Самое интересное, что не надо переделывать аналоговые локомотивы
Абсолютно верно. И при этом можно вообще любой локомотив переставить с аналога на этот, назовём его «псевдо DCC» у
участок.
Делать это не сложно. Не обязательно даже паять уметь.
Берётся командная станция любая. Наверняка у многих имеется.
Декодер с проводами 6-и или или 8-и не важно. Понадобятся всего 4 провода.
От командной станции выходные провода которые к рельсам идут, на них прикручиваем ЧЁРНЫЙ и КРАСНЫЙ от декодера.
А к рельсам подключаем от декодера ОРАНЖЕВЫЙ и СЕРЫЙ. Полярность особой роли не играет. Только направление движения от этого зависит.
Если декодер новый, то штатно по умолчанию в нем запрограммирован 3-й адрес.
Выбираем на командной станции 3-й адрес и в перёд.
Чтобы отрегулировать плавность разгона и торможения этого общего декодера, нужно его запрограммировать.
Тоже не сложно. Есть единый стандарт для всех. Базовые скоростные характеристики меняются всего 6-ю показателями CV.
CV-это пункт меню в который вносятся настройки. Настраивается числом от 0 до 255
0 - минимум
255 - максимум
Основные:
CV-2 это стартовый ток.
Не каждый локомотив с хорошей ходовкой, и иногда для старта нужно чтобы на мотор для прокрутки был подан больше импульс. Меняется данным показателем. Выбираете в меню программирования декодера CV2 и прописываете в этот пункт число (value) которое подходит. Если ходовка хорошо бегает, то можно всего 1 туда прописать, этого будет достаточно.
CV-3 это плавность разгона.
Штатно записаны значения обычно от 0 до 4-х. Также меняем и делаем как нравится. 30-50 достаточно. Разгон получается достаточно медленный. Можно и 255 установить. Но будет очень долго разгоняться.
CV-4 это плавность торможения.
Аналогично как и с разгоном. Чем больше число, тем плавнее остановка.
CV-5 это максимальная скорость.
Штатно записаны значения обычно 255. Т.е. максимально. Это много для N-ки особенно. 100-150 вполне достаточно.
Бывает ещё CV-6 в некоторых декодерах «понавороченнее» это средняя скорость. В целом не особенно нужная настройка. Скажем если максималка 100, а среднюю установить 20, то условно разделив 100 на 5 среднюю скорость в условные 50 от 100, локомотив наберёт за 1/5 часть времени. Соответственно если средняя 80 то условную половину 50 единиц скорости, поезд наберёт за 4/5 времени. Это уже замороченная настойка, но бывает встречается.
И самое интересное в чём разница DCC.
У всех современных декодеров есть очень важная функция, называется BEMF. Если простыми словами, то это типа круиз-контроля. Обязательно нужно включить. Здесь нужна инструкция по конкретному декодеру. Каждый производитель по разному маркирует это меню. Выключено как правило 0-м, а включено 1-ой. А вот какой номер CV нужно смотреть в инструкции.
Например, у Моделлдепо декодеров BEMF включен штатно уже. А вообще находится на CV-50,
У ESU это CV-49, у Paragon2 это CV-57. Тоже не сложно найти в инструкции.
С включенной этой функцией BEMF, даже самый микро Kof, можно запускать со скоростью 2 км/ч. Весьма зрелищно выглядит, ползущая блоха.
Лучше конечно брать современный декодер с защитой выходов от короткого замыкания.
Если вдруг на рельсах что то замкнуло, то обычно командная станция автоматически отключается. Но не в случае с этой схемой. Здесь замыкание получается после декодера а не перед ним, как в обычном DCC. Т.е замыкания это проблема декодера становится, как будто не рельсы замкнули а мотор . Но из опыта могу сказать, что все современные декодеры имеют защиту от замыканий и по всем выводам.
Так что смелее подключайтесь, ничто не сгорит. Только приятные эмоции.