Прикупил себе такой паровозик Dapol 2S-021-001 Q1 Class Locomotive '33016' BR Black Early Crest:Вот что я нашёл про этот паровоз в Википедии, правда перевод несколько корявый. Локомотив Q1 0-6-0 был разработан в рамках ограничений военного времени и что-бы предоставить Южной железной дороги локомотив с современной надежной и системой двигателя товарами в то время, когда паровозы были крайне необходимы для военных перевозок. Инновационный проект был разработан Оливером Bulleid для грузовых перевозок. Паровоз отличается необычным дизайном, который позволяет снизить расход материала за счет удаления несущественных деталей и широкое ее использование готовых компонентов, что позволяет сократить время строительства и стоимость. Последний локомотив снят с эксплуатации в 1966 году. Один из локомотивов в настоящее время храниться в ЖД музее Великабритании в городе Йорке. У локомотива интересная конструкция расположения паровых машин – они внутри паровоза, а не снаружи и вместо кривошипно-шатунного механизма, в паровозе применён колечатые валы и через шатуны усилие передавалось на колесные пары , который хорошо виден на фотографии снизу.
А это про саму модельку:
Dapol установили мотор в тендере на свою модель с помощью карданного вала к приводу колес локомотивов. Это позволило паровозу, чтобы вместить больший вес и поддерживать зазор между котлом и экипажной частью. Максимум усилий было вложено в детализацию паровоза, хотя по сути, довольно простой вид тепловоза, модели оснащены отдельно устанавливаемыми поручнями, белый накладные диски на буфера, съемный уголь в тендере. Очень интересный узор каплевидных спиц и червленые колеса. Да накладные детали на модельку не клеил, лежат в пакетике.
А теперь фото паровоза: