Тут заморочился семафорной сигназизацией!!!
Во-первых:
Светофоры - это хорошо..., но трудно повторимы...
И в постройке макета понял, что семафоры на станциях для меня просто необходимое решение.
(тем более светофоры менялись очень часто в дизайне СЖД, а семафор не менялся и Европа довольно долго их использовался)
Во-вторых:
эксплуатируемый подвижной состав:
Германия (и составляющие Европы) - 1-3 эпоха,
Восточная Европа - 3-4 эпоха.
Россия (СЖД) - 2-4 эпоха.
Что реально может с этим работать...
Есть 3 производителя семафоров, которые могут соответствовать:
FLEISCMANN - отличная схожесть и проверенная работа, но занимает много места.
BRAWA - отличная схожесть и проверенная работа.
VIESSMANN - отличная схожесть, но работа оставлят желать лучшего, много подводных камней.
Я пока остановился на BRAWA, или FLEISCMANN - где это позволяет.
Вопрос такой, кто-то может поправит?
Есть нормативы,семафорами подаются сигналы:
1. Днём поднятым вверх крылом под углом 135° к мачте, а ночью одним зелёным огнём — «Путь свободен».
Так сигнализируют входные семафоры при приеме поезда на главный путь с готовностью остановиться на станции,
а также выходные, проходные и маршрутные семафоры и семафоры прикрытия;
2. Днём горизонтальным положением крыла семафора, а ночью одним красным огнём — «Стой! Запрещается проезжать»;
3. Входные семафоры двумя поднятыми крыльями под углом 135° к мачте днём и зелёным и жёлтым огнями ночью сигнализируют
— «Разрешается поезду следовать на станцию на боковой путь с готовностью остановиться на станции».
Для контроля со стороны станции положения крыльев входного семафора ночью служат контрольные огни.
При закрытом положении семафора на нём со стороны станции должны быть контрольные прозрачно-белые огни по числу крыльев,
а при открытом — зеленые огни соответственно числу открытых крыльев.
При применении на однопутных участках с полуавтоматической блокировкой нормально погашенных выходных светофоров
входные семафоры в открытом и закрытом положении должны иметь контрольные прозрачно-белые огни.
Выходные, маршрутные и проходные семафоры, как правило, контрольных огней не имеют.
Если пункт управления таким семафором расположен за последним по направлению движения, на семафоре должен быть
контрольный прозрачно-белый огонь закрытого положения. Открытое положение этих семафоров контрольного огня не имеет.
Предупредительными дисками подаются сигналы:
1. Днём — ребро диска, ночью — зелёный огонь — «Входной семафор открыт»;
2. Днём — диск, окрашенный в жёлтый цвет, ночью — жёлтый огонь — «Входной семафор закрыт».
Сигнал сквозного прохода подается светофорными головками или дисками сквозного прохода,
установленными на мачтах входных семафоров.
Светофорными головками подается сигнал один зелёный мигающий огонь —
«Выходной сигнал открыт; поезд пропускается через станцию по главному пути без остановки».
При закрытом выходном сигнале на светофорной головке сигнальный огонь не горит.
Дисками сквозного прохода подаются сигналы:
1. Днем — ребро диска, ночью — зелёный огонь — «Выходной семафор открыт; поезд пропускается через станцию
по главному пути без остановки»;
2. Днем — диск, окрашенный в жёлтый цвет, ночью — жёлтый огонь — «Выходной семафор закрыт».
Предупредительные диски и диски сквозного прохода показывают в сторону станции при открытом положении
контрольный зелёный огонь, а при закрытом — прозрачно-белый.
Маневровыми щитами в зависимости от расположения парковых путей подаются в одну или в обе стороны сигналы:
1. Днем щит, расположенный горизонтально, ночью — лунно-белый огонь — «Разрешается производить маневры»;
2. Днем щит, окрашенный в виде шахматной доски, поставленный под прямым углом к пути, ночью — синий огонь
— «Запрещается производить маневры».