale.info/download/000/Hachette/Hachette-4.jpg)
Пластины FLEISCHMANN обрезаны по оси колесных пар и чтобы не крутились немного загнуты...
Работает это нормально, но только один контакт с одной тележки...
Почему снизу металл шайба - для увеличения контакта с пластиной FLEISCHMANN.
Почему сверху пластиковая шайба - для изоляции от металлического груза вагона.
Винт снизу под токосъемную пластину ставить нельзя, он не будет давать крутиться тележке... :)
-
Закончил освещение вагонов Hachette:
продемонстрирую пока только на основе аналоговой платы KSQ2 (https://modellbau-schoenwitz.de/de/elektronikbauteile/konstantstromqellen/2ma-5ma-10ma-15ma-20ma-30ma-mini-konstantstromquelle-leds-ksq2)
Этот стабилизатор тока для светодиодов очень популярен, выпускается на ток 2-5-10-15-20-30 мА.
Схема очень проста, и можно подсоединять светодиоды как параллельно так и последовательно, а также светодиодные ленты и платы.
(https://i.postimg.cc/Gpb78qXW/KSQ2.jpg) (https://postimg.cc/0zHdhdRn)
Вагоны можно гонять как в аналоге, так и цифре, Рабочее напряжение от 4 до 24 вольт AC/DC, ток поддерживает стабилизатор KSQ2.
Для данного вагона я использовал ленту со светодиодами 0603 теплого белого света (всего 15 штук они разместились шикарно, включая тамбура) и плату KSQ2 на 20 мА (подобрал экспериментально для аналога и цифры). С цифрой конечно гораздо проще там напряжение, а соответственно и ток потребления не меняется.
К плате KSQ2 был подсоединен танталовый конденсатор на 100 мкф 25 В - для исключения мерцания при кратковременном пропадании контакта.
Плата с конденсатором отлично поместились в проходе - рядом с титаном.
Получилось вот так, на желтизну не обращайте особого внимания (высветленное фото и отдача нутрянки), и на самом деле вагон с хорошим теплым белым светом - тамбуры освещены тоже:
(https://i.postimg.cc/dVrPgV28/AM-91.jpg) (https://postimages.org/)
Единственный недостаток токосъем тележка-рельс, но это компенсирует конденсатор при прохождении пересечений без остановки на средней скорости...
-
Вячеслав, спасибо, что представил вниманию форумчан простое, и, по всей видимости, относительно недорогое решение для освещения этих вагонов!