В 1999 году компания Gunderson начала производство вагонов Auto-Max которые в определенном смысле совершили революцию в сфере перевозок легковых автомобилей по железным дорогам Америки, в первую очередь благодаря своей конструкции, а так же возможности трансформации дек (ярусов) для перевозки современных автомобилей с их размерами и формами кузовов.
Мне эти автовозы приглянулись в первую очередь из за не стандартного внешнего вида, к тому же вагоны от Athearn давненько не пополняли коллекцию, а тут подвернулось пару комплектов по хорошей цене.
В живую Auto-Max смотрятся очень интересно и благодаря тому что здесь возможна перевозка автомобилей в три яруса, Auto-Max чуть выше автовозов типа Autorack (Kato) и Auto Carrier (Atlas).
На последнем фото один из поводков отсутствует, когда он был утрачен остаётся загадкой, хотя в конструкции данных сцепок это норма, остальные три так же были удалены за ненадобностью.
Кстати у Athearn структурные решетки вентиляции выглядят наиболее натурально, это если сравнивать с Kato и Atlas (у Атласа решетки вообще не прокрашены) хотя выглядят эти решетки более натурально просто благодаря более крупным отверстиям ввиду своей конструкции. Чё написал?))
В таком ракурсе высота вагонов очевидна.
На этом скрине ужасного качества взятого из видео можно примерно понять схему перевозки авто разных моделей.
И немного об отличиях конструкции Auto-Max (Athearn) от Auto Carrier (Atlas). Вообще правильнее было бы сделать фото обоих автовозов для наглядности, но я упустил эту мысль.
1 - Вид снизу - по мима хорошей проработки видно что общая тележка не имеет свободного хода как у Atlas.
2 - Мембрана у Athearn в отличии от Atlas фиксированная и имеет конусообразную форму, что не портит общий вид.
Хотя Auto-Max уходят в прошлое из за своей не актуальности на фоне современного авторынка, мне эти автовозы очень понравились, к тому же благодаря своеобразной конструкции они заметны в большом составе.