Уважаемые форумчане мы с Вадимом представляем вашему вниманию ТЭП10л с кабиной из стеклопластика.
Немного из истории:
Чтобы расширить опыт применения новых материалов для снижения уровня шума, вибрации и создания нормальных температурных условий в кабине машиниста, на нескольких тепловозах 2ТЭ10Л установлены опытные кабины из стеклопластика. Они изготовлены методом контактного формования из стеклопластика на основе полиэфирной смолы ПН-1 СТУЗО-14086—бЗсдобавкой 3% гидроперекиси изоп-ропилбензола и 8% нафтената кобальта. В качестве наполнителей применены изготовленные из стекловолокна ткань жгутовая, жесткий холст и стеклоткань. Наружная оболочка кабины изготовлялась по форме (слепку), полученной на деревянной модели. После этого наружная оболочка, сделанные отдельно детали и узлы кабины собирались вместе. Для придания жесткости и обеспечения необходимой прочности применены местные утолщения, выполняемые за счет увеличения количества слоев стеклоткани. Пространство между наружной оболочкой и внутренней обшивкой заполнено пакетами из отходов капронового волокна. Входная дверь 4 в кабину, люки 3, лючки на наружной части торца кузова, тумба ручного тормоза 1 и ниша прожектора
2 изготовлены также из стеклопластика.
Кабина машиниста установлена на раму тепловоза на восьми резиновых амортизаторах. Стык кабины с рамой закрыт облицовкой из стеклопластика. Между кабиной и кузовом проложен резиновый шнур.
Кабины с кузовом соединены пятнадцатью болтами с резиновыми шайбами.
В кабине машиниста из стеклопластика, так же как и в обычной, размещены все необходимое оборудование, устройства и приборы.
Применение стеклопластика дало возможность на 760 кг снизить массу кабины, улучшить санитарно-гигиенические условия: улучшить теплоизоляцию, снизить шум. Уровень шума в кабинах из стеклопластика при испытаниях оказался ниже, чем у серийных.