Я это просто знал, как факт, откуда-то из далёкого прошлого.
Я тоже это знал когда мне было только 10-12 лет.
Кстати, тот факт, что Аммендорф делал багажники, я сейчас только от Славы узнал. Всегда думал, что только купейные и рестораны. Ну и с двухместными купе ещё.
Багажники тоже только первые и было выпущено около 100 штук (они были с отоплением грузовой части и полками для багажа) и применялись в основном в скорых поездах, далее их уже выпускали в Твери (без отопления и даже без полок в половине вагона для крупных грузов) и применялись в пассажирских, которые стояли на каждом полустанке. И на ГДР-овских багажных со стороны багажного отделения не было тамбура - соответственно суфле, пассажирских дверей и лесенок.
СВ - спальные вагоны до 1983 года были RIC, далее 18 местные на основе купированных только с мягкими диванами и без верхних полок. Все купе в вагонах были с умывальником под столиком.
Я ездил и на тех и на других в Забайкалье, билет правда стоил 86 рублей, как билет на самолет до Читы...