Появилась техническая возможность выйти в ТОП сегмент железнодорожной макето-философии.
Ладно, если выражаться не столь высокомерно, то всё банально и просто.
Я давно рассказывал что планирую перевести управления своим старым макетом (испытательной базой, одной из...) на ВЗРОСЛУЮ электронику. Вот это и свершилось.
Всего то 1 месяц на монтаж оборудования, и ещё один месяц на отладку, и вуаля, всё поехало как надо.
В этом сценарии я решил загрузить макет под завязку.
Устроил попутное движение 5-и поездов.
В ручную разрулить такую "движуху" НЕВОЗМОЖНО, от сова СОВСЕМ.
На помощь приходит специализированная профессиональная программа - Traincontroller.
Управление полностью в автоматическом режиме попутной автоблокировки.
2 перегона - по 3 блок участка на перегон.
2 двухпутных станции - по 1 блок участку на путь.
Сюжет от оригинала ускорен в 4 раза.
По факту 45 минут без сбоев.
Крушение в конце сюжета вызвано сбоем по занятости у одного из составов.
В рамках такого небольшого игрового поля, 5 поездов, курсирующие через очень короткие интервалы, это много.
Для данного макета по оптимальной загрузке нужно не более 3-х поездов.
Захотелось посмотреть как компьютерная система будет "разруливать эту пробку".
Почти получилось.
По итогам разбирательства, по факту крушения, удалось установить причину.
(Не, это как бы не шутки, прикольно конечно авария, но то без последствий. Бывает и хуже. Евро на 300 так, хопаца, и пролёте)
Так что тут всё серьёзно.
Проблема была в потерянном на колёсной паре одного из вагонов микро-резисторе. Который указывает системе, что данный участок пути занят этим вагоном.
Система видит что кто то присутствует на данном блок участке, и не даёт следующему поезду занять, въехать на него.
Получило что, часть поезда проехала, в середине где потерялся шунт (резистор) занятость участка пропала. Трафик очень плотный, и система в это место сразу определила следующий поезд. И вдруг на этом месте снова появляется предыдущий.
Происходит глюк и сбой в системе, соответственно крушение.
Я заметил, если трафик не такой плотный то Traincontroller справляется с такими неурядицами.
Можно написать сценарий расписания управления поездами, но мне ещё очень нравиться подобный абсолютный RANDOM.
Когда не знаешь кто за кем будет ехать. Кто и на какой станции кого пропускает. И какое время это произойдет.