Автор Тема: Макеты Проекты Разработки Испытания коллекций п.с.  (Прочитано 5645 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 679
  • Поблагодарили: 440 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Евгений не перегрузи макет зданиями.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Поблагодарили: 142 раз(а)
  • Godspeed!
    • Евгений
    • Москва
    • PAROVOZZO - N макеты
Макет потихоньку обрастает жизнью.
Честно сказать даже не знаю, Обростить его или уже не обращивать.
По поездам точно понятно что в таком путевом исполнении, 4 это предел.
Лучше даже три. Туда обратно и по станции.
Светофоры системно все запрограммированы. Работают красный зелёный по освобождению маршрута и автоблокировке.
Физически их установить у меня пока глаза боятся. По времени не меньше одной рабочей недели возни.  Если только этим заниматься.
Есть у меня ещё идея этот макет немного модернизировать всё же. Тоже решение тормозит прогресс.
Я же на этой базе, если можно так выразится, отрабатываю тонкие настройки чтобы понять где предел физики для Nашего масштаба. Трейнконтроллер я уже тоже выводил в пограничные режимы способности обработки данных.
В общем тренируемся пока на кошках.
Сейчас декор сделать, весь его переломаешь. Яж туда сюда, по сто раз на макет на это лазаешь.
Вообще в планах его завершить, конечно же.

Евгений не перегрузи макет зданиями.
Борис, да это я так, чтоб пространства голые заполнить хоть немного для вида. Просто куча домиков под руку попалась, вот я каждую дырку и залепил.
Мне уже самому это каркас без облицовки все глаза проел. Но как я уже говорил, пока не созрело окончательного решения по его завершению. Может еще на станциях по одному пути удастся нарастить. Понимаю теперь, что по два мало.
Тут тоже важно не перегрузить пространство. Макет то маленький всего 65 сантиметров в ширину.
Так что домики для «красоты». Не вышло.... :))
Железная дорога - это больше, чем просто железная дорога. Это эмоция, пронесенная через всю жизнь.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Поблагодарили: 142 раз(а)
  • Godspeed!
    • Евгений
    • Москва
    • PAROVOZZO - N макеты
Праздники проходят.
Всех поздравили, подарки подарили, и с чувством выполненного долга можно и себе приятное устроить.
Что я собственно и сделал вчера.
Цифра и Трейнконтроллер это конечно круто, но что то мне захотелось вернуться к истокам.
Не знаю почему, могу лишь предположить.
8 марта, это такой пожизненный праздник. Много к нему уже всего приклеилось по жизни. Может быть ностальгия обернула меня.
В общем, достал я с полки своих "Аналоговых Динозавров" родом из 80-х. Ну и решил прокоптить им ноздри. Что бы от рельсов не отвыкали.
Рельсовая база для этого в наличии. На стол поставил, крышку снял, , блок питания подключил, и вперёд.

Приятного просмотра.

Железная дорога - это больше, чем просто железная дорога. Это эмоция, пронесенная через всю жизнь.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Беглец

Оффлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 592
  • Поблагодарили: 510 раз(а)
    • Петр
    • Москва
 Ну и решил прокоптить им ноздри...

 ;D ;D ;D
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Поблагодарили: 141 раз(а)
    • Петербург
Евгений, интересная дичь! В плане детализации по сравнению с современными локами это игрушки, но как они прикольно едут и жужжат!
А в окнах пассажирских вагонов еще и силуэты людишек есть.
Очень позитивное видео!
NS - One line, infinite possibilities.
 
Поблагодарили этот пост: PAROVOZZO

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Поблагодарили: 142 раз(а)
  • Godspeed!
    • Евгений
    • Москва
    • PAROVOZZO - N макеты
Очень позитивное видео!
Спасибо.
Жужжат они своеобразно. Причём более ранние модели сильнее. Это даже не от технического состояния зависит, насколько я понял, а по всей видимости технологически. Я беру в сравнение Bachmann EMD F9A.
На более ранних на отливке бака написано - Bachmann Hong Kong, а на поздних - Bachmann China.
Приходит периодически желание «цифрануть» какой нибудь. В этом есть свой шарм. Я так уже делал. Взять самый рычащий. Едут они все плюс-минус плохо. DCC малость выправляет этот недостаток. Там цифре конечно прихватываться совсем не за что. Эти модели вообще не предусмотрены под DCC. Но нет ничего невозможного, тоже уже не в первой. Нужно только время свободное, и много. Реально до результата несколько дней заниматься этим мазохизмом. На выходе получится супер-модерн-винтаж. Нужно как то решиться на этот апгрейд.
Вагоны там не только с силуэтами, они даже с подсветкой штатной. Вот вам и 80-е.
Примитивненько, но лампочки горят, не докопаться, все дела...
Игрушечки они конечно, больше чем модели, но позиционировались в те времена как продукт для масс. Так что всё по честному.
Другие эмоции испытываешь когда в руки берёшь винтажку эту. Нет такого, ой какая типа дрянь, да эт ваще не модель, да щас лучше делают. Понятно 40 лет назад, мир по другому мыслил.
Тут наоборот думаешь, вот это надёжность, вот это бетон. Только Советское могло по стольку долго служить. По всей видимости ещё и то «Древнекитайское», тоже.

Железная дорога - это больше, чем просто железная дорога. Это эмоция, пронесенная через всю жизнь.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Поблагодарили: 142 раз(а)
  • Godspeed!
    • Евгений
    • Москва
    • PAROVOZZO - N макеты
Года два назад я эксперементировал, как раз на тему как поведут себя старые абсолютно не DCC локомотивы, если на них повесить декодер.
Результат мне очень понравился. Они все начинают ехать как надо. И на малом ходу и без застреваний, в общем как надо.
Идея эксперимента своеобразна. Декодер подключен к рельсам. Т.е. можно запустить по рельсам вообще любой аналог.
Организовать движение на такой схеме подключения само собой не получится, но на овале погонять поезда вообще по приколу.
Берёшь любой с полки, и он гарантированно медленно ползёт.
Отличие есть. Едут по другому, чем когда просто от блока питания аналога запускать.

Потому, как в некоторые локомотивы физически почти невозможно установить декодер.
Да и вообще ювелирная работа нештатный декодер устанавливать.
От 200  баксов в штатах цена за подобный кастом. Считаю вполне оправдана. Хочешь эксклюзивчик, будь готов...

Ну а моя идея проста как мир. По Nашему. Один декодер на все локомотивы. Кастом пусть там себе оставят.

Коллекционерам на заметку. Полагаю похожее развлечение каждый смог бы себе обеспечить.

Как это было у меня. Ничего сверх естественного.
Командная станция, декодер, овал рельсов на столе, и поезда.



Железная дорога - это больше, чем просто железная дорога. Это эмоция, пронесенная через всю жизнь.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 216
  • Поблагодарили: 141 раз(а)
    • Петербург
Очень плавное трогание. Только углевозы с прочими вагонами не совместимы, я так же катал по началу когда больше нечего было цеплять.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1320
  • Поблагодарили: 1257 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Декодер подключен к рельсам. Т.е. можно запустить по рельсам вообще любой аналог.
Организовать движение на такой схеме подключения само собой не получится, но на овале погонять поезда вообще по приколу.
Берёшь любой с полки, и он гарантированно медленно ползёт.
Отличие есть. Едут по другому, чем когда просто от блока питания аналога запускать.

Идея хорошая и главное реализуемая (даже на макете) если выделить место для отдельных овалов (путей), которые не пересекаются с основным путевым полотном.
Самое интересное, что не надо переделывать аналоговые локомотивы и они катаются по отдельным участкам и особо за ними следить не надо.
Тем более эти участки можно сделать на разных уровнях от основного пути на котором уже можно производить маневры и прочее движение со слежением... и локомотивами  DCC...  ~Ja~
Только N - DCC и немного аналог. N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 197
  • Поблагодарили: 142 раз(а)
  • Godspeed!
    • Евгений
    • Москва
    • PAROVOZZO - N макеты
Самое интересное, что не надо переделывать аналоговые локомотивы

Абсолютно верно. И при этом можно вообще любой локомотив переставить с аналога на этот, назовём его «псевдо DCC» у
участок.
Делать это не сложно. Не обязательно даже паять уметь.
Берётся командная станция любая. Наверняка у многих имеется.
Декодер с проводами 6-и или или 8-и не важно. Понадобятся всего 4 провода.



От командной станции выходные провода которые к рельсам идут, на них прикручиваем ЧЁРНЫЙ и КРАСНЫЙ от декодера.
А к рельсам подключаем от декодера ОРАНЖЕВЫЙ и СЕРЫЙ. Полярность особой роли не играет. Только направление движения от этого зависит.
Если декодер новый, то штатно по умолчанию в нем запрограммирован 3-й адрес.
Выбираем на командной станции 3-й адрес и в перёд.
Чтобы отрегулировать плавность разгона и торможения этого общего декодера, нужно его запрограммировать.
Тоже не сложно. Есть единый стандарт для всех. Базовые скоростные характеристики меняются всего 6-ю показателями CV.
CV-это пункт меню в который вносятся настройки. Настраивается числом от 0 до 255
0 - минимум
255 - максимум

Основные:
CV-2 это стартовый ток.
Не каждый локомотив с хорошей ходовкой, и иногда для старта нужно чтобы на мотор для прокрутки был подан больше импульс. Меняется данным показателем. Выбираете в меню программирования декодера CV2 и прописываете в этот пункт число (value) которое подходит.  Если ходовка хорошо бегает, то можно всего 1 туда прописать, этого будет достаточно.

CV-3 это плавность разгона.
Штатно записаны значения обычно от 0 до 4-х. Также меняем и делаем как нравится. 30-50 достаточно. Разгон получается достаточно медленный. Можно и 255 установить. Но будет очень долго разгоняться.

CV-4 это плавность торможения.
Аналогично как и с разгоном. Чем больше число, тем плавнее остановка.

CV-5 это максимальная скорость.
Штатно записаны значения обычно 255. Т.е. максимально. Это много для N-ки особенно. 100-150 вполне достаточно.

Бывает ещё CV-6 в некоторых декодерах «понавороченнее» это средняя скорость. В целом не особенно нужная настройка. Скажем если максималка 100, а среднюю установить 20, то условно разделив 100 на 5 среднюю скорость в условные 50 от 100, локомотив наберёт за 1/5 часть времени. Соответственно если средняя 80 то условную половину 50 единиц скорости, поезд наберёт за 4/5 времени. Это уже замороченная настойка, но бывает встречается.

И самое интересное в чём разница DCC.
У всех современных декодеров есть очень важная функция, называется BEMF. Если простыми словами, то это типа круиз-контроля. Обязательно нужно включить. Здесь нужна инструкция по конкретному декодеру. Каждый производитель по разному маркирует это меню. Выключено как правило 0-м, а включено 1-ой. А вот какой номер CV нужно смотреть в инструкции.
Например, у Моделлдепо декодеров BEMF включен штатно уже. А вообще находится на CV-50,
У ESU это CV-49, у Paragon2 это CV-57. Тоже не сложно найти в инструкции.
С включенной этой функцией BEMF, даже самый микро Kof, можно запускать со скоростью 2 км/ч. Весьма зрелищно выглядит, ползущая блоха.

Лучше конечно брать современный декодер с защитой выходов от короткого замыкания.
Если вдруг на рельсах что то замкнуло, то обычно командная станция автоматически отключается. Но не в случае с этой схемой. Здесь замыкание получается после декодера а не перед ним, как в обычном DCC. Т.е замыкания это проблема декодера становится, как будто не рельсы замкнули а мотор . Но из опыта могу сказать, что все современные декодеры имеют защиту от замыканий и по всем выводам.
Так что смелее подключайтесь, ничто не сгорит. Только приятные эмоции.





Железная дорога - это больше, чем просто железная дорога. Это эмоция, пронесенная через всю жизнь.
 
Поблагодарили этот пост: Ppav, Беглец