Итак,
На сайте
https://www.brawa.de/en/spareparts/ осуществляем заказ запасных частей. В разделе формы «Personal data» указываем точные персональные данные и адрес доставки
Далее в разделе «Spare parts» оформляем запрос на каждую запчасть в отдельности (для следующей запчасти нажимаем ссылку «Further spare part»)
1.
Spare part 1 order number: 1300.50.06
Spare part name: Cardan shaft cpl.
Serial number (H0-Locomotive since construction year 2007): <ничего не указываем>
Spare part order quantity: <указываем необходимое количество – для одного локомотива надо 2 шт.>
Model article-number: BR 232 DE 300.0015 1302
2.
Spare part 2 order number: 1300.50.07
Spare part name: Worm gear with pin
Serial number (H0-Locomotive since construction year 2007): <ничего не указываем>
Spare part order quantity: <указываем необходимое количество – для одного локомотива надо 2 шт.>
Model article-number: BR 232 DE 300.0015 1302
3.
Spare part 2 order number: 61002.50.09
Spare part name: Bogie cpl.
Serial number (H0-Locomotive since construction year 2007): <ничего не указываем>
Spare part order quantity: <указываем необходимое количество – для одного локомотива надо 2 шт.>
Model article-number: BR 232 DE 300.0015 1302
Не забываем проставить галочку под «I agree…» и нажимаем кнопку «Order spare parts»
После этого ждем выставления счета на адрес электронной почты, указанный при оформлении заказа (мне пришел счет через день после заказа), продавец уточняет согласие с цветами запасных частей, имеющихся в наличии. После оплаты счета (платил через он-лайн кабинет своего банка, платеж в банк Германии шел около пяти рабочих дней) продавец отправляет заказ, по запросу на адрес электронной почты присылает трек-номер посылки.
Пояснения к заказу:
1. Заказывал: кардан с силиконовым переходником, № по каталогу 1300.50.06. В счете указано: 0008740.00 Cardan shaft cpl. Стоимость: 2.10 E
2. Заказывал Червячную шестеренку с заклепкой, № по каталогу 1300.50.07. В счете указано: 0008741.00 Worm gear with pin. Стоимость: 2.10 E
3. Заказывал тележку в сборе (все шестерни, контактная группа), № по каталогу 61002.50.09. В счете указано: 0008785.04 Bogie cpl. Стоимость: 16.80 E
4. Доставка. В счет указано: shipping & handling charges. Стоимость: 22.25 E
Я общался с продавцом на немецком языке, но этого можно избежать, если внимательно будете оформлять все свои данные об адресе доставки
Итог получения заказа: тележки в сборе, карданы с переходниками, червяки с заклепками.
Далее заказываем двигатели для BRAWA.
Китайский производитель сделал двигатель по лекалам двигателя для люськи-брава. Купить такой можно по ссылке:
https://www.ebay.com/itm/384353087258?var=652524786823Описание: No flywheel motor drawings, 5 pole machine, voltage:12V, Rotating speed:23,000
Стоимость заказа 26,90$ (около 2000 руб) за 5 штук, доставка бесплатна
Итог получения заказа: двигатель полностью соответствующий размерам оригинального двигатели. Единственное отличие от оригинала – отсутствие удерживателей контактной группы печатной платы.
Остались доработки:
1. Создание удерживателей двигателя (2 штуки для одного локомотива). Я изготавливал из полосок пластика 1 мм глубиной: 6,3 мм, 3,2 мм, 2 мм, 1 мм шириной.
Полоска 6,3 мм отрезается на 9 мм (получается прямоугольник 6,3*9) – это центральная часть держателя.
Из полоски 1 мм готовятся 3шт*2 заготовок длиной 4 мм (крепление гибких усиков), 9 мм (гибкие усики), 2 мм (ушки-защелки в паз груза)
Из полоски 3,2 мм готовится нижняя часть удерживателя шириной 10 мм (на эту планку встает в дальнейшем нижняя часть двигателя)
Из полоски 2 мм гтовится верхняя часть удерживателя шириной 10 мм (эта планка своей плоскостью упирается в штатный груз, удерживая подготовленные защелки в статичном состоянии)
2. Готовим контактную группу на плату. Я изготавливал из медных листов толщиной 0,1 мм. Вырезаем полоски длиной 15 мм шириной 5 мм, на высоту в 5 мм вырезаем паз для контактной группы двигателя шириной 3 мм (я использовал сверло диаметром 3 мм для подготовки нижней части паза с закруглением). Отступив 4 мм от края полоски с обратной стороны паза выгибаем полоску на 90 градусов, платформу 4*5мм припаиваем к плате в местах, подготовленных для передачи напряжения на двигатель.
3. Единственное отличие китайского двигателя от оригинального – отсутствие удерживателей контактной группы платы. При нежелании трудиться, следующую работу можно не выполнять – при сборе ходовки контактная группа надежно упирается в контакты двигателя, контакт уверенный. Тем не менее, я вырезал из медного листа 0,1 мм толщиной окружности диаметра 5 мм, просверливал посередине окружности отверстие шириной 0,5 мм (для лучшей связки припоем вырезанной окружности к платформам контактной группы двигателя). Далее припаиваем окружности.
Получилось: