Автор Тема: Макеты Проекты Разработки Испытания коллекций п.с.  (Прочитано 31361 раз)

0 Пользователей и 10 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #40 : 27 Июня 2018, 16:17:28 »
Еще хочу спросить чем отличается движение вагонов на низкой реборде и высокой?
С низкой ребордой у вагонов лучше качение, за счет того что меньше трущейся поверхности.

На стрелках низкая реборда меньше скачет это понятно, а есть еще какие то отличия помимо понимания того что таким составом надо управлять более деликатно?
На стрелках проваливается колесо с низкой ребордой конечно же. Чем длиннее крестовина у стрелки, тем соответственно длиннее эта яма получается. Особенно заметно в радиусных стрелках.

Тут вопрос еще не только в реборде. На движение в особенности длинномерных составов сказывается много факторов.
Например:
Материал самого колеса, лучше чтоб блестящее отполированное.
Профиль бандажа. На настоящей железной дороге они придуманы такими какие есть - специально! Это очень важный момент.
Чем ближе модельное колесо похоже на оригинал не только визуально но и технически, тем лучше у него КПД.
Точный размер оси. Тоже важный момент. Должно быть подобранно идеально. Сложно попасть. Болтающаяся ось, пусть и свободно вроде бы как крутится, но в тоже время лишний люфт мешает качению.
Ну и от сцепок многое зависит. Деликатнее всего нужно управлять составами на Микротрейн кулачковых сцепках. У Като и Рапидо другой принцип. Они только на сжатие состава работают. А микротрейн на растяжку. Соответственно состав как настоящий сжимается и растягивается. На ровной поверхности не имеет такого мощного эффекта. А вот когда подъёмы и спуски тогда начинаются опыты по Физике.

Легкие вагоны выпрыгивают из колеи в крутых поворотах (желательно немного утяжелять)
Конечно также важный момент. Совсем лёгкие (например есть вагоны по 15 грамм "скотники" они просвечиваются, как туда грузики положить. только если маленьких коров свинцовых отлить и набить вагон мяском) можно ставить с середину состава а с грузиками потяжелее вагоны по концам. В особенности если толкач предполагается.
(На видео в конце как раз показано что бывает если хвостовой подпираемый вагон не утяжелять.)
Насчёт утяжелять, тоже палка о двух концах. Получается что вагоны становятся устойчивее. Более правдоподобно ведутся себя на рельсах. Не как игрушечные "пластмассовые болтайки".
Но суммарная масса, важный фактор.
Как-то не очень будет смотреться когда в горку состав из 10-и вагонов еле-еле могут затащить 4 локомотива. Главное тоже не перегрузить излишне.

Вообще играть с массами вагонов и поездов интересная забава. Можно несколько часов потратить на удачную комбинацию вагонов в составе. Что бы безаварийно мог ездить долгое время. С большими поездами играть очень занимательно.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #41 : 27 Июня 2018, 16:25:01 »
На стрелках проваливается колесо с низкой ребордой конечно же.

Фото подборка.
Разные типы кол пар на длинной стрелке РЕСО код 55

(специально подсвечены излишне, для лучшего просмотра колёс)









Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #42 : 27 Июня 2018, 18:13:05 »
На стрелках проваливается колесо с низкой ребордой конечно же.
Мне это не совсем понятно, так как у меня стрелки другого производителя и ввиду их конструктивной особенности колёса не проваливаются а подпрыгивают, что сказывается на вагоне.
Насчёт утяжелять, тоже палка о двух концах.
Согласен, утяжеление вагонов хороший способ для не больших составов, либо для большого состава который едет по ровной поверхности. Но для состава в котором хотя бы двадцать вагонов и более и на его пути есть подъёмы, все эти грузики в вагонах дадут обратный эффект.
Можно несколько часов потратить на удачную комбинацию вагонов в составе. Что бы безаварийно мог ездить долгое время.
Знакомая ситуация. Вообще понял для себя простую формулу, безаварийная езда это прохождение стрелок на ооочень маленькой скорости, как это и происходит на реальных железных дорогах.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #43 : 28 Июня 2018, 14:04:32 »
Мне это не совсем понятно, так как у меня стрелки другого производителя и ввиду их конструктивной особенности колёса не проваливаются а подпрыгивают, что сказывается на вагоне.
Не изучал японские рельсы. Могу лишь предположить, что дело в принципе устройства крестовины у стрелки.

Знакомая ситуация. Вообще понял для себя простую формулу, безаварийная езда это прохождение стрелок на ооочень маленькой скорости, как это и происходит на реальных железных дорогах.
Это точно. Нужно тогда совсем медленно.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #44 : 28 Июня 2018, 14:09:43 »
А вообще иногда можно и похулиганить.
Посмотреть где грань.

Сегодня новое видео из цикла «Ривьера N-ew 2018»
Максимально большой состав, который возможно запускать по такого типа и размеров макетам. 

В качестве питания аналоговый блок, с функциями:
Плавного разгона и торможения
ШИМ модуляции
Индикация Вольты и Амперы

Весь подвижной состав на металлических низкопрофильных колёсах и динамических сцепках.
Подъемы и спуски до 5%

Макет железной дороги в масштабе N.
Размеры 178-х-65 см.

Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #45 : 28 Июня 2018, 15:32:12 »
Четыре локомотива это сила, вряд ли стоит ожидать каких-то сюрпризов, да и состав не очень длинный.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #46 : 03 Июля 2018, 14:17:11 »
Четыре локомотива это сила, вряд ли стоит ожидать каких-то сюрпризов, да и состав не очень длинный.

Учитывая тот факт, что уклоны максимально крутые 5% Допустимый максимум.
Т.е. другими словами, этот макет и конфигурация схемы, сделана на пределе физико-технических возможностей.
Размеры подмакетника 178-х-65 см.
Сделать такой же но с размерами 130 на 50 не получится. Если только в Z-ке  :O&

Можно сказать, что для данного макета состав максимальный. Всё таки 28 вагонов большой состав даже для N-ки.
Сам макет то, он вообще "крошечный".
Рассчитан он под поезда длинной 700мм. максимум.
Там всё поделено всё на 48 блок участков.
Сделано под электронику и управление с компьютера и TrainController™ Gold

Провода намучался паять. Но пока электронику не ставил. Пока не закупался даже.
Она что то такая дорогая стала, под 100000 рублей выходит. Железо плюс программа.
Так что макет подготовлен стать нереально продвинутым, но не оборудован.
Конечно было бы круто запрограммировать долгий алгоритм движения, и сидеть наблюдать часами как поезда сами движутся. Стрелки сами переключаются. Там не только станции со стоп линиями сделаны в реверсных направлениях, там и перегоны поделены на 3 блок участка каждый. Даже волны поездов можно запрограммировать. И увидеть на макете, как это в живую происходит на настоящей железной дороге.
Это следующий этап, когда нибудь. А пока всё питание собрано в единую цепь, я прикалываюсь по максималке.
Т.е. макет под такие поезда вообще не предусмотрен.
(ну это как к вертолёту маленькому, машину легковую подвесить. может он её и поднимет и даже немного пронесёт. но если что то отвалиться у вертолёта от непомерной нагрузки, то случиться катастрофа.)

У меня при максимальных испытаниях случаются катастрофы и не редко.
А как иначе узнать где грань. Что бы потом было понимание как с этим работать в дальнейшем.
Хороший макет слишком дорогая игрушка, что бы быть поделкой непродуманной, и как следствие нерабочей и бесполезной бандурой.
Приходится чем то жертвовать. Есть у меня группа вагонов рабочих отбойных Ими и проводим проверку. Бывает не сладко.
И лесенки с поручнями отлетают, а что делать. Экспериментировать затратное дело (^1^(

На макете в разные стороны, разные конфигурации профиля подъемов и спусков.
"Затяжной" и "Лестница" Поезда ведут себя по разному.
 
При заданных характеристиках нагрузок, при поездах длинной 700 мм., катастроф вообще нет. Всё работает отлично.
А вот когда допустимые грани превышены в 4 раза, получается следующие моменты:





Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™
 
Поблагодарили этот пост: vnefedov

Оффлайн Беглец

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 295
  • Поблагодарили: 253 раз(а)
    • Петербург
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #47 : 04 Июля 2018, 18:46:35 »
Не совсем понятен смысл испытаний, но раз считается что так надо, значит надо.
NS - One line, infinite possibilities.
 

Оффлайн vnefedov

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1837
  • Поблагодарили: 1923 раз(а)
    • Вячеслав
    • Москва
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #48 : 04 Июля 2018, 22:04:21 »
Не совсем понятен смысл испытаний, но раз считается что так надо, значит надо.
Смысл испытаний всегда есть и необходим (для скелета в частности, когда еще можно что-то подправить), не всегда он нужен с таким длиным составов и на таком маленьком размере подмакетника, но все равно интерес думаю есть...
Особенно интересно прохождение вагонов на максимальной скорости по малым радиусам - это относится в частности и к товарным и к пассажирским вагонам большой длины с небольшим весом или сцепками не динамического происхождения. Это и определяет суть макета и его использования...
Для маленьких составов и вагонов (до 5-8 вагонов двухосных вагонов и если локомотив и вагоны берут любой радиус) - все понятно и без испытаний, если нет косяков в путевом материале и стыки без искажений колеи...
Но когда длина состава составляет 1,5 макета, тут есть трудности - что можно цеплять, а что лучше оставить на полочке... В этом и смысл...
Только N - DCC и немного аналог. N-ка незаменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!
мои ссылки:   
наш форум     магазин для резерва
 
Поблагодарили этот пост: evgen

Оффлайн evgen

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 196
  • Поблагодарили: 164 раз(а)
  • Проектирую ЖД макеты Analog/DCC/TrainController™
    • Евгений
    • Москва
    • Макеты PAROVOZZO
Re: Макет Испытательный для коллекций п.с.
« Ответ #49 : 05 Июля 2018, 16:59:23 »
Смысл испытаний всегда есть и необходим

Соглашусь со всем сказанным.

Конечно, а как иначе узнать о многих нюансах по движению модельных поездов.  Я во многом благодаря этому, постоянно совершенствую конструкционные чертежи для будущих макетов.

Физическо-технические нагрузки для моделей, в особенности тяги. Как понять, что и сколько может вести, нагревается не нагревается. На самом деле, очень много особенностей.

Когда времени покатать и поиграть в поезда дома всего 10 минут, конечно нет смысла так заморачиваться. А когда обращаются люди с вполне серьезными бизнес проектами, как например вендинговые аппараты. Здесь ошибки недопустимы. Каждый провал, это минус в прибыли.

Этот вид бизнеса сейчас набирает обороты. Что бы было понятно, это ж.д. макет, в который за денежку может поиграть любой желающий посетитель торгового центра, где как правило, он установлен.

У меня знакомый жалуется постоянно. Он так, по лёгенькому решил подойти к вопросу безопасности движения. Сделал несколько макетов не просчитанных, с помощью строителей гастарбайтеров, расставил их по ТЦ. Прибыль еле-еле натягивается, потому что 80% времени макет не работает. (Токоприём-встают поезда, не ровный путь-сходы, и регулярные поломки локомотивов-очень большие уклоны до 10%). Да, у него симпатичные макеты (декораторы московские), много антуража, но ведь главное ни только привлечь внимание картинкой. Фишка в том, что это всё-таки железная дорога и она должна ездить. А ведь ещё и аренду ежемесячную надо за каждую экспозицию заплатить в ТЦ. Постоянно звонки, типа ваш макет опять не работает, люди СПРАШИВАЮТ!

Это же свой печатный денежный станок, по сути. Даже пепси с печенками в него закупать не нужно, вкладываться. И интерес у людей-детей огромный, за 100 рублей на 5 минут приколоться в поезда поиграть. Но когда нет инженерно технической основы, опыта эксплуатации. Подходят люди посетители и облом там с поездами, идут дальше Макдональдсу этот стольник поменять на булку с колой. А он вынимает по немного деньжат, а мог бы в 5 раз больше. Но такой человек, ему нравится иметь проблемы, из серии правильных и лёгких путей не ищем, идём своей дорогой.

А я думаю, как бы в Н-ке что-нибудь подобное замутить. Но с правильным техническим подходом, вот и экспериментируем. Вкладываемся и финансово и временем. Нужно найти золотую середину, между эстетикой и технической надёжностью. Что бы и красиво было с точки зрения дизайна, и работало на 100%. Без расцепок сходов, пробуксовок. На каждый аппарат оператора не поставишь.

Так планы на будущее, может сам и не буду заморачиваться. Только под инвестора. Во всяком случае, у меня под рукой будет готовое РАБОЧЕЕ решение, нацеленное на максимальную прибыль. Пока есть время и средства на эксперименты нужно это использовать.

Ну и играем заодно получается, в железную дорогу то, в эNочку, пока опыт накапливаем.
Планирование и производство дизайнерских макетов железной дороги.
Инновационные технологии производства по чертежам на станках ЧПУ.
Программное интеллектуальное управление макетом через компьютер.
Analog / DCC / TrainController™