Еще очень полезно чистить не только рельсы но и колпары как у локомотива так и у вагонов, смысл пускать состав с окислившимися колёсами по чистым рельсам.
С паровозом всё еще проще.
У него токоприём устроен не совсем правильно.
Фото выложил, там можно разглядеть.
Я его разбирал несколько лет назад, обслуживал.
Есть вот конструктивный недостаток. И интересная задача как его усовершенствовать.
Старая модель уже. Конца 80-х прошлого столетия.
Технологии не были столь совершенны как сейчас.
Пока у паровоза внутренняя часть колёс об раму не оботрутся, он нормально не едет.
А рамно-токоприёмные части стальные, не цвет. мет. Ржавеют.
Конечно, нужно протирать колёса, и у всех вагонов.
Смысла нет запускать по чистым рельсам грязные колёса.
Тележка слетела, из-за колёс низкопрофильных в том числе.
Но основная причина в другом. Разница сцепок.
Микротрейнс и Като.
Като короткая и жесткая сцепка.
Выталкивает на остяке стрелки, мягкую длиннобазную Микротрейновскую.
И с низкопрофильными ребордами также усложняется.
Это если не путаю, я на этот вагон Фоксвелли колёса ставил.
А они ну совсем низкопрофильный реборд имеют.
У Като тоже хорошие колёса, но там выше реборда.
Надёжнее держатся на рельсах.
Прогревать локомотивы, нет особой необходимости.
Поставил и погнал, любуешься сразу.
Причем наблюдая за эффектом прогревания.
Като может трудиться годами в жесточайших условиях эксплуатации.
И не ломаются.
Остальные, в общем то тоже, достаточно надёжные.
N-ka американских моделей, оптимально прочная и живучая.
Отлично подходит для повседневной игры в поезда.