Провёл сегодня небольшие испытание на прохождение моделью ВЛ60 радиусных и "S" - образных кривых. Скажу честно результаты меня не обрадовали.
Для эксперимента использовал профильные рельсы от ROCO. Радиусом R(I)=194,6 mm., R(II)=228,2 mm., R(IIIa)=295,4 mm.. Ну и конечно же участки прямых для установки локомотивов и вагонов и их сцепления.
Так вот мне удалось добиться (несколько доработав ходовую часть) , что бы одиночный локомотив нормально проходил радиус R(I)=194,6 mm. эта задача была решена и локомотив спокойно их проезжает включая "S" - образные кривые. Это касается всех локомотивов и со сцепкой Рапидо и с Кулачковой сцепкой. Но вот с вагонами испытания пошло не так как хотелось бы. Сначала испытывался локомотив со сцепкой Рапидо. Короткие двухосные вагоны , пассажирские четырёхосные "Октябри" , пассажирские от Ашет - постоянный уверенный сход , просто сцепкой выталкивал вагон с рельс. При этом товарные вагоны на тележках от Атласс (у меня под руками оказался только такой вагон) проходили испытательный участок вполне нормально. При испытании на радиусе R(II)=228,2 mm. ситуация повторилась и лишь на радиусе R(IIIa)=295,4 mm. все оказалось более менее приемлимым (правда вагоны от Ашет я перестал испытывать). Вывод сцепка Рапидо установленная на локомотиве не прошла испытаний , причину я понял и постараюсь её исправить , время покажет правильно ли я сделал вывод.
Испытания локомотива с Кулачковой сцепкой показали лучший результат , но и в этом случае радиус R(I)=194,6 mm. оказался недоступен для прохождения всех вагонов за исключением товарных на Атлассовских тележках. Собственно причина мне в принципе понятна и есть возможность попытаться её исправить так как ранее у меня нечто подобное было и удалось исправить. Надеюсь и сейчас получиться.
Вот только не знаю как получиться с вагонами от Ашет. У них ведь в отличии от вагонов LS-models (динамическая сцепка) сцепка крепиться в NEM-шахте которая установлена на тележке и боковая подвижность только за счёт тележки чего явно не хватает , НО только в моём случае с ВЛ60. Будем дальше работать над этой задачей.