Лёшка если-бы это был американец я бы с тобой согласился, но это АНГЛИЧАНИН, а в доказательство этого привожу данные из Википедиям, но это правда относится к другому паровозу, а объединяет оба паровоза, то что У НИХ ОДИН И ТОТ ЖЕ КОНСТРУКТОР - Оливер Bulleid, ОН ЖЕ Оливер Буллейд:
Благодаря своему оригинальному внешнему виду и инновационным конструкторским решениям, ‘Bulleid’ Light Pacific сразу стал узнаваем среди других британских паровозов середины XX века. Этот локомотив был разработан Оливером Буллейдом для Южных железных дорог и имел конфигурацию колёс ‘Pacific’ 4-6-2, производился с 1945 по 1951 год. За это время было построено 110 экземпляров и большинство из них служили на южных маршрутах Англии, включая Объединённую железную дорогу Сомерсета и Дорсета, а так же на линиях, обслуживающих Лондон и всё южное побережье. Многие их этих паровозов были названы в честь баз и эскадрилий Королевских военно-воздушных сил Великобритании и получили прозвище «Битва за Британию».
Самой очевидной инновацией в конструкции был обтекаемый кузов. Он был разработан для облегчения мойки локомотива и возможности использования тех же моек, что и для пассажирских вагонов, но в то же время создавал проблемы при обслуживании локомотива, поэтому позднее многие из них были перестроены в классическом виде. Другими инновациями были цепная передача от привода клапана до ведущей оси и сварные колёса в американском стиле вместо колёс со спицами.
Паровозы серии Light Pacific продолжали использоваться до последних дней паровой тяги в Британии, и стали хорошо узнаваемы как любителями железных дорог, так и обычными пассажирами.
А эта моделька у меня уже около двух лет:Graham Farish N gauge 1507 streamlined Bulleid осевая формула 2-3-1
Из-за проблем с обслуживанием паровозов ‘Bulleid’ Light Pacific Британскими железными дорогами было решено перестроить шестьдесят этих локомотивов в более традиционном виде; в 1957-1961 годах были модернизированы 10 паровозов. Первым перестроенным локомотивом был № 34005 Barnstaple, к нему были приспособлены многие элементы от «стандартных» паровозов Британских железных дорог. Внешний кожух был удалён и заменён обычной оболочкой котла, также было уменьшено давление в котле и цепной привод парораспределительного механизма был заменён на модифицированный привод Вальсхарта. Из-за начавшегося в начале 1960-х исполнения «Плана модернизации» 1955 года оставшиеся 50 локомотивов не были перестроены и продолжили службу в первоначальном виде до окончательного списания.
Модернизация решила большинство проблем с обслуживанием этих паровозов, но в то же время были сохранены многие удачные элементы оригинальной конструкции. Однако из-за использования привода Вальсхарта перестроенные экземпляры стали тяжелее, в следствие чего они их стало невозможно использовать на некоторых маршрутах.
Реальные фотографии этого паровоза: