Шерман можно спокойно перекрасить в наш танк, в Красной армии во время ВОВ их было много! По лэнд-Лизу получали.
Да это так, но за все время время Великой Отечественной войны было поставлено в СССР Шерманов всего 340 танков из 49 234 выпущенных в США с 1942 по 1945 год (это наиболее массовый танк американского производства + Канада выпускала их тоже). В СССР их получили 1-й Красногвардейский МехКорпус (1-й Белорусский фронт) - 136 штук, 2-я Гвардейская танковая армия – 140 штук и 5-я Гвардейская танковая армия – 64 штуки. До Победы дожили только 12 из всех поставленных. У советских танкистов имел прозвище «эмча» (от М4).
Никаким модификациям поступающие в СССР танки не подвергались, даже не перекрашивались (советские опознавательные знаки наносились на них ещё на заводе, так как трафареты американских и советских звёзд в целом совпадали, нужно было только сменить цвет), многие танки вообще не имели никаких национальных опознавательных знаков. Расконсервация танков производилась непосредственно в войсках, при этом на них вручную наносились тактические номера и опознавательные знаки частей.
Некоторые танки переоборудовались в БРЭМ путём демонтирования пушки или башни, как правило это были танки, повреждённые в боях. Других переделок в СССР не производилось. Несмотря на некоторые недостатки, как то не слишком качественная броня на машинах первых партий, (недостаток который вскоре устранили), М4 заслужили у Советских танкистов хорошую репутацию. Во всяком случае получив классическую компоновку с основным орудием во вращающейся на 360 градусов башне, они очень выгодно отличались от своего предшественника среднего танка M3.
Как то так...