Автор Тема: Различные обсуждения ПС и рельс в Nашем масштабе  (Прочитано 10532 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Вадим, а скажи сколько реально у тебя бегает локомотивов - только реально и без косяков, если все не поверю...
У меня их более 1500 сейчас, а реально эксплуатирую 106 единиц (включая местного маневрового применения) - иногда ставлю и другие модели на рельсы, но только для того чтобы убедиться что они на ходу и смазка не загустела (это необходимость время от времени, были случаи когда у локомотивов смазка даже не позволяла им совершать любое вращение ходовой части и надо было помочь. После таких случаев у меня даже есть таблица, что когда и как проверить...)
А использую только цифровые локомотивы...

Вагонный парк давно перевалил за 23000, из которых могу сказать точно использую только 2387 для разнообразия и души (новые хранятся в отдельном месте и только для коллекции, и некоторые модели в повтором исполнении присутствуют естественно, которые эксплуатирую и сейчас, как и локомотивы тоже) :)
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 

Онлайн Ppav

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 745
  • Поблагодарили: 675 раз(а)
    • Петр
    • Москва
    • https://rutube.ru/channel/24161987/
Ой -  1500 локов, 23000 вагонов ...... (oo)//
Да уж. Ну очень "скромненькая коллекция" .... ;D ;D ;D 
С Уважением,
SZD/RZD, N Scale (1/160) - only!
 

Оффлайн vad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
    • Vadim
    • Moscow
как будто TT-шные модели на колпарах от N.

У меня ходит только один американец, Атлас RSD5/4 c телегами от КАТО и мотором Максон. (атлас был неполноприводен и не тянул. потом мотор плавно убился)
Он как то великоватостью не отличается.  Был КАТО P42.  тоже не выделялся. Но был перепилен под ВЛ80.
Бачмановский кран - да широковат. Почти с  Эрку шириной.   После усаживания башни и ликвидации трубы стал лезть под конташку. Всё ОК.
Другие из локов особо не смотрел. 

Из вагонов - много грузовых  американцев.  составов 5! Бочки, хопперы, боксеры... ТТшностью не отличаются. По ширине и по высоте  всё даже очень в норме.  Сейчас на макете не используютя.


паровую тягу особо не переточишь...

У меня друг на моём токарнике все паровозы переточил под низкий профиль. Всё бегает. Моторы тоже максон. На форум не ходит. Он противник.

установить понравившиеся сцепки,

Я унифицировался под кулачки МТL на раму.   Это позволяет проводить сортировку вагонов. Всё совместимо.  Остальные  нерасцепляемые сплотки, где динамика и межвагонное - ОК   ходят с рапидами или с фляйшманами.  Там их не видно.

габариты их ПС напрягают...
Их грузовые телеги, МТЛ и BLMA - очень даже норм. Большинство отливок нашего ПС бегает на них.


Здесь вопрос спорный...

Если про "Наш" магистральный путь - то европейские рельсы - даже не обсуждаются. Путь -только Атлас  С55 или МикроИнженеринг самый близкий.  Гляньте госты на путь. спорить не буду.   Про европу не думал. Не моделирую её.
 

Оффлайн vad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
    • Vadim
    • Moscow
Вадим, а скажи сколько реально у тебя бегает локомотивов - только реально и без косяков, если все не поверю...


У меня нет коллекции, если можно так сказать.
Локомотивы всегда покупаю парами или серией. Один бегает. Один в ЗИП на ТО раздербанивание , и как база запчастей.  Ждать я  запчастей не люблю,  всё должно быть под руками.  Что то конечно заказываю, особенно у КАТО.

Опыт по эксплуатации такой:

НЕГАТИВНЫЙ:

1) БР150 Роко - отставлен из за неполноприводности. Нельзя подрессорить. Непараллельная раздача в редукторах.  Нет места в носах для расцепителей.   Не тянет в горку полный состав.   Ранее таскала лёгкий с песком как тягун.  Мотор сгорел. менял.  Модель ходовая. Но лежит в коробке. отставлена.  + 2 в зип (подарены).  Из за конструкции телеги эксплуотация может быть небезопасной.

2) Немецкая кругломордая (арнольд) 4 вагона.  - модель ходовая , но отставлена из за исходных множественных инженерных ошибок и крайней неаккуратности и моря  неисправимых ляпов .  Ход плохой. Гремит как утюг! Всего одна телега с приводом. Резинки снять нельзя. Не тянет. Отходила 2 года . Рабочая  лежит в коробке.

3) Роко БР101.  Первая моя модель.  Всего 4 оси. Врезал звук.  Не хватает тяжести и токоприёма из за наличия всего 4х осей .  Места на носу нет.    При замены оси на безрезиночную не тянет полный состав в горку. По этой причине ставил свинцовый гроб сверху , замаскированный под жалюзи.  Далее снята с эксплуатации, поскольку невозможно установить расцепители.
 
ПОЗИТИВНЫЙ:

Минитрикс М62 -  Идеальная полноприводная машина для эксплуатации.  Моторы сгорели почти сразу (трёхполюсный китай, видимо после перевода производства в китай) , заменены на максон.  Полноприводна, хорошо рессорится. Место - вагон.  Одна даже с двумя видеокамерами звуком и расцепителями.  Другая - обычная.
На этой же ходовой ТЭМ2.  Всё влезло, даже расцепители.  На носах места полно.

Брава Людмила. - тоже купил серию.  Тоже шикарная для эксплуатации полноприводная машина с параллельной раздачей в редукторах. Хорошо рессорится. Только надо опустить среднюю ось, спилив ограничители.    Моторы не горели, Машима. Но жрут много. Поставил Максон.  С пластиком телег надо поаккуратнее.  Купил несколько.  Одна ходит, две другие - не звуковые тягают  поезд очиститель.  + ЗИП.  Оси с резинками менял на нормальные. Из неисправимых, но не очень существенных недостатков - нельзя закрыть поддоны картеров телег от пыли. Диаметры поверхностей катания колёс и ведущих шестерён совпадают.
На этой  ходовой :Люськи + ТЭП70
 

Като ПА-1  - ВЛ60. Тоже проблем больших  нет. Хорошо доводится до ума, рессорится просто.  Много места на носу. Расцепители звук, рессоры, поверпак, трёхфазное DCC, колёсные центры ВЛ,  позволяет закрыть поддоны картера на телегах от пыли как и минитрикс М62 и КАТО RSD  .  Один в зип , другой бегает.

КАТО F3  или P42-  ВЛ80.  - всё отлично.

Атлас RSD 4/5 был неполноприводным, и оригинальный мотор сгорел. Заменил на Максон.   Конвертирован до телег КАТО. Звук расцепители рессоры, поверпак. Устойчиво ходит. 

ИТОГО ходят: М62, ТЭМ2, ТЭП70, ВЛ80, ВЛ60, ТЭ1, Людмила.

---------------
И это всё что есть.

Основной вагонный парк пассажирских и товарных вагонов  набран. Я не нуждаюсь по большому счёту больше в нём. Мне, в принципе,  достаточно.  Локомотивный - не хватает. Есть огромная нужда в отечественных электровозах. Сейчас занялся обмоториванием Эр1. Немного застрял. Веду инфраструктурную модернизацию жилья. Пока временно не до моделей.

 

Оффлайн vad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
    • Vadim
    • Moscow
Что касается общей стратегии -
1) Она направлена на маневровую и поездную работу на макете. Отсюда идут и лимиты по надобности в подвижных единицах. Макет не бесконечен.
2) Упор делается не на количество единиц, а  на качество работы того, что участвует в движении,  доведение  и оборудование ПС и локомотивов. Это двойное рессорение. Двойные малошумящие токосъёмы с каждого колеса, замена резинок на латунные бандажи,  Поверпак, утяжеление, Звук, расцепители, Трёхфазная ДЦЦ,  три режима буферных огней.    Всё что есть у меня ходит по макету. + ЗИП на запчасти.  Модели, по большому счёту , всегда работают на макете, и никогда с него не снимаются.
3) Мне больше важно удобство проведение ТО, локомотивы должны удобно открываться для проведения ТО, на них не должно быть торчащих и легко отламываемых частей.
Похожесть, деталировка - не стоит на первом плане, а является как дополнительной. Первое - ТО, Функциональность. А что осталось - на похожесть.
 
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
У меня друг на моём токарнике все паровозы переточил под низкий профиль.
Сколько на это времени он убил? Это надо разобрать, снять каждое колесо и точить - сумашествие... А потом собрать, чтобы еще кулисы правильно работали...

На форум не ходит. Он противник.
У меня тоже есть друзья, которые не ходят на форумы, только иногда читают. А регистрироваться не хотят...

Гляньте госты на путь.
Причем здесь ГОСТы... для моделей... Главное, чтобы не застревали и не падали, а все визуальные недочеты шпальной решетки исправляются с помощью насыпи.
Рельс по высоте не уменьшишь - это точно, но и у самих моделей не все соответствует масштабу, просто иногда сделать нереально (спицы, поручни, те же кулисы и т.д.)

Похожесть, деталировка - не стоит на первом плане, а является как дополнительной.
К рельсам, я это не заметил... :D
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 

Оффлайн vad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
    • Vadim
    • Moscow
К рельсам, я это не заметил... :D

А чего тут замечать? Мне важен токоприём. У Атласа везде металические крестовины и контр рельсы. Проблем нет.
Смотрите, со станции поезд отправляется медленно, и первое что он встречает - стрелку!  Там должно быть всё идеально.
Самое лучшее что у европы - это Пеко.  Но там стрелки все пилить надо.   
Да, всё же европуть на N - откровенная узкоколейка HOe. Сыпать поверх шпал гравий как то тоже "не Комильфо".
Если можно малой кровью сделать похожесть лучше - почему бы не сделать?

Сколько на это времени он убил?
5 минут. Там снимать нечего.  И я  по - 5 минут на колпару,  и это с полировкой.

 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
5 минут. Там снимать нечего.  И я  по - 5 минут на колпару,  и это с полировкой.
Не верю, если только точить и полировать - может  и да, но помимо этого надо и правильно собрать модель, чтобы она работала а не на полке стояла.
Подобрать правильность работы кулис - это очень сложно, и если это не один паровоз. Ошибка даже на один зуб в посадке колеса, новая разборка модели...
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 

Оффлайн vad

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 56
  • Поблагодарили: 32 раз(а)
    • Vadim
    • Moscow
новая разборка модели...

А кто мешает сфоткать  на сотовый и всё параллельно помечая точками при этапах  разборки ?
Крайне спасает!

Сам я с паровозами дело иметь не хочу. Я убью всё время на ТО.
Да и расцепители там ставить особо некуда, и большинство неполноприводны.
Одно мучение при эксплуатации.
Да и взять их уверенно в руки, зажать в тиски,....   не наколов палец, и что то не отломав - проблематично.

Все паровозы, что попадались были с пассивными кулисами. Никакой синхронизации шестерён не требовалось.
Это просто как довесок на колёса.
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Сам я с паровозами дело иметь не хочу
Тогда я понял в чем непонятка, фото не поможет, если ошибиться хотя бы на 1 зуб посадки колеса...

Одно мучение при эксплуатации.
Зато как красиво

Все паровозы, что попадались были с пассивными кулисами. Никакой синхронизации шестерён не требовалось.
Значит что попадалось - это не паровозы и даже не модели... Del Prado?  :D
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва