Ходить с легковесными составами одной половинкой ТЭ3 и ТЭ7 стали из-за дефицита локомотивов.
Позднее, по мере комплектования парка тяги, половинки ТЭ3 с магистралей ушли. Несколько позже они (как и ТЭ2) всплывали в качестве вывозных маневровых, но это не было особо распространено (ЧМЭ, ТГМ и т.п. достаточно быстро замещали дефицит тяги, а заводы активно таскали небольшие сцепы своими ТГК-2 и ТГМ-23)
В то же время секции ТЭ7 при деповских ремонтах вовсю дооборудовали вторым краном машиниста и сделали работу "половинкой" практически штатной. И даже с приходом ТЭП60 и ТЭП10 на магистрали - движение половинками сохранялось на равнинных локальных ветках.
Принципиальное отличие ТЭ7 от ТЭ3 заключалось в новом редукторе (и электромоторе с несколько отличающимся тепловым режимом), а также новой кабине. Экипаж и дизель-генератор со всем обвесом в остальном у них были одинаковы. Впрочем, на ТЭ7, в связи с большей скоростью движения, тележки доработали установкой гасителей колебаний (повлекшей изменение их конструкции относительно телег ТЭ2 и ранних ТЭ3), однако измененные телеги не прижились (по слухам - "рамы трещали"). В поздних сериях вернулись к практически исходной конструкции, минимально доработанной для движения с высокими скоростями - причем ставились они и на грузовые локомотивы (равно как и кабины по типу ТЭ7 стали ставить и на ТЭ3).