Вадим, а скажи сколько реально у тебя бегает локомотивов - только реально и без косяков, если все не поверю...
У меня нет коллекции, если можно так сказать.
Локомотивы всегда покупаю парами или серией. Один бегает. Один в ЗИП на ТО раздербанивание , и как база запчастей. Ждать я запчастей не люблю, всё должно быть под руками. Что то конечно заказываю, особенно у КАТО.
Опыт по эксплуатации такой:
НЕГАТИВНЫЙ:
1) БР150 Роко - отставлен из за неполноприводности. Нельзя подрессорить. Непараллельная раздача в редукторах. Нет места в носах для расцепителей. Не тянет в горку полный состав. Ранее таскала лёгкий с песком как тягун. Мотор сгорел. менял. Модель ходовая. Но лежит в коробке. отставлена. + 2 в зип (подарены). Из за конструкции телеги эксплуотация может быть небезопасной.
2) Немецкая кругломордая (арнольд) 4 вагона. - модель ходовая , но отставлена из за исходных множественных инженерных ошибок и крайней неаккуратности и моря неисправимых ляпов . Ход плохой. Гремит как утюг! Всего одна телега с приводом. Резинки снять нельзя. Не тянет. Отходила 2 года . Рабочая лежит в коробке.
3) Роко БР101. Первая моя модель. Всего 4 оси. Врезал звук. Не хватает тяжести и токоприёма из за наличия всего 4х осей . Места на носу нет. При замены оси на безрезиночную не тянет полный состав в горку. По этой причине ставил свинцовый гроб сверху , замаскированный под жалюзи. Далее снята с эксплуатации, поскольку невозможно установить расцепители.
ПОЗИТИВНЫЙ:
Минитрикс М62 - Идеальная полноприводная машина для эксплуатации. Моторы сгорели почти сразу (трёхполюсный китай, видимо после перевода производства в китай) , заменены на максон. Полноприводна, хорошо рессорится. Место - вагон. Одна даже с двумя видеокамерами звуком и расцепителями. Другая - обычная.
На этой же ходовой ТЭМ2. Всё влезло, даже расцепители. На носах места полно.
Брава Людмила. - тоже купил серию. Тоже шикарная для эксплуатации полноприводная машина с параллельной раздачей в редукторах. Хорошо рессорится. Только надо опустить среднюю ось, спилив ограничители. Моторы не горели, Машима. Но жрут много. Поставил Максон. С пластиком телег надо поаккуратнее. Купил несколько. Одна ходит, две другие - не звуковые тягают поезд очиститель. + ЗИП. Оси с резинками менял на нормальные. Из неисправимых, но не очень существенных недостатков - нельзя закрыть поддоны картеров телег от пыли. Диаметры поверхностей катания колёс и ведущих шестерён совпадают.
На этой ходовой :Люськи + ТЭП70
Като ПА-1 - ВЛ60. Тоже проблем больших нет. Хорошо доводится до ума, рессорится просто. Много места на носу. Расцепители звук, рессоры, поверпак, трёхфазное DCC, колёсные центры ВЛ, позволяет закрыть поддоны картера на телегах от пыли как и минитрикс М62 и КАТО RSD . Один в зип , другой бегает.
КАТО F3 или P42- ВЛ80. - всё отлично.
Атлас RSD 4/5 был неполноприводным, и оригинальный мотор сгорел. Заменил на Максон. Конвертирован до телег КАТО. Звук расцепители рессоры, поверпак. Устойчиво ходит.
ИТОГО ходят: М62, ТЭМ2, ТЭП70, ВЛ80, ВЛ60, ТЭ1, Людмила.
---------------
И это всё что есть.
Основной вагонный парк пассажирских и товарных вагонов набран. Я не нуждаюсь по большому счёту больше в нём. Мне, в принципе, достаточно. Локомотивный - не хватает. Есть огромная нужда в отечественных электровозах. Сейчас занялся обмоториванием Эр1. Немного застрял. Веду инфраструктурную модернизацию жилья. Пока временно не до моделей.