Nscale.info/forum - Русский форум о моделях железной дороги N (9 мм, 1/160)
Модели железной дороги => Модели, созданные своими руками => Тема начата: Максим от 20 Января 2019, 00:22:56
-
Имеется два двигателя 4,5в на модели локомотива - как их подключить к декодеру и/или поставить на аналоговые рельсы?
-
Х.з. ???
-
Элементарно,
Ватсон,припаять к выходам декодера! Сверяясь с мануалом .
-
С декодера идёт до 18в, причём при любой заданной скорости, и при любом ее программном ограничении , шанс спалить движок приближается к 100 %. А вот если попробовать подключить преобразователь, например mini360 то шанс есть получить с него 4,5 в. Вопрос к бывалым - кто то так уже делал ?
-
была тема "низковольтные моторы--как подключать?". если религия позволяет,войдите в "параллельную вселенную",в раздел электрики.
-
Читал этот пост но там как то сложно все заверчено, резка дорожек в декодере, я это неосилил.
-
Начал реализацию такой идеи - на выходе декодера модельдепо понижающий стабилизатор mini360 и после него два мотора на 4,5в
-
Начал реализацию такой идеи - на выходе декодера модельдепо понижающий стабилизатор mini360 и после него два мотора на 4,5в
Во-первых mini360, как бы это помягче, просто не в тему. Не поможет, работать не будет, да и просто глупо.
Во-вторых, CV5 позволяет ограничить максимальное значение напряжения на двигателе. На пример 127 - это 50% от максимального напряжения на двигателе.
-
Не мог сразу ответить, сейчас могу - уже дома.
Дмитрий (t2029) правильно написал понизить максимальную скорость, а следовательно и напряжение на двигателе можно с помощью декодера и его функции CV5.
CV5 (значения от 0 до 255) - это максимальная скорость.
При уменьшении CV5 пропорционально уменьшаются и промежуточные скорости.
Это позволяет создать имитацию медленного локомотива с двигателем на 14-16 В (стандартный) или использовать двигатель на меньшее напряжение.
Но не со всеми низковольтными двигателями это работает. (только экспериментально)
И при этом значение функции CV2 (значения от 0 до 127) - должно быть минимальным (то есть 0).
Использовать стабилизатор mini-360 не получиться, так как его функция - на выходе он должен поддерживать стабильное напряжение - не зависящее от входящего.
И тут есть ограничения - он работает - вход 4,75-24 В, а выход 1-17 В (регулировка переменным резистором) и только с постоянным током.
Mini-360 - лучше использовать для освещения вагонов, как в аналоге так и в цифре для поддержания стабильного света... (с диодным мостом обязательно)
-
Цитата 1 - 2) декодером НЕЛЬЗЯ ограничить напряжение (в нем НЕТ настолько мощного стабилизатора напряжения) - на мотор ВСЕГДА поступает почти полное напряжение с рельс. Декодер может уменьшить только СРЕДНЮЮ МОЩНОСТЬ мотора, уменьшая время его включения (о чем я писал выше - см. описание H-моста по теме). Ailcat.
Цитата 2 - Все зависит от максимальной нагрузки, котррую вы хотите подключить, если она не привысит максимально допустимой для этого декодера - то можно подключить.
Выход лучше перевести в режим постоянного включения (без ШИМ). С. Павлов.
Уже пытались понижать cv5 - результат сгоревший двигатель!
-
Уже пытались понижать cv5 - результат сгоревший двигатель!
Вот и эксперимент.
ШИМ конечно не понижает реально напряжение подаваемое на двигатель, но благодаря импульсам иногда позволяет применять моторы на напряжение ниже используемого.
-
1. Вы про работу в импульсном режиме слышали?
2. Ссылки на первоисточники можно? Очевидно речь шла про силовой выход декодера, а не мотор.
А так - флаг в кулак, можете попробовать mini360 (^3^(
-
Уже пытались понижать cv5 - результат сгоревший двигатель!
Опять же - какое напряжение питания было на декодере и какое значение CV5?
-
Отвечаю - по импульсный режим слышал, досконально вопрос не изучил, поэтому и обратился за советом. Описание эксперимента на соседнем форуме, ссылка в начале обсуждения. Вторая цитата от владельца модельдепо. Мини купил буду пробовать.
-
Мини купил буду пробовать.
Тогда возникает несколько вопросов:
Движение локомотива планируется только в одну сторону и с постоянной скоростью?
Или как будет осуществляться смена направления движения и скорость локомотива. (мини - это стабилизатор DC /постоянного тока/).
Направление можно поменять используя только диод (не мост) для движка и соответственно 2 двигателя - каждый в свою сторону движения, но как быть с изменением скорости непонятно... (и только в аналоге)
-
Вопросы конечно логичные.
Есть первые результаты :
1 мини 360 норм работает но ощутимо греться
2 на цифровых рельсах (мультимаус) мой вольтметр показывает 8-9 в при любых режимах
3 мини 360 в аналоговом режиме работает только в одну сторону
Продолжаю эксперименты....