Автор Тема: Чс4Т  (Прочитано 24364 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ailcat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Поблагодарили: 43 раз(а)
    • Алексей
    • Москва
Re: Чс4Т
« Ответ #40 : 08 Января 2020, 16:48:29 »
Это не сообщество приняло, это NEM202
Вот только боюсь, что найти пантограф, который сжатым но не сложенным на ЧС4 будет не выше 34 мм - найти будет более чем трудно: верх кузова локомотива в N должен получиться на высоте 27,8 мм (на выбранном шасси, скорее всего, будет даже чуть выше), то есть под снятый с защелки (!!!) пантограф и изоляторы остается максимум 6 мм. Что катовские, что фляйшмановские, что триксовские пантографы в сложенном  виде имеют высоту 3,5-4 мм (като как бы не выше из-за более толстых пластиковых лыж), плюс около миллиметра чтобы выше защелки - то есть изоляторы тупо не войдут (что для них 1-1,5 мм?). Может быть, что-то более "тонкое" в сложенном виде найдется у Соммерсфилда или Кюна - но чуется мне, что альтернативы заказным пантографам не будет (тогда можно будет и высоту ограничить до нужной, а может и оси поворота вниз сместить чтоб и сложенную высоту уменьшить)

Спойлер: (про NEM102): (нажмите, чтобы показать / скрыть)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка
 

Оффлайн ailcat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Поблагодарили: 43 раз(а)
    • Алексей
    • Москва
Re: Чс4Т
« Ответ #41 : 08 Января 2020, 16:57:38 »
Лично я считаю , что столь строго подходить к этим нормативам не следует.
Стоит именно что строго - только к норме NEM202 (41 мм), а не к выдуманным 40 мм.
Просто потому, что катовские "имитаторы КС" (опоры и фермы) в самой низкой точке (местах подвеса КС) имеют высоту всего 43 мм от УГР (то есть зазор всего в 2 мм!), и вот как раз имитаторы на модулях (в том числе и наших клубных) встречаются нередко...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Чс4Т
« Ответ #42 : 08 Января 2020, 17:42:35 »
Честно говоря Алексей ничего толком не понял про что вы написали. Выше Станислав сделал фото где предустановлены КАТО-вские пантографы на изоляторах и в поднятом положении , и они , как мне лично кажется, немного не дотягиваются до 40 мм.  Сколько они будут по высоте в сложенном состоянии нужно спрашивать у Станислава.
При использовании рабочих пантографов ( с которых будет осуществлятся токоприем при движении модели ) , без разницы кто производитель , высота пантографа в поднятом положении должна быть как минимум 43-44 мм. для того что бы "лыжа" хорошо прижималась к контактному проводу расположенному на высоте 39-41 мм.
При использовании таких моделей на участках модулей или макетов где установлена просто имитация КС пантографы надо складывать иначе либо пантографы снесёт либо имитацию КС , выдержит то что окажется крепче.
Ну или ограничивать высоту подъема пантографа.
Приведённые нормы скорей всего рассчитаны под габариты Европейского ПС. В книге Прохазки , Барковского , Рагозина "Модели железных дорог" нормы несколько отличаются.
 

Оффлайн ailcat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Поблагодарили: 43 раз(а)
    • Алексей
    • Москва
Re: Чс4Т
« Ответ #43 : 08 Января 2020, 18:37:06 »
Выше Станислав сделал фото где предустановлены КАТО-вские пантографы на изоляторах и в поднятом положении , и они , как мне лично кажется, немного не дотягиваются до 40 мм.  Сколько они будут по высоте в сложенном состоянии нужно спрашивать у Станислава.
Если ориентироваться по фото - то они будут 35-36 мм в сложенном и где-то 43-44 мм в разложенном виде. Но Станислав, конечно, точнее сказать сможет, а не на глазок как я.

без разницы кто производитель , высота пантографа в поднятом положении должна быть как минимум 43-44 мм. для того что бы "лыжа" хорошо прижималась к контактному проводу расположенному на высоте 39-41 мм.
И опять нет. Провод действующей КС должен находиться на высоте 34-41 мм (рекомендованная высота 38-39 мм), и соответственно пантограф модели должен отрабатывать весь этот диапазон. А чтобы даже предельно низко висящий провод не цеплялся за ПС - его высота ограничена до 32 мм (при правильном масштабе ресиверы окажутся на 0,2 мм выше - но вот как раз это есть некритичное, на мой взгляд, превышение).
Более того, на высоте 43 мм уже имеют законное право размещаться всякие строения - мосты, порталы туннелей, стены депо и дебаркадеров, стрелочные посты и тому подобное - то есть торчащий высоко пантограф будет законно сломан всевозможными строениями, выполненными в строгом соответствии с нормами NEM. И ровно на минимально разрешенной высоте находятся самые выступающие вниз элементы имитаторов КС у КАТО...

Приведённые нормы скорей всего рассчитаны под габариты Европейского ПС. В книге Прохазки , Барковского , Рагозина "Модели железных дорог" нормы несколько отличаются.
Разумеется, европейского - NEM-нормы же изначально немецкие! Но именно эти нормы являются общепринятым стандартом - благодаря которому мы можем катать любой соответствующий нормам ПС по любому сделанному в соответствии с нормами макету, независимо от марки, страны происхождения и даже масштаба модели!
Не будь этих норм и, главное, строгого следования всех производителей этим нормам (то есть если бы ситуация складывалась как вы предлагаете) - пришлось бы вам делать три разных макета, чтоб покатать фляйш, като и бачман (они же могут "творчески отступить" от норм и в итоге сделать ПС полностью несовместимым с конкурентами - как "яблоко" среди компов, например).

Ну или ограничивать высоту подъема пантографа.
с этого всё и начиналось, собственно :)
« Последнее редактирование: 08 Января 2020, 18:48:45 от ailcat »
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Чс4Т
« Ответ #44 : 08 Января 2020, 19:13:29 »
Если ориентироваться по фото - то они будут 35-36 мм в сложенном и где-то 43-44 мм в разложенном виде.
А в каком виде они на фото ?  100% в поднятом , это же КАТО. И высота как видим чуть меньше 40 мм.
Более того, на высоте 43 мм уже имеют законное право размещаться всякие строения - мосты, порталы туннелей, стены депо и дебаркадеров, стрелочные посты и тому подобное - то есть торчащий высоко пантограф будет законно сломан
Я почему так пишу , повторюсь для более надёжного контакта с КС которая и будет ограничивать его высоту 39-41 мм. То есть высотой КС.
 

Оффлайн Lem

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Поблагодарили: 342 раз(а)
    • Станислав
    • Санкт-Петербург
Re: Чс4Т
« Ответ #45 : 08 Января 2020, 20:43:46 »
Я бы для себя не упирался в действующий пантограф, считаю вполне приемлемо использовать имитацию КС, что и планирую когда-нибудь осуществить или на макете, или на модулях. Ну а так-то кому что больше нравится - хочется больше "реализьму" - придется столкнуться со многими ограничениями в виде стандартов NEM, ассортимента пантографов на рынке и т. п.

P. S. Борис прав, высота с поднятым пантографопантографом примерно 39.5 мм
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1836
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Чс4Т
« Ответ #46 : 08 Января 2020, 21:41:20 »
Стас, а высота дросселя какая, высота сложенного пантографа 766 от трапеции 2,5 мм - если крепить к корпусу, если крепить через его изоляционную часть 3,5 мм.
Может дроссели и не смогут помешать в принципе...? Высота установки с поднятым КATO - это только имитация и с контактной сетью использовать нельзя. лыжа пластиковая, которая просто сотрется о провод контактной сети...
У меня не рабочая контактная сеть, но полноценная от немецких производителей (про 40 мм и NEM - мне просто смешно), она реальная у меня и моих немецких друзей 37-38 мм от головки рельса и все электровозы отлично отрабатывают этот размер... Контактный провод 0,4, на длинных участках 0,5 мм.
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 

Оффлайн Lem

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 251
  • Поблагодарили: 342 раз(а)
    • Станислав
    • Санкт-Петербург
Re: Чс4Т
« Ответ #47 : 08 Января 2020, 22:08:12 »
Слава, у меня сейчас пока нет на руках ни мастер-модели, ни отливок (все пока у литейщика), но по памяти высота изоляторов, на которые устанавливается дроссель, порядка 2,2 мм, а сам дроссель - не помню, то ли 1 мм, то ли 1,2 мм в высоту... Кстати, чтобы пластмассовые лыжи не стачивало - простое решение - наклеить на них сверху полоски латуни или мельхиора (от какой-нибудь травленки) 0,1 - 0,2 мм и проблем быть не должно...
 

Оффлайн t2029

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Поблагодарили: 42 раз(а)
    • СПб
Re: Чс4Т
« Ответ #48 : 09 Января 2020, 03:09:32 »
Цитата: t2029 от Вчера в 12:22:16

    Лично я считаю , что столь строго подходить к этим нормативам не следует.

Стоит именно что строго - только к норме NEM202 (41 мм), а не к выдуманным 40 мм.
Цитата не моя! Я лично считаю соблюдение норм обязательным!
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: Чс4Т
« Ответ #49 : 09 Января 2020, 05:23:53 »
Я лично считаю соблюдение норм обязательным
Дмитрий никто и не говорит , что их не надо соблюдать. Я писал лишь о некоторых допущениях в частности имелось ввиду про размеры и установку пантографов.