Вот поэтому я и поднял эту тему, так как пройдёт ещё лет 10-15 и кроме Красной стрелы да России и мало кто вспомнит про окраску фирменных поездов....
Но продолжим
,
Фирменный поезд № 16/15 «Арктика» Маршрут: Москва – Мурманск«Арктика» – так называется фирменный поезд, связывающий холодный Мурманск и Москву. Составу поезда уже немало лет. За его плечами богатая история взлётов и падений. До распада Советского Союза поезд 015А/016А уже был фирменным, но в период общего упадка страны, и в частности железных дорог, этот статус был утрачен (по причине отсутствия новых вагонов). Распоряжением №111р от 21 января 2010 года, подписанным генеральным директором ФПК М.П.Акуловым, с 10 марта 2010 года поезд вновь стал фирменным.
Поезд «Арктика» проезжает по красивейшим местам русского севера – вдоль берегов Ладожского и Онежского озер. Заповедные леса сменяются тысячами озёр с кристально чистой водой. Удивительно красивый берег Белого моря сменяется сопками Кольского полуострова, и совершенно незаметно путешествие заканчивается на берегу Баренцева моря в городе-герое Мурманске.
Фирменный поезд «Арктика» отвечает всем требованиям для поездов данного типа. Состав поезда сформирован из вагонов "нового поколения", оборудованных телевизионными панелями (в вагонах СВ и купейных), биотуалетами, установками кондиционирования воздуха и другими устройствами, обеспечивающими максимальный уровень комфорта пассажирам.
Первоначально фирменный поезд «Арктика» курсировал под номером 4/3, кузова вагонов были синего цвета, а сверху по надоконному поясу белого цвета была надпись из белой эмали. Сейчас поезд оформлен в едином фирменном стиле ОАО «РЖД», окрас вагонов серо-красный.
Фирменный поезд №15/16 "Арктика" сообщением Мурманск – Москва курсирует ежедневно, кроме отправления из Москвы 1 января и отправления из Мурманска 31 декабря.
Время в пути: в Мурманск 35:07, в Москву 35:53.
Время отправления из Москвы: 01:00, из Мурманска: 19:35.
Время прибытия в Москву: 07:28 , в Мурманск: 12:26.
На время написания этой статьи (2013 год) в основном составе вагоны ТВЗ, а вагоны-рестораны были завода VEB Wagonbau Amмendorf (Германия) и Ленинградского вагоностроительного завода имени Егорова. В настоящее время в составах курсируют вагоны-рестораны производства завода "Вагонмаш"(бывший завод имени Егорова). В меню ресторана включены фирменные, холодные закуски, первые и вторые горячие блюда. Детские и вегетарианские блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми и лица с ограниченными физическими возможностями могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе. Для обслуживания этих пассажиров в салоне вагона-ресторана выделяются специальные столы.
Составы обслуживаются ЛВЧД-1 Москва Октябрьской железной дороги (всего 4 состава).
В вагоне № 9 (штабной вагон) места 25, 26 предназначены для инвалида и сопровождающего лица.
В схему поезда при аттестации были включены вагоны повышенной комфортности:
вагоны № 11, 12, 14 – эконом-класс,
вагон № 10 – бизнес-класс.
В настоящее время схема поезда следующая: семь купейных вагонов, штабной вагон, вагон ресторан, вагон СВ, пять купейных вагонов. В вагонах №№ 10 и 11 продажа мест с признаком "мужское", "женское", "смешанное". В вагоне №10 места с 11 по 18.
1 июня 2013 года в фирменном поезде № 15/16 сообщением Москва — Мурманск ОАО «ФПК» запустило пилотный проект по внедрению новой технологии перевозки багажа в отдельном купе без использования в перевозочном процессе багажных вагонов.
Новая технология позволит пассажирам существенно сократить время на оформление, сдачу и получение багажа, повысит уровень транспортного сервиса.
В рамках проекта один пассажир может перевозить до 3-х мест багажа, габариты которого не превышают 180 см по сумме трёх измерений (ширина, длина и высота), при этом оплата багажа производится из расчета 20 кг за каждое место независимо от реального веса провозимого багажа.
Для перевозки багажа в штабном вагоне каждого состава поезда № 15/16 Москва — Мурманск оборудовано специализированное купе, обеспечивающее повышенную сохранность багажа во время перевозки.
По итогам реализации пилотного проекта ОАО «ФПК» планирует применить новую технологию перевозки багажа на всей сети железных дорог России.
Значок выпускался в советское время и выдавался проводникам поезда "Арктика"
современный интерьер вагона-ресторана поезда
Старая фотка поезда Арктика
Современный интерьер поезда Арктика