Автор Тема: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N  (Прочитано 27126 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн t2029

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 144
  • Поблагодарили: 42 раз(а)
    • СПб
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #40 : 30 Апреля 2020, 04:42:52 »
Предварительно две секции ТЭ2 и один ТЭМ7
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #41 : 30 Апреля 2020, 08:27:29 »
Руслан подпишусь пока на два ТЭМ7 , ТЭ2 пока под вопросом. Конечно последнее слово как разработчика модели будет за тобой , но по моему мнению самой лучшей ходовкой для него , ПО МОЕМУ ЛИЧНОМУ мнению , послужит SD-40/2. Постараюсь объяснить почему. DD40AX имеет межосевое расстояние в тележке (10,7-10,7-10,7) , то есть 32,1 мм. Межосевое расстояние у прототипа в нашем масштабе "N" (13,125-13,125-13,125) или 39,375 мм. На мой взгляд разница в 7,2 мм. великовата. Кроме того если всё же попытаться использовать DD40AX в качестве донора то ещё и с рамой придётся мудрить.  При попытке использовать в качестве донора U50 ситуация противоположная. Четырёхосная "Тележка" U50 (в кавычках так как по сути она не существует) состоит из двух тележек , одна крайняя приводная , крепиться к раме , вторая просто на шарнире присоединена к ней. Но дело даже не в этом. Межосевое расстояние в тележках составляет 17 мм. Расстояние по крайним осям такой тележки составляет 45 мм. или больше (точно не помню). Поэтому считаю SD-40/2 оптимальным донором уж лучше придумать как установить четвёртую ось при этом уменьшиться только размер бака , но без переделки сохраниться и рама и привод.
Написал всё это так как ранее столкнулся с подобной проблемой при изготовлении 5-осной тележки модели тепловоза 2ТЭ126.
Когда начинал модель доступа ко многим моделям впрочем как и информации по ним у меня не было. И тележку я мастерил из единственно возможного и чуть более доступных для меня моделей BR132-234 (Людмила) и запчастей к ним. И то это благодаря знакомству с Павловым С.Ю. из Modelldepo. Он тогда здорово помог с тележками. Вот что у меня тогда получилось :



Но при этом в связи с тем что расстояние по крайним осям (не считая бегунковую) было значительно меньше где на 6 мм. в сумме на две тележки уже на 12 мм. топливный бак оказался переразмерен. Что смотрелось ну как то не очень. И несмотря на то что локомотив проходил по PIKO-вским кривым я решил его (тележки переделать). К сожалению малой кровью это не обойдётся. Вот тогда я и просмотрел предварительно всевозможные варианты. Но ничего готового или тго что можно использовать с минимальными затратами я тогда не нашёл. Пошёл по более сложному пути изготовления таких 5-ти осных тележек , но об этом будет в теме про 2ТЭ126.
 

Оффлайн Dietmar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Поблагодарили: 593 раз(а)
    • Руслан
    • Москва
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #42 : 30 Апреля 2020, 09:51:17 »
Руслан подпишусь пока на два ТЭМ7 , ТЭ2 пока под вопросом. Конечно последнее слово как разработчика модели будет за тобой , но по моему мнению самой лучшей ходовкой для него , ПО МОЕМУ ЛИЧНОМУ мнению , послужит SD-40/2. Постараюсь объяснить почему. DD40AX имеет межосевое расстояние в тележке (10,7-10,7-10,7) , то есть 32,1 мм. Межосевое расстояние у прототипа в нашем масштабе "N" (13,125-13,125-13,125) или 39,375 мм. На мой взгляд разница в 7,2 мм. великовата. Кроме того если всё же попытаться использовать DD40AX в качестве донора то ещё и с рамой придётся мудрить.  При попытке использовать в качестве донора U50 ситуация противоположная. Четырёхосная "Тележка" U50 (в кавычках так как по сути она не существует) состоит из двух тележек , одна крайняя приводная , крепиться к раме , вторая просто на шарнире присоединена к ней. Но дело даже не в этом. Межосевое расстояние в тележках составляет 17 мм. Расстояние по крайним осям такой тележки составляет 45 мм. или больше (точно не помню). Поэтому считаю SD-40/2 оптимальным донором уж лучше придумать как установить четвёртую ось при этом уменьшиться только размер бака , но без переделки сохраниться и рама и привод.
Написал всё это так как ранее столкнулся с подобной проблемой при изготовлении 5-осной тележки модели тепловоза 2ТЭ126.
Когда начинал модель доступа ко многим моделям впрочем как и информации по ним у меня не было. И тележку я мастерил из единственно возможного и чуть более доступных для меня моделей BR132-234 (Людмила) и запчастей к ним. И то это благодаря знакомству с Павловым С.Ю. из Modelldepo. Он тогда здорово помог с тележками. Вот что у меня тогда получилось :



Но при этом в связи с тем что расстояние по крайним осям (не считая бегунковую) было значительно меньше где на 6 мм. в сумме на две тележки уже на 12 мм. топливный бак оказался переразмерен. Что смотрелось ну как то не очень. И несмотря на то что локомотив проходил по PIKO-вским кривым я решил его (тележки переделать). К сожалению малой кровью это не обойдётся. Вот тогда я и просмотрел предварительно всевозможные варианты. Но ничего готового или тго что можно использовать с минимальными затратами я тогда не нашёл. Пошёл по более сложному пути изготовления таких 5-ти осных тележек , но об этом будет в теме про 2ТЭ126.
Борь я полностью с тобой согласен во всем, что самым идеальным донором для ТЭМ7 был есть и будет SD40-2, по всем показателям.... Как я и писал раньше.
Сейчас мысли заняты тем, как сделать 4 ось в телеге так, чтобы она не мешала проходить радиус изначально предусмотренный производителем, а это 240 радиус,  и чтобы это смотрелось в итоговом варианте красиво и надежно.....
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #43 : 30 Апреля 2020, 11:04:41 »
Руслан вот это тележка  проходила радиус R-192. Самый маленький радиус ПИКО. То что я сейчас планирую и делаю для своей модели 2ТЭ126 (она собрана и покрашена и остекление и сцепки уже установлены) это трудоёмко и затратно. Так единичный вариант. Вот такой получается корпус самой тележки с приводом на который будут ставиться две двухосные тележки. Будет обеспечен полный привод на все четыре оси :



А вот такие тележки будут ставиться , только с другими боковинами :



А для ТЭМ7 , использовать тележку SD-40/2 естественно вместе с рамой и приводом. Четвёртую ось токосъёмной не делать (это сильно ограничит её перемещение вдоль оси. А так я думаю она должна будет за счет осевого смещения вписываться. Нужно будет проверить.



 

Оффлайн ANK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 10
  • Поблагодарили: 16 раз(а)
    • Александр
    • Москва
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #44 : 01 Мая 2020, 22:09:04 »
Добрый вечер! Хочу предложить варианты ходовок, рисунки прилагаю.



В качестве тележек можно использовать телеги от электричек КАТО, как приводные, так и неприводные, в зависимости о схемы. Фотографии тележек и моторов с приводом прилагаю.




 

Оффлайн ailcat

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 177
  • Поблагодарили: 43 раз(а)
    • Алексей
    • Москва
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #45 : 01 Мая 2020, 22:34:43 »
У меня такое впечатление, что на ходовку ТЭМ7 больше всего подойдет ходовка с двухосными тележками.
И думми-оси с обеих сторон от телеги, с возможностью елозить в поперечном направлении.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #46 : 02 Мая 2020, 16:49:27 »
А что тогда будет использоваться в качестве донора для рамы?
 

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1018
  • Поблагодарили: 810 раз(а)
  • Русская "N"-ка
    • Борис
    • Северск
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #47 : 02 Мая 2020, 17:20:28 »
Первое фото это моя попытка сделать такую тележку самостоятельно , межосевое - 13 мм.  (попытка к сожалению провалилась). Для всех фотографий использована рельсовая  кривая от ROCO R=194,6 мм.



Далее на той же кривой стоят две тележки КАТО межосевое - 13 мм. со спиленными боковинами :


 

Оффлайн Андрей

  • Модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1826
  • Поблагодарили: 1901 раз(а)
  • Навеки с девяткой!!!!
    • Андрей
    • Москва
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #48 : 02 Мая 2020, 18:48:58 »
А не проще сделать Стендовый вариант, но с полной 100 % копией тележек ТЭМ7. В этом тепловозе именно тележки являются изюминкой.  В таком случае я бы тоже заказал один ТЭМ7.
пассажирский парк, отечественный пс, локомотивы 1-3 эпох, ну и всё что понравилось!!!!
 

Оффлайн Dietmar

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 616
  • Поблагодарили: 593 раз(а)
    • Руслан
    • Москва
Re: ТЭМ 7 и ТЭ2 в N
« Ответ #49 : 02 Мая 2020, 19:02:25 »
Господа, товарищи!
Думаю что самым оптимальным будет использование kato sd40-2, на днях ко мне приедет донор, как раз sd40-2 от КАТО и тогда мы с Вадимом проведём пару тестов, по результатам которых я отпишусь!
И как уже до этого писал Борис, с чем я согласен лучшего варианта не найти чем sd40-2, да и ходовые характеристики у Като на высоте!
P. S.
Так же согласен с Андреем, что самый сок в этом локе, это телеги!
P.S.
Сделать стенд не проблема, но хочется иметь ходовой вариант, так как я, да  и Вадим тоже только ходовым отдаём предпочтение
 
Поблагодарили этот пост: Андрей