Автор Тема: Макеты Проекты Разработки Испытания коллекций п.с.  (Прочитано 7595 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vatato

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 54
  • Поблагодарили: 46 раз(а)
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
    • Vakhtang
    • Tbilisi
У меня по этой схеме бегают почти все аналоги, на которых по разным причинам ещё не поставил декодеры и бегают не плохо, доволен :)
улыбайтесь, это всех раздражает...
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
У меня по этой схеме бегают почти все аналоги
В особенности  интересно по такой смехе питания, каких нибудь малюток запускать.
Я пришёл к этой идее, когда захотел понять, как будут работать с декодером старые модели, выпущенные ещё до эры DCC.
Сама идея и простота её реализации мне понравилась.
И тогда с полок все аналоговые локомотивы очень попросились их покатать при данных условиях. Ну как откажешь...

А если серьёзно то натолкнуло на эту идею Американская Hi-End штуковина от бренда MRC, с банальным названием «Блок питания».
По своим техническим особенностям подобной аппаратуры у других производителей я не встречал.
Выпуск конца 80-х начала 90-х. Скажем так, это квинтэссенция аналоговых разработок на закате Аналоговой эпохи, и на рассвете новой эры DCC.
Это была последняя разработка по аналоговой аппаратуре. Соответственно топ уровень.

Питание для локомотивом идет видимо по такому же принципу, что и от декодера.
Регулировки скважности этого ШИМ питания можно производить.
Также ручки акселератора и тормозов они механические, и интегрированные с электроникой.
Есть регулировка плавности разгона и торможения.
Даже смену полярности для разворотной петли предусмотрели.
Ну и приборы с показателями напряжения и силы тока. Стрелочные
Почти настоящий.



Как то несколько лет назад прикупил себе по случаю этот эксклюзивный аппарат. Новый, вообще нульсон.
Но так и не доставал ни разу из коробки. Он от 120 вольт работает. Нужен понижающий трансформатор с 220 до 127 вольт. Их полно продаётся, но не доехал я до местного магаза.

А потом спустя пару лет, случайно наткнулся на продажу такого же но б/у шного.
Убитенький конечно, поюзаный был. Думаю ладно, посмотрим.
Мне ещё очень хотелось поменять аутентичные стрелочные индикаторы, на современные цифровые с точностью показаний в 0,0001
Старые мне очень нравятся, вот именно тот стиль. Но не устоял перед наукой и нулями.
Новый как то жалко курочить.
А тот б/у шный вполне рабочий оказался. Пришелся в самый раз.
Весьма порадовался такой игрушке.
Профессиональный инструмент управляющий локомотивом. Вполне себе реальный.
Не бутафория мудейная с загадкой, а был ли воздух.

Нашел у себя видео в архиве.
В видео тема самого пульта не раскрыта. Там задача была большой состав покатать.
Но видно его в работе.
Может как нибудь посвящу этому отдельную публикацию.
Пока то что есть.


Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Всех приветствую! Также поздравляю с наступлением "уютно-домашнего" N-Scale сезона.

Вижу начали макеты все доставать, у кого имеется.
Да уж, когда за окном непогода, на макете всегда комфортный климат. И хорошее настроение соответственно.
Уже идёт к завершению мой подряд по проекту на заказ. Там я делаю большой НО макет.
Когда ЖД слишком много становится, конечно это уже перестаёт так цеплять и становиться обыденным, как если у тебя этого нет.
Там не Nаш формат, и это прекрасно. Потому как, с ещё большим удовольствием запускаю свою любимую эNочку дома и в тепле.
А не в промышленном цеху площади, предоставленном арендатором под застройку большого НО макета.
За летний период обзавелся некоторой "техникой заморской". Однако любоваться новинками приходилось лишь разглядывая их на полочке.
И вот их время пришло, порадовать меня своими другими качествами. Не только внешностью а еще и механикой.
Имею в виду новые локомотивы, свойства которых не были известны, до установки на рельсы.

Всё таки у нас железная дорога, и модели с двигателями, ну как их не погонять по рельсам, где их истинное место прибывания.
Тоже достал свой очень удобный макетик, ну и давай гонять))
Всем желаю добра, и приятных моментов в жизни!

Зачастую, что то происходит не преднамеренно, однако превосходит все ожидания.
Видео зарисовка на тему:





Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 
Поблагодарили этот пост: Ppav, Максим, Беглец

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Приветствую всех!
Недавно вывозил свой мини N-scale макет на прогулку.
А именно в музей РЖД на Павелецкой.
Там проходила выставка посвящённая 50 летию Московского клуба железнодорожных моделистов.
Мой макет интерьерный. Размером всего 80 на 60 сантиметров. Удалось вписать в общую концепцию зала, в котором находился большой макет НО.


Собственно говоря речь не о моём макете. Там без заморочек. К розетке подключил. Поезд поставил на рельсы, запустил. Включил освещение в городе и в туннеле. И можно спокойно наслаждаться всем, что происходит вокруг.
Мне было не скучно.
Так как у меня в запасе нашлось немного НО техники, с удовольствием поучаствовал в игре на большом НО макете.
Там длина пути порядка 70 метров выходила. Диспетчер на станции, рабочая сигнализация (светофоры).
Обгоны более быстрыми поездами. Мне раз даже прилетело от админа за проезд красного. Типа второе предупреждение и идёшь домой.  Всё по взрослому.
Мой состав, который принёс состоял из RS-2 и 4 грузовых вагонов в граффити.
RS-ку покупал для работы. В этом году строил большой НО макет. Необходимо было для настройки макета.
А с вагонами вообще история интересная. Я купил их с рук в Москве уже в дни выставки. На Авито просто зашел, так на угад. Всего 2000 рублей за 4 вагона.
Но самое интересное, что купил по сути свои вагоны, которые мне приехали 12 лет назад с ебея. Так как на тот момент мне они не понравились, да и вообще не Nаш масштабчик, я их отдал знакомому в другой город. Ему тогда нравилось раскрашивать и застаривать вагоны, вот он их и забрал. А сейчас купил я их у человека, который тоже был знаком с моим приятелем, но я с ним раньше не был знаком. Такой вот круговорот моделей в природе. Приятно, что как раз ко времени оказались под рукой. Теперь они мои, да ещё и отработали на 100%. Пусть другой масштаб, а что делать. Там компания хорошая подобралась. Да и макет внушительный. Подумал я пусть у меня будет резерв из нескольких единиц подвижного состава в масштабе НО. Как раз для таких случаев, взрослых покатушек по правилам))

Видео зарисовка на тему "Испытываем НО масштаб"

« Последнее редактирование: 06 Декабрь 2019, 13:51:59 от PAROVOZZO »
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov, Андрей, Ppav, Беглец

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Ещё одно видео из темы про выставку и большие покатушки.
На этот раз я принёс EMD F7 от Broadway Limited. 2-х секционный. Обе секции со звуковыми декодерами.
Звук стоит штатно. Причём это была очень интересная серия декодеров. Называется Quantum QSI.

Принцип моделирования звука совершенно иной, чем во всех остальных в том числе современных звуковых декодерах.
Преобразование звука происходит по средствам синтезирования звука. Т.е декодер его сам генерирует, это очень интересно завязано с управлением двигателем. Управляешь по ощущениям как настоящим локомотивом. Звук дизель-генератора реагирует на то как ты ему выкручиваешь обороты, но при этом сам локомотив ведёт себя так как будто у него действительно стоят ТЭДы.
Фантастически, одним словом замудрили американцы. На сколько мне известно, производство самих моделей локомотивов было сначала в Корее потом в Китае, а комплектовали этим декодерами звуковыми интересными, они уже у себя в США. Но так как технология оказалась более дорогой, от неё в дальнейшем отказались. И теперь они ставят обычные семплерные звуковые декодеры. Собственно как и все остальные производители.

У обычных семплерных звуковых декодеров, другой физический принцип работы. Там записан звук оригинального локомотива на разных оборотах. Но опять же это всё условно, я не очень верю в подлинность звучания некоторых двигателей, особенно совсем старых. И даже если производителю звуковых декодеров (например ESU) удалось записать оригинальные аудиофайлы конкретного двигателя. То как правило этот мотор работает на холостых без тяговой нагрузки. Типа постоял на месте "погазовал", записали звук, и типа сойдёт. А ничего подобного. Звук двигателя сильно отличается когда в тяге под нагрузкой, или когда просто погазовать. Кто автомобилист точно поймет о чём я. И таки образом этот записанный звук в декодере разных частот, воспроизводится чётко каждый из своей ячейки, чётко распределено по шкале вашего контроллера (скажем от 0 до 28)
Скажем, едет быстро - много оборотов дизеля звучит, едет медленно - мало оборотов дизеля звучит. Получается как игрушка. А на самом то деле не так. Физика звучания у настоящего тепловоза сильно отличается. И вот эти американские звуковые декодеры Quantum QSI на мой взгляд, максимально близко имитируют работу в совокупности как у настоящего тепловоза.

Тепловоз в масштабе НО мне было интересно испытать под тягой на большом макете, а вот вагонов американских на тот момент я с собой не принёс. Крупный конечно масштаб, без большой сумки не обойтись. N-ку можно в кармане принести. Предложили подцепиться к РЖД товарняку. Такой вот эстетический каламбур получился. Ну и тепловоз обкатали.



Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Вернёмся к Nашему масштабу.
Чтобы со временем не застывала смазка, а также не окислялись электрические контакты, я делаю периодическую прокатку подвижного состава.
Достаю с хранения и запускаю поезд покататься по рельсам. "Продуть ноздри"

Не на долго, что бы сильно не расходовать ресурс. Это КАТО современное можно часами гонять без остановки.
В случае с винтажными моделями лучше конечно не переусердствовать.
Но тем не менее, во время прокатки получить визуальное удовольствие.

На примере данных видео, можно вспомнить как работают механизмы в моделях 40 летней давности.
Выпущенных в 80-х годах прошлого века. Выпущенных по старым технологиям, когда ещё не были распространены электроника и компьютеры.

-----------------------
Поезд в экспозиции.
Тепловоз EMD F-9A Pennsylvania
+ 3 вагона Pennsylvania
Производство Bachmann
Made in Hong Kong



-----------------------
Поезд в экспозиции.
Самоходная ЖД путеизмерительная мотриса.
Plasser EM80C Amtrak
Производство Bachmann
Made in Hong Kong.



Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov, Андрей, Ppav, Беглец

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 226
  • Поблагодарили: 152 раз(а)
    • Петербург
А для современных катовских локомотивов есть какие либо рекомендации от производителя о периодичности их обкатки? Давно этот вопрос не даёт покоя.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн PAROVOZZO

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 204
  • Поблагодарили: 156 раз(а)
  • Макеты в N и НО масштабе Конструирование под заказ
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
А для современных катовских локомотивов есть какие либо рекомендации от производителя о периодичности их обкатки? Давно этот вопрос не даёт покоя.

По КАТО не встречал никаких регламентов. У кого то из Европейских производителей видел.
И там было что то, типа, не более 15 минут непрерывной эксплуатации. И то про какие то не современные модели.
Хотя и современным тоже бы не мешало. Например Broadway Limited с процессором Paragon2.
Там с ходовкой всё белее-менее, а вот процессор звукового декодера у него греется штатно под 90°С.
Корпус кузова из пластика. Бывают случаи подплавления (подтаивания) корпуса локомотива, в месте где под ним установлен декодер.
Регламента по длительности нахождения в рабочем состоянии, я тоже не встречал.
У них там всё просто с философией.
Сдох "бобик" выброси и купи новый.
Это мы бережливый народ, любим по долгу хранить и ценить.
И вот не понятно как без понимания технических особенностей по ресурсности, на свой страх и риск эксплуатировать в движении модели локомотивов.
Сгорит не сгорит? Если накроется то через сколько? И как сделать, что бы продлить исправную эксплуатацию?
На эти вопросы можно ответить получив результаты лишь эмпирическим путём. Заплатив порой за свои ошибки приличную сумму денег.
Я сейчас делаю по другому. Беру сразу по 2 или более моделей локомотивов одного типа. В разной ливрее или одинаковой но с разными бортовыми номерами. Конечно это дороже, чем иметь модель в единственном экземпляре, но за то сразу имеется представлении о технических особенностях конкретной ходовки.



Буквально, на свежем примере двух приобретённых мною тепловозов Baldwin VO 1000 производства ATLAS (S.Korea),
стало понятно, что на них установлены двигатели высоковольтные и шумные редуктора с особым тяговым передаточным отношением.
На 12 вольтах они едут не быстро, в отличии от многих других локомотивов.
Но при этом шумно. Вот не было бы второго, предположил бы что это заводской брак, или что то там заедает, или закусывает. А ннет, техническая особенность конкретной модели. В целом очень не плохой, как внешне так и технически.
Погонял один из, пару часов под нагрузкой без остановки. Вообще норма, даже не нагрелся толком.
Значит так и должно быть.

Записал фрагмент. Понравилось мне как урчит этот малыш:



Всех с наступающим Новым годом!
Здоровья, сил и возможностей, продолжать радовать себя Nовыми моделями, а возможно и макетом!
Главное, что бы всё было хорошо!

Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ
Программное управление макетом железной дороги DCC / Comp / Traincontroller.
 
Поблагодарили этот пост: Андрей, Ppav, Беглец