Разрешите представиться. Зовут меня Олег Владиславович Стас. Я родился в Советском Союзе в начале семидесятых годов прошлого столетия. С детства любил транспортную тематику и занимался моделированием кораблей, самолётов, вертолётов, макетов зданий, и железных дорог. В шесть лет мама на свою скудную зарплату купила мне Пиковскую Стартовую Железную дорогу ко дню Рождения. С тех пор я стал безнадёжным фанатом энки и собирал макет железной дороги со зданиями от Pola, Vero и других производителей. В те времена наличие моделей домиков и локомотивов и вагонов были скудными и редкими. Так что приходилось находить их в разных городах во время путешествий и турпоездок. Так свой первый Пиковский плацкартный вагон (Амендорф) я нашёл в ЦУМЕ города Кишинёва; Свои первые домики я подкупил попав в фирменный магазин «Лейпциг» в 1988-м году в Москве. Ещё подкупил домики в Ленинграде в 1989-м в ЦУМе или ГУМе. Уже точно не помню. Поскольку я прожил первые двадцать лет своей жизни в городе Черновцы, на Юго-Западе Украины, то присущая городу Австрийско-Румынско-Турецко-Еврейско-Немецкая архитектура навсегда осталась в моем воображении как идеальная архитектура для железно-дорожного макета. К сожалению, с локомотивами и вагонами Советской эпохи удачи в приобретении их у меня до недавнего времени не было. Так-что приходилось заниматься покатушками на столе или на полу с немецкими локомотивами. Потом, уже в поздних девяностых я приобрёл 5 локомотивов ЧС-4 от Пико. Конечно, их качество заставляло желать лучшего. Но всё-таки это уже отдалённо напоминало о подвижном составе СССР. Мой отец всю жизнь проработал на железной дороге электро-механиком на рефрижераторных составах. И я поступил и закончил с красным дипломом Черновицкий Техникум Железнодорожного Транспорта с последующей практикой на Дарницком Вагоно-Ремонтном Заводе в Киеве. После окончания техникума я не мог найти работу по специальности в 1991-и так как после развала Союза всё покатилось в никуда. Но открылись другие перспективы и возможности и я решил поступать на Факультет Иностранных Языков Черновицкого Университета по специальности английский и немецкий языки. Но не поступил. И тем не менее, меня пригласили на работу преподавателем младших классов Американской экспериментальной школы в Черновцах, где мне приходилось встречаться со многими иностранцами. В последствии, мои знакомые пригласили меня в Штаты учиться в Университет. Так я и стал вечным студентом в процессе ожидания вида на жительство в США. Пятью университетами и четырьмя учёными степенями позже, я всё-равно вспомнил о своих железнодорожных хобби и уже с новыми финансовыми возможностями начал искать модели для осуществления своей мечты.
За неимением Советской тематики я выбрал эпоху Первой Мировой Войны на закате Баварской Королевской Железной Дороги между 1913-1920-ми годами и начал усердно скупать вагоны, локомотивы, автомобили, здания и фигурки людей той эпохи для своего макета.
Уже в середине 2000-х начали появляться первые модели Советского транспорта как автомобильного (в масштабе N и ТТ) так и железнодорожного в энке. Я не могу назвать себя коллекционером, так как само наличие вагонов и локомотивов не приносит мне большой радости. Я человек творческий и люблю делать что-то своими руками. Наличие диплома из художественной школы так же придают моим хобби нужный стимул и определённые навыки. И тем не менее, со своим 35-ти летним стажем в хобби, я по-прежнему считаю себя дилетантом по сравнению со многими из участников этого форума.
Будучи профессором классических и ближне-восточных языков, у меня остаётся весьма мало времени для занятия хобби в том размере насколько этого мне хочется. Ритм жизни и занятости в США довольно быстрый и беспощадный. Существует постоянная нехватка и времени и денег.
Кроме того, я ещё стал и партнёром в строительном бизнесе, так как занимался постройкой частных домов чтобы платить за свою учёбу. У меня есть опыт и электрика и сантехника и механика и техника по ремонту и обслуживанию кондиционеров. Я страшно люблю работать своими руками и строить и мастерить что-нибудь с детства. Так что предпочитаю работу своими руками даже профессорской работе.
В конце прошлого года, буквально за несколько дней до обнаружения Ковида-19 мне удалось перевезти свою пожилую маму к себе в Штаты, так как она стала нуждаться в индивидуальном уходе. Так что забот мне прибавилось ещё больше. Если взять во внимание, что моя жена американка не готовит, то мне приходится и заниматься приготовлением еды и выращивать свои овощи в маленьком саду-огороде и самому ремонтировать свои автомобили и вести всё домашнее хозяйство самому. Я не жалуюсь, но иногда хочется просто заняться моделированием очередного локомотива или своего макета. Я мало знаком с принципами работы DCC, но постоянно смотрю образовательные видео и читаю много литературы по этой теме. Большинство моих локомотивов аналоговые но есть и цифровые модели. Думаю, что в недалёком будущем, начну практически осваивать эту систему для своего макета. Если получится, конечно. ВадимNScaler вдохновил меня своими инженерными проектами. ДедПихто вдохновил меня своими разработками кузовов в з-Д печати. Chris White и Вячеслав Нетужилов продолжают вдохновлять меня своими проектами и своими моделями. Вадим Караго так же показал мастер класс по литью, покраске и нанесению декалей. Я стал большим фанатом его моделей, хотя они и не на ходу. Надеюсь познакомиться и с другими участниками форума и почерпнуть полезной информации и знаний.