Так получилось, что я 8 лет не прикасался к своему путевому хозяйству) Т.е. рельсы лежали в коробочках и не эксплуатировались.
Такого разнообразия у меня не было, но могу свою лепту внести)
Так как я Пико в Н0 распродал/раздарил, естественно у меня его нет. Но соглашусь, рельсовый материал от Пико наихудшего качества.
Теперь по итогам 8 лет:
1) Roco Geoline Н0. Это те что на чудной балластной призме. Пластик стал хрупким, невозможно закрепить к корпусу стрелок привода и декодеры. При вкручивании родного шурупа, просто крошится. Только сажать на клей. Без чистки только тяжелые американские локи почуяли напряжение. И то именно почуяли))
2) Roco H0 и Roco N идентичны. Без наждачной чистки локи стояли мертвыми.
3) Flischmann H0 и Flischmann N. В принципе так же как и Roco.
4) Trix H0. Отмечу, что без чистки некоторые локи забегали, даже не самые тяжелые.
5) Trix N. чистить не пришлось, даже на стрелках сохранился нормальный контакт. Проблемы только с легкими локами.
6) Flischmann N на призме. Пластик призмы цел и не вредим. А в остальном, так же как и Trix N.
Замечу, что колпары локов пришлось чистить в первую очередь. И уже после тестирования на рельсах, чистить и смазывать ходовку абсолютно новых в фабричной упаковке, локов. За 8 лет лежания, смазка на моделях от Roco неимоверно загустела. Почти какая же картина и с Flischmann. Бодрее себя повели локи от Trix. Ну а Brawa удивила тем, что свойства смазки не поменялись за это время.
Старую смазку удалял средством Deter 100. Смазал 20%-м силиконовым маслом для швейных машин Schmetz. Всем рекомендую обратить внимание на средства для чистки и смазки швейных машин. Учитывая нагрузку на швейные проф машинки, смазка должна соответствовать уровню)