Тяговые запуски поездов на макете «Ривьера N-ew 2018»
Собственно говоря, сам макет это выполненная в зеркальном исполнении, собранная и расширенная версия работы, которую я делал на заказ в начале 2017 года. Но тогда как-то быстро всё провернулось. Всего за месяц, и я не успел толком насладиться и поиграть в макет. Нужно было срочно передавать готовую работу заказчику.
Спустя какое-то время, я не выдержал и заказал производство деталей для себя. Также заказал необходимое количество рельсов. Макет получился компактный, размером 178 на 65 сантиметров. При том рельсов разместилось достаточно 12 метров.
Собран макет был около кода назад. На момент сборки, не было времени по серьёзному оттестировать конструкцию. Сейчас время наступило.
Макет выполнен не из древесины, а из пластика. Это наилучшим образом проявило себя. Конструкцию не повело ни на миллиметр. Зимой влажность в помещении опускалась до 16%. У меня хорошее отопление, но сильная засуха при этом. А сейчас лето, до 60% влажность бывает доходит. Деревянные и фанерные конструкции гуляют. Достаточно сильно деформируется путь на стыках в радиусах, и особенно портится на мостах. Выпирает вверх бугром. Сложность приличная исправлять. А в этом макете вообще ничего не пошевелилось. Почти год прошёл, всё идеально.
Решил испытывать сразу на полную катушку. Подъёмы-спуски в такой конфигурации пути достаточно крутые под 5%. Это по международному нормативу максимально рекомендованное значение. Мне уже удалось выяснить, что этот норматив абсолютно корректен и объективен. Земное притяжение, с ним не поспоришь.
5% большая величина уклона, но меньше для данной схемы и размеров подмакетника сделать не представляется возможным. Я над этим долго бился.
Получилось по проекту от нижней станции:
В одну сторону затяжной подъём 4,6% почти во всю длину перегона.
В другую сторону 2/3 длины перегона подъём 4,9% потом горизонтальная площадка (мост), и оставшуюся часть 1/3 ещё подъем 2,3%. Получается «лестница».
Т.е. при прохождении в каждую из сторон, один и тот же поезд ведёт себя по разному. Хотя поднимаются на одинаковую высоту, и практически одинаковой дистанции пути. Меняется только характер профиля.
В этой серии экспериментов я буду использовать вагоны на Micro Trains Line тележках с динамическими сцепками, а также с апгрейдом колёс. Micro Trains Line штатно выпускает с пластиковыми колёсами. Они очень хорошие, ровные гладкие, крутятся не заедают, но после установки металлических колпар, в движении вагоны становятся вообще как живые. Это приличные дополнительные расходы, особенно когда на много вагонов нужно поменять, но оно того стоит. На страх и риск колёса установил самые низкопрофильные с узким бандажом. Низкая реборда также добавляет прелести к эмоциям, от того как катятся вагоны на таких колёсах.
Конечно, не без интриги. Особенно когда в поезде под 30 вагонов. На сцепках кулачковых он сжимается и растягивается как гармошка. Вес у большого состава тоже не маленький. В среднем каждый вагон по 30 грамм. Вагоны с низкой ребордой едва цепляются за рельсы. Малейшее дуновение и поезд рассыпается как домино. В такой состав играть по настоящему азартно. Условия очень приближённые к реальным.
Локомотивы, долголетние трудяги RS-ки 4х и 6и осей. На них я тоже недавно поменял колёсные пары с редукторами. Идут теперь очень хорошо, 100% отдача.
Пробуем таскать составы через перевал с разными комбинациями тяги.
3 локомотива в голове состава
2 локомотива в голове состава
1 локомотив в голове состава + 1 толкач
2 в голове +1 толкач