Вадим, слишком заморачиваешься, это локомотив не для маневров - а пассажирский магистральный. И ему совсем не обязательна минимальная скорость, главное чтобы он не остановился на пересечении пути и только. MINITRIX выполнил это и он не останавливается на пересечениях путей, значит аккумуляторы без надобности...
И другие предложения по ходовке тоже, если есть почти идеальная и идентичная ходовка...
Есть несколько НО:
1) Если вы за реалистичность, то вряд ли ускоряете локомотив мгновенно. А перед локомотивом что у нас? - стрелочная улица. Как только локомотив трогается, ещё не разогнавшись проходит на минималке стрелки, а там как неровности и перепады высот остряков и их шарниров, изостыков, и у некоторых, ко всему прочему и пластиковые крестовины, Всё это значительно повышает вероятность вставания локомотива, поскольку контактных точек с рельсом меньше, телеги интенсивно поворачиваются и начинают шуметь и телеговые контакты(кто поленился и не обошёл их проводками), есть риск встать и поймать пыль на оставшееся последнее колесо.
2)Да, в реальности значительное время локомотив идёт по перегонам. Но в маленьких квартирах на макетах преимущественно моделируют станции, как более разветвлённый и интересный объект обеспечивающий достаточную комбинаторику перемещений. А следовательно на передний план выходит станционная работа, и процент маневровой работы на малых скоростях у магистрального локомотива начинает приближаться к тому же у маневрового.
3) Любой локомотив участвующий в движении попадает в ТЧ или депо после окончания маршрута. А это маневровые скорости. Под пиво катать поезд по кругу быстро надоест. Мне надоело через месяц ( может, потому, что я не пьющий? ) Хотя там и плавные остановки и сигнализация... Куда интереснее чередовать автоматический перебор маршрутов с маневровой работой, где участвуешь сам. Например, пришёл состав на вокзал в тупик по автомаршруту. Далее переходим на ручной. Отцепляемся. А это минималка! Далее маневровый оттащил состав в ЛВЧД. Далее за ним магистральный ушёл в депо. В депо на круг - тоже минималка. Потом, после обслуживания локомотив должен прицепится и аккуратно, посему - опять минимальная скорость. Отправление по поездному маршруту вначале тоже минималка и по стрелкам. Есть два локомотива и один состав - можно просто играть в смену на небольших макетах. Требования те же.
Моё мнение таково - если ты хочешь грамотной и надёжной работы ПС в ДЦЦ - каждый локомотив желательно привести к полному приводу и токоприёму, массе в 150 грамм, рессорам колёс и телег, + поверпак в добавлении. Расцепители, звуковые и буферные сигналы - уже по желанию, в зависимости от принятой стратегии циклов движения на макете.
В дополнении могу сказать, что по опыту на макете, мне, в итоге, полностью пришлось отказаться от 4х осных локомотивов. Очень мало колёс на токоприём. Попросту говоря, надоедают вставать даже при наличии рессор, массы в 150 грамм, огромного поверпака, экономичного мотора, и отсутствия резинок, и , замечу, относительно чистых рельс. Так ушёл из эксплуатации 4х осник БР101 с огромным свинцовым грузом между пантографами замаскированным под жалюзи, и 4х осник RS-2. НО по прежнему радуют 6ти осные Триксомашки! Люськи на втором месте. (все без резиновых бандажей, итд итп.)
Я считаю - если можно найти более лучшую полноприводную ходовую для проекта, открывающую возможность доведения до полного ума для работы в ДЦЦ, то почему бы её не найти сразу? Что мешает? Почему надо настаивать на ущербной неполноприводной ходовой, которую не доведёшь до ума принципиально?
1) Резинки в ней не обменять на металл (не будет тянуть, потому что неполноприводна), а 4 оси мало на токоприём!
2) Подрессорить нельзя по той же причине - уйдёт вес на неприводное колесо, а остаток тяги других колёс будет израсходован на то чтоб преодолевать силу трения неприводной оси. Итог потеряем тягу... (уже об этом говорили не раз)
3) Отсутствует аутентичность простукивания 3+3 на изостыке.
4) Оттустствует наличие тяги в двух осях в отличие от оригинала.
Разве эти недостатки не очевидны?
И самое главное : НИКОГДА не стоит принимать за икону лейблы и изготовителей фирмы Трикс и др. Там порой сидят бОльшие невежды чем мы с вами. А ещё хуже - люди ориентированные косить бабло, Там вообще о принципах инженерии забывают! там убирают и выкидывают всё, что можно выкинуть, пока модель не перестанет ехать вообще!
Вывод: Всегда надо смотреть на модель самому и самому оценивать её пригодность с инженерной точки зрения.
Тот же трикс: Почему кинематика Машки нормальная, тут они не поленились, а вот их люська и этот донор - сделаны в контраст похабно?
Просто подумайте.
Да, для людей, которые снимают свои модели с макета после катания и катающих нерегулярно, то что предлагается - сойдёт. Им важнее внешнее, видимое соответствие. А такие макияжные изьяны, как то, что он неполностью простукивается проходя по стыкам , и не все оси тяговые в отличие от оригинала .... на это забивается. До сих пор ответ на вопрос - почему?- был для меня загадкой.
Но с недавних пор, кажется я начинаю понимать откуда ноги растут.
Меня недавно просвятили, что все, или почти все моделисты воспринимают как икону книгу, выходившую под названием "модели железных дорог". Видимо там дают такие ориентиры. И это как идол, мешающий взглянуть на тему под другим углом.
Я же пришёл к макетам другим путём. И воспринимаю другие знания, которые бы назвал так "моделирование процессов происходящих на железной дороге посредством полунатурных макетов"
Вот вам моё видение всего что я тут наблюдаю. Может быть оно будет для кого то полезно, и кто то избежит пары тройки шишек, когда будет осваивать это дело.
Какие же выводы из всего этого:
1) Пожелание в прекращении упорства выбора абы каких ходовок доноров. Очевидно что нужны полноприводные. Тут даже нечего спорить. Это математика, теорвер. Это же позволит вам самим убрать проблемы при переходе с ДЦ на ДЦЦ, дальнейшего расширения, усовершенствования, итд.
2) Подозреваю, что большинству будет всё равно на моё мнение, (хотя бы потому, что тут большинство ДЦисты) и будет выбрана ущербная. Но тут тоже нет ничего страшного. Свою ходовую мне подточить под корпус будет не влом. Но это, всё же может оказаться проблемой для других, кто тоже захочет "нормальной езды в ДЦЦ".
-------
P.S.: Выбирайте и будете сами выбраны...